Модели для СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин

Очень интересно мнение уважаемого бойцового сообщества по поводу лонжеронов . Из моей практики боевого применения - решил полностью отказаться от деревяшек . Стеклопастиковые прутки (что от “Хоббикинга” что от отечественного производителя) - ни разу не подвели . Деревяшки - ломались неоднократно . С десяток боёв недолетал по этой причине . Что скажете ?

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

по поводу лонжеронов

Стеклопалка из оптического кабеля.

Yurich
Андрей_Зазулин:

решил полностью отказаться от деревяшек

И я того же мнения. Стекло сломать, конечно, можно, но придётся попотеть.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Стеклопалка из оптического кабеля.

Я нашёл завод в Подмосковье , который делает шикарные прутки , от 1,8 до 34 мм в диаметре . Отвёз на попробовать Вите Трухану , он вроде доволен . У меня в новом “Хеллкете” они стоят . Винтом (хоббийным) - не перерубаются .

15 days later
aen48

Всем добрый день! Вопрос к гуру:" В продаже,на форуме, появились модельки напечатанные на 3д принтерах, если я конечно не ошибаюсь, а как они на краше устойчивость,и ремонтнопригодны ли,есть о них какие либо отзывы? С уважением!

Андрей_Зазулин

Видел , щупал , знаю как летят и как бьются . Пока не стоит тратить ни время ни деньги . Создавали 3-Д модели полные дилетанты . Как в сопромате , так и в аэродинамике . Соответственно и результат . Красивая хрустальная люстра . К воздушному бою пока отношения - не имеют .

проныра

Видел краш 3 д модели это фееричное зрелище просто в пыль из которой вылетает регуль машинки аккум двигатель.

EЖ

Насчет конструктива - согласен. Не самый идеальный вариант, особенно для бойцовки. И профили надо делать другие и плечи (м.б.) и лонжероны силовые из стеклопалок (с пазами для их установок). И особенно стабильник.

А насчет хрустальность - сильно зависит от выбранного пластика. Проще всего печатать из PLA. И он таки да… хрупкий. Зато самый простой для печати и в целом самый дешевый. Потому из него и делают в массе.

А вот из Нейлона, намного прочнее. Я ради теста напечатал секцию крыла из PLA Extra Strenght и “шарахнул” со всей силы им об ребро бетонного порожка (с острым краем). Результат - дырка в лобике примерно 5*5 мм.
Аналогичный опыт с простым PLA - дыра в полхорды с трещинами во все стороны.
Но и ценник на PLA Extra Strenght почти вдвое выше.

Так что не все так плохо. Переработать конструкцию, заточив ее на бойцовку и напечатать из PLA упрочненного или нейлона.

А касательно “просто в пыль” - в Могилеве мне в коропластовый (кто знает - поймет) Фулмар Якимчук своей кевларовой Накадзимой прилетел строго в центроплан снизу. И Фулмар на части рассыпался. Так что сильно зависит от характера удара.

Вот сейчас еще хочу попробовать из полипропилена самолет напечатать. КМК правильно спроектированный полипропиленовый на стеклопалках будет очень неплох в плане крашеустойчивости.

З.Ы. И даже в обычном PLA сильно зависит даже от параметров печати. Вот пример обычно PLA, напечатанного перегретым пластиком (геморрой еще тот с настройками и условиями работы принтера, но оно того стоит).

Андрей_Зазулин

Это не тест фюзеляжа , Лёша , не вводи людей в заблуждение . Это тест некоего фрагмента фюзеляжа . А потом ты склеишь его циакрином (потому что по-другому склеить его нельзя) и получишь ту же хрустальную люстру . Я ж говорю - проектировали эти модельки полные дилетанты . Как в области сопромата , так и в области аэродинамики малых скоростей . Сама по себе технология - замечательная . И наверняка по ней можно построить нормальную модель . НО ! Поле принтера должно быть ну никак не меньше метра , конструкция должна быть привязана к технологии , а аэродинамика отлажена на летающих образцах . Так что пока - красивая игрушка . Кунштюк , если угодно .

moldavan

В Словакии в бою у Свиды начал греться мотор и горячий воздух пошёл в фюзеляж… На 5 минуте полёта фюзеляж просто РАЗМОТАЛСЯ на ниточки!!!

3dlabprint.com

Андрей_Зазулин

И это тоже есть . Я ж говорю - идёт отработка новых и перспективных технологий . И это - здорово ! Только вот пока эти гадкие утята ещё не выросли в прекрасных лебедей !

EЖ
Андрей_Зазулин:

А потом ты склеишь его циакрином (потому что по-другому склеить его нельзя) и получишь ту же хрустальную люстру

Не надо спешки.
Циакрином - дешево, просто и быстро. И шов получается практически равным по прочности межслойной прочности печатной части (при пробных разломах ломалось 50/50 по шву и рядом).
Можно склеить дихлорэтаном/дихлорметаном (как в детсве клеили модельки). Фактически сваривание деталей. Прочность шва больше межслойной адгезии печатных слоев. Сломается точно не по шву. Есть желание попробовать дихлорэтановую баньку для детали. Тогда и слои печатные сваряться. И деталь будет монолитной.

Андрей_Зазулин:

Я ж говорю - проектировали эти модельки полные дилетанты . Как в области сопромата , так и в области аэродинамики малых скоростей .

Вполне может быть. С точки зрения неподготовленности конструктива к бою - я даже удивлен. Т.к. один из коллег автора - сам Свида. Так что для меня загадка, почему он не помог с подгоном под бой.

Андрей_Зазулин:

НО ! Поле принтера должно быть ну никак не меньше метра

Метр нафиг не нужен. Принтер с полем метр*метр*метр уже будет стоить стоооолько…
Надо поле по диагонали чуть больше чем максимальная хорда. Вот в высоту пусть растет модель. Дельты спокойно могут и полметра вверх вырастить. И CoreXY тоже. А стоят разумных потребительских денег.

moldavan:

Свиды начал греться мотор и горячий воздух пошёл в фюзеляж… На 5 минуте полёта фюзеляж просто РАЗМОТАЛСЯ на ниточки!!!

Потому, что ПЛА. Он при 60 градусах уже “плывет”. А нейлон тот и при 100 градусах держит. Но и стоит в 2 раза дороже.

Андрей_Зазулин:

Это не тест фюзеляжа

Это показательное видео, как может себя вести PLA, “правильно” напечатанный. Это “правильно” мне далось с большим трудом.
При стандартных для PLA настройках для печати не будет достаточной адгезии между слоями и модель будет “Видел краш 3 д модели это фееричное зрелище просто в пыль из которой вылетает регуль машинки аккум двигатель.”

Вечером могу снять как “обычно” напечатанный PLA рассыпается при таких же воздействиях.

dogfighter
:

Вечером могу снять как “обычно” напечатанный PLA рассыпается при таких же воздействиях

делаю уже из SBS, тест крыла чуть позже

rcred

Парни, я вам скажу так, последние 2 года отработал на опытном производстве института конструкционных материалов и сплавов , там такие чудеса творятся что простым смертным об этом еще рано знать… Я походил к тридешникам, с моделькой, на что мне сказали, можем сделать из титана толщина стенок 0,1мм цена…, а вот из пластика пока не получится, ибо все эластичные пластики это подвиды старого доброго полиэтилена , чтобы они сохранили свою эластичность их после расплавления нужно быстро охладить, как это делать в головке принтера пока не придумали.

9 days later
Андрей_Зазулин

Сегодня состоялся боевой дебют серийных “Хеллкетов” (нашей с Лёхой разработки) . На них было проведено 5 боёв из 6 . Оба , кстати нуждаются в ремонте , таранов , щелчков и касаний было предостаточно . Результаты боевого применения :

Модельки получились чрезвычайно летучие , очень стабильные , комфортные в управлении , достаточно прочные и простые в обслуживании .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Сегодня состоялся боевой дебют серийных “Хеллкетов” (нашей с Лёхой разработки)

С котом все супер (кроме, как я понял, веса). А вот, к сожаленью, забыл мессера рассмотреть – очень интересно, как вы там со стабом (и вообще задней частью фюза) решили? Это же одновременно важная отличительная черта и самое стремное место этого в остальном гениального прототипа…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

(кроме, как я понял, веса).

Машинки по 14 грамм и мотор 72 грамма с моторамкой и адаптером , регулятор 32 грамма …Воткнул что было под рукой . С нормальными потрошками 487грамм в экструде . В ЕРР - будет легче . . А “Мессер” - надеюсь к Гатчине новый привезу (если Горбунов не подведёт) . Со стабильником - нашёл изящное решение , по Витиной технологии , вроде всё кошерненько получилось , зубами не оторвёшь …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Пошла первая серия

а они из чего? И вообще, сейчас только они в производстве? Я как-то интересовался у Леши насчет Ки-61 под мои пожелания, но у меня с ним связи нет…