Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
какое-то жалкое крыло от Спитфайера?
Почему же жалкое?
Просто показалось смешным, что в качестве постамента для “бутылко-пенолета” подложено крыло от большого Спита. Извините.
Просто показалось смешным, что в качестве постамента для “бутылко-пенолета” подложено крыло от большого Спита.
Я же в гараже колдую, все места к сожалению заняты. Вот и приходится в качестве постамента использовать.
Валерий, если не затруднит, то покажите пожалуйста, как у Вас на моделях организованно размещение АКБ, это на моих бутылках самый больной вопрос…
Алексей на бутылочниках ничего нового, здесь простая липучка.
как у Вас организован доступ к батарейке?
Пост #997 на фото видна вставка из сотового полистирола это и есть люк
Грумман «Уайлдкэт» F4F
www.airwar.ru/enc/fww2/f4f.html
Интересный самолёт, который не отнесёшь к особо удачным конструкциям и который не добился впечатляющих побед в той войне. Но этот неказистый самолётик, безусловно, оставил заметный след в авиации. И на своих плечах вынес первые, самые тяжёлые годы войны на Тихом океане.
Можно даже провести некую умозрительную параллель: у нас был И-16, у американцев – «Уайлдкэт». Самолёты, естественно, разные, противники у них были тоже разные, но есть в их судьбах и нечто общее:
оба встретили войну в качестве основного истребителя (И-16 – на суше, F4F – на море);
оба были рабочими лошадками в первый год войны;
оба «звёзд с неба не хватали», но при этом честно и достойно несли свою боевую службу;
обоим приходилось воевать против более сильного противника;
Думаю, что этот самолёт достоин того, чтобы воспроизвести его в виде летающей модели.
Уже 11 лет я все полукопии боевых самолётов делаю в едином масштабе – 1:12. Так проще, а самое главное – наглядно. Особенно, когда ставишь рядом для сравнения несколько моделей.
Болванка на него у меня была сделана достаточно давно:
Рядом с болванками Спитфайра и Як-9:
Первого своего «Уайлдкэта» с этой болванки я сделал пару лет назад:
но как-то так получилась, что весь процесс остался «за кадром», а потом я и вовсе распрощался с этим занятным самолётом – у него появился новый хозяин. Да так быстро, что я им даже наиграться-то толком не успел! А душа просит, тоскует!
Решено, делаем снова! Ещё один «Уайлдкэт», с учётом всех прошлых ошибок.
Ошибка № 1: я немного исказил форму крыла – у того, первого, «Уайлдкэта», законцовки крыла почему-то получились значительно уже, чем надо (на пару сантиметров), что делало его похожим на Хеллкэт (см. предыдущее фото).
На новом крыле я эту ошибку учёл, и сделал его максимально приближённым к чертежу.
Вот консоли:
Они же рядом с консолями Як-7:
Хорошо видна разница в размерах (у обоих масштаб 1:12)
Готовое обтянутое крыло в процессе вырезки элеронов:
За кадром осталась вырезка и обтяжка крыла, но я так часто размещаю здесь подобные фото, что считаю: выкладывать здесь в очередной раз эти рутинные подробности – это уже лишнее.
На фюзеляж, как и тогда, пошли большие 6-литровки. Иначе никак: «Уайлдкэт» - американский толстопуз. У них почти все такие - видать, иначе не получается….
Натянул дополнительное усиливающее «кольцо в нос». Весит 4 грамма:
Хвост.
Как обычно, сделал хвостовое оперение из потолочки, ламинированной скотчем. Для обеспечения жёсткости прорезаем в стабилизаторе щель и вклеиваем туда лонжерон:
То же самое повторяем и на киле:
На этом «Уайлдкэте» я исправил ещё одну свою недоделку, которая была на первом: там не было руля направления. В принципе, на бойцовке он не особенно и нужен, но данный «Уайлдкэт» – это, скорее «самолёт для души», чем бойцовка, поэтому Р.Н. желателен
(хотя это никак не влияет на его способность вести воздушный бой, и я не исключаю того, что он будет участвовать в соревнованиях ИВБ или СОЮЗ-500 в качестве бойцовки).
Накладки на законцовки (они же и нижние отрубные):
Накладки делаю из плоской ПЭТ-пластинки (бутылка, усаженная на болванке-доске).
Вес планера перед покраской 177 грамм
Среди прочих «собратьев» (Ла-7, МиГ-3, Ил-2 и «Зеро») в очереди на покраску:
В кадре – последняя травка. Красил ещё по осени, до первых морозов.
Крепление крыла
Как известно, Уайлдкэт – среднеплан, что, в сравнении с низкопланом, немного усложняет крепление крыла. Особенно, если мы не вклеиваем крыло «намертво», а предусматриваем разборность конструкции. Не повседневную, а, скажем так, «после-аварийную». В том смысле, что у самолёта крыло постоянно закреплено, но в случае аварии (повреждении крыла, к примеру) есть возможность его снять.
На самом деле всё не так сложно: в фюзе режется щель под крыло и на нижней, прямолинейной части этой щели к фюзу клеится (на момент) пара длинных уголков из ПЭТ-пластины. В них – 6 отверстий, а в крыло вклеиваются шесть деревянных сухариков. И уголки с помощью маленьких саморезиков крепятся к крылу:
продолжение следует…
Покраска.
В предыдущем «Уайлдкэте» был ещё один косячок. На этот раз в покраске. Для покраски верхних поверхностей самолёта я в тот раз использовал насыщённо-яркий колер синего цвета. Такой цвет в палубной авиации вряд ли применяли – слишком заметен. Получается антикамуфляж.
Реально вариантов окраски «Уайлдкэтов» было очень много, но мне нравится трёхцветный, наподобие этого:
В принципе, я и в прошлый раз пытался воспроизвести нечто подобное, но ошибся в колере. На этот раз верхние поверхности было решено красить в тусклый серо-голубой цвет (вариант «атлантик»):
Долго размешивал «пал-литру», наконец, приступил.
И тем не менее, ошибся во второй раз! Получилось слишком тёмного оттенка. Пришлось перекрашивать. Отсюда набрал грамм 15 лишнего веса…
Перекраска фюза (пузо:светло-серое, бока: серо-голубые, верх: тёмно-серо-голубой)
Вес планера перед покраской был 177 грамм
После покраски – 217 грамм.
Устанавливаем начинку.
Намечаем место под сервы на Р.Н режем отверстия:
В прошлом Уайлдкэте у меня был довольно хитрый батарейный отсек – он являлся одновременно и лючком доступа во внутрь фюзеляжа. Умно, но уж очень хитрожопно…
Здесь поступил проще. Батарейный отсек оформил, как обычно это делаю на своих самолётах – в виде шахты из вклеенной от борта до борта лёгкой серой трубки для утепления водопроводных труб:
А для установки регуля и преемника решил использовать большое фронтальное отверстие в морде, как это делал к примеру, на И-16 и И-153.
Регулятор хода и приёмник в нос:
Провода, чтобы не лезли к мотору, прихватываем липучкой:
Да и для центровки пользительно. Центровка как у всех моих самолётов – 25%.
Мотор на мотораме перед установкой:
Как и у всех моих самолётов моторама – алюминиевая пластина.
Винт – обязательно на пропсейве.
Резинка на пропсейве – отрезанное колечко (2…3шт) или от катетера Пеццера или от резинки для рогатки.
Сервы: на элеронах – по 9 грамм, руль высоты – 5 грамм, Р.Н. – 3,7 грамма.
Мотор: серии 2830, кв 1350
Регуль: плюш 25А
Батарея: 1300мА/ч, три банки.
Винтик: 9х5 GWS
Использовал плоско-выпуклый профиль 12% кларк-Y.
Наклейки.
Делаем врукопашную из самоклейки.
Звёзды:
Расшивка.
Рисовать расшивку на своих самолётах я стал давно, ещё в 2008 году. Вот, к примеру, Ишачок:
Сейчас он находится в экспозиции Военного музея карельского перешейка в Выборге.
Для наглядности сделал фото в процессе нанесения расшивки. Можно сравнить: одно крыло с расшивкой, второе – без.
Для полного антуража наклеил из самоклейки имитацию прижатых к пузу колёс:
Размеры опознавательных знаков и номеров брал с этого снимка:
Для сравнения: рядом с Як-7Б, Ки-43 и Ки-61:
(у всех масштаб 1:12)
Что получилось в итоге?
В итоге получился тот самый «самолёт для души».
Само собой, на этом «Диком коте» можно с успехом воевать в СОЮЗе-500.
И в руках опытного бойца шансы победить у него очень хорошие.
Если с чем-то сравнивать, то ближе всего «Зеро» или «Харрикейн» в 12 масштабе - примерно те же характеристики управляемости, такая же небольшая скорость, сравнимая с «Зеро» или «Харрикейном» маневренность.
Вот видео:
В целом самолёт получился очень устойчивым, послушным. «На ручке» очень приятен. Космические скорости – явно не его конёк, сказывается большой лоб. Ну, так и у прототипа было то же самое. 😃
Само собой, на этом «Диком коте» можно с успехом воевать в СОЮЗе-500.
И в руках опытного бойца шансы победить у него очень хорошие.
Воевать можно . И даже наверно победить .
Но !
Регулятор хода и приёмник в нос:
Вот это решение - явно не из боя . Почему - сами ответите ?
////
Вот это решение - явно не из боя . Почему - сами ответите ?
регуль и приемник сбоку - нестрашно.
гораздо больше пугает акк сразу за движком.
даже в в мягкой трубе рискованное решение.
ЗЫ красавец самолетик!!😃😃😃
Ясен пень - расположение “борта” в самом носу несёт определённые проблемы:
- при таране и втыке в землю - наиболее повреждаемое место
- при посадке в снег или в лужу: вся вода - туда.
может быть есть что-то ещё, что я упустил?
С другой стороны: основное назначение этого самолёта - тешить душу. Вопрос боя для него - вторичен. В моём арсенале дюжина других бойцов (если воевать, то на них): Як-7, Ла-7, МиГ-3, И-185, И-153, Bf-109, FW-190,Та-152, Р-39, Зеро, Ки-43, Ки-61. Все они проходят и по правилам ИВБ, и по СОЮЗу.
Денис, эт уже полукопии. Красивые. Как-то аж жалко такое воевать:)
гораздо больше пугает акк сразу за движком.
даже в в мягкой трубе рискованное решение.
всё может быть - какой-то большой статистики у меня нет. Был обрыв (с последующим вываливанием акка) подобного батарейного отсека на Р-39, но там такая труба стоит сикось-накось, непонятно как приклеенная - загрузка акка через боковую дверь в кабине. Но во всех остальных случаях, где подобная трубка приклеена “от борта до борта”, там всё железобетонно. Захочешь - не вырвешь.
может быть есть что-то ещё, что я упустил?
Намоты ленты противника .
Намоты ленты противника .
Нет, этот пункт к моим самолётам отношения не имеет - у меня на всех моделях мотор стоит “горшком назад”, а валом вперёд.
Всем давно известно, что при установке мотора “горшком назад”, а валом вперёд (на котором и сидит пропсейвер), любой намот остаётся ВНЕ капота самолёта, перед моторамой, и максимум, что необходимо сделать для снятия такого намота, даже с самом тяжёлом случае - это просто отпустить два стопорящих винта на пропсейве, снять его с вала и скинуть намотавшийся моток ленты. Даже самый плотный и “злой” намот скидывается с голого вала очень легко - зацепиться-то ему там не за что. После этого пропсейв снова одевается на вал. При этом пропеллер и кок (если он есть) всё это время остаётся на пропсейве. Снимается весь блок - пропсейв+пропеллер+кок.
В моделях в обратным расположением двигателя (“горшком вперёд”) лента при намоте наматывается тоже перед моторамой. Но беда в том, что в этом случае моторама находится глубоко под капотом! Именно поэтому конструкторы таких моделей просто вынуждены делать капот съёмным.
И для того, чтобы снять “тяжёлый” намот, в этом случае надо сначала снять пропеллер, затем снять капот, а уж потом сматывать плотный пучок ленты, набившейся в подкапотное пространство и намотавшейся на мотор. Понятное дело, что в таком подкапотном пространстве не должно быть ни регулятора, ни приёмника - только мотор.
Микро-Либерейтор.
В этой теме я пишу про модели боевых самолётов, которые я делаю, в основном, для себя. Для души, то есть. Большинство из них делаю в виде бойцовок. Основное время я просто летаю на них, получаю удовольствие, иногда принимаю на них участие в боях СОЮЗ-500 (ранее это называлось Исторический Воздушный бой – ИВБ).
Все эти модели я делаю исключительно в масштабе 1:12.
Так нагляднее.
Эта модель (В-24 «Либерейтор») – исключение из правил.
И вообще – она, я бы сказал…. э-э…. несколько необычна. Необычна своими размерами, исполнением и расцветкой.
Идея постройки этой модели возникла здесь: rcopen.com/forum/f84/topic348432/4161 пост №4185
Постройка модели много времени не заняла.
«….-Это дело на одну трубку.
- что значит – на одну трубку, Холмс?
- это значит, что дело настолько простое, что пока выкуришь одну трубку, то успеваешь его распутать.» (к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).
Масштаб модели – 1:40, то есть при размахе прототипа 33,5м, размах модели получается около 84…85см.
Смасштабировав чертёж Либерейтора до нужного размера, я обнаружил, что ширина законцовок получается около 4см. Это никуда не годится. Такое крыло нести не будет, поэтому было принято решение расширить законцовки до приемлемых 7см. И то маловато – маленькая посадочная скорость всё равно противопоказана. Также пришлось заметно увеличить площадь стабилизатора. Фюзеляж было решено делать не из бутылки (хлопотно), а из пенопласта. И его тоже пришлось прилично изуродовать: я сделал его чуть ли не вдвое уже, чем надо бы по масштабу. Это тоже имело под собой определённую цель.
Итак, делаем.
Фюзеляж режем из пластины пенопласта толщиной 30мм:
Крыло из пластины 15мм, шайбы – из 8мм пластины. Все заготовки в куче:
Крыло получилось непривычно маленьким. Вот оно рядом с крылом МиГ-3 (1:12):
Размах одинаковый, а площадь разнится более, чем в 1,5 раза.
Пробная сборка в некое подобие самолёта:
В фюзеляж вклеил на титан 4 стрингера из бамбука, они видны на фото. Обтягиваем фюз:
Моторамы и гондолы на весах: 12 и 7 грамм. Моторамы титаном приклеиваем к мотогондолам:
Стаб пришлось раздуть до безобразия:
Иначе нормально не управлялось бы. Площадь стабилизатора у Либерейтора – просто смехотворная (по отношению к площади крыла). Как он с ним летал вообще? Хотя, чего уж там, летал, и неплохо. Но для модели – не катит.
Шайбы к стабу крепим уголками из ПЭТ-пластин на 2-х стороннем скотче. Сверху закрываем чёрным скотчем:
Батарейный отсек.
Поиск правильной центровки (а я всегда стремлюсь к 25%), однозначно указал место для аккумулятора – в самом носу.
Вырезаем и приклеиваем боковые стенки – ПЭТ-пластинки (кусок борта бутылки), закрываем скотчем:
дверка для загрузки акков, фиксация – на липучке:
Мотоустановка.
Получившаяся площадь крыла – около 8 дециметров квадратных. Отсюда - и решение делать модель как можно легче. Так как даже при массе в 320 грамм уже выходим на удельную нагрузку в 40г/дециметр. Отсюда же и выбор мотоустановки – два самых наилегчайших моторчика, которые у меня были, + два 10А регуля, + 3-х баночная батарейка 0,8А/ч.
забегая вперёд, скажу, что полётный вес получился даже чуть меньше - 297 грамм. Удельная нагрузка получилась 37…38 г на дециметр. Для модели такого размера - уже как бы на пределе.
Можно ли было сделать его всё-таки 4-х моторным? Да, можно было – и моторы, и регули имелись, но! Тогда возрос бы и потребляемый ток, и батарейка 0,8А/ч была бы уже явно маловата, и пришлось бы ставить что-то более серьёзное. К примеру, 1,3 А/ч. А она уже и потяжелее на 40 г. Да плюс пара моторов, регулей и винтов. Да плюс две моторамы, да удлинительные провода…. Короче, плюс ещё около 140…150 грамм. Полётный вес вырастет в 1,5 раза, и нагрузка на крыло получится уже не 37…38, а все 55…56 г/дм. А это уже – кирпич. Увы.
Или же площадь крыла должна быть побольше – либо за счёт размаха, либо за счёт большей хорды.
продолжение следует…
Или же площадь крыла должна быть побольше – либо за счёт размаха, либо за счёт большей хорды.
А ты разве не увеличивал,как разрешено правилами +2 см,ну что бы уж совсем по “феншуйный” Союз-500 вышел… 😛
Увеличивал, и ещё как! Аж на 3см (уповая на демократичность правил). Со стабилизатором - такая же история. Там - ещё больше. То есть получилось как бы “феншуй +”.
А про площадь крыла я написал как бы гипотетически, относительно небольшого 4-х моторника вообще. Ибо с четырьмя 20-граммовыми движками (+ регули, + соответствующая батарея) получается перебор по удельной нагрузке на площадь. Это при площади крыла 8 дм.кв.
То есть, с подобным сетапом надо набирать площадь крыла - либо за счёт хорды, либо за счёт размаха. Вот, к примеру, 1метр - уже самое то. Или же искать супер лёгкие движки по 10…12г. и супер лёгкие регули по 6А.
П.С. Станислав Яготин (st77), за что помидорка?
Картинки не понравились? Текст? 😃
надо набирать площадь крыла - либо за счёт хорды, либо за счёт размаха
Либо наплевать на нагрузку и весело летать на хорошей скорости. А два винта ( а ещё лучше четыре) вполне скомпенсируют некоторое ухудшение манёвренности.
Эх, всё же жаль, что моторов так мало!!!