Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
наши полукопии должны быть похожи на прототипы.
Несомненно ! Это даже в Правилах прописано . Если методом народного голосования уточнить пункт , касающийся окраски и маркировки - будет щасте ?😛:P:P
Ну , к примеру :
“Окраска и маркировка модели должна соответствовать окраске и маркировке прототипа в период ведения им боевых действий . Главный Судья соревнований имеет право запросить у участника подтверждающие документы (фото , описание , чертежи )” .
РS. Алелюхин летал над Берлином на алом Ла-7 . Тот же Берлин обороняли алые Ме-163 . Жёлтые крылья “Уайлдкетов” базировались на авианосце “Уасп” . Пронзительно-жёлтая “Накадзима” участвовала в атаке на Пирл-Харбор . Гламурно-розовые “Спитфайры” служили разведчиками в битве под Эль-Аламейном . Снежно-белые “Ки-61” перехватывали “Б-29” над Японией .
Денис , это - тоже “попугайчики” ?
Где граница между правильной , расово верной окраской и бесстыжей сикарахой ?😛:P:P
Если методом народного голосования уточнить пункт , касающийся окраски и маркировки - будет щасте ?
Это кому как. Для одних это будет слишком трудно, для кого-то - слишком мало. Лично для меня “щастя” из этого никакого не будет.
Поясню: это всего лишь один из моментов, который портит общую ситуацию с внешним видом моделей (и не самый основной, кстати).
И неприятен он не сам по себе, а в сочетании с двумя остальными: а) приведение к общему знаменателю в виде одинакового размаха 850мм, и б) искажение пропорций моделей (ужимание, раздувание, обрезание 😃 и пр.). Само собой, я не говорю про модели для СОЮЗа ВООБЩЕ. Речь идёт об отдельных представителях. Если бы такие модели появлялись в количестве 1…2шт на стартах, можно было бы закрыть на это глаза. Но их сейчас гораздо больше. Даже у нас, в Питере.
На самом деле в ИВБ с ЭТИМ (с внешним видом моделей) тоже были проблемы, но немного другого характера. Не столь принципиального. Да, на стартах иногда появлялись модели с аляповатыми и не в тех местах наклеенными опознавательными знаками, да, частенько можно было видеть модели с ободранной краской.
Но достаточно было взяться в 2011 году за это дело всерьёз, и ситуация стала выправляться - когда мы с Василием Лукашовым заказали нормальные наклейки и стали красить наши модели краскопультом (а не из баллончика, как некоторые делали до этого) - модели стали походить на конфетки. И краска стала держаться на порядок лучше. На лётные качества моделей (в худшую сторону), это, понятное дело, никак не влияло. И трудоёмкости особой не добавляло. Просто с самого начала был сделан анализ имеющихся ошибок, и взят правильный вектор. Четыре года назад Василий от производства моделей отошёл, и сейчас я занимаюсь этим один.
Год назад запустил процесс в авиамодельном кружке Калининского р-на: там стали делать ФВ-190 и ЛаГГ-3. Прошедшей осенью тема получила продолжение - с моей помощью в кружке стали осваивать МиГ-3, Як-7Б, Р-39 Аэрокобра, Ки-61, Харрикейн. По моим болванкам (1:12). Дал также свои самолёты в качестве образцов - в качестве примера внешнего вида и начинки. Вместе с Андреем Пушковым (руководитель кружка) надеюсь, посеяли в детские души доброе, разумное, вечное. Будем ждать всходов. Будем влиять на ситуацию в силу своих возможностей.
А насчёт “народного голосования”… не верю.
Всегда можно найти лазейку, если очень хочется (красные кометы, жёлтые коты, оранжевые японцы и т.д.) , а принципиальный пункт “850мм” никакое голосование не отменит - слишком много наделали “матчасти-850”.
Вот и получается: для Атоса это - слишком много, а для графа де Ла Фера - слишком мало. 😃 (из к/ф "Дантарьян и три мушкетёра)
принципиальный пункт “850мм” никакое голосование не отменит
Это очень хорошо .
Ну , в общем , если отбросить в сторону желание ЗАСТАВИТЬ всех делать такие же модели , как у Вас , из всего многословия можно сделать один разумный вывод :
Ребята , давайте делать самолётики , максимально похожие внешне на свои прототипы !😛:P:P
В этом вопросе я Вас буду поддерживать всемерно , Денис . А вот насчёт масштаба 1/12 - категорически против . Попробуете предположить , почему ?
из к/ф "Дантарьян
Не смотрел …Ссылочкой - не побалуете ?😛:P:P
ЗАСТАВИТЬ всех делать такие же модели , как у Вас
Упаси Господи! Пусть все делают, как хотят! Лишь бы были похожи на прототипы.
А вот насчёт масштаба 1/12 - категорически против . Попробуете предположить , почему ?
На фига предполагать? Все эти расклады знаю прекрасно - радиобой читаю постоянно. Но не думаю, что знать ЭТО входит в интересы читающих раздел “паркфлаеры и пенолёты”.
Дантарьян
в тексте выделил специально, а то скучновато как-то. А так: Оп! кто такой, почему не знаю? 😃
На фига предполагать? Все эти расклады знаю прекрасно - радиобой читаю постоянно. Но не думаю, что знать ЭТО входит в интересы читающих раздел “паркфлаеры и пенолёты”
ну почему же не входит? Интересно. Тем более, что не все читающие эту ветку читают раздел боя.
ну почему же не входит? Интересно.
Думаю , после такого количества флуда в теме пара фраз погоды не испортит .
Когда создавался “Союз-500” , очень много было взято на вооружение из ЕРА . Идея была в том , чтобы максимально уравнять шансы участников . Чтобы на первый план выходило лётное мастерство , талант пилота и его “влётанность” . Но никак не толщина кошелька и эксклюзивные свойства матчасти . Чтобы карбоново-кевларовые красавцы с эксклюзивными моторами ручной сборки , чумовыми аккумуляторами и винтами от Хаткевича или Фаизова не имели решающего преимущества перед тремя кусками пенопласта , обструганными кухонным ножом и задутых из баллончика краской за 100 рублей . Помимо веса батарейки таким фактором является размах и площадь . Так вот , приведение к 850 мм размаха уравнивает ЛТХ практически всех прототипов . В “Союзе” - летит всё . Что-то лучше , что-то хуже , но радикальной разницы нет .
Пример : “И-16” и “Си Вульф” в 12 масштабе - это разные планеты . Даже разные галактики . А они летят в одном бою и кардинально по ЛТХ - не отличаются . У того же Маэстро Махалова есть “Скайрейдер” и есть “Би-1” . Их даже сравнивать по полёту нельзя .
Мы максимально выровняли шансы в бою . Потому что создавали истинно народный класс “ВОЗДУШНОГО БОЯ” .
Задач РЕКОНСТРУКЦИИ мы перед собой - не ставили .
ну почему же не входит? Интересно. Тем более, что не все читающие эту ветку читают раздел боя.
Потому что-Даёшь прототипов много и разнообразных!!! Пункт “приведенки” к 850 мм позволяет участвовать на ЛЮБОМ самолете ВВ2,принимавшем участие в войне,от “почтальона” до “бомбера”…
ну почему же не входит? Интересно.
Ну, хорошо. Соревноваться можно по-разному. Исходя из того, “кто с кем” и “что с чем” соревнуется.
В СОЮЗе-500 сейчас большинство моделей нормального, привычного масштаба не имеют, а имеют так называемый “размах, приведённый к 850мм”. Это значит, что ВСЕ модели, участвующие в соревнованиях, имеют один размах (0,85м), но их масштаб при этом получается разный, причём дробный
К примеру:
Ла-7 (9,8м) - 1:11,53;
Хеллкэт (13м) - 1:15,2;
Ил-2 (14,6м) - 1:17,18;
Зеро (12м) - 1:14,12;
И-16 (9м) - 1:10,6.
Вот фото типовой техники нынешнего СОЮЗа:
Это имеет под собой следующую концепцию:
- такой подход позволяет расширить ассортимент прототипов (попробуй-ка Ил-2 1:12 уложи в 500 грамм! - это почти невозможно)
- ставит участников в более-менее равные условия, так как различия в полётных данных, скажем, Ла-5 и “Зеро”, выполненных с одинаковым размахом (850мм), гораздо меньше, чем если бы они имели одинаковый масштаб (1:12), но разные размеры (размах, соответственно 0,83 и 1 м)
то есть таком подходе на первый план выходит личное мастерство пилота, а уж свойства матчасти - на втором месте.
горячие головы (правда, их немного) предлагают пойти ещё дальше: чтобы и сетапы были у всех одинаковыми. То есть - моторы, батарейки, регули, винты. Чтобы ещё больше отвязаться от влияния свойств матчасти на результат.
В принципе, можно пойти ещё дальше, как уже здесь озвучивал Сергей Фесько (в шутливой форме, естественно): выдавать всем одинаковые “доски” с надписями “Ме-109”, “Ил-2”, и т.д. Вот тогда будет полное торжество искусства пилота! Все в абсолютно равных условиях!
Но будет ли ЭТО полукопийным радиобоем?
В Историческом Воздушном бое было не так: для всех - единый масштаб 1:12, и модели, само собой, имели разный размер:
Полётные свойства моделей, естественно, различались, и порой довольно сильно. Но в этом и была изюминка: результат зависел не только от мастерства пилота, но и от мастерства конструктора! А сколько зависело от тактики! Ведь тактика боя на большом, более медленном Зеро или Харрикейне (размах 1 м) довольно сильно отличалась от тактики боя на небольшом Мессере (0,83м), или юрком Ишачке (0,75м)! Всё, как в жизни!
Да, и в СОЮЗе сейчас тактика боя присутствует (размах одинаковый, но поведение моделей в воздухе всё равно отличается). Но в гораздо меньшей степени, чем в ИВБ!
Вот и получается: в ИВБ соревновались и техника и люди. СОЮЗ идёт к тому, что роль техники постоянно снижается, а роль личного мастерства неуклонно растёт. Хорошо это или плохо? Для спортсменов - безусловно хорошо!
Но все ли хотят быть спортсменами?
Полётные свойства моделей, естественно, различались, и порой довольно сильно. Но в этом и была изюминка: результат зависел не только от мастерства пилота, но и от мастерства конструктора!
Бесспорно . Причём разница порой бывала ошеломляющей .
НО ! Есть один нюанс . Большинство пилотов - конструкторами не являются . И это - правильно . И летать и строить - удаётся очень немногим . Остальные просто покупают матчасть . Как хоккеисты - клюшки , как теннисисты - ракетки .
На самом деле конкуренция конструкторов никуда не делась . И практика здесь - критерий истины . Не зря большинство амбициозных пилотов выбирает модели Вити Трухана . В сравнении с другими моделями именно в этом типоразмере они имеют явные эксплуатационные преимущества и это регулярно подтверждается на соревнованиях . Подчёркиваю : в условиях интенсивного боевого применения . Так что роль техники в “Союзе” не снизилась . Она стала более изощрённой и приближенной к реальному бою , а не к стендовому моделизму .
СОЮЗ идёт к тому, что роль техники постоянно снижается, а роль личного мастерства неуклонно растёт.
Это именно то , к чему нужно стремиться в любом виде спорта . Напор , муштра и тренировки . “Хочешь быть счастливым - будь им !” (С)
Выбор матчасти , слава Богу - достаточно широк . “Ил-2” от Братов , например ,очень хорош в руках Димы Ягунова , “Уайлдкет” от Трухана - вообще оружие массового поражения , “Ки-61” от Юры Попова - тоже шикарно летит , “Биркеты” от Саши Поповича - короли жаркой погоды …
Так что для конструкторов - поле ещё непаханое , зато появилась здоровая конкуренция .
Но все ли хотят быть спортсменами?
Ну , кто не хочет соревноваться , не хочет воевать , не хочет расти над собой и совершенствовать своё лётное мастерство - будет летать в своё удовольствие на красивой полукопии тихим тёплым летним вечером , в компании бабочек и птичек колибри . Тоже , наверно , хорошо .
Вот только он эти свои полёты - БОЕМ называть не будет .
Вот и всё .
Это именно то , к чему нужно стремиться в любом виде спорта . Напор , муштра и тренировки . “Хочешь быть счастливым - будь им !”
Как мало порой человеку надо для “щастя”! Напор.Муштра.Тренировки.
Мля… 😢 46 лет, и вся жизнь насмарку… 😦 Как же я так лоханулся?!
Денис , ну давайте по делу . Стебаться я и сам умею . Я понятно объяснил разницу между “Союзом” и ИВБ ?
Я понятно объяснил разницу между “Союзом” и ИВБ ?
Вы объяснили разницу в Вашем понимании, к сожалению не полном и однобоком - есть спорт, есть физкультура, и то и другое друг друга дополняют , без физкультурников спортсменов не будет, чем больше первых, тем больше вторых, зависимость эта постоянная, тут никуда не денешься …
Я с Вами согласен , Олег . И на всеобъемлющую глубину понимания не претендую . Конечно же , есть Спорт , есть физкультура , есть просто прогулки в своё удовольствие . И то , и другое , и третье - прекрасно . В нашем бродячем цирке есть люди , которым места , награды и медали - абсолютно фиолетовы . Они приезжают потусить , пообщаться , получить кайф на свежем воздухе . И таких - немало . Они очень разумные люди и прекрасно понимают , что влезть на тумбочку - нужны время , деньги , тренировки и стальной характер . Такую цену они платить - пока не готовы . Тем не менее мы их ценим , любим и уважаем . За то , что они не стремятся опустить лидеров до своего уровня , а пытаются сами дорасти до них . Что в части техники , что в части подготовки .
без физкультурников спортсменов не будет
+500
хм. Спасибо за разъяснение ситуации. Я прошу воспринять мои слова без обид, ибо обидеть никого не хочу. Но тут ситуация очень похожа на спор копииста со спортсменом выступающим в F3A. Оба ведь спортсмены, что кстати, признано FAI, но в разных классах. У каждого свой регламент, которому удовлетворяет его модель, который удовлетворяет мировоззрение каждого из них.
ИМХО: нужно просто организованно выделить ИВБ в отдельный класс, привязанный, скажем, не к размаху, а масштабу, в регламенте которого будет прописано, на сколько модель может отличаться от прототипа. Можно даже ввести стендовую оценку. И прекратить всякие споры на тему того, у кого бойцовка правильнее.
Ведь те же ролевики со своими палашами да бастардами не пытаются вразумлять рапиристов о том, что те неправильно фехтуют, так же как и рапиристы не пытаются диктовать ролевикам, как правильно шить их костюмы.
Давайте жить дружно и делиться радостью, получаемой от своих увлечений, а не спорить, чьи увлечения правильнее!
Золотые слова !
ИМХО: нужно просто организованно выделить ИВБ в отдельный класс,
Об этом говорилось неоднократно и каждый год идет это выяснение отношений, я тоже против профонации и искажения до неузноваемости типа Ил-2 от Вити Трухана.
Приветствую всех.
Пока в ветке очередное затишье, выложу я окончание моей эпопеи с постройки Heinkel He-70 Blitz, начатой еще в #933 записи аж 7 июля прошлого года.
Модель выполнена очень просто , безхитростно, фюзеляж из шести Пэт-бутылок, оперение-тройная потолочка, крылья стыкованные с четырех частей - экструдированный пенопласт Ursa.
Акк загружается сверху в теплоновую трубку от утеплителя труб, к ней же прикреплены регулятор и ВЕС, крыло крепится четырьмя саморезами к скобам в фюзеляже.
Мотор Impact 3020/17 850kv, акк 2200 3S, сервы EmaxES08MA
Окраска взята с реального прототипа
s41.radikal.ru/i093/1705/30/7808ec8e22fa.jpg
Ну и первые взлет и посадка , пара маленьких роликов
Теперь буду отстраивать модель в дальнейшей эксплуатации
Всем удачных полетов в новом сезоне!
Очень красивый Хейнкель! Прекрасно проработанный внешний вид - мне понравилось. 😃
П.С. готовлю большой материал про участие бутылко-пенолётов (моих, и не только) в открытии сезона по СОЮЗу-500 22 апреля: rcopen.com/forum/f84/topic490448 (пост №16);
в открытии сезона по ИВБ 9 мая: rcopen.com/forum/f84/topic494641/25 (пост №20),
и в реконструкциях 7 мая в Аннино.
Выложу здесь, в это теме.