Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Да, Денис, Ваша продуктивность просто поражает.
Мои <успехи> меркнут, но я для себя считаю и это достижением.
Не удалось вписаться в 250 гр. Политики это ограничение отменили, но думаю, что вовсе не потому что осознали свою дурь, просто не отработали очередную схему поборов. Как показывает практика за ними не заржавеет.
Но главное, я умудрился продать планер Як-9 (только сервы, мотор, регуль, приемник и акк ставь и лети, даже тяги там были). Фишка в приборной панели. 2 недели на вырученные деньги не просыхал, ведь это первое авиамодельное мое, что продать уговорили в смысле деньги всучили, до этого так раздавал.
С Новым Годом!!! Успехов и здоровья.
Понравилось! В качестве стапеля при фотографировании - какое-то жалкое крыло от Спитфайера?
какое-то жалкое крыло от Спитфайера?
Почему же жалкое?
Просто показалось смешным, что в качестве постамента для “бутылко-пенолета” подложено крыло от большого Спита. Извините.
Просто показалось смешным, что в качестве постамента для “бутылко-пенолета” подложено крыло от большого Спита.
Я же в гараже колдую, все места к сожалению заняты. Вот и приходится в качестве постамента использовать.
Валерий, если не затруднит, то покажите пожалуйста, как у Вас на моделях организованно размещение АКБ, это на моих бутылках самый больной вопрос…
Алексей на бутылочниках ничего нового, здесь простая липучка.
как у Вас организован доступ к батарейке?
Пост #997 на фото видна вставка из сотового полистирола это и есть люк
Грумман «Уайлдкэт» F4F
www.airwar.ru/enc/fww2/f4f.html
Интересный самолёт, который не отнесёшь к особо удачным конструкциям и который не добился впечатляющих побед в той войне. Но этот неказистый самолётик, безусловно, оставил заметный след в авиации. И на своих плечах вынес первые, самые тяжёлые годы войны на Тихом океане.
Можно даже провести некую умозрительную параллель: у нас был И-16, у американцев – «Уайлдкэт». Самолёты, естественно, разные, противники у них были тоже разные, но есть в их судьбах и нечто общее:
оба встретили войну в качестве основного истребителя (И-16 – на суше, F4F – на море);
оба были рабочими лошадками в первый год войны;
оба «звёзд с неба не хватали», но при этом честно и достойно несли свою боевую службу;
обоим приходилось воевать против более сильного противника;
Думаю, что этот самолёт достоин того, чтобы воспроизвести его в виде летающей модели.
Уже 11 лет я все полукопии боевых самолётов делаю в едином масштабе – 1:12. Так проще, а самое главное – наглядно. Особенно, когда ставишь рядом для сравнения несколько моделей.
Болванка на него у меня была сделана достаточно давно:
Рядом с болванками Спитфайра и Як-9:
Первого своего «Уайлдкэта» с этой болванки я сделал пару лет назад:
но как-то так получилась, что весь процесс остался «за кадром», а потом я и вовсе распрощался с этим занятным самолётом – у него появился новый хозяин. Да так быстро, что я им даже наиграться-то толком не успел! А душа просит, тоскует!
Решено, делаем снова! Ещё один «Уайлдкэт», с учётом всех прошлых ошибок.
Ошибка № 1: я немного исказил форму крыла – у того, первого, «Уайлдкэта», законцовки крыла почему-то получились значительно уже, чем надо (на пару сантиметров), что делало его похожим на Хеллкэт (см. предыдущее фото).
На новом крыле я эту ошибку учёл, и сделал его максимально приближённым к чертежу.
Вот консоли:
Они же рядом с консолями Як-7:
Хорошо видна разница в размерах (у обоих масштаб 1:12)
Готовое обтянутое крыло в процессе вырезки элеронов:
За кадром осталась вырезка и обтяжка крыла, но я так часто размещаю здесь подобные фото, что считаю: выкладывать здесь в очередной раз эти рутинные подробности – это уже лишнее.
На фюзеляж, как и тогда, пошли большие 6-литровки. Иначе никак: «Уайлдкэт» - американский толстопуз. У них почти все такие - видать, иначе не получается….
Натянул дополнительное усиливающее «кольцо в нос». Весит 4 грамма:
Хвост.
Как обычно, сделал хвостовое оперение из потолочки, ламинированной скотчем. Для обеспечения жёсткости прорезаем в стабилизаторе щель и вклеиваем туда лонжерон:
То же самое повторяем и на киле:
На этом «Уайлдкэте» я исправил ещё одну свою недоделку, которая была на первом: там не было руля направления. В принципе, на бойцовке он не особенно и нужен, но данный «Уайлдкэт» – это, скорее «самолёт для души», чем бойцовка, поэтому Р.Н. желателен
(хотя это никак не влияет на его способность вести воздушный бой, и я не исключаю того, что он будет участвовать в соревнованиях ИВБ или СОЮЗ-500 в качестве бойцовки).
Накладки на законцовки (они же и нижние отрубные):
Накладки делаю из плоской ПЭТ-пластинки (бутылка, усаженная на болванке-доске).
Вес планера перед покраской 177 грамм
Среди прочих «собратьев» (Ла-7, МиГ-3, Ил-2 и «Зеро») в очереди на покраску:
В кадре – последняя травка. Красил ещё по осени, до первых морозов.
Крепление крыла
Как известно, Уайлдкэт – среднеплан, что, в сравнении с низкопланом, немного усложняет крепление крыла. Особенно, если мы не вклеиваем крыло «намертво», а предусматриваем разборность конструкции. Не повседневную, а, скажем так, «после-аварийную». В том смысле, что у самолёта крыло постоянно закреплено, но в случае аварии (повреждении крыла, к примеру) есть возможность его снять.
На самом деле всё не так сложно: в фюзе режется щель под крыло и на нижней, прямолинейной части этой щели к фюзу клеится (на момент) пара длинных уголков из ПЭТ-пластины. В них – 6 отверстий, а в крыло вклеиваются шесть деревянных сухариков. И уголки с помощью маленьких саморезиков крепятся к крылу:
продолжение следует…
Покраска.
В предыдущем «Уайлдкэте» был ещё один косячок. На этот раз в покраске. Для покраски верхних поверхностей самолёта я в тот раз использовал насыщённо-яркий колер синего цвета. Такой цвет в палубной авиации вряд ли применяли – слишком заметен. Получается антикамуфляж.
Реально вариантов окраски «Уайлдкэтов» было очень много, но мне нравится трёхцветный, наподобие этого:
В принципе, я и в прошлый раз пытался воспроизвести нечто подобное, но ошибся в колере. На этот раз верхние поверхности было решено красить в тусклый серо-голубой цвет (вариант «атлантик»):
Долго размешивал «пал-литру», наконец, приступил.
И тем не менее, ошибся во второй раз! Получилось слишком тёмного оттенка. Пришлось перекрашивать. Отсюда набрал грамм 15 лишнего веса…
Перекраска фюза (пузо:светло-серое, бока: серо-голубые, верх: тёмно-серо-голубой)
Вес планера перед покраской был 177 грамм
После покраски – 217 грамм.
Устанавливаем начинку.
Намечаем место под сервы на Р.Н режем отверстия:
В прошлом Уайлдкэте у меня был довольно хитрый батарейный отсек – он являлся одновременно и лючком доступа во внутрь фюзеляжа. Умно, но уж очень хитрожопно…
Здесь поступил проще. Батарейный отсек оформил, как обычно это делаю на своих самолётах – в виде шахты из вклеенной от борта до борта лёгкой серой трубки для утепления водопроводных труб:
А для установки регуля и преемника решил использовать большое фронтальное отверстие в морде, как это делал к примеру, на И-16 и И-153.
Регулятор хода и приёмник в нос:
Провода, чтобы не лезли к мотору, прихватываем липучкой:
Да и для центровки пользительно. Центровка как у всех моих самолётов – 25%.
Мотор на мотораме перед установкой:
Как и у всех моих самолётов моторама – алюминиевая пластина.
Винт – обязательно на пропсейве.
Резинка на пропсейве – отрезанное колечко (2…3шт) или от катетера Пеццера или от резинки для рогатки.
Сервы: на элеронах – по 9 грамм, руль высоты – 5 грамм, Р.Н. – 3,7 грамма.
Мотор: серии 2830, кв 1350
Регуль: плюш 25А
Батарея: 1300мА/ч, три банки.
Винтик: 9х5 GWS
Использовал плоско-выпуклый профиль 12% кларк-Y.
Наклейки.
Делаем врукопашную из самоклейки.
Звёзды:
Расшивка.
Рисовать расшивку на своих самолётах я стал давно, ещё в 2008 году. Вот, к примеру, Ишачок:
Сейчас он находится в экспозиции Военного музея карельского перешейка в Выборге.
Для наглядности сделал фото в процессе нанесения расшивки. Можно сравнить: одно крыло с расшивкой, второе – без.
Для полного антуража наклеил из самоклейки имитацию прижатых к пузу колёс:
Размеры опознавательных знаков и номеров брал с этого снимка:
Для сравнения: рядом с Як-7Б, Ки-43 и Ки-61:
(у всех масштаб 1:12)
Что получилось в итоге?
В итоге получился тот самый «самолёт для души».
Само собой, на этом «Диком коте» можно с успехом воевать в СОЮЗе-500.
И в руках опытного бойца шансы победить у него очень хорошие.
Если с чем-то сравнивать, то ближе всего «Зеро» или «Харрикейн» в 12 масштабе - примерно те же характеристики управляемости, такая же небольшая скорость, сравнимая с «Зеро» или «Харрикейном» маневренность.
Вот видео:
В целом самолёт получился очень устойчивым, послушным. «На ручке» очень приятен. Космические скорости – явно не его конёк, сказывается большой лоб. Ну, так и у прототипа было то же самое. 😃
Само собой, на этом «Диком коте» можно с успехом воевать в СОЮЗе-500.
И в руках опытного бойца шансы победить у него очень хорошие.
Воевать можно . И даже наверно победить .
Но !
Регулятор хода и приёмник в нос:
Вот это решение - явно не из боя . Почему - сами ответите ?
////
Вот это решение - явно не из боя . Почему - сами ответите ?
регуль и приемник сбоку - нестрашно.
гораздо больше пугает акк сразу за движком.
даже в в мягкой трубе рискованное решение.
ЗЫ красавец самолетик!!😃😃😃
Ясен пень - расположение “борта” в самом носу несёт определённые проблемы:
- при таране и втыке в землю - наиболее повреждаемое место
- при посадке в снег или в лужу: вся вода - туда.
может быть есть что-то ещё, что я упустил?
С другой стороны: основное назначение этого самолёта - тешить душу. Вопрос боя для него - вторичен. В моём арсенале дюжина других бойцов (если воевать, то на них): Як-7, Ла-7, МиГ-3, И-185, И-153, Bf-109, FW-190,Та-152, Р-39, Зеро, Ки-43, Ки-61. Все они проходят и по правилам ИВБ, и по СОЮЗу.
Денис, эт уже полукопии. Красивые. Как-то аж жалко такое воевать:)
гораздо больше пугает акк сразу за движком.
даже в в мягкой трубе рискованное решение.
всё может быть - какой-то большой статистики у меня нет. Был обрыв (с последующим вываливанием акка) подобного батарейного отсека на Р-39, но там такая труба стоит сикось-накось, непонятно как приклеенная - загрузка акка через боковую дверь в кабине. Но во всех остальных случаях, где подобная трубка приклеена “от борта до борта”, там всё железобетонно. Захочешь - не вырвешь.
может быть есть что-то ещё, что я упустил?
Намоты ленты противника .
Намоты ленты противника .
Нет, этот пункт к моим самолётам отношения не имеет - у меня на всех моделях мотор стоит “горшком назад”, а валом вперёд.
Всем давно известно, что при установке мотора “горшком назад”, а валом вперёд (на котором и сидит пропсейвер), любой намот остаётся ВНЕ капота самолёта, перед моторамой, и максимум, что необходимо сделать для снятия такого намота, даже с самом тяжёлом случае - это просто отпустить два стопорящих винта на пропсейве, снять его с вала и скинуть намотавшийся моток ленты. Даже самый плотный и “злой” намот скидывается с голого вала очень легко - зацепиться-то ему там не за что. После этого пропсейв снова одевается на вал. При этом пропеллер и кок (если он есть) всё это время остаётся на пропсейве. Снимается весь блок - пропсейв+пропеллер+кок.
В моделях в обратным расположением двигателя (“горшком вперёд”) лента при намоте наматывается тоже перед моторамой. Но беда в том, что в этом случае моторама находится глубоко под капотом! Именно поэтому конструкторы таких моделей просто вынуждены делать капот съёмным.
И для того, чтобы снять “тяжёлый” намот, в этом случае надо сначала снять пропеллер, затем снять капот, а уж потом сматывать плотный пучок ленты, набившейся в подкапотное пространство и намотавшейся на мотор. Понятное дело, что в таком подкапотном пространстве не должно быть ни регулятора, ни приёмника - только мотор.
Микро-Либерейтор.
В этой теме я пишу про модели боевых самолётов, которые я делаю, в основном, для себя. Для души, то есть. Большинство из них делаю в виде бойцовок. Основное время я просто летаю на них, получаю удовольствие, иногда принимаю на них участие в боях СОЮЗ-500 (ранее это называлось Исторический Воздушный бой – ИВБ).
Все эти модели я делаю исключительно в масштабе 1:12.
Так нагляднее.
Эта модель (В-24 «Либерейтор») – исключение из правил.
И вообще – она, я бы сказал…. э-э…. несколько необычна. Необычна своими размерами, исполнением и расцветкой.
Идея постройки этой модели возникла здесь: rcopen.com/forum/f84/topic348432/4161 пост №4185
Постройка модели много времени не заняла.
«….-Это дело на одну трубку.
- что значит – на одну трубку, Холмс?
- это значит, что дело настолько простое, что пока выкуришь одну трубку, то успеваешь его распутать.» (к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).
Масштаб модели – 1:40, то есть при размахе прототипа 33,5м, размах модели получается около 84…85см.
Смасштабировав чертёж Либерейтора до нужного размера, я обнаружил, что ширина законцовок получается около 4см. Это никуда не годится. Такое крыло нести не будет, поэтому было принято решение расширить законцовки до приемлемых 7см. И то маловато – маленькая посадочная скорость всё равно противопоказана. Также пришлось заметно увеличить площадь стабилизатора. Фюзеляж было решено делать не из бутылки (хлопотно), а из пенопласта. И его тоже пришлось прилично изуродовать: я сделал его чуть ли не вдвое уже, чем надо бы по масштабу. Это тоже имело под собой определённую цель.
Итак, делаем.
Фюзеляж режем из пластины пенопласта толщиной 30мм:
Крыло из пластины 15мм, шайбы – из 8мм пластины. Все заготовки в куче:
Крыло получилось непривычно маленьким. Вот оно рядом с крылом МиГ-3 (1:12):
Размах одинаковый, а площадь разнится более, чем в 1,5 раза.
Пробная сборка в некое подобие самолёта:
В фюзеляж вклеил на титан 4 стрингера из бамбука, они видны на фото. Обтягиваем фюз:
Моторамы и гондолы на весах: 12 и 7 грамм. Моторамы титаном приклеиваем к мотогондолам:
Стаб пришлось раздуть до безобразия:
Иначе нормально не управлялось бы. Площадь стабилизатора у Либерейтора – просто смехотворная (по отношению к площади крыла). Как он с ним летал вообще? Хотя, чего уж там, летал, и неплохо. Но для модели – не катит.
Шайбы к стабу крепим уголками из ПЭТ-пластин на 2-х стороннем скотче. Сверху закрываем чёрным скотчем:
Батарейный отсек.
Поиск правильной центровки (а я всегда стремлюсь к 25%), однозначно указал место для аккумулятора – в самом носу.
Вырезаем и приклеиваем боковые стенки – ПЭТ-пластинки (кусок борта бутылки), закрываем скотчем:
дверка для загрузки акков, фиксация – на липучке:
Мотоустановка.
Получившаяся площадь крыла – около 8 дециметров квадратных. Отсюда - и решение делать модель как можно легче. Так как даже при массе в 320 грамм уже выходим на удельную нагрузку в 40г/дециметр. Отсюда же и выбор мотоустановки – два самых наилегчайших моторчика, которые у меня были, + два 10А регуля, + 3-х баночная батарейка 0,8А/ч.
забегая вперёд, скажу, что полётный вес получился даже чуть меньше - 297 грамм. Удельная нагрузка получилась 37…38 г на дециметр. Для модели такого размера - уже как бы на пределе.
Можно ли было сделать его всё-таки 4-х моторным? Да, можно было – и моторы, и регули имелись, но! Тогда возрос бы и потребляемый ток, и батарейка 0,8А/ч была бы уже явно маловата, и пришлось бы ставить что-то более серьёзное. К примеру, 1,3 А/ч. А она уже и потяжелее на 40 г. Да плюс пара моторов, регулей и винтов. Да плюс две моторамы, да удлинительные провода…. Короче, плюс ещё около 140…150 грамм. Полётный вес вырастет в 1,5 раза, и нагрузка на крыло получится уже не 37…38, а все 55…56 г/дм. А это уже – кирпич. Увы.
Или же площадь крыла должна быть побольше – либо за счёт размаха, либо за счёт большей хорды.
продолжение следует…