Модели для СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин

Володь , а почему опять палки ? Ну вроде уже все поняли , что стеклопруток и лучше и проще и надёжнее ?

10V

У нас в наличии тоньше 4 мм нет.

Такой ложить можно только один иначе слишком уж много веса набегает. И крылья желательно прямые по верхней части, бо четвёрка изгибаться не желает, а если его резать, а потом как то соединять то это совсем не проще. При этом его всё равно можно уложить лишь сверху, что несколько не правильно с точки зрения распределения нагрузки, хотя при 4 мм толщины уже не важно.

Вообщем, в конкретно данном крыле использовать можно, будет действительно проще, при прочих равных. А вот в большинстве других проектов использование 4 мм стеклопластикового прутка не оправдано, конструкция получается сложнее и тяжелее.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Володь , а почему опять палки ? Ну вроде уже все поняли , что стеклопруток и лучше и проще и надёжнее ?

не знаю, я – так и не смог понять и стать адептом этой веры. Сейчас неторопливо вожусь с новыми проектами, и выбираю между деревом и карбоном. Дерево прочное и жесткое, но тяжелое. Карбон легкий, но жесткости добавлять надо. Стекло и тяжелое, и не очень-то и жесткое.

10V:

Итого получаем 10г армированного скотча

Всё хотел сказать, что этот армскотч в твоём конструктиве лишний, а эти 10г и подавно, у тебя и так из-за прототипа висит дамоклов меч перевеса. Сейчас у тебя 107, две машинки с фурнитурой ну не меньше 20, а реально под 25, декали и наждачка минимум 10, а реально 15. Это у тебя снаряженное крыло за 140 вылезет, а по-хорошему для тебя 130 – красная линия. Так что на перспективу, будешь думать на чем скинуть – вот этот армскотч первый кандидат.

10V
Van_Der_Graaf:

не знаю, я – так и не смог понять и стать адептом этой веры.

А я за прутки, только тонкие нужны, в идеале - 2-2,5 мм. Уложенные и сверху и снизу они дают не меньшую прочность чем дерево при сравнимом весе, при этом не нужно резать крыло, что явно более удобно.

Van_Der_Graaf:

Сейчас у тебя 107

Антон, планер уже готов (я просто не успеваю выкладывать фотографии и описание процесса) и весит он -240г без ничего и 275г с машинками (без кабанчиков и тяг). Вообщем ожидаемый перевес где то 30г.

Армированный все равно нужен для навески элеронов и очень желательно в задней части крыла (в промежутке между элеронами) и по передней кромке. Над лонжеронам можно отказаться.

Декали весят 5г, наждачка не знаю, но да, надо взвесить.

avram
Van_Der_Graaf:

Стекло и тяжелое, и не очень-то и жесткое

Стеклопруток можно смело наполовину по толщине наждачкой сдирать,
ему и так прочности под наши задачи выше крыши,

а можно еще и не на весь размах крыла укладывать…
а в переклее с экструдой и жесткость добавиться…

Van_Der_Graaf
10V:

Армированный все равно нужен для навески элеронов и очень желательно в задней части крыла (в промежутке между элеронами) и по передней кромке.

Поверь, можно и обойтись. Нет, когда запас по весу большой, оно, конечно, можно, но у тебя-то ситуация противоположная )

10V:

А я за прутки

Ну хз, наверное, надо поработать с этой темой…

rulik74
avram:

Стеклопруток можно смело наполовину по толщине наждачкой сдирать.

Нельзя. Стеклопрут обмотан 1-2 нитями стекловолокна для предотвращения от растрескивания вдоль.

avram

Стеклопруток - это прежде всего средство армирования бетона,
и эти нитки выполняют роль накатки (зацепки для бетона)…
для наших целей остаточной прочности после опиловки
более чем достаточно…

Van_Der_Graaf
avram:

Стеклопруток - это прежде всего средство армирования бетона, и эти нитки выполняют роль накатки (зацепки для бетона)… для наших целей остаточной прочности после опиловки более чем достаточно…

Скорее всего. Оно же, если я правильно понимаю этот сопромат, на растяжение работает, поэтому пофиг, будет ли оно щепиться вдоль, лишь бы волокна длину и непрерывность сохраняли, да с телом, в которое вклеены, связи не теряли.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Ну хз, наверное, надо поработать с этой темой…

У тебя в шаговой доступности целый завод . Мужик . у которого ты забирал бухту прутка- начальник производства . и он КМС по таймеркам . Еще со времён СССР . Ковриком готов для нас расстелиться . 2,5 мм пруток - у них в ассортименте .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

У тебя в шаговой доступности целый завод . Мужик . у которого ты забирал бухту прутка- начальник производства . и он КМС по таймеркам . Еще со времён СССР . Ковриком готов для нас расстелиться . 2,5 мм пруток - у них в ассортименте .

заехать не проблема, но мне ж чуток надо, а там надо 2км сразу брать )

Денис_из_Петергофа

В строевых-то частях все Биркэты были в строгих тёмно-синих мундирчиках, как правильно нарисовано на верхней картинке. А вот потом, когда их списывать начали…

Вот здесь не про этот ли “Утилити эскадрон-4” пишут (с сайта “Уголок неба”):
“…В 1953-м последние эскадрильи американских ВВС флота, VF-859 и VF-921 сменили свои Биркэты на реактивные Пантеры, передав устаревшие машины в резерв. Старые самолеты простояли на резервных авиабазах до июля 1955-го, когда их, наконец, списали и продали на металлолом и в частное владение…”
www.airwar.ru/enc/fww2/f8f.html

А там на картинке как раз 1955 год указан.
Видать, тогда америкосы и стали украшать списанные Биркэты этими попугайскими раскрасками. Воевать-то уже не надо… 😃
А может, законом было запрещено частникам самолёты продавать в боевой окраске? Кто/что об этом знает?

Bob=

amyatishkin.livejournal.com/122399.html

отографии американской авиации 40-44 гг.

Самолеты с авианосца “Энтерпрайз”

некогда гуглить точные формулировки, емнип все эти попугайские цвета, полосы и тп. - элементы быстрого опознования.

по расцветке самолета можно определить с какого он авианосца, из какой эскадрильи и т.п.

справедливости ради есть и фотки окрашенных более привычно для нас самолетов

Van_Der_Graaf
Bob=:

отографии американской авиации 40-44 гг.

это предвоенная окраска. Я, когда “котики” только начали появляться, изучал предмет. F4F в такой раскраске были на авианосцах Wasp и Ranger, которые в первой половине 41-го патрулировали в Атлантике. Когда они пришли на Тихоокеанский ТВД (немного разминувшись с атакой на Перл Харбор), их всех перекрасили в темно-синий, как на нижней фотке. Реально все-таки вся эта желтизна не воевала.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Реально все-таки вся эта желтизна не воевала

Во-о-от! О чём и говорю. Я что-то не помню ни одной фотки боевого Биркэта с жёлтыми крылами.

В случае с “Девастейторами”, “Виндикейторами”, “Уайлдкэтами” и прочими довоенными палубниками всё понятно - были. А вот жёвто-блакитные Биркэты… Вопрос.
Если только в “Утилити 😃 эскадрон”.

Bob=

БиркеТы вообще успели повоевать?

его плечи/ площади нас только лучше котов?

Не очень понимаю за что его так любить.

В любом случае, это истребитель - абсолютно легитимно.
И расцветки неабсолютно аУтентичные готов понять и простить, т.к. это просто красиво 😃