Модели для СОЮЗ-500
для начинающей детворы
😃
для начинающей детворы, самое то вышло.
да собсно, почему бы и нет. И такие дизайны нужны. Чтоб без резки-выстругивания и т.д… Лишь бы строили )
Такой был на нашей поляне:
А вот свежий блинок к масленице!!! Наш ответ беларусским друзьям😁:
DH Mosqito FB. Размах 830, вес во взлётной конфигурации без батарейки 270г. Когда придут нужные сервы, потяжелеет грамм на 6-8.
Моторки 1806 КВ 2300, реги коптерные 20А, винты 6х3,5. Ток на старте 18А.
В воздухе сидит хорошо, скорость/манёвр в норме, воет- мама не горюй!
Да, сделан из серого пенопласта. Попался тут кусок, меня и осенило - красить не надо! Мотогондолы бутылочные.
Боевое крещение планируется в Дорохово.
…Красивый самолетка…
а как размещается батарейка?
…и где регули прячутся?
Наш ответ беларусским друзьям
я знал! я верил!! 😂😂😛:)
P-38, от Андрея Гилевича:
P.S. не зря, не зря, пол года тему мусолили, такими темпами двух моторных машин за год построиться больше чем зе все время существования Союза 😉
и накуя?
ой, да у Вити с Володей натуральная манечка с этими двухмоторниками… Чем именно они оказались так им милы – не ясно. Тезис с “разнообразием” выглядит притянутым за уши. Чем, к примеру, бипланы хуже? Тоже ведь интересно, тоже разнообразие. И-153, Гладиатор, Ф2-что-то-там – ведь воевали, и истребители, и приведенка не нужна! Арады там всякие с Хенкелями тож. Да и даже и Суордфиши с Альбакорами… Да мало ли чего. И вообще как-то нет сейчас проблем с разнообразием, взять хоть давешние старты, всего там было разного без какой-то явной доминанты…
двух моторных машин за год построиться
Когда уж будут отчёты о реальных боях с участием многомоторников? Очень интересно почитать.
О я всегда любил многомоторные модели 😃
и накуя?
сам то посмотри на фотку - И-16 крупнее лайтинга в два раза, в полтора спита и немножко побольше кота. бредятина:)
Нюансы “приведенки” … и это И-16 в 12-от, приведенный он еще больше. Никого ведь не смущает Спит и И-16 одного размера ? А двухмоторник такого размера аж прям ужооос.
Чем, к примеру, бипланы хуже?
А еще импеллерные … но учитывая как народ “травмировали” двухмоторники, предлагать простимулировать и эти направления было бы и вовсе шоком.
Когда уж будут отчёты о реальных боях с участием многомоторников? Очень интересно почитать.
Так были еще года три назад … будут и новые, разрешат соревноваться - будут бои, пока форс мажор, так сказать.
Так были еще года три назад …
И чо и чо??? Как впечатления? В чём преимущества, где слабые места? Конкретики бы побольше. А то всё на уровне " Давным давно, кажется, в прошлую пятницу…"
…, разрешат соревноваться - будут бои, пока форс мажор, так сказать.
чё, и у вас коронавирус?
у нас, похоже, ревда отменяется.😦
Ага, ну, явление временное, но придется подождать.
И чо и чо??? Как впечатления? В чём преимущества, где слабые места? Конкретики бы побольше. А то всё на уровне " Давным давно, кажется, в прошлую пятницу…"
Собственно уже ни раз говорилось, впрочем можно повториться.
И так, к моменту постройки первого нашего двух моторника, мы уже нашли идеал в лице Кота. На него и был взят ориентир, хорошо подошел все тот же Кот - уже двух моторный F-7F. Могу ошибаться (в виду давности событий), но, по моему, крылья у них одинаковые, при этом фюзеляж Тайгеркета очень худой (был вырезан из пластины), правда мотогондолы достаточно крупные. В итоге получилась модель способная на равных маневрировать с остальными Котами, однако в вес уложиться не удалось, что сказывалось на разгонных характеристиках и отсутствии бонусных балов. Коль с разгоном ещё можно было как то мериться (те же “классические” Коты то же не самые динамичные модели), то уступать в очках еще даже не воевав было странно …
Теперь у нас было понимание, классическая двух моторная компоновка с крылом большой площади - не конкурента. Решений проблемы ТРИ - иная компоновка, меньше крыло, либо меньше фюзеляж, почему третий вариант то же не сильно “красивый” я расскажу далее. Пока было решено извращения не строить и посмотреть в сторону Do-335, самолет хоть и был несколько необычном, но еще был далек от того ЧТО пришлось строить потом, дабы в рамки правил вложиться и соперникам не уступать.
Крыло тут хоть и было поменьше, но все еще оставалось достаточно крупным, что бы модель маневрировала на уровне моделей соперников. Но рос размеров фюзеляжа опять не позволил вписаться в отведенные весовые рамки (в плане полета вопросов к модели не возникло), и это, замечу, на машине без мотогондол …
Чтож, классику попробовали - не получилось, с компоновкой поиграли - опять мимо … ну вариантов нет, строим извращение. Сказано сделано, вуаля - страшненький и неказистый Пегас -
и да, оно полетело. Не сказать что бы так уж лучше всех, но в вес вложился (а значит уступать в очках еще до вылета уже не будем) и полет был не самым печальным. Однако на душе покоя не было … эт какой ужас строить пришлось что бы в правила вписаться … не наш подход.
Дальнейшие роботы по поиску подходящего прототипа не прекратились, было решено опять посмотреть на классическую компоновку. К тому моменту мы уже четко понимали, что смотреть нужно на специализированные машины (у них был мелкий фюзеляж) и желательно водяные моторы (впрочем мелкие воздушники то же подходят), да бы вес мотогондал был минимальным … счас такая модель в постройке, что получится скоро увидим, пока говорить рано. Хотя подобная модель в Беларуском первенстве есть (пусть это и не истребитель) и летает - это Хенкель из Берестовицы, то есть путь похоже верный, нужно пробовать (что, напомню, уже и делается).
Сообщение уже и так бесконечно длинно получается, хоть и написал я тут не больше десятой части из того что есть сказать по вопросу двухмоторников. Потому про боевые вылеты и начинку, расскажу отдельно.
Пока лишь кратенько затрону тему “извращений”. Многие наверняка зададутся вопросом что же не позволило нам построить тот же Москито и им подобные машины (имевшие крылья большого размаха с закругленными законцовками), они ведь в вес вкладываются (крыло узкое и фюз мелкий) … В том, товарищи, и дилемма, что в вес они вкладываются за счет меньшей площади крыла, что неизбежно сказывается на маневренных и прочностных характеристиках, а нужна модель способная выступать на равных с одномоторными собратьями.
Но, но есть еще не испробованные варианты и идеи, о них то же скажу отдельно, чуть по позже.
Господа, Союзники !
Поделитесь чертежом этого самолета.
Нарежу себе из пены вдруг и мне эти полеты понравятся больше…
Поделитесь чертежом этого самолета.
Нарежу себе из пены вдруг и мне эти полеты понравятся больше…
-
Начнем с того, что делиться особенно нечем, потому как обычно делают так: берут чертежи из инета (в данном случае airwar.ru/enc/fww2/f4f.html), печатают под желаемый размер модели 1:1 (в данном случае под размах 850мм), и уже на бумаге с линейкой и карандашом прибавляют-убавляют разрешенные 20 мм где надо (порой и где не надо)), и по этим чертежам строят. Чертежей именно МОДЕЛЕЙ в электронном виде, думаю, нет ни у кого.
-
Как бы ни заманчиво было повторить “чемпионскую” модель, у Кота есть один сложный момент: в вес он вписывается только при очень отлаженной технологии и только с правильной начинкой. При попытке строить его с нуля как первую модель, а тем более с начинкой “из того, что было” – он гарантированно не впишется. То есть либо придется недополучать по отрубу в каждом бою, либо сразу очень всерьез работать над технологией и целенаправленно закупать правильные компоненты. Если же оба варианта не очень привлекают – лучше все же посмотреть на другие прототипы. При “полностью пенорезочной” технологии для первого опыта отлично подойдут японцы: Ки-43, Ки-84, А6М* (Зеро). Про них и ветка рядом есть от твоего тезки из Кургана. Они и в вес влезут (если уж совсем не жестить), и трудностей в смысле технологии не будет, и летят они гарантированно нормально. Так что настоятельно рекомендую именно такой вариант (а к моим рекомендациям все же есть некоторый смысл прислушаться))
Начнем с того, что уточним, модель на фото это Вайлдкет, если быть совсем уж точным его вариант FM-2 (чертежей в интернете на него валом, проблем с поиском не будет).
По поводу веса, конкретно у этого Кота все более менее, да он будет под планку, но в 500г вообщемто вкладывается (вот с Хелкетом дело похуже, там надо повозиться).
Касательно трудностей, то есть у него такой момент - с одной стороны позволяющий быть хорошим летуном, с другой вызывающий проблемы компоновки, а именно установки батареи. Данный самолет один из немного выполнен по схеме центроплан.
Касательно выбора иного хорошо летающего прототипа, то с посмотреть в сторону Зеро я полностью ЗА, а вот Ки-43/84 не рекомендовал бы, худой хвост не есть хорошо с точки зрения боевой эксплуатации, слабое место он у них. Была у нас и отдельная темы по поводу прототипов - rcopen.com/forum/f84/topic379229/205 можно посмотреть.
P.S. без применительно к данному моменту, но уж очень хороший пример. Тем кто против приведенки, обратите внимание что в масштабном классе в лице ACES, Вайлдкета не строят, бо для 2,5 куба он крупноват (и размах приличный, и мотор воздушный), а большего мотора ему низя … а самолет то реально всю Войну прошел, и строился в огромных количества (тысячи штук). Вот тут нам на выручку и приходит Союзовская приведенка, позволяющая воплотить его в одну из лучших бойцовок класса.