Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
но с допингом и стероидами
А какие стероиды можно применять в Союзе? Ну и допинги до кучи. А то пацаны-то не знают!
Сидеть в своём болоте и утробно вещать об исторической справедливости , вешать ярлыки и возмущаться…Неконкурентоспособность неизбежно приводит к самоизоляции и идеологической истерии . … Посмотрите на этот Праздник Жизни , окунитесь в эту чудесную атмосферу боевого братства , повоюйте с лучшими пилотами Европы ! Может быть сдвинется что-то в сознании …
…жалко вас , сидите как лягушки в своём болоте , нигде не были , ничего не видели , а жизнь-то проходит !
Да о каком болоте речь-то? Какие лягушки, которые ничего не видели? ГдЕ не было лучших пилотов? ГдЕ не было праздника жизни? У нас?
Посмотрите видео ИВБ от ноября 2011 года. СОЮЗа тогда ещё и “в проекте” не было! А у нас уже ТОГДА ВСЁ было:
а теперь вопрос: хоть кто-нибудь на представленном видео увидел что-то подобное:
под восхищённые всхлипывания романтичных дев , утирающих слёзы восхищения батистовыми платочками . Фотогенично , масштабно , зрелищно . Все довольны , все улыбаются , техника безопасности на высоте , мечи деревянные , шпаги резиновые , копья с демпферами . Соревнования проводятся в категории “Приз зрительских симпатий” . Ну и плюс придирчивое исследование оттенка лилий на гербе герцогов Филомудских …
Не увидели?
А зачем тогда сказки рассказывать, а?
В первоначальном варианте ИВБ являлся истинно народным классом , классом для начинающих пилотов . Этому способствовали невысокая стоимость сэтапа - 2 С батарея,соответствующие двигатели , как следствие невысокие скорости полета, Союз -500 это все благополучно похерил и образовался класс , где новичку по большому счету делать нечего, если мы говорим о соревнованиях высокого уровня , началась и продолжается гонка вооружений, которая привела к значительному удорожанию компонентов моделей, скорости стали доступны людям с достаточно высокой квалификацией пилота , ну и самое главное сами самолетики в основной массе перестали быть узнаваемыми/похожими на своих прототипов -и все в угоду непонятно каким амбициям . Гораздо полезнее ,проще и доступнее было бы даже в ИВБ ввести использование двигателей по принципу картинга класса Raket60 или 85 , т.е. максимально ограничить возможность денежных вливаний .Как то так …Самое главное , основа конфликта ИВБ -Союз-500 - Питер Москве не указ .
Господа! Чем вести дискуссию о том, что все плохо и кто виноват, не лучше ли ввести в правила ИВБ пункты, регламентирующие внешний вид моделей? Пусть СОЮЗ-500 будет отдельным классом, зачем в него лезть? и какая разница кто был первее? Сейчас СОЮЗ и ИВБ - два разных класса и пусть каждый сам выбирает, где ему летать.
Да о каком болоте речь-то?
Я наверно неудачно выразился , Денис . Извините . Про “болото” написал исключительно потому , что наблюдается явная склонность к самоизоляции . И сектантству . Дима Ягунов выезжает регулярно , Мишанечка - вообще Чемпион Всего На Свете , Лялисы - уже легенда … Костя Куц , Саша Кохтырев , Вадим Кулигин/Третьяков очень неохотно покидают пределы Питера , вот , собственно и всё . Остальные сидят на попе ровно . Под непрерывное камлание и горестные вопли об исторической ретроспективе , социальной справедливости и финансовых трудностях …
Все Питерские/Гатчинские пилоты , кто поездил на старты в Беларусь , Москву и Екатеринбург , сделали для себя правильные выводы , изменили подход к подготовке , матчасти и тренировочному процессу . И результаты не замедлили сказаться .
Остальные продолжают цепляться за славное прошлое , надувать щёки и упорствовать в своей концепции .
Ну поймите же - мир меняется , и чем дальше , тем быстрее !
Появились новые лидеры , как в соревнованиях , так и в конструировании . Мне , например , очень сложно в бою конкурировать с такими пилотами , как Макс Лялис , Дима Шаманов , Влад Гончаров , Ваня Гилевич , Серёжа Сытников . А кто о них слышал в 2011 году ?
Да эти парни сейчас разорвут любого “ветерана” в клочья меньше чем за минуту !
“Уайлдкет” от Вити Трухана или “Ки-61” от Юры Попова летят несравнимо лучше , чем то , на чём мы бились с Алексеем Мироновым в 2009 году . А уж про ударопрочность , надёжность и удобство эксплуатации - вообще говорить не приходится …
Время - не остановить , нужно двигаться вперёд . Остановка чревата отставанием , Денис .
Союз -500 это все благополучно похерил и образовался класс , где новичку по большому счету делать нечего
Ну неправда Ваша !
Я специально 2 года летал на очень простых и дешёвых плосколётах (можно посмотреть в теме “ЕРА - бойцовки для пионеров и пенсионеров” ) , на стоковых моторах из ближайшего магаза , трэшевых батарейках и кетайских винтах . Ну неужели Вы думаете , что построить полукопию с объёмным фюзеляжем и легитимной окраской и маркировкой для меня составляло хоть какую-нибудь трудность ? Нет , я специально выиграл кучу стартов , чтобы показать всем желающим демократичность , простоту и бюджетность нового класса . Простые , понятные и доступные Правила , равные возможности для всех , успех зависит только от таланта и степени тренированности пилота .
все в угоду непонятно каким амбициям
Нужно писать - “непонятным МНЕ амбициям” . Уверяю Вас , огромному большинству эти амбиции близки и понятны .
основа конфликта ИВБ -Союз-500 - Питер Москве не указ
А вот это - вообще зря . Никто никому не указ . И Москва здесь абсолютно ни при чём . Равно как Борисов , Минск , Екатеринбург , Курган , Кишинёв , Полтава , далее со всеми остановками …
Больше сотни пилотов , регулярно принимающих участие в стартах “Союза-500” и десяток “реконструкторов” с заунывными заклинаниями и ностальгической дымкой в глазах …Ну смешно же , ей-Богу !
Пусть СОЮЗ-500 будет отдельным классом, зачем в него лезть? и какая разница кто был первее? Сейчас СОЮЗ и ИВБ - два разных класса и пусть каждый сам выбирает, где ему летать.
ВОТ !!!
Очень разумные слова . Я про это говорил еще лет 5 назад . Просто пусть каждый идёт своей дорогой . Мы свою - выбрали , нам - ништяк . Чего и вам искренне желаем .
Всем давно известно, что при установке мотора “горшком назад”, а валом вперёд (на котором и сидит пропсейвер), любой намот остаётся ВНЕ капота самолёта
Особенно радует императив “ВСЕМ” …😛:P:P
О как! Материал о постройке такой простенькой модельки (Либерейтора) вызвал такой шквал эмоций! В принципе, все они уложились в легко прогнозируемом русле, озвученном мной ранее:
Какой можно сделать вывод из проведённой работы?
То, что я услышу (и уже неоднократно слышал) из уст «спортсменов от СОЮЗа-500», я уже знаю:
«Имидж-ничто, жажда-всё!». Они и на «Либерейторах» готовы летать (если это-путь к победе).
Но каков накал! Значит, зацепило всё-таки за живое!
Значит, не всё так хорошо в СОЮЗном королевстве!
И нотки ностальгии об “ушедшем безвозвратно” нет-нет, да и рождаются даже у:
подтянутых фигур в одинаковых трико , масках и нагрудниках
как говорится: “знает собака, чьё мясо съела.” 😃
слово “собака” я использовал ни в коем случае не в качестве оскорбления, а токмо в пределах известной русской пословицы.
В любом случае это - не более оскорбительно, чем “десяток “реконструкторов” с заунывными заклинаниями и ностальгической дымкой в глазах”
Аминь?
Аминь?
Денис , я не собирался переходить на личности и обращать кого-бы то ни было в свою веру . Я с уважением отношусь к любому труду , люблю талантливых , своеобразных и необычных людей , как пример - сколько бы мы не собачились на форуме с Лёшей Мироновым , а я в нём уверен как в честном , порядочном человеке , прекрасном пилоте и настоящем мужчине .Я очень ценю всё , что делает Олег Васильевич Мельников , мне нравится , с какой любовью ты строишь свои полукопии .
Я пытался донести одну простую мысль - ИВБ и “Союз-500” только внешне похожи . Идеология - разная . От слова “СОВСЕМ” .
И это не хорошо и не плохо . Это - объективная реальность .
И по этой простой причине они должны развиваться ПАРАЛЛЕЛЬНО . Не стоит навязывать другим свою религию , это всегда плохо кончается . Конкистадоры , “крестовые походники” , 58 статья , “охота на ведьм” - исторических примеров несть числа …
Лучше развивайте ИВБ , не стоит отходить от развлекательно-воспитательно-образовательной концепции , дело это нужное и благородное . И главное - вам это нравится .
Ну а мы будем заниматься спортом . Нам - так нравится . Это же просто свобода выбора , не так ли ?
Гонки на квадрокоптерах в Дубаи - тому подтверждение . Равно как и соревнования - гонки под эгидой “Ред Булл” . Я имел в виду прежде всего спортивный дух , а не официальные корочки .
Андрей, ну вот опять у Вас с логикой не очень - перечисленные примеры - прежде всего ШОУ , и ничего более , да, есть победители, но там все поставлено прежде всего на зрелищность и привлечение зрителей,гламура там выше крыши, но в Вашем понимании они спорт, а ИВБ как бы нет , хотя сходство с ним просто поразительное.
А какие стероиды можно применять в Союзе? Ну и допинги до кучи. А то пацаны-то не знают!
модели только отдаленно похожие на прототипы с “незначительыми изменениями в угоду летучести и технологичности”
скукоживание торпедоносцев в “приведенном к 850” масштабе, равно как и раздувание И-16 к тем же 850.
надеюсь, в ебурге таких не будет.
а если будет- в строгом соответствии с правилами попрошу предоставить в полном объеме чертежи, схемы окраски.
Доверю въедливому Олегу с микрометром и калькулятором вычислять соответствие чертежам и полутонам схем окраски.
отклонился на пару соток - в сад к пионерам на на паркфлаерах летать вне зачета. ессно, без бонусов за техком.
отклонился на пару соток - в сад к пионерам на на паркфлаерах летать вне зачета
Суровые уральские парни !😛:P:P
перечисленные примеры - прежде всего ШОУ , и ничего более
Олег , Вы представляете , сколько нужно тренировок , чтобы пройти базу с минимальным временем ? Какой это труд ?
А то , что нашлись талантливые и предприимчивые люди и сотворили из этого ШОУ - так это же прекрасно !
Если найдётся среди нас такой “эффективный менеджер” - я буду несказанно рад . Только не на уровне школьного драмкружка с плакатиками на ватмане и матюгальником на батарейке , а на уровне “Ред Булл” !!!
Материал о постройке такой простенькой модельки (Либерейтора) вызвал такой шквал эмоций!
Значит, зацепило всё-таки за живое!
Канэшна зацэпило!!! Обесчали Либерейтор, построенный по всем канонам Союза (хотя что это за каноны, осталось тайной), отхреначили ему два движка, после чего он стал похож на “Пчёлку”, выложили видео, где он порхает, аки “шмел над душистый хмел” и обьявили всё это доказательством несостоятельности Союза. ПАЧИМУ? Плюс вбросы о стероидах и допинге, которые тоже остались нераскрытыми. Онотоле негодуе!
И забыли,конечно, что Союз-500 - это НЕ КЛАСС. Это СТАНДАРТ, который родился, чтобы разные школы полукопийного радиобоя могли могли соревноваться ВМЕСТЕ. Чтобы выяснить, в конце концов, “… чей Кунг-фу круче!” Ну детский сад, ей богу…
Обесчали Либерейтор,… и обьявили всё это доказательством несостоятельности Союза.
О несостоятельности СОЮЗа вообще речь не шла. Либерейтор обозначил проблемы только лишь с внешним видом матчасти, имеющиеся в данный момент в СОЮЗе.
Но с другой стороны: мы все, в том числе и я, имеем отношение к движухе под названием СОЮЗ-500. И все имеют своё мнение. Особо “продвинутые” в какой-либо области видят имеющиеся упущения и недостатки (неизбежные, я бы сказал). И чем больше опыт, тем более чётко они их видят.
Кому-то не дают покоя вопросы, касающиеся мотоустановки и батареек. Кому-то совсем “не параллельны” правила - хочется что-то в них улучшить. А кому-то не даёт покоя внешний вид матчасти. Особенно тем, кому есть с чем сравнивать. К примеру, мне.
Меня эти вопросы беспокоят, и очень сильно. Почему правила и сетапы обсуждать можно, а внешний вид модели нельзя?
Можно, и даже нужно! И криворуких"двоечников", как напрудивших лужу котят, надо э… лицом в лужу тыкать. Фигурально, конечно. Вот такими “либерейторами”. И показательными сравнениями их изделий с фото прототипов. Может, хоть о чём-то задумаются.
Ведь никто не станет утверждать, что среди болидов формулы 1 или самолётов Ред Булл есть место для страхолюдных убоищ? Там все как один - лаком и хромом сверкают.
Вот за это я бьюсь - уж если мы в СОЮЗе используем в качестве прототипов боевые самолёты Второй Мировой, и оперируем понятием “полукопия”, то тогда наши полукопии должны быть похожи на прототипы.
наши полукопии должны быть похожи на прототипы.
Несомненно ! Это даже в Правилах прописано . Если методом народного голосования уточнить пункт , касающийся окраски и маркировки - будет щасте ?😛:P:P
Ну , к примеру :
“Окраска и маркировка модели должна соответствовать окраске и маркировке прототипа в период ведения им боевых действий . Главный Судья соревнований имеет право запросить у участника подтверждающие документы (фото , описание , чертежи )” .
РS. Алелюхин летал над Берлином на алом Ла-7 . Тот же Берлин обороняли алые Ме-163 . Жёлтые крылья “Уайлдкетов” базировались на авианосце “Уасп” . Пронзительно-жёлтая “Накадзима” участвовала в атаке на Пирл-Харбор . Гламурно-розовые “Спитфайры” служили разведчиками в битве под Эль-Аламейном . Снежно-белые “Ки-61” перехватывали “Б-29” над Японией .
Денис , это - тоже “попугайчики” ?
Где граница между правильной , расово верной окраской и бесстыжей сикарахой ?😛:P:P
Если методом народного голосования уточнить пункт , касающийся окраски и маркировки - будет щасте ?
Это кому как. Для одних это будет слишком трудно, для кого-то - слишком мало. Лично для меня “щастя” из этого никакого не будет.
Поясню: это всего лишь один из моментов, который портит общую ситуацию с внешним видом моделей (и не самый основной, кстати).
И неприятен он не сам по себе, а в сочетании с двумя остальными: а) приведение к общему знаменателю в виде одинакового размаха 850мм, и б) искажение пропорций моделей (ужимание, раздувание, обрезание 😃 и пр.). Само собой, я не говорю про модели для СОЮЗа ВООБЩЕ. Речь идёт об отдельных представителях. Если бы такие модели появлялись в количестве 1…2шт на стартах, можно было бы закрыть на это глаза. Но их сейчас гораздо больше. Даже у нас, в Питере.
На самом деле в ИВБ с ЭТИМ (с внешним видом моделей) тоже были проблемы, но немного другого характера. Не столь принципиального. Да, на стартах иногда появлялись модели с аляповатыми и не в тех местах наклеенными опознавательными знаками, да, частенько можно было видеть модели с ободранной краской.
Но достаточно было взяться в 2011 году за это дело всерьёз, и ситуация стала выправляться - когда мы с Василием Лукашовым заказали нормальные наклейки и стали красить наши модели краскопультом (а не из баллончика, как некоторые делали до этого) - модели стали походить на конфетки. И краска стала держаться на порядок лучше. На лётные качества моделей (в худшую сторону), это, понятное дело, никак не влияло. И трудоёмкости особой не добавляло. Просто с самого начала был сделан анализ имеющихся ошибок, и взят правильный вектор. Четыре года назад Василий от производства моделей отошёл, и сейчас я занимаюсь этим один.
Год назад запустил процесс в авиамодельном кружке Калининского р-на: там стали делать ФВ-190 и ЛаГГ-3. Прошедшей осенью тема получила продолжение - с моей помощью в кружке стали осваивать МиГ-3, Як-7Б, Р-39 Аэрокобра, Ки-61, Харрикейн. По моим болванкам (1:12). Дал также свои самолёты в качестве образцов - в качестве примера внешнего вида и начинки. Вместе с Андреем Пушковым (руководитель кружка) надеюсь, посеяли в детские души доброе, разумное, вечное. Будем ждать всходов. Будем влиять на ситуацию в силу своих возможностей.
А насчёт “народного голосования”… не верю.
Всегда можно найти лазейку, если очень хочется (красные кометы, жёлтые коты, оранжевые японцы и т.д.) , а принципиальный пункт “850мм” никакое голосование не отменит - слишком много наделали “матчасти-850”.
Вот и получается: для Атоса это - слишком много, а для графа де Ла Фера - слишком мало. 😃 (из к/ф "Дантарьян и три мушкетёра)
принципиальный пункт “850мм” никакое голосование не отменит
Это очень хорошо .
Ну , в общем , если отбросить в сторону желание ЗАСТАВИТЬ всех делать такие же модели , как у Вас , из всего многословия можно сделать один разумный вывод :
Ребята , давайте делать самолётики , максимально похожие внешне на свои прототипы !😛:P:P
В этом вопросе я Вас буду поддерживать всемерно , Денис . А вот насчёт масштаба 1/12 - категорически против . Попробуете предположить , почему ?
из к/ф "Дантарьян
Не смотрел …Ссылочкой - не побалуете ?😛:P:P
ЗАСТАВИТЬ всех делать такие же модели , как у Вас
Упаси Господи! Пусть все делают, как хотят! Лишь бы были похожи на прототипы.
А вот насчёт масштаба 1/12 - категорически против . Попробуете предположить , почему ?
На фига предполагать? Все эти расклады знаю прекрасно - радиобой читаю постоянно. Но не думаю, что знать ЭТО входит в интересы читающих раздел “паркфлаеры и пенолёты”.
Дантарьян
в тексте выделил специально, а то скучновато как-то. А так: Оп! кто такой, почему не знаю? 😃
На фига предполагать? Все эти расклады знаю прекрасно - радиобой читаю постоянно. Но не думаю, что знать ЭТО входит в интересы читающих раздел “паркфлаеры и пенолёты”
ну почему же не входит? Интересно. Тем более, что не все читающие эту ветку читают раздел боя.
ну почему же не входит? Интересно.
Думаю , после такого количества флуда в теме пара фраз погоды не испортит .
Когда создавался “Союз-500” , очень много было взято на вооружение из ЕРА . Идея была в том , чтобы максимально уравнять шансы участников . Чтобы на первый план выходило лётное мастерство , талант пилота и его “влётанность” . Но никак не толщина кошелька и эксклюзивные свойства матчасти . Чтобы карбоново-кевларовые красавцы с эксклюзивными моторами ручной сборки , чумовыми аккумуляторами и винтами от Хаткевича или Фаизова не имели решающего преимущества перед тремя кусками пенопласта , обструганными кухонным ножом и задутых из баллончика краской за 100 рублей . Помимо веса батарейки таким фактором является размах и площадь . Так вот , приведение к 850 мм размаха уравнивает ЛТХ практически всех прототипов . В “Союзе” - летит всё . Что-то лучше , что-то хуже , но радикальной разницы нет .
Пример : “И-16” и “Си Вульф” в 12 масштабе - это разные планеты . Даже разные галактики . А они летят в одном бою и кардинально по ЛТХ - не отличаются . У того же Маэстро Махалова есть “Скайрейдер” и есть “Би-1” . Их даже сравнивать по полёту нельзя .
Мы максимально выровняли шансы в бою . Потому что создавали истинно народный класс “ВОЗДУШНОГО БОЯ” .
Задач РЕКОНСТРУКЦИИ мы перед собой - не ставили .
ну почему же не входит? Интересно. Тем более, что не все читающие эту ветку читают раздел боя.
Потому что-Даёшь прототипов много и разнообразных!!! Пункт “приведенки” к 850 мм позволяет участвовать на ЛЮБОМ самолете ВВ2,принимавшем участие в войне,от “почтальона” до “бомбера”…
ну почему же не входит? Интересно.
Ну, хорошо. Соревноваться можно по-разному. Исходя из того, “кто с кем” и “что с чем” соревнуется.
В СОЮЗе-500 сейчас большинство моделей нормального, привычного масштаба не имеют, а имеют так называемый “размах, приведённый к 850мм”. Это значит, что ВСЕ модели, участвующие в соревнованиях, имеют один размах (0,85м), но их масштаб при этом получается разный, причём дробный
К примеру:
Ла-7 (9,8м) - 1:11,53;
Хеллкэт (13м) - 1:15,2;
Ил-2 (14,6м) - 1:17,18;
Зеро (12м) - 1:14,12;
И-16 (9м) - 1:10,6.
Вот фото типовой техники нынешнего СОЮЗа:
Это имеет под собой следующую концепцию:
- такой подход позволяет расширить ассортимент прототипов (попробуй-ка Ил-2 1:12 уложи в 500 грамм! - это почти невозможно)
- ставит участников в более-менее равные условия, так как различия в полётных данных, скажем, Ла-5 и “Зеро”, выполненных с одинаковым размахом (850мм), гораздо меньше, чем если бы они имели одинаковый масштаб (1:12), но разные размеры (размах, соответственно 0,83 и 1 м)
то есть таком подходе на первый план выходит личное мастерство пилота, а уж свойства матчасти - на втором месте.
горячие головы (правда, их немного) предлагают пойти ещё дальше: чтобы и сетапы были у всех одинаковыми. То есть - моторы, батарейки, регули, винты. Чтобы ещё больше отвязаться от влияния свойств матчасти на результат.
В принципе, можно пойти ещё дальше, как уже здесь озвучивал Сергей Фесько (в шутливой форме, естественно): выдавать всем одинаковые “доски” с надписями “Ме-109”, “Ил-2”, и т.д. Вот тогда будет полное торжество искусства пилота! Все в абсолютно равных условиях!
Но будет ли ЭТО полукопийным радиобоем?
В Историческом Воздушном бое было не так: для всех - единый масштаб 1:12, и модели, само собой, имели разный размер:
Полётные свойства моделей, естественно, различались, и порой довольно сильно. Но в этом и была изюминка: результат зависел не только от мастерства пилота, но и от мастерства конструктора! А сколько зависело от тактики! Ведь тактика боя на большом, более медленном Зеро или Харрикейне (размах 1 м) довольно сильно отличалась от тактики боя на небольшом Мессере (0,83м), или юрком Ишачке (0,75м)! Всё, как в жизни!
Да, и в СОЮЗе сейчас тактика боя присутствует (размах одинаковый, но поведение моделей в воздухе всё равно отличается). Но в гораздо меньшей степени, чем в ИВБ!
Вот и получается: в ИВБ соревновались и техника и люди. СОЮЗ идёт к тому, что роль техники постоянно снижается, а роль личного мастерства неуклонно растёт. Хорошо это или плохо? Для спортсменов - безусловно хорошо!
Но все ли хотят быть спортсменами?