Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Избыточная прочность, ))
И вес.
С весом все впорядке
В радиобое выложил большой материал про пропсейвы:
rcopen.com/forum/f84/topic272820/481 пост №498
Думаю, будет интересно очень многим.
Думаю, будет интересно очень многим.
Спасибо , Денис , ты настоящий Гуру . Действительно , полезная информация - для людей , запускающих авиамодели , похожие на самолёты 2 мировой войны . Серёжа Сытников как-то сделал 10 отрубов в одном бою . Я делал - 8 . Макс Лялис и Димон Шаманов - по семь . Регулярно . Как ты думаешь , что было бы , если по лавсановой мокрой ленте в противоход хлестануть винтом на пропсейвере ? А вот я уже не думаю , я - знаю . Поэтому и отвечаю здесь , в профильной тебе теме . Сколько у тебя - лично у тебя - отрубов винтом на официальных стартах в 2016 году ?
Так тут тема не про бой.
Витальич к чему ты это.
Витальич к чему ты это.
Обмишурился , извиняюсь .
Сколько у тебя - лично у тебя - отрубов винтом на официальных стартах в 2016 году ?
на это ответил в теме:
rcopen.com/forum/f84/topic272820/481 пост №504
здесь же хотел написать о другом:
Защищаем модель от влажности.
«А в Ленинграде с крыши потекло и снова ожидают снегопада…» (В.Высоцкий).
Погода дрянь, а летать хочется. А тут ещё на носу старты (27 ноября), которые придётся проводить на поляне, залитой водой (а сухих полян, я думаю, сейчас в Питере и нет – все мокрые). И старты отменять не хочется.
Итак, что у нас в модели страдает при заливании водой (при попадании снега)?
- Регулятор хода. При этом, как правило, выходит из строя
- Приёмник. Из строя, как правило, не выходит. Достаточно просушить.
- Сервы. То же самое – обычно достаточно просто просушить.
Но намокание любого из этих компонентов приводит к потере управляемости модели и, как следствие, означает риск аварийной ситуации. На стартах это – чревато вдвойне.
С герметизацией регуляторов я проблему решил уже давно и основательно. Уже лет 10 я их герметизирую обычным силиконовым герметиком. Практически все регули у меня имеют подобную влагозащиту.
Сфоткал то, что оказалось под рукой в данный момент (все остальные регули несут боевую службу):
при герметизации силиконовым герметиком надо помнить следующее: в его состав входит уксусная кислота.
Поэтому делаем так:
- глубоко его не пропихиваем, чтобы кислота не сожрала дорожки на плате.
- после “акта замазывания” оставляем регуль в покое на сутки-двое, чтобы вся кислота из него выветрилась. Иначе позамыкает нахрен.
За 10 лет таким образом я загерметизировал несколько десятков регулей. И все до сих пор работают. Кроме одного - с ним что-то “не в коня корм” получилось. Работать перестал - видать, переусердствовал с пропихиванием герметика внутрь. Но это - единичный случай, и следствие явной ошибки.
С приёмниками сложнее. Хотя выход нашёлся (я слышал, что нечто подобное делают на судомоделях). Решение простое – запихнуть приёмник в пакетик и затянуть его на проводах. Абсолютная герметичность не требуется – это не подводная лодка. Достаточно, чтобы была защита от брызг. Но как быть с той влажностью, которая неизбежно возникнет внутри пакетика?
Поступил так. Взял пакетик с селикагелем (их куда только не вкладывают – и в коробки с электроникой, и с ботинками и т.д.), взвесил – получилось 10 грамм. Вскрыл пакетик, отсыпал 4/5, оставил 2 грамма, пакет укоротил, заклеил скотчем:
Положить получившийся микропакетик, вместе с приёмником, в полиэтиленовый пакет и завернуть горловину пакета узким скотчем (вокруг проводов) – дело нехитрое. Но как прикрепить всё это хозяйство к борту? На всех моих самолётах приёмыши креплю к борту на ленту-«липучку».
На приёмышах клею половинку «с крючочками», на бортах половинка «с ворсинками». На всех самолётах одинаково (очень удобно – можно перекидывать приёмники с самолёта на самолёт).
Здесь же поступил так: обернул вокруг пакета ремешок «с крючочками», и зафиксировал его сверху кусочком «с ворсинками»:
А потом всю эту конструкцию прилепил к площадке «с ворсинками», которая приклеена к борту фюза:
Те же операции повторил со следующим приёмником (с двумя антенками):
Вот подготовил к стартам пять самолётов – Bf-109, FW-190, Як-7Б,И-185, МиГ-3:
С сервами поступлю так: по стыкам в корпусах пройдусь герметиком, в месте выхода вала нанесу густую смазку.
Вот, собственно, и всё. Мотору вода – не помеха.
Кто и что об этом думает? Какие есть наработки в этой области?
Поделитесь!
Герметизировал так же регули, пока не сгорел 110. При активном использовании рядом с водой ( на гидросамолётах ), при нагреве-остывании влага засасывается во внутрь. Герметизировал 5 шт. строительным двух компонентным герметиком для фундаментов. Снять термоусадку залить плату с 2х сторон, одеть новую термоусадку и залить торцы. при работе под водой замечаний нет.
Остальную электронику можно залить любым лаком для плат.
На счёт серв: главное чтобы масло приохлаждении сильно вязким не становилось, а то могут быть проблемы с рулением.
Доброго времени суток,уважаемые форумчане.Читать эту ветку я взялся пару лет назад,а вот зарегиться сподобился только сейчас.В первую голову хотелось бы сказать Огромное Спасибо Денису Малахову за его титанический труд,практически пошагово показывающий КАК рождается чудо… Благодаря его статьям очень много людей обрели крылья.Спасибо Денис!!! Первые свои потуги я выкладывать наверное все таки не буду…Оглядываюсь-ужасное зрелище.Несколько фото выложил в альбоме,прошу сильно не кидать помидорами, за крылья от модификации"E" на “G”. В остальном здоровая критика приветствуется!
Огромное Спасибо Денису Малахову
Вот только не надо Дениса обижать! Никакой он не Малахов вовсе, а Махалов!!!😁😉
Оглядываюсь-ужасное зрелище.Несколько фото выложил в альбоме,прошу сильно не кидать помидорами, за крылья от модификации"E" на “G”. В остальном здоровая критика приветствуется!
Посмотрел - нормальные самолётки… Что касаемо мессеров - на мой взгляд законцовки крыла не пропорционально широковаты (в глаза бросается) а так очень даже хороши.
Никакой он не Малахов вовсе, а Махалов!!!
Навеяло :
" И тогда мальчик на языке жестов вполне доступно объяснил , что зовут его - Хуан . А вовсе даже не Хулио …" (С)😛:P:P
Я, по совету rz9ok,снимаю термоусадку и опускаю регулятор полностью в раствор канифоли со спиртом. Просушиваю, одеваю термоусадку. И пока небыло проблем с коротышом.
Прошу прощения за невнимательность,спасибо что поправили,надеюсь Вы не в обиде Денис.
По поводу аккумуляторного отсека.Чтоб не городить дверцу,сделал вторую морду в виде лепестка,оттянул,поменял батарею,отпустил.Практически не видно и без липучки и защелки закрывается очень плотно.И морда крепче)))
Огромное Спасибо Денису Малахову за его титанический труд,практически пошагово показывающий КАК рождается чудо… Благодаря его статьям очень много людей обрели крылья.Спасибо Денис!!
Пожалуйста! Всегда рад помочь.
Прошу прощения за невнимательность,спасибо что поправили,надеюсь Вы не в обиде Денис
Ерунда! На обиженных воду возят. 😃
Меня очень часто Малаховым называют (ТЕЛЕпиздер все смотрят, а там постоянно показывают звездуна Малахова - поэтому все так и говорят). 😃
п.с. сегодня-завтра выложу здесь “итоги года”.
Итоги года (часть первая):
Ну вот, год заканчивается и можно подвести некоторые итоги. Я не так много писал в этой теме в 2016 году – просто не было времени. Но сделано было немало, поэтому попытаюсь хоть вкратце, но вспомнить всё, что заслуживает внимания.
- было сделано несколько лёгких полукопий-бойцовок в масштабе 1:12, и с полётным весом 250г (или около того).
Это: МиГ-3,Ла-7, Як-7Б, ФВ-190
Про них я писал в этой теме: rcopen.com/forum/f81/topic337088/841
посты 871, 923, 928
И в этой тоже: rcopen.com/forum/f84/topic441714
Модели были успешно облётаны, опробованы в бою в марте
(писал про это здесь: rcopen.com/forum/f81/topic337088/881 пост №890)
и принимали участие с соревнованиях по СОЮЗ-500:
- 9 апреля в Буграх (rcopen.com/forum/f84/topic450081/41 пост № 65), и
- 9мая в ЦПКиО (rcopen.com/forum/f84/topic454619/121 пост № 126), наравне с СОЮЗными моделями весом 500грамм.
9 апреля в Буграх на моих моделях воевали двое: Василий Лукашов и я . Василий на моём Ла-7 занял 4 место, я же – ближе к концу списка. Старты выявили слабость силовой установки подобных лёгких моделей в сравнении с мощными, заряженными 500-граммовыми бойцовками.
По результатам стартов в Буграх сетапы на всех этих моделях были немного изменены в сторону увеличения мощности: движки весом по 35…38 г были заменены на движки весом по 45г (серии 2826), расходами по газу ток был поднят до 9…9,5А (было 7…7,5А) и батарейки 0,5А/ч были заменены на 0,8 А/ч. Соответственно, подросли скорость, тяговооружённость, и полётный вес (до 290…320).
9 мая в ЦПКиО на моих моделях воевали уже трое: Костя Куц, Василий Лукашов и я.
Костя Куц воевал ровно, у меня же в двух боях – два тарана. Жёстко пострадали Ла-7 и ФВ-190:
Василий же Лукашов, летая на моей «Ташке» (Та-152), взял второе место, лишь самую капельку уступив Чемпиёну всея Руси и Европы (СОЮЗ + АСИС) Максимилиану Лялису. Правда, и у Василия была куча таранов: у Ташки были серьёзно повреждены оба крыла (длинное и короткое):
Также был неоднократно смят ( и неоднократно выправлен) капот.
Тем не менее, на этом одном самолёте он отлетал четыре боя +финал. Я был у Василия за механика, за что он мне и презентовал свой кубок за 2-е место. При этом я тоже отвоевал 4 боя, успевал кое-что снимать на видео и на микрофоне прокомментировал несколько боёв (Фигаро здесь-Фигаро там). Горячий был денёк…
Почти все эти модели здравствуют и сейчас (фоккер уже с новым крылом):
У Та-152 оба крыла тоже были приведены в более-менее лётное состояние. Вот фото с уже восстановленным крылом:
хорошо видна помятая при таранах морда.
Для Фоккера новое крыло пришлось делать «с нуля»:
И лишь Ла-7 с поломатым крылом пока сиротливо лежит в гараже. Ничего, придёт и его время.
Все «лёгкие» модели осенью прошли ещё один этап модернизации: у всех хилые 10А регули были заменены на 18-Амперные, и расходами по газу ток был поднят до 12,5…13А. Моторы и батарейки остались те же (серии 2826 и 11,1В;0,8А/ч)
Теперь это реальные звери: маневренные, вёрткие и быстрые. Як-7Б, МиГ-3 и Ме-109 сейчас весят 310….320г, и только ФВ-190 потяжелее – 350г. Управляемость очень близка к 250-граммовым моделям, а вот скоростные данные – уже как у СОЮЗых бойцовок. Правда, есть и минусы (куда ж без них?): прочность таких лёгких бойцовок обратно пропорциональна их весу. При столкновении с 500-граммовой бойцовкой более лёгкая (320…350г) пострадает сильнее.
Правда, в закрытии сезона по СОЮЗу rcopen.com/forum/f84/topic472399
они участия не принимали, но, думаю, у них ещё всё впереди!
Завершая рассказ про эти модели, скажу следующее: по моему глубокому убеждению делать небольшую модельку с размахом крыла 83….85см тяжёлой, доводя её полётный вес до 500 грамм – тупиковый путь.
В нынешней ситуации существование подобных тяжёлых и «крепких» СОЮЗных бойцовок оправдывается только сложившейся практикой боёв СОЮЗа-500: газмяс-тараны-дрова.
Подобные небольшие модели при весе 450…500 грамм – «кирпичи с крылышками» - они хорошо рулятся только на больших скоростях, на посадку идут камнем.
Если же мы укладываем такой самолётик в 300…350 грамм (я проверил, ничего сложного), то мы получаем модель, которая в воздухе ведёт себя гораздо адекватнее: улучшается маневренность, управляемость во всём диапазоне скоростей (и на малых в том числе). «На ручке» такой лёгкий самолётик ощущается гораздо приятнее, чем 500-граммовый «кирпич» такого же размера. На выходе мы имеем самолёт для получения удовольствия. Собственно говоря, такими и были Питерские бойцовки до появления СОЮЗа-500.
…
- в конце прошлого года я помогал освоить бутылочную технологию в авиамодельном кружке Фрунзенского района (отчёт здесь: rcopen.com/forum/f84/topic432672/361 пост №363). Тогда пионеры-кружковцы освоили производство ФВ-190 и уже три раза участвовали на них в стартах.
Недавно Андрей Пушков (руководитель этого кружка) посетил мою мастерскую и взял на время болванки ещё четырёх самолётов: Р-39 «Аэрокобра», МиГ-3, «Харрикейн» и Ки-61 «Хиен». Думается, что и эти самолёты, сделанные пионерами-кружковцами, мы скоро увидим на наших стартах.
…
- Летом удивил мой Ю-87: в одном из полётов во время выкрутасов слетел винт, и пришлось идти на аварийную посадку. Разворачивать его я не стал (высоты мало, тяги нет) сажал его по ветру, да немного не рассчитал: как назло, на траектории посадки оказалась бетонная труба, в которую он и прилетел. Хряп! Идём смотреть аппарат. Подвесные 37мм пушки-мандолины лежат рядом, но это и понятно – они к крылу были на соплях приделаны. А всё остальное цело! Даже шасси. А ведь он ими-то об балку и швакнулся! Поставил винт, полетел снова. Но самое интересное было, когда стал отсматривать снятое видео:
очень хорошо видно, как Ю-87 ударился стойками шасси об балку, а на замедленном просмотре я увидел НЕЧТО: при покадровой прокрутке прекрасно видно, что в момент удара, при опрокидывании самолёта через голову, на какие-то доли секунды его фюзеляж сложился под 90 градусов, а потом отыграл обратно, выпрямившись в исходное состояние! Я же, осматривая самолёт после удара, в тот момент даже не понял, что произошло – ну появилась пара вмятин на фюзеляже, ну и что? Поставил винт и полетел снова.
Таким образом, в очередной раз подтвердилась феноменальная прочность бутылочного фюзеляжа. А также правильность моего подхода при изготовлении шасси (rcopen.com/forum/f81/topic337088/321 пост №329).
п.с. завтра - часть вторая.
итоги года (вторая часть).
- Пе-8.
Хотя у моего Пе-8 есть отдельная тема (rcopen.com/forum/f82/topic178430/921 ), но так как он тоже бутылко-пенолёт, то про него можно написать и в этой теме. В этом году я трижды вывозил его на поле (17июля, 21августа и 25сентября):
rcopen.com/forum/f82/topic178430/921 посты № 936; 939; 960.
И совершил он при этом шесть полётов (№14,15,16,17,18,19). В 17-м полёте он потерпел аварию.
там же, в теме, и подробный «разбор полётов».
После этого некоторое время он был в ремонте и через 5 недель снова в небе. В полёте №18 и 19 был испытан самолёт-снаряд 10Х (ФАУ-1). Он подвешивался на пилоне под крылом Пе-8 и сбрасывался в полёте. После этого, управляемый пилотом (Алексей Киргинцев), он совершал самостоятельный полёт и посадку. Это был занимательный эксперимент. Про сам самолёт-снаряд я писал ранее в этой теме. rcopen.com/forum/f81/topic337088/921 пост №957
Также был проведён интереснейший эксперимент с вживлением в Пе-8 звукового модуля - rcopen.com/forum/f82/topic178430/921 пост №923. Отныне он летает с «всамделишным» звуком.
……………………………………………………………………………………
- заложил новую серию самолётов «на заказ». Не секрет, что я делаю самолёты не только для себя, но и всем желающим.
Пока было ещё не очень холодно (конец октября - начало ноября), и я их покрасил. Были заложены 2шт МиГ-3, 3шт Ла-7, Ил-2, Зеро и Уайлдкэт. Последнего было решено оставить себе, в личное пользование. Вот некоторые фотки процесса:
Перед покраской:
Может быть чуть попозже, я напишу про это поподробнее…
………………………………………………………………………………………
- Грумман F4F «Уайлдкэт».
Был сделан и доведён до лётного состояния. Понятное дело, облётан. Вот некоторые фотки:
О нём обязательно напишу подробнее (опять же, попозже).
……………………………………………………………………………………….
- Фокке-Вульф-189 «Рама».
Для этого самолёта была заведена отдельная тема: rcopen.com/forum/f82/topic475196
Хоть этот ФВ-189 и бутылко-пенолёт, но он имеет убирающиеся шасси и в дальнейшем предполагается серьёзно поработать с интерьером кабины (оборудование, приборные доски, экипаж, и т.д.).
И поэтому, как мне показалось, он достоин быть в теме «копии и полукопии».
Самолёт был заложен давно – болванку на него я начал делать 2 года назад, и процесс потихоньку шёл всё это время, но вот только сейчас довёл самолёт до лётного состояния.
На данный момент самолёт совершил всего два полёта. Ждём хорошую погоду….
……………………………………………………………………………………….
- наконец-то дошли руки и до Ил-4. Болванку на него, опять же, я начал делать год назад, но буквально на днях довёл её до конца. На фото для масштаба рядом с болванкой Ил-4 поставил И-16 (оба 1:12):
Про него открою отдельную тему в разделе «паркфлаеры и пенолёты».
Почему не в «копиях и полукопиях»? Учитывая, что у него тоже будут и ретракты, и экипаж, и проработанный интерьер кабины?
Всё просто: во-первых, раздел про паркфлаеры и пенолёты даже более посещаемый, чем раздел с копиями и полукопиями, а во-вторых, копиисты – народ особенный. Там быстрые и эффективные технологии не «в фаворе». Тем более, из таких «некопийных» материалов, как бутылка и пена. Там «рулят» палочки, фанерки, карбон и композиты. И чем дольше, тем лучше. То есть процесс вызывает эмоций больше, чем результат.
………………………………………………………………………………………….
- весной сделал видео-инструкцию про процесс раздутия бутылок
и видео-инструкцию про изготовление мягких травмо-безопасных коков.
Обе киношки лежат здесь: rcopen.com/forum/f84/topic441714/241
Посты № 259 и 260
………………………………………………………………………………………….
- также написал материал про правильное использование пропсейвера на моделях. Размещал здесь:
rcopen.com/forum/f84/topic272820/481 пост № 498
может, для кого-то это окажется полезным.
……………………………………………………………………………………………
Ну, и под конец, всех с наступающим Новым Годом!
В очередной раз выкладываю видео с летающей ёлочкой (видео было снято ровно 7 лет назад, 31декабря 2009г):
Всех с наступающим Новым Годом!
Большущее спасибо за тему и впечатляющий отчет Денис!!!
Твой пример помогает многим “войти в тему”, понять технологию и сократить до минимума ошибки в проектировании и постройке самолетов.
С Новым Годом!
Да, Денис, Ваша продуктивность просто поражает.
Мои <успехи> меркнут, но я для себя считаю и это достижением.
Не удалось вписаться в 250 гр. Политики это ограничение отменили, но думаю, что вовсе не потому что осознали свою дурь, просто не отработали очередную схему поборов. Как показывает практика за ними не заржавеет.
Но главное, я умудрился продать планер Як-9 (только сервы, мотор, регуль, приемник и акк ставь и лети, даже тяги там были). Фишка в приборной панели. 2 недели на вырученные деньги не просыхал, ведь это первое авиамодельное мое, что продать уговорили в смысле деньги всучили, до этого так раздавал.
С Новым Годом!!! Успехов и здоровья.
Понравилось! В качестве стапеля при фотографировании - какое-то жалкое крыло от Спитфайера?
какое-то жалкое крыло от Спитфайера?
Почему же жалкое?
Просто показалось смешным, что в качестве постамента для “бутылко-пенолета” подложено крыло от большого Спита. Извините.