Модели для СОЮЗ-500
Вопрос правильно задан…!
решил полностью отказаться от деревяшек
И я того же мнения. Стекло сломать, конечно, можно, но придётся попотеть.
Стеклопалка из оптического кабеля.
Я нашёл завод в Подмосковье , который делает шикарные прутки , от 1,8 до 34 мм в диаметре . Отвёз на попробовать Вите Трухану , он вроде доволен . У меня в новом “Хеллкете” они стоят . Винтом (хоббийным) - не перерубаются .
Всем добрый день! Вопрос к гуру:" В продаже,на форуме, появились модельки напечатанные на 3д принтерах, если я конечно не ошибаюсь, а как они на краше устойчивость,и ремонтнопригодны ли,есть о них какие либо отзывы? С уважением!
Видел , щупал , знаю как летят и как бьются . Пока не стоит тратить ни время ни деньги . Создавали 3-Д модели полные дилетанты . Как в сопромате , так и в аэродинамике . Соответственно и результат . Красивая хрустальная люстра . К воздушному бою пока отношения - не имеют .
Видел краш 3 д модели это фееричное зрелище просто в пыль из которой вылетает регуль машинки аккум двигатель.
Насчет конструктива - согласен. Не самый идеальный вариант, особенно для бойцовки. И профили надо делать другие и плечи (м.б.) и лонжероны силовые из стеклопалок (с пазами для их установок). И особенно стабильник.
А насчет хрустальность - сильно зависит от выбранного пластика. Проще всего печатать из PLA. И он таки да… хрупкий. Зато самый простой для печати и в целом самый дешевый. Потому из него и делают в массе.
А вот из Нейлона, намного прочнее. Я ради теста напечатал секцию крыла из PLA Extra Strenght и “шарахнул” со всей силы им об ребро бетонного порожка (с острым краем). Результат - дырка в лобике примерно 5*5 мм.
Аналогичный опыт с простым PLA - дыра в полхорды с трещинами во все стороны.
Но и ценник на PLA Extra Strenght почти вдвое выше.
Так что не все так плохо. Переработать конструкцию, заточив ее на бойцовку и напечатать из PLA упрочненного или нейлона.
А касательно “просто в пыль” - в Могилеве мне в коропластовый (кто знает - поймет) Фулмар Якимчук своей кевларовой Накадзимой прилетел строго в центроплан снизу. И Фулмар на части рассыпался. Так что сильно зависит от характера удара.
Вот сейчас еще хочу попробовать из полипропилена самолет напечатать. КМК правильно спроектированный полипропиленовый на стеклопалках будет очень неплох в плане крашеустойчивости.
З.Ы. И даже в обычном PLA сильно зависит даже от параметров печати. Вот пример обычно PLA, напечатанного перегретым пластиком (геморрой еще тот с настройками и условиями работы принтера, но оно того стоит).
Это не тест фюзеляжа , Лёша , не вводи людей в заблуждение . Это тест некоего фрагмента фюзеляжа . А потом ты склеишь его циакрином (потому что по-другому склеить его нельзя) и получишь ту же хрустальную люстру . Я ж говорю - проектировали эти модельки полные дилетанты . Как в области сопромата , так и в области аэродинамики малых скоростей . Сама по себе технология - замечательная . И наверняка по ней можно построить нормальную модель . НО ! Поле принтера должно быть ну никак не меньше метра , конструкция должна быть привязана к технологии , а аэродинамика отлажена на летающих образцах . Так что пока - красивая игрушка . Кунштюк , если угодно .
В Словакии в бою у Свиды начал греться мотор и горячий воздух пошёл в фюзеляж… На 5 минуте полёта фюзеляж просто РАЗМОТАЛСЯ на ниточки!!!
И это тоже есть . Я ж говорю - идёт отработка новых и перспективных технологий . И это - здорово ! Только вот пока эти гадкие утята ещё не выросли в прекрасных лебедей !
А потом ты склеишь его циакрином (потому что по-другому склеить его нельзя) и получишь ту же хрустальную люстру
Не надо спешки.
Циакрином - дешево, просто и быстро. И шов получается практически равным по прочности межслойной прочности печатной части (при пробных разломах ломалось 50/50 по шву и рядом).
Можно склеить дихлорэтаном/дихлорметаном (как в детсве клеили модельки). Фактически сваривание деталей. Прочность шва больше межслойной адгезии печатных слоев. Сломается точно не по шву. Есть желание попробовать дихлорэтановую баньку для детали. Тогда и слои печатные сваряться. И деталь будет монолитной.
Я ж говорю - проектировали эти модельки полные дилетанты . Как в области сопромата , так и в области аэродинамики малых скоростей .
Вполне может быть. С точки зрения неподготовленности конструктива к бою - я даже удивлен. Т.к. один из коллег автора - сам Свида. Так что для меня загадка, почему он не помог с подгоном под бой.
НО ! Поле принтера должно быть ну никак не меньше метра
Метр нафиг не нужен. Принтер с полем метр*метр*метр уже будет стоить стоооолько…
Надо поле по диагонали чуть больше чем максимальная хорда. Вот в высоту пусть растет модель. Дельты спокойно могут и полметра вверх вырастить. И CoreXY тоже. А стоят разумных потребительских денег.
Свиды начал греться мотор и горячий воздух пошёл в фюзеляж… На 5 минуте полёта фюзеляж просто РАЗМОТАЛСЯ на ниточки!!!
Потому, что ПЛА. Он при 60 градусах уже “плывет”. А нейлон тот и при 100 градусах держит. Но и стоит в 2 раза дороже.
Это не тест фюзеляжа
Это показательное видео, как может себя вести PLA, “правильно” напечатанный. Это “правильно” мне далось с большим трудом.
При стандартных для PLA настройках для печати не будет достаточной адгезии между слоями и модель будет “Видел краш 3 д модели это фееричное зрелище просто в пыль из которой вылетает регуль машинки аккум двигатель.”
Вечером могу снять как “обычно” напечатанный PLA рассыпается при таких же воздействиях.
Вечером могу снять как “обычно” напечатанный PLA рассыпается при таких же воздействиях
делаю уже из SBS, тест крыла чуть позже
Парни, я вам скажу так, последние 2 года отработал на опытном производстве института конструкционных материалов и сплавов , там такие чудеса творятся что простым смертным об этом еще рано знать… Я походил к тридешникам, с моделькой, на что мне сказали, можем сделать из титана толщина стенок 0,1мм цена…, а вот из пластика пока не получится, ибо все эластичные пластики это подвиды старого доброго полиэтилена , чтобы они сохранили свою эластичность их после расплавления нужно быстро охладить, как это делать в головке принтера пока не придумали.
Сегодня состоялся боевой дебют серийных “Хеллкетов” (нашей с Лёхой разработки) . На них было проведено 5 боёв из 6 . Оба , кстати нуждаются в ремонте , таранов , щелчков и касаний было предостаточно . Результаты боевого применения :
Модельки получились чрезвычайно летучие , очень стабильные , комфортные в управлении , достаточно прочные и простые в обслуживании .
Сегодня состоялся боевой дебют серийных “Хеллкетов” (нашей с Лёхой разработки)
С котом все супер (кроме, как я понял, веса). А вот, к сожаленью, забыл мессера рассмотреть – очень интересно, как вы там со стабом (и вообще задней частью фюза) решили? Это же одновременно важная отличительная черта и самое стремное место этого в остальном гениального прототипа…
(кроме, как я понял, веса).
Машинки по 14 грамм и мотор 72 грамма с моторамкой и адаптером , регулятор 32 грамма …Воткнул что было под рукой . С нормальными потрошками 487грамм в экструде . В ЕРР - будет легче . . А “Мессер” - надеюсь к Гатчине новый привезу (если Горбунов не подведёт) . Со стабильником - нашёл изящное решение , по Витиной технологии , вроде всё кошерненько получилось , зубами не оторвёшь …
Пошла первая серия
а они из чего? И вообще, сейчас только они в производстве? Я как-то интересовался у Леши насчет Ки-61 под мои пожелания, но у меня с ним связи нет…
Прихватите нам такую птичку в Гатчину.
Ки-61 под мои пожелания
А какие пожелания в тренде в этом сезоне?
а они из чего? И вообще, сейчас только они в производстве?
Первые 10 заказаны в экструде ( Борисовская , голубая , паром восстанавливаемая , эластичная) . Дальнейшие все будут в ЕРР . Из прототипов : освоены Ки-61 , Ки-100 , и Ме-109Е . Заказов и пожеланий на эти самолёты пока не поступало . Опытные образцы японцев забрал Олежка Зорин , но ему Юрины Попова “Ки”-шки нравятся больше . Я не делаю плоско-выпуклый профиль уже очень давно , т.к. пилоты , заказывающие у меня матчасть , активно пользуются обратным пилотажем и крайне привередливы в части ЛТХ модели .