Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Gera60
Андрей_Зазулин:

Гонки на квадрокоптерах в Дубаи - тому подтверждение . Равно как и соревнования - гонки под эгидой “Ред Булл” . Я имел в виду прежде всего спортивный дух , а не официальные корочки .

Андрей, ну вот опять у Вас с логикой не очень - перечисленные примеры - прежде всего ШОУ , и ничего более , да, есть победители, но там все поставлено прежде всего на зрелищность и привлечение зрителей,гламура там выше крыши, но в Вашем понимании они спорт, а ИВБ как бы нет , хотя сходство с ним просто поразительное.

Bob=
Yurich:

А какие стероиды можно применять в Союзе? Ну и допинги до кучи. А то пацаны-то не знают!

модели только отдаленно похожие на прототипы с “незначительыми изменениями в угоду летучести и технологичности”

скукоживание торпедоносцев в “приведенном к 850” масштабе, равно как и раздувание И-16 к тем же 850.

надеюсь, в ебурге таких не будет.

а если будет- в строгом соответствии с правилами попрошу предоставить в полном объеме чертежи, схемы окраски.

Доверю въедливому Олегу с микрометром и калькулятором вычислять соответствие чертежам и полутонам схем окраски.

отклонился на пару соток - в сад к пионерам на на паркфлаерах летать вне зачета. ессно, без бонусов за техком.

Андрей_Зазулин
Bob=:

отклонился на пару соток - в сад к пионерам на на паркфлаерах летать вне зачета

Суровые уральские парни !😛:P:P

Gera60:

перечисленные примеры - прежде всего ШОУ , и ничего более

Олег , Вы представляете , сколько нужно тренировок , чтобы пройти базу с минимальным временем ? Какой это труд ?

А то , что нашлись талантливые и предприимчивые люди и сотворили из этого ШОУ - так это же прекрасно !

Если найдётся среди нас такой “эффективный менеджер” - я буду несказанно рад . Только не на уровне школьного драмкружка с плакатиками на ватмане и матюгальником на батарейке , а на уровне “Ред Булл” !!!

Yurich
Денис_из_Петергофа:

Материал о постройке такой простенькой модельки (Либерейтора) вызвал такой шквал эмоций!

Денис_из_Петергофа:

Значит, зацепило всё-таки за живое!

Канэшна зацэпило!!! Обесчали Либерейтор, построенный по всем канонам Союза (хотя что это за каноны, осталось тайной), отхреначили ему два движка, после чего он стал похож на “Пчёлку”, выложили видео, где он порхает, аки “шмел над душистый хмел” и обьявили всё это доказательством несостоятельности Союза. ПАЧИМУ? Плюс вбросы о стероидах и допинге, которые тоже остались нераскрытыми. Онотоле негодуе!
И забыли,конечно, что Союз-500 - это НЕ КЛАСС. Это СТАНДАРТ, который родился, чтобы разные школы полукопийного радиобоя могли могли соревноваться ВМЕСТЕ. Чтобы выяснить, в конце концов, “… чей Кунг-фу круче!” Ну детский сад, ей богу…

Денис_из_Петергофа
Yurich:

Обесчали Либерейтор,… и обьявили всё это доказательством несостоятельности Союза.

О несостоятельности СОЮЗа вообще речь не шла. Либерейтор обозначил проблемы только лишь с внешним видом матчасти, имеющиеся в данный момент в СОЮЗе.

Но с другой стороны: мы все, в том числе и я, имеем отношение к движухе под названием СОЮЗ-500. И все имеют своё мнение. Особо “продвинутые” в какой-либо области видят имеющиеся упущения и недостатки (неизбежные, я бы сказал). И чем больше опыт, тем более чётко они их видят.
Кому-то не дают покоя вопросы, касающиеся мотоустановки и батареек. Кому-то совсем “не параллельны” правила - хочется что-то в них улучшить. А кому-то не даёт покоя внешний вид матчасти. Особенно тем, кому есть с чем сравнивать. К примеру, мне.
Меня эти вопросы беспокоят, и очень сильно. Почему правила и сетапы обсуждать можно, а внешний вид модели нельзя?
Можно, и даже нужно! И криворуких"двоечников", как напрудивших лужу котят, надо э… лицом в лужу тыкать. Фигурально, конечно. Вот такими “либерейторами”. И показательными сравнениями их изделий с фото прототипов. Может, хоть о чём-то задумаются.
Ведь никто не станет утверждать, что среди болидов формулы 1 или самолётов Ред Булл есть место для страхолюдных убоищ? Там все как один - лаком и хромом сверкают.
Вот за это я бьюсь - уж если мы в СОЮЗе используем в качестве прототипов боевые самолёты Второй Мировой, и оперируем понятием “полукопия”, то тогда наши полукопии должны быть похожи на прототипы.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

наши полукопии должны быть похожи на прототипы.

Несомненно ! Это даже в Правилах прописано . Если методом народного голосования уточнить пункт , касающийся окраски и маркировки - будет щасте ?😛:P:P

Андрей_Зазулин

Ну , к примеру :

“Окраска и маркировка модели должна соответствовать окраске и маркировке прототипа в период ведения им боевых действий . Главный Судья соревнований имеет право запросить у участника подтверждающие документы (фото , описание , чертежи )” .

РS. Алелюхин летал над Берлином на алом Ла-7 . Тот же Берлин обороняли алые Ме-163 . Жёлтые крылья “Уайлдкетов” базировались на авианосце “Уасп” . Пронзительно-жёлтая “Накадзима” участвовала в атаке на Пирл-Харбор . Гламурно-розовые “Спитфайры” служили разведчиками в битве под Эль-Аламейном . Снежно-белые “Ки-61” перехватывали “Б-29” над Японией .

Денис , это - тоже “попугайчики” ?

Где граница между правильной , расово верной окраской и бесстыжей сикарахой ?😛:P:P

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Если методом народного голосования уточнить пункт , касающийся окраски и маркировки - будет щасте ?

Это кому как. Для одних это будет слишком трудно, для кого-то - слишком мало. Лично для меня “щастя” из этого никакого не будет.

Поясню: это всего лишь один из моментов, который портит общую ситуацию с внешним видом моделей (и не самый основной, кстати).
И неприятен он не сам по себе, а в сочетании с двумя остальными: а) приведение к общему знаменателю в виде одинакового размаха 850мм, и б) искажение пропорций моделей (ужимание, раздувание, обрезание 😃 и пр.). Само собой, я не говорю про модели для СОЮЗа ВООБЩЕ. Речь идёт об отдельных представителях. Если бы такие модели появлялись в количестве 1…2шт на стартах, можно было бы закрыть на это глаза. Но их сейчас гораздо больше. Даже у нас, в Питере.

На самом деле в ИВБ с ЭТИМ (с внешним видом моделей) тоже были проблемы, но немного другого характера. Не столь принципиального. Да, на стартах иногда появлялись модели с аляповатыми и не в тех местах наклеенными опознавательными знаками, да, частенько можно было видеть модели с ободранной краской.
Но достаточно было взяться в 2011 году за это дело всерьёз, и ситуация стала выправляться - когда мы с Василием Лукашовым заказали нормальные наклейки и стали красить наши модели краскопультом (а не из баллончика, как некоторые делали до этого) - модели стали походить на конфетки. И краска стала держаться на порядок лучше. На лётные качества моделей (в худшую сторону), это, понятное дело, никак не влияло. И трудоёмкости особой не добавляло. Просто с самого начала был сделан анализ имеющихся ошибок, и взят правильный вектор. Четыре года назад Василий от производства моделей отошёл, и сейчас я занимаюсь этим один.

Год назад запустил процесс в авиамодельном кружке Калининского р-на: там стали делать ФВ-190 и ЛаГГ-3. Прошедшей осенью тема получила продолжение - с моей помощью в кружке стали осваивать МиГ-3, Як-7Б, Р-39 Аэрокобра, Ки-61, Харрикейн. По моим болванкам (1:12). Дал также свои самолёты в качестве образцов - в качестве примера внешнего вида и начинки. Вместе с Андреем Пушковым (руководитель кружка) надеюсь, посеяли в детские души доброе, разумное, вечное. Будем ждать всходов. Будем влиять на ситуацию в силу своих возможностей.

А насчёт “народного голосования”… не верю.
Всегда можно найти лазейку, если очень хочется (красные кометы, жёлтые коты, оранжевые японцы и т.д.) , а принципиальный пункт “850мм” никакое голосование не отменит - слишком много наделали “матчасти-850”.
Вот и получается: для Атоса это - слишком много, а для графа де Ла Фера - слишком мало. 😃 (из к/ф "Дантарьян и три мушкетёра)

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

принципиальный пункт “850мм” никакое голосование не отменит

Это очень хорошо .

Ну , в общем , если отбросить в сторону желание ЗАСТАВИТЬ всех делать такие же модели , как у Вас , из всего многословия можно сделать один разумный вывод :
Ребята , давайте делать самолётики , максимально похожие внешне на свои прототипы !😛:P:P

В этом вопросе я Вас буду поддерживать всемерно , Денис . А вот насчёт масштаба 1/12 - категорически против . Попробуете предположить , почему ?

Денис_из_Петергофа:

из к/ф "Дантарьян

Не смотрел …Ссылочкой - не побалуете ?😛:P:P

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

ЗАСТАВИТЬ всех делать такие же модели , как у Вас

Упаси Господи! Пусть все делают, как хотят! Лишь бы были похожи на прототипы.

Андрей_Зазулин:

А вот насчёт масштаба 1/12 - категорически против . Попробуете предположить , почему ?

На фига предполагать? Все эти расклады знаю прекрасно - радиобой читаю постоянно. Но не думаю, что знать ЭТО входит в интересы читающих раздел “паркфлаеры и пенолёты”.

Денис_из_Петергофа:

Дантарьян

в тексте выделил специально, а то скучновато как-то. А так: Оп! кто такой, почему не знаю? 😃

Всеволод

На фига предполагать? Все эти расклады знаю прекрасно - радиобой читаю постоянно. Но не думаю, что знать ЭТО входит в интересы читающих раздел “паркфлаеры и пенолёты”

ну почему же не входит? Интересно. Тем более, что не все читающие эту ветку читают раздел боя.

Андрей_Зазулин
Всеволод:

ну почему же не входит? Интересно.

Думаю , после такого количества флуда в теме пара фраз погоды не испортит .
Когда создавался “Союз-500” , очень много было взято на вооружение из ЕРА . Идея была в том , чтобы максимально уравнять шансы участников . Чтобы на первый план выходило лётное мастерство , талант пилота и его “влётанность” . Но никак не толщина кошелька и эксклюзивные свойства матчасти . Чтобы карбоново-кевларовые красавцы с эксклюзивными моторами ручной сборки , чумовыми аккумуляторами и винтами от Хаткевича или Фаизова не имели решающего преимущества перед тремя кусками пенопласта , обструганными кухонным ножом и задутых из баллончика краской за 100 рублей . Помимо веса батарейки таким фактором является размах и площадь . Так вот , приведение к 850 мм размаха уравнивает ЛТХ практически всех прототипов . В “Союзе” - летит всё . Что-то лучше , что-то хуже , но радикальной разницы нет .
Пример : “И-16” и “Си Вульф” в 12 масштабе - это разные планеты . Даже разные галактики . А они летят в одном бою и кардинально по ЛТХ - не отличаются . У того же Маэстро Махалова есть “Скайрейдер” и есть “Би-1” . Их даже сравнивать по полёту нельзя .

Мы максимально выровняли шансы в бою . Потому что создавали истинно народный класс “ВОЗДУШНОГО БОЯ” .
Задач РЕКОНСТРУКЦИИ мы перед собой - не ставили .

Sokolik
Всеволод:

ну почему же не входит? Интересно. Тем более, что не все читающие эту ветку читают раздел боя.

Потому что-Даёшь прототипов много и разнообразных!!! Пункт “приведенки” к 850 мм позволяет участвовать на ЛЮБОМ самолете ВВ2,принимавшем участие в войне,от “почтальона” до “бомбера”…

Денис_из_Петергофа
Всеволод:

ну почему же не входит? Интересно.

Ну, хорошо. Соревноваться можно по-разному. Исходя из того, “кто с кем” и “что с чем” соревнуется.
В СОЮЗе-500 сейчас большинство моделей нормального, привычного масштаба не имеют, а имеют так называемый “размах, приведённый к 850мм”. Это значит, что ВСЕ модели, участвующие в соревнованиях, имеют один размах (0,85м), но их масштаб при этом получается разный, причём дробный
К примеру:
Ла-7 (9,8м) - 1:11,53;
Хеллкэт (13м) - 1:15,2;
Ил-2 (14,6м) - 1:17,18;
Зеро (12м) - 1:14,12;
И-16 (9м) - 1:10,6.
Вот фото типовой техники нынешнего СОЮЗа:

Это имеет под собой следующую концепцию:

  1. такой подход позволяет расширить ассортимент прототипов (попробуй-ка Ил-2 1:12 уложи в 500 грамм! - это почти невозможно)
  2. ставит участников в более-менее равные условия, так как различия в полётных данных, скажем, Ла-5 и “Зеро”, выполненных с одинаковым размахом (850мм), гораздо меньше, чем если бы они имели одинаковый масштаб (1:12), но разные размеры (размах, соответственно 0,83 и 1 м)

то есть таком подходе на первый план выходит личное мастерство пилота, а уж свойства матчасти - на втором месте.
горячие головы (правда, их немного) предлагают пойти ещё дальше: чтобы и сетапы были у всех одинаковыми. То есть - моторы, батарейки, регули, винты. Чтобы ещё больше отвязаться от влияния свойств матчасти на результат.
В принципе, можно пойти ещё дальше, как уже здесь озвучивал Сергей Фесько (в шутливой форме, естественно): выдавать всем одинаковые “доски” с надписями “Ме-109”, “Ил-2”, и т.д. Вот тогда будет полное торжество искусства пилота! Все в абсолютно равных условиях!

Но будет ли ЭТО полукопийным радиобоем?

В Историческом Воздушном бое было не так: для всех - единый масштаб 1:12, и модели, само собой, имели разный размер:

Полётные свойства моделей, естественно, различались, и порой довольно сильно. Но в этом и была изюминка: результат зависел не только от мастерства пилота, но и от мастерства конструктора! А сколько зависело от тактики! Ведь тактика боя на большом, более медленном Зеро или Харрикейне (размах 1 м) довольно сильно отличалась от тактики боя на небольшом Мессере (0,83м), или юрком Ишачке (0,75м)! Всё, как в жизни!
Да, и в СОЮЗе сейчас тактика боя присутствует (размах одинаковый, но поведение моделей в воздухе всё равно отличается). Но в гораздо меньшей степени, чем в ИВБ!

Вот и получается: в ИВБ соревновались и техника и люди. СОЮЗ идёт к тому, что роль техники постоянно снижается, а роль личного мастерства неуклонно растёт. Хорошо это или плохо? Для спортсменов - безусловно хорошо!
Но все ли хотят быть спортсменами?

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Полётные свойства моделей, естественно, различались, и порой довольно сильно. Но в этом и была изюминка: результат зависел не только от мастерства пилота, но и от мастерства конструктора!

Бесспорно . Причём разница порой бывала ошеломляющей .
НО ! Есть один нюанс . Большинство пилотов - конструкторами не являются . И это - правильно . И летать и строить - удаётся очень немногим . Остальные просто покупают матчасть . Как хоккеисты - клюшки , как теннисисты - ракетки .
На самом деле конкуренция конструкторов никуда не делась . И практика здесь - критерий истины . Не зря большинство амбициозных пилотов выбирает модели Вити Трухана . В сравнении с другими моделями именно в этом типоразмере они имеют явные эксплуатационные преимущества и это регулярно подтверждается на соревнованиях . Подчёркиваю : в условиях интенсивного боевого применения . Так что роль техники в “Союзе” не снизилась . Она стала более изощрённой и приближенной к реальному бою , а не к стендовому моделизму .

Денис_из_Петергофа:

СОЮЗ идёт к тому, что роль техники постоянно снижается, а роль личного мастерства неуклонно растёт.

Это именно то , к чему нужно стремиться в любом виде спорта . Напор , муштра и тренировки . “Хочешь быть счастливым - будь им !” (С)

Выбор матчасти , слава Богу - достаточно широк . “Ил-2” от Братов , например ,очень хорош в руках Димы Ягунова , “Уайлдкет” от Трухана - вообще оружие массового поражения , “Ки-61” от Юры Попова - тоже шикарно летит , “Биркеты” от Саши Поповича - короли жаркой погоды …
Так что для конструкторов - поле ещё непаханое , зато появилась здоровая конкуренция .

Денис_из_Петергофа:

Но все ли хотят быть спортсменами?

Ну , кто не хочет соревноваться , не хочет воевать , не хочет расти над собой и совершенствовать своё лётное мастерство - будет летать в своё удовольствие на красивой полукопии тихим тёплым летним вечером , в компании бабочек и птичек колибри . Тоже , наверно , хорошо .
Вот только он эти свои полёты - БОЕМ называть не будет .
Вот и всё .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Это именно то , к чему нужно стремиться в любом виде спорта . Напор , муштра и тренировки . “Хочешь быть счастливым - будь им !”

Как мало порой человеку надо для “щастя”! Напор.Муштра.Тренировки.

Мля… 😢 46 лет, и вся жизнь насмарку… 😦 Как же я так лоханулся?!

Андрей_Зазулин

Денис , ну давайте по делу . Стебаться я и сам умею . Я понятно объяснил разницу между “Союзом” и ИВБ ?

Gera60
Андрей_Зазулин:

Я понятно объяснил разницу между “Союзом” и ИВБ ?

Вы объяснили разницу в Вашем понимании, к сожалению не полном и однобоком - есть спорт, есть физкультура, и то и другое друг друга дополняют , без физкультурников спортсменов не будет, чем больше первых, тем больше вторых, зависимость эта постоянная, тут никуда не денешься …

Андрей_Зазулин

Я с Вами согласен , Олег . И на всеобъемлющую глубину понимания не претендую . Конечно же , есть Спорт , есть физкультура , есть просто прогулки в своё удовольствие . И то , и другое , и третье - прекрасно . В нашем бродячем цирке есть люди , которым места , награды и медали - абсолютно фиолетовы . Они приезжают потусить , пообщаться , получить кайф на свежем воздухе . И таких - немало . Они очень разумные люди и прекрасно понимают , что влезть на тумбочку - нужны время , деньги , тренировки и стальной характер . Такую цену они платить - пока не готовы . Тем не менее мы их ценим , любим и уважаем . За то , что они не стремятся опустить лидеров до своего уровня , а пытаются сами дорасти до них . Что в части техники , что в части подготовки .

Gera60:

без физкультурников спортсменов не будет

+500

Всеволод

хм. Спасибо за разъяснение ситуации. Я прошу воспринять мои слова без обид, ибо обидеть никого не хочу. Но тут ситуация очень похожа на спор копииста со спортсменом выступающим в F3A. Оба ведь спортсмены, что кстати, признано FAI, но в разных классах. У каждого свой регламент, которому удовлетворяет его модель, который удовлетворяет мировоззрение каждого из них.
ИМХО: нужно просто организованно выделить ИВБ в отдельный класс, привязанный, скажем, не к размаху, а масштабу, в регламенте которого будет прописано, на сколько модель может отличаться от прототипа. Можно даже ввести стендовую оценку. И прекратить всякие споры на тему того, у кого бойцовка правильнее.
Ведь те же ролевики со своими палашами да бастардами не пытаются вразумлять рапиристов о том, что те неправильно фехтуют, так же как и рапиристы не пытаются диктовать ролевикам, как правильно шить их костюмы.
Давайте жить дружно и делиться радостью, получаемой от своих увлечений, а не спорить, чьи увлечения правильнее!