Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Намоты ленты противника .

Нет, этот пункт к моим самолётам отношения не имеет - у меня на всех моделях мотор стоит “горшком назад”, а валом вперёд.

Всем давно известно, что при установке мотора “горшком назад”, а валом вперёд (на котором и сидит пропсейвер), любой намот остаётся ВНЕ капота самолёта, перед моторамой, и максимум, что необходимо сделать для снятия такого намота, даже с самом тяжёлом случае - это просто отпустить два стопорящих винта на пропсейве, снять его с вала и скинуть намотавшийся моток ленты. Даже самый плотный и “злой” намот скидывается с голого вала очень легко - зацепиться-то ему там не за что. После этого пропсейв снова одевается на вал. При этом пропеллер и кок (если он есть) всё это время остаётся на пропсейве. Снимается весь блок - пропсейв+пропеллер+кок.

В моделях в обратным расположением двигателя (“горшком вперёд”) лента при намоте наматывается тоже перед моторамой. Но беда в том, что в этом случае моторама находится глубоко под капотом! Именно поэтому конструкторы таких моделей просто вынуждены делать капот съёмным.
И для того, чтобы снять “тяжёлый” намот, в этом случае надо сначала снять пропеллер, затем снять капот, а уж потом сматывать плотный пучок ленты, набившейся в подкапотное пространство и намотавшейся на мотор. Понятное дело, что в таком подкапотном пространстве не должно быть ни регулятора, ни приёмника - только мотор.

Денис_из_Петергофа

Микро-Либерейтор.

В этой теме я пишу про модели боевых самолётов, которые я делаю, в основном, для себя. Для души, то есть. Большинство из них делаю в виде бойцовок. Основное время я просто летаю на них, получаю удовольствие, иногда принимаю на них участие в боях СОЮЗ-500 (ранее это называлось Исторический Воздушный бой – ИВБ).

Все эти модели я делаю исключительно в масштабе 1:12.
Так нагляднее.
Эта модель (В-24 «Либерейтор») – исключение из правил.
И вообще – она, я бы сказал…. э-э…. несколько необычна. Необычна своими размерами, исполнением и расцветкой.

Идея постройки этой модели возникла здесь: rcopen.com/forum/f84/topic348432/4161 пост №4185

Постройка модели много времени не заняла.
«….-Это дело на одну трубку.

  • что значит – на одну трубку, Холмс?
  • это значит, что дело настолько простое, что пока выкуришь одну трубку, то успеваешь его распутать.» (к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).

Масштаб модели – 1:40, то есть при размахе прототипа 33,5м, размах модели получается около 84…85см.
Смасштабировав чертёж Либерейтора до нужного размера, я обнаружил, что ширина законцовок получается около 4см. Это никуда не годится. Такое крыло нести не будет, поэтому было принято решение расширить законцовки до приемлемых 7см. И то маловато – маленькая посадочная скорость всё равно противопоказана. Также пришлось заметно увеличить площадь стабилизатора. Фюзеляж было решено делать не из бутылки (хлопотно), а из пенопласта. И его тоже пришлось прилично изуродовать: я сделал его чуть ли не вдвое уже, чем надо бы по масштабу. Это тоже имело под собой определённую цель.

Итак, делаем.

Фюзеляж режем из пластины пенопласта толщиной 30мм:

Крыло из пластины 15мм, шайбы – из 8мм пластины. Все заготовки в куче:

Крыло получилось непривычно маленьким. Вот оно рядом с крылом МиГ-3 (1:12):

Размах одинаковый, а площадь разнится более, чем в 1,5 раза.

Пробная сборка в некое подобие самолёта:

Вес заготовок – 37 грамм:

В фюзеляж вклеил на титан 4 стрингера из бамбука, они видны на фото. Обтягиваем фюз:

Обтяжка шайб:

Моторамы и гондолы на весах: 12 и 7 грамм. Моторамы титаном приклеиваем к мотогондолам:

Стаб пришлось раздуть до безобразия:

Иначе нормально не управлялось бы. Площадь стабилизатора у Либерейтора – просто смехотворная (по отношению к площади крыла). Как он с ним летал вообще? Хотя, чего уж там, летал, и неплохо. Но для модели – не катит.

Шайбы к стабу крепим уголками из ПЭТ-пластин на 2-х стороннем скотче. Сверху закрываем чёрным скотчем:

Взвешиваем хвост – 15 грамм:

Батарейный отсек.
Поиск правильной центровки (а я всегда стремлюсь к 25%), однозначно указал место для аккумулятора – в самом носу.

Режем, примеряем:

Вырезаем и приклеиваем боковые стенки – ПЭТ-пластинки (кусок борта бутылки), закрываем скотчем:

дверка для загрузки акков, фиксация – на липучке:

Мотоустановка.
Получившаяся площадь крыла – около 8 дециметров квадратных. Отсюда - и решение делать модель как можно легче. Так как даже при массе в 320 грамм уже выходим на удельную нагрузку в 40г/дециметр. Отсюда же и выбор мотоустановки – два самых наилегчайших моторчика, которые у меня были, + два 10А регуля, + 3-х баночная батарейка 0,8А/ч.

Моторы и регули:

забегая вперёд, скажу, что полётный вес получился даже чуть меньше - 297 грамм. Удельная нагрузка получилась 37…38 г на дециметр. Для модели такого размера - уже как бы на пределе.

Можно ли было сделать его всё-таки 4-х моторным? Да, можно было – и моторы, и регули имелись, но! Тогда возрос бы и потребляемый ток, и батарейка 0,8А/ч была бы уже явно маловата, и пришлось бы ставить что-то более серьёзное. К примеру, 1,3 А/ч. А она уже и потяжелее на 40 г. Да плюс пара моторов, регулей и винтов. Да плюс две моторамы, да удлинительные провода…. Короче, плюс ещё около 140…150 грамм. Полётный вес вырастет в 1,5 раза, и нагрузка на крыло получится уже не 37…38, а все 55…56 г/дм. А это уже – кирпич. Увы.
Или же площадь крыла должна быть побольше – либо за счёт размаха, либо за счёт большей хорды.

продолжение следует…

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

Или же площадь крыла должна быть побольше – либо за счёт размаха, либо за счёт большей хорды.

А ты разве не увеличивал,как разрешено правилами +2 см,ну что бы уж совсем по “феншуйный” Союз-500 вышел… 😛

Денис_из_Петергофа

Увеличивал, и ещё как! Аж на 3см (уповая на демократичность правил). Со стабилизатором - такая же история. Там - ещё больше. То есть получилось как бы “феншуй +”.
А про площадь крыла я написал как бы гипотетически, относительно небольшого 4-х моторника вообще. Ибо с четырьмя 20-граммовыми движками (+ регули, + соответствующая батарея) получается перебор по удельной нагрузке на площадь. Это при площади крыла 8 дм.кв.
То есть, с подобным сетапом надо набирать площадь крыла - либо за счёт хорды, либо за счёт размаха. Вот, к примеру, 1метр - уже самое то. Или же искать супер лёгкие движки по 10…12г. и супер лёгкие регули по 6А.

П.С. Станислав Яготин (st77), за что помидорка?
Картинки не понравились? Текст? 😃

Yurich
Денис_из_Петергофа:

надо набирать площадь крыла - либо за счёт хорды, либо за счёт размаха

Либо наплевать на нагрузку и весело летать на хорошей скорости. А два винта ( а ещё лучше четыре) вполне скомпенсируют некоторое ухудшение манёвренности.
Эх, всё же жаль, что моторов так мало!!!

Денис_из_Петергофа

Думаю, первая часть повествования про В-24 «Либерейтор» породила много вопросов.

Откуда такой странный масштаб?
Почему такие дикие геометрические искажения?
И кстати, почему такая скоморошно-петрушечная раскраска у этого самолёта ( см. фото ниже)?

Это очень интересные вопросы.

Экскурс в историю (совсем недавнюю):
Пока полукопийный радиобой на моделях весом до 500 грамм не выходил за пределы Питера (тогда это называлось у нас Исторический Воздушный бой – ИВБ), все бойцы летали на бойцовках-истребителях, выполненных в масштабе 1:12, и с реальными схемами окраски.
Но в 2012 году полукопийный радиобой «шагнул в массы», изменил своё название на СОЮЗ-500, и медленно, но верно стал трансформироваться в нечто чуждое первоначальной идее.
Это если рассматривать эти старты не только с соревновательной точки зрения, но и в «правдиво-историческо-патриотическо-воспитательном» аспекте.
А такой аспект у нас в Питере присутствовал изначально, с 2009 года. И доля его всегда была велика (что, опять же, никак не влияло на соревновательный дух состязания). От того и обидно.

Наибольший вред, как мне кажется, принёс пункт (внесённый в правила СОЮЗа-500), разрешающий «модели военных самолётов с приведённым размахом 850мм» (в ИВБ было строго – масштаб 1:12). Вскоре, как грибы после дождя, на стартах стали появляться бомбардировщики, штурмовики, торпедоносцы, и даже почтовые самолёты. И все они были выполнены с разрешённым теперь размахом 850мм. То есть, все модели (или почти все) на стартах стали иметь одинаковый размер (и Ил-2, и И-16, и Хэллкэт), чего в реале никогда не было.
Мало того, этот пункт делает возможным появление на стартах ЛЮБЫХ «военных» самолётов Второй Мировой. Даже такие 4-6 моторные «монстры», как В-17, В-24, В-29, Ланкастер, Галифакс, ТБ-3, Пе-8, Ме-323, ФВ-200, BV-238, и прочие бомбёры и транспортники – теперь могут свободно воевать наравне со всеми. Лишь бы они имели размах 850мм. Дикость? Да. Но разрешённая.
И-16 и В-29 одного размера – что может быть абсурднее? Увы, сейчас это – возможно. И изначально намерения у авторов этой поправки были самые благие – открыть доступ в СОЮЗ как можно большему количеству прототипов. Для разнообразия.

И это было бы полбеды, но пришла беда №2: для того, чтобы свой самолёт было видно в небе как можно лучше, участники стали выискивать для своих моделей самые причудливые и самые яркие раскраски. И очень скоро на стартах почти совсем пропали модели с нормальным, «общевойсковым» камуфляжем, а появились оранжевые, жёлтые, ярко-голубые и ядовито-зелёные самолётики. Опять же, побудительный мотив – самый что ни на есть благой (см. выше).

И до кучи пришла беда №3: беспардонное искажение внешнего вида модели в сравнении с прототипом (ужимание фюза, раздувание площади крыла и хвостового оперения, искажение формы фонаря и прочих элементов конструкции). Цель, естественно, исключительно благая – повышение лётных данных.

Что в итоге? А в итоге вот что:
Это: «Зеро»; «Та-152Н»; и …… не узнаю в гриме, кажется, Девуатин D.520:

А это картинки прототипов. Так, на всякий случай, для сравнения:

Как известно, благими намерениями выстлана дорога в …… сами знаете, куда.

Санкт-Петербург ещё как-то сопротивляется этим пагубным тенденциям, но увы… это проникает и к нам.
Усугубляется это и тем, что отцы-основатели ИВБ (Книжников и Миронов) тихо и мирно «сошли с дистанции», и также тем, что новым Питерским бойцам, недавно пришедшим в СОЮЗ, пофигу эти «душевные страдания», и они, совершенно не комплексуя, воюют на 850мм Ил-2 и почтовых «белланках»

знаете такой самолёт? Нет?! А вот был такой, оказывается! И кстати, это - “звезда” СОЮЗа-500!
www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html
(особенно занятно читать про его боевые достижения)

Остались, конечно, люди, которым у нас в Питере не всё равно, и которые не стали «уходить в сторонку». Это в первую очередь – Василий Лукашов, Костя Куц, Саша Кохтырев, Володя Громоздов, и я, Ваш покорный слуга, то есть, Денис Махалов.

Отсюда и идея этого Либерейтора:
Сделать его полностью соответствующим СОЮЗным правилам (размах – 850мм, вес – до 500г, батарейка – до 130г.)
И делать его строго по «неПитерским канонам постройки СОЮЗных моделей»:

  1. приложить все усилия, чтобы он перестал быть похожим сам на себя (ужимать, раздувать, искажать, и т.д.).
  2. никакой покраски – только цветной скотч и самоклейка.

То есть, этот Либерейтор я сделал не для реального «боевого» применения!

А сделал я его в виде шаржа, сатиры, гротеска.
Может быть, даже стёба. Подъё##и, если Вам угодно.
Короче, самолёт-шутка. Бамбарбия-киргуду. 😃

И, наконец:
3) раскраска должна быть самой аляповатой, самой чумной. Но при этом – легитимной, то есть реально существовавшей. Хотя бы и в единичных экземплярах.

Вот, к примеру, такой:

Ну, что ж… делаем нашему Либерейтору-«бойцовке» (бу-га-га 😅) легитимную раскраску

Режем много-много кружочков из самоклейки и лепим их на самолёт:

Готово:

Видео полёта:

Полётный вес получился 297 грамм.

Развесовка:

Планер: 121 грамм.

Борт:
Моторы+регули+винты…….66г.
Батарейка………….62г.
Приёмник………….8г
Сервы………………25г
Тяги+кабанчики+резинки+провода……15г.
Борт, всего: 176 грамм

Итого: 121+176=297 грамм.

Что получилось в итоге?
Прикольный самолётик. Моторов два, но в полёте жужжат все винты. Два – на моторах, два – в свободном вращении (я у них увеличил шаг раза в три, почти зафлюгировав).

Но в целом, если его рассматривать как самолётик для развлекухи – почему бы и нет? Интересная игрушка. Можно и шасси приладить.

Какой можно сделать вывод из проведённой работы?
То, что я услышу (и уже неоднократно слышал) из уст «спортсменов от СОЮЗа-500», я уже знаю:
«Имидж-ничто, жажда-всё!». Они и на «Либерейторах» готовы летать (если это-путь к победе).

Для себя же я в очередной раз убедился в правильности пути, который избрал 12 лет назад: самолётов много – масштаб один.

Ибо нет на соревнованиях по полукопийному радиобою картины смешнее и абсурднее этой:

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

Они и на «Либерейторах» готовы летать (если это-путь к победе).

Так а чё там,настоящим бойцам и К-12 в масть. 😆😁😛😁😉😉😉
Маразм крепчал-бомберы “дрались”…
Я уже как то предлагал,не извращаться,а делать ОПЕН-доски с соответствующей наклейкой-Ил-2,Ме-109 и т.д.,один хрен модели парой уродуются так,что без пол-литра не разобрать что ЭТО.Я когда в первый раз увидел “Борисовский” Ме-109 ,да еще в испанском камуфляже с крестами “франкистов”,минут сорок ходил вокруг да около,прикидывая что бы это мог быть за самолет,и когда таки меня осенило,про себя плевался дольше чем ходил вокруг ЭТОГО самолета…

А это Ил-2,без подсказки,так и не узнал…

P.S. Без всяких претензий к Вите,его успехам,успехам его моделей и т.д. Просто если уж бой ПОЛУ-копийный,то надо как то соответствовать…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Но в 2012 году полукопийный радиобой «шагнул в массы», изменил своё название на СОЮЗ-500, и медленно, но верно стал трансформироваться в нечто чуждое первоначальной идее

Так всегда бывает , если нагромождать логические построения на изначально неправильное утверждение .

Единственное , что связывает ИВБ и “Союз-500” - это возможность летать на моделях , выполненных в масштабе 1/12 . И то , это скорее благодаря толерантности и житейской мудрости Антона Папилина . ВСЁ .

Идеология , цели и задачи , подсчёт очков , методика боя , сетапы моделей - отличается кардинально .

Если и сравнивать “Союз” с чем-то , то скорее с европейским классом ЕРА . Различий гораздо меньше .

Повторюсь - не нужно сравнивать “Союз-500” и ИВБ . Тогда и поводов для расстройства - не будет .

Для меня отчётливо видна следующая аллегория :

  • Есть фестивали т.н. “реконструкторов” . Люди переодеваются в костюмы мушкетёров , или одевают рыцарские доспехи (с соблюдением всех геральдических канонов , и красиво фехтуют исторически правильным холодным оружием ( алебарды , мечи , рапиры ) , под восхищённые всхлипывания романтичных дев , утирающих слёзы восхищения батистовыми платочками . Фотогенично , масштабно , зрелищно . Все довольны , все улыбаются , техника безопасности на высоте , мечи деревянные , шпаги резиновые , копья с демпферами . Соревнования проводятся в категории “Приз зрительских симпатий” . Ну и плюс придирчивое исследование оттенка лилий на гербе герцогов Филомудских … В общем , все довольны , счастливы и сливаются в экстазе и братской любви . К Истории , традициям и друг другу . Полный , феерический и бесповоротный ништяк .

  • А есть спортивное фехтование . На шпагах и рапирах . Две подтянутых фигуры в одинаковых трико , масках и нагрудниках , обмениваются несколькими уколами или ударами в течение полутора - двух секунд , на этом поединок заканчивается . За эти две секунды они успевают выиграть или проиграть , и готовятся к этому поединку порой всю жизнь . Это - спорт . Жёсткий и бескомпромиссный . И в каждом бою есть Победитель . И шпаги у них , как правило , одной и той же фирмы . Самые лучшие в мире .

“Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе …” (С)

Sokolik
Андрей_Зазулин:

И шпаги у них , как правило , одной и той же фирмы . Самые лучшие в мире .

“Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе …” (С)

Ну так может пора перестать СПОРТИВНЫЕ “шпаги” выдавать за шпаги клуба реконструкторов?

Sokolik:

Я уже как то предлагал,не извращаться,а делать ОПЕН-доски с соответствующей наклейкой-Ил-2,Ме-109 и т.д.

И будут они САМЫЕ лучшие… Для боя,жесткого и бескомпромисного,без исторической"шелухи".

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Так всегда бывает , если нагромождать логические построения на изначально неправильное утверждение .

Единственное , что связывает ИВБ и “Союз-500” - это возможность летать на моделях , выполненных в масштабе 1/12 . И то , это скорее благодаря толерантности и житейской мудрости Антона Папилина . ВСЁ .

Идеология , цели и задачи , подсчёт очков , методика боя , сетапы моделей - отличается кардинально .

Если и сравнивать “Союз” с чем-то , то скорее с европейским классом ЕРА . Различий гораздо меньше .

Повторюсь - не нужно сравнивать “Союз-500” и ИВБ .

Не согласен. В корне. Различия в правилах ИВБ и СОЮЗа - минимальны.

Для интересующихся: как рождался СОЮЗ-500: rcopen.com/forum/f84/topic304106 с поста №1 и далее по тексту.

Деградация внешнего вида СОЮЗной матчасти началась не сразу, и не от того, что появились какие-то новые: " Идеология , цели и задачи , подсчёт очков , методика боя , сетапы моделей", а потому, что к движению подключились те, кому наплевать на всё, кроме “личного счёта”. Спортсмены.
В 1939…1945 в люфтваффе таких было полно. Целая каста образовалась. Так называемые эксперты. И пофигу им было на всех остальных - лишь бы “куропаток” побольше настрелять, себе личный счёт пополнить.

Вы спортсмены - эксперты? На ради Бога! Флаг в руки!

Но вопрос - на фига технику уродовать? Чего вы прицепились к Второй Мировой войне?
Делайте, как советует Сергей Фесько:

Sokolik:

Я уже как то предлагал,не извращаться,а делать ОПЕН-доски с соответствующей наклейкой-Ил-2,Ме-109 и т.д.,один хрен модели порой уродуются так,что без пол-литра не разобрать что ЭТО


П.С. на первой фотке “Ил-2”
Ведь так просто: соединить первое со вторым - вместо “помойный кот” на доске написать “Ил-2”! И всё в ажуре!

Yurich
Sokolik:

Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение Я уже как то предлагал,не извращаться,а делать ОПЕН-доски с соответствующей наклейкой-Ил-2,Ме-109 и т.д. И будут они САМЫЕ лучшие… Для боя,жесткого и бескомпромисного,без исторической"шелухи".

Так есть уже, ОПЕН-Электро им фамилия. Только зачем доводить всё до маразма? Это разные классы, разный рисунок боя и совсем не факт, что доски летят лучше полукопий. При сравнимой энергетике.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

к движению подключились те, кому наплевать на всё, кроме “личного счёта”. Спортсмены.

Денис , я конечно понимаю , хочется чувствовать себя важным и нужным , отцом-основателем и пр .

Однако восстановлю историческую справедливость .

Полукопийный бой на радиоуправляемых моделях родился в Швеции , в далёком 1997 году . И назвали его АСЕS .

Это международная организация . Бои проводятся в трёх классах . Первая Мировая , Вторая Мировая и ЕРА . В этом году празднуется 20-летний юбилей . Сотни стартов , более тысячи пилотов …
Ну какой там , прости Господи , ИВБ …

Денис_из_Петергофа:

Вы спортсмены - эксперты? На ради Бога! Флаг в руки!

Я это предлагал Васе и Лёше уже очень давно . Они согласились и года полтора было тихо и спокойно на форуме . Варились себе потихоньку в своём соку , устраивали идеологически правильные соревнования - с плакатами , знамёнами и озвучкой из “В бой идут одни старики” . Все были довольны и счастливы .

Зачем сейчас опять заводить эту “песню пахаря” ?

Зачем навязывать своё видение мира ? Кто захотел - ушёл в “Союз-500” и очень успешно там летает (Лялис , Ягунов ) . Кто не захотел - летает ИВБ . Кстати , а кто остался в ИВБ ?

Денис_из_Петергофа:

вопрос - на фига технику уродовать? Чего вы прицепились к Второй Мировой войне?

Денис , при всём моём искреннем уважении - не стоит вот так говорить . Во-первых техника “Союза” в разы надёжнее , прочнее и летучее , чем полукопии , иногда используемые в ИВБ . Во-вторых , ну что за менторский тон - “прицепились” …Ну извините , Вас спросить забыли .

Денис_из_Петергофа:

Для интересующихся: как рождался СОЮЗ-500:

"Союз " рождался совсем не так . Васино неуёмное желание ну хоть чем-нибудь поруководить здесь абсолютно ни при чём .
“Союз-500” рождался на Яме и во Внуково , на Минке и в Воскресенске . И начался он с плосколётов и бумажных лент . И вовсе не Василия с Алексеем нужно благодарить за этот азартный , массовый и доступный класс , а почти исключительно одного человека - Антона Папилина . Это уже потом подключились Белорусы , Екатеринбург , Рязань и все остальные . Мы начали ездить друг к другу , обмениваться опытом , проверять гипотЕзы на практике , сравнивать , в общем родился нормальный СПОРТИВНЫЙ класс . Сидеть в своём болоте и утробно вещать об исторической справедливости , вешать ярлыки и возмущаться естественным ходом событий … Ну , наверно вам это прикольно .

Да и ничего другого не остаётся . Неконкурентоспособность неизбежно приводит к самоизоляции и идеологической истерии . Как в Северной Корее . Был у вас один Ким Ир Сен - Книжников , потом другой - Миронов , сейчас третий …Скучно как-то и уж очень предсказуемо .
Ну приедьте вы хоть раз в Борисов , к Вите Трухану ! Посмотрите на этот Праздник Жизни , окунитесь в эту чудесную атмосферу боевого братства , повоюйте с лучшими пилотами Европы ! Может быть сдвинется что-то в сознании …
Я никоим образом никого не хочу задеть или обидеть , просто - ну жалко вас , сидите как лягушки в своём болоте , нигде не были , ничего не видели , а жизнь-то проходит !

Gera60
Андрей_Зазулин:

в общем родился нормальный СПОРТИВНЫЙ класс

Стесняюсь спросить , а разряды в нем получить можно? И ИВБ и Союз-500 это обычные ХОББИЙНЫЕ классы , не надо людей обманывать , пока FAI не включила в перечень хотя бы один из этих видов . А разговоры про чемпионов, рапиры, мгновенные уколы оставьте тому , кому это нравится .Можно объявлять себя хоть чемпионом вселенной , суть то не меняется от этого . Разговор идёт , что есть нормы ГТО , а есть большой спорт, это разные понятия, не надо их смешивать . ИВБ как раз и представляет собой ГТО , а Союз-500 в нынешнем варианте это ГТО , но с допингом и стероидами, что абсолютно непонятно , вот 2 видео , первое это как бы Союз-500 , второе ИВБ,что бы было понятно, для наглядности что больше похоже на реальность решайте сами …

всё вышесказанное ИМХО , без обид …

Gera60

По видео наоборот, первый ролик ИВБ, второй Союз-500 ,сорри .

Андрей_Зазулин
Gera60:

а разряды в нем получить можно?

Наверно можно . Во-всяком случае , спасибо за подсказку , обязательно этим займусь в ближайшее время . На неделе постараюсь встретиться с Трифоновым и Ващуком .

Gera60:

не надо людей обманывать

Ну зачем так говорить ? Кого и когда я обманул ?

Gera60:

пока FAI не включила в перечень

ФАИ не является высшей инстанцией , выдающей пропуска в мир Спорта . Гонки на квадрокоптерах в Дубаи - тому подтверждение . Равно как и соревнования - гонки под эгидой “Ред Булл” . Я имел в виду прежде всего спортивный дух , а не официальные корочки .
Кстати , задумайтесь - кёрлинг является олимпийским видом спорта , а классическая борьба - уже нет . Она от этого перестала быть спортом ?

Gera60:

Союз-500 в нынешнем варианте это ГТО , но с допингом и стероидами

Вау ! Блеск ! Шикарное определение . Осталось понять , что является допингом , а что стероидами . Растолкуете ?

P.S. Спасибо за отклик и за видео . С удовольствием посмотрел и прочитал .

Yurich
Gera60:

но с допингом и стероидами

А какие стероиды можно применять в Союзе? Ну и допинги до кучи. А то пацаны-то не знают!

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Сидеть в своём болоте и утробно вещать об исторической справедливости , вешать ярлыки и возмущаться…Неконкурентоспособность неизбежно приводит к самоизоляции и идеологической истерии . … Посмотрите на этот Праздник Жизни , окунитесь в эту чудесную атмосферу боевого братства , повоюйте с лучшими пилотами Европы ! Может быть сдвинется что-то в сознании …
…жалко вас , сидите как лягушки в своём болоте , нигде не были , ничего не видели , а жизнь-то проходит !

Да о каком болоте речь-то? Какие лягушки, которые ничего не видели? ГдЕ не было лучших пилотов? ГдЕ не было праздника жизни? У нас?

Посмотрите видео ИВБ от ноября 2011 года. СОЮЗа тогда ещё и “в проекте” не было! А у нас уже ТОГДА ВСЁ было:

а теперь вопрос: хоть кто-нибудь на представленном видео увидел что-то подобное:

Андрей_Зазулин:

под восхищённые всхлипывания романтичных дев , утирающих слёзы восхищения батистовыми платочками . Фотогенично , масштабно , зрелищно . Все довольны , все улыбаются , техника безопасности на высоте , мечи деревянные , шпаги резиновые , копья с демпферами . Соревнования проводятся в категории “Приз зрительских симпатий” . Ну и плюс придирчивое исследование оттенка лилий на гербе герцогов Филомудских …

Не увидели?
А зачем тогда сказки рассказывать, а?

Gera60

В первоначальном варианте ИВБ являлся истинно народным классом , классом для начинающих пилотов . Этому способствовали невысокая стоимость сэтапа - 2 С батарея,соответствующие двигатели , как следствие невысокие скорости полета, Союз -500 это все благополучно похерил и образовался класс , где новичку по большому счету делать нечего, если мы говорим о соревнованиях высокого уровня , началась и продолжается гонка вооружений, которая привела к значительному удорожанию компонентов моделей, скорости стали доступны людям с достаточно высокой квалификацией пилота , ну и самое главное сами самолетики в основной массе перестали быть узнаваемыми/похожими на своих прототипов -и все в угоду непонятно каким амбициям . Гораздо полезнее ,проще и доступнее было бы даже в ИВБ ввести использование двигателей по принципу картинга класса Raket60 или 85 , т.е. максимально ограничить возможность денежных вливаний .Как то так …Самое главное , основа конфликта ИВБ -Союз-500 - Питер Москве не указ .

Всеволод

Господа! Чем вести дискуссию о том, что все плохо и кто виноват, не лучше ли ввести в правила ИВБ пункты, регламентирующие внешний вид моделей? Пусть СОЮЗ-500 будет отдельным классом, зачем в него лезть? и какая разница кто был первее? Сейчас СОЮЗ и ИВБ - два разных класса и пусть каждый сам выбирает, где ему летать.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Да о каком болоте речь-то?

Я наверно неудачно выразился , Денис . Извините . Про “болото” написал исключительно потому , что наблюдается явная склонность к самоизоляции . И сектантству . Дима Ягунов выезжает регулярно , Мишанечка - вообще Чемпион Всего На Свете , Лялисы - уже легенда … Костя Куц , Саша Кохтырев , Вадим Кулигин/Третьяков очень неохотно покидают пределы Питера , вот , собственно и всё . Остальные сидят на попе ровно . Под непрерывное камлание и горестные вопли об исторической ретроспективе , социальной справедливости и финансовых трудностях …

Все Питерские/Гатчинские пилоты , кто поездил на старты в Беларусь , Москву и Екатеринбург , сделали для себя правильные выводы , изменили подход к подготовке , матчасти и тренировочному процессу . И результаты не замедлили сказаться .
Остальные продолжают цепляться за славное прошлое , надувать щёки и упорствовать в своей концепции .
Ну поймите же - мир меняется , и чем дальше , тем быстрее !
Появились новые лидеры , как в соревнованиях , так и в конструировании . Мне , например , очень сложно в бою конкурировать с такими пилотами , как Макс Лялис , Дима Шаманов , Влад Гончаров , Ваня Гилевич , Серёжа Сытников . А кто о них слышал в 2011 году ?
Да эти парни сейчас разорвут любого “ветерана” в клочья меньше чем за минуту !

“Уайлдкет” от Вити Трухана или “Ки-61” от Юры Попова летят несравнимо лучше , чем то , на чём мы бились с Алексеем Мироновым в 2009 году . А уж про ударопрочность , надёжность и удобство эксплуатации - вообще говорить не приходится …

Время - не остановить , нужно двигаться вперёд . Остановка чревата отставанием , Денис .

Gera60:

Союз -500 это все благополучно похерил и образовался класс , где новичку по большому счету делать нечего

Ну неправда Ваша !
Я специально 2 года летал на очень простых и дешёвых плосколётах (можно посмотреть в теме “ЕРА - бойцовки для пионеров и пенсионеров” ) , на стоковых моторах из ближайшего магаза , трэшевых батарейках и кетайских винтах . Ну неужели Вы думаете , что построить полукопию с объёмным фюзеляжем и легитимной окраской и маркировкой для меня составляло хоть какую-нибудь трудность ? Нет , я специально выиграл кучу стартов , чтобы показать всем желающим демократичность , простоту и бюджетность нового класса . Простые , понятные и доступные Правила , равные возможности для всех , успех зависит только от таланта и степени тренированности пилота .

Gera60:

все в угоду непонятно каким амбициям

Нужно писать - “непонятным МНЕ амбициям” . Уверяю Вас , огромному большинству эти амбиции близки и понятны .

Gera60:

основа конфликта ИВБ -Союз-500 - Питер Москве не указ

А вот это - вообще зря . Никто никому не указ . И Москва здесь абсолютно ни при чём . Равно как Борисов , Минск , Екатеринбург , Курган , Кишинёв , Полтава , далее со всеми остановками …
Больше сотни пилотов , регулярно принимающих участие в стартах “Союза-500” и десяток “реконструкторов” с заунывными заклинаниями и ностальгической дымкой в глазах …Ну смешно же , ей-Богу !

Всеволод:

Пусть СОЮЗ-500 будет отдельным классом, зачем в него лезть? и какая разница кто был первее? Сейчас СОЮЗ и ИВБ - два разных класса и пусть каждый сам выбирает, где ему летать.

ВОТ !!!
Очень разумные слова . Я про это говорил еще лет 5 назад . Просто пусть каждый идёт своей дорогой . Мы свою - выбрали , нам - ништяк . Чего и вам искренне желаем .

Денис_из_Петергофа:

Всем давно известно, что при установке мотора “горшком назад”, а валом вперёд (на котором и сидит пропсейвер), любой намот остаётся ВНЕ капота самолёта

Особенно радует императив “ВСЕМ” …😛:P:P

Денис_из_Петергофа

О как! Материал о постройке такой простенькой модельки (Либерейтора) вызвал такой шквал эмоций! В принципе, все они уложились в легко прогнозируемом русле, озвученном мной ранее:

Денис_из_Петергофа:

Какой можно сделать вывод из проведённой работы?
То, что я услышу (и уже неоднократно слышал) из уст «спортсменов от СОЮЗа-500», я уже знаю:
«Имидж-ничто, жажда-всё!». Они и на «Либерейторах» готовы летать (если это-путь к победе).

Но каков накал! Значит, зацепило всё-таки за живое!
Значит, не всё так хорошо в СОЮЗном королевстве!
И нотки ностальгии об “ушедшем безвозвратно” нет-нет, да и рождаются даже у:

Андрей_Зазулин:

подтянутых фигур в одинаковых трико , масках и нагрудниках

как говорится: “знает собака, чьё мясо съела.” 😃

слово “собака” я использовал ни в коем случае не в качестве оскорбления, а токмо в пределах известной русской пословицы.
В любом случае это - не более оскорбительно, чем “десяток “реконструкторов” с заунывными заклинаниями и ностальгической дымкой в глазах”

Аминь?