Модели для СОЮЗ-500
Так были еще года три назад …
И чо и чо??? Как впечатления? В чём преимущества, где слабые места? Конкретики бы побольше. А то всё на уровне " Давным давно, кажется, в прошлую пятницу…"
…, разрешат соревноваться - будут бои, пока форс мажор, так сказать.
чё, и у вас коронавирус?
у нас, похоже, ревда отменяется.😦
Ага, ну, явление временное, но придется подождать.
И чо и чо??? Как впечатления? В чём преимущества, где слабые места? Конкретики бы побольше. А то всё на уровне " Давным давно, кажется, в прошлую пятницу…"
Собственно уже ни раз говорилось, впрочем можно повториться.
И так, к моменту постройки первого нашего двух моторника, мы уже нашли идеал в лице Кота. На него и был взят ориентир, хорошо подошел все тот же Кот - уже двух моторный F-7F. Могу ошибаться (в виду давности событий), но, по моему, крылья у них одинаковые, при этом фюзеляж Тайгеркета очень худой (был вырезан из пластины), правда мотогондолы достаточно крупные. В итоге получилась модель способная на равных маневрировать с остальными Котами, однако в вес уложиться не удалось, что сказывалось на разгонных характеристиках и отсутствии бонусных балов. Коль с разгоном ещё можно было как то мериться (те же “классические” Коты то же не самые динамичные модели), то уступать в очках еще даже не воевав было странно …
Теперь у нас было понимание, классическая двух моторная компоновка с крылом большой площади - не конкурента. Решений проблемы ТРИ - иная компоновка, меньше крыло, либо меньше фюзеляж, почему третий вариант то же не сильно “красивый” я расскажу далее. Пока было решено извращения не строить и посмотреть в сторону Do-335, самолет хоть и был несколько необычном, но еще был далек от того ЧТО пришлось строить потом, дабы в рамки правил вложиться и соперникам не уступать.
Крыло тут хоть и было поменьше, но все еще оставалось достаточно крупным, что бы модель маневрировала на уровне моделей соперников. Но рос размеров фюзеляжа опять не позволил вписаться в отведенные весовые рамки (в плане полета вопросов к модели не возникло), и это, замечу, на машине без мотогондол …
Чтож, классику попробовали - не получилось, с компоновкой поиграли - опять мимо … ну вариантов нет, строим извращение. Сказано сделано, вуаля - страшненький и неказистый Пегас -
и да, оно полетело. Не сказать что бы так уж лучше всех, но в вес вложился (а значит уступать в очках еще до вылета уже не будем) и полет был не самым печальным. Однако на душе покоя не было … эт какой ужас строить пришлось что бы в правила вписаться … не наш подход.
Дальнейшие роботы по поиску подходящего прототипа не прекратились, было решено опять посмотреть на классическую компоновку. К тому моменту мы уже четко понимали, что смотреть нужно на специализированные машины (у них был мелкий фюзеляж) и желательно водяные моторы (впрочем мелкие воздушники то же подходят), да бы вес мотогондал был минимальным … счас такая модель в постройке, что получится скоро увидим, пока говорить рано. Хотя подобная модель в Беларуском первенстве есть (пусть это и не истребитель) и летает - это Хенкель из Берестовицы, то есть путь похоже верный, нужно пробовать (что, напомню, уже и делается).
Сообщение уже и так бесконечно длинно получается, хоть и написал я тут не больше десятой части из того что есть сказать по вопросу двухмоторников. Потому про боевые вылеты и начинку, расскажу отдельно.
Пока лишь кратенько затрону тему “извращений”. Многие наверняка зададутся вопросом что же не позволило нам построить тот же Москито и им подобные машины (имевшие крылья большого размаха с закругленными законцовками), они ведь в вес вкладываются (крыло узкое и фюз мелкий) … В том, товарищи, и дилемма, что в вес они вкладываются за счет меньшей площади крыла, что неизбежно сказывается на маневренных и прочностных характеристиках, а нужна модель способная выступать на равных с одномоторными собратьями.
Но, но есть еще не испробованные варианты и идеи, о них то же скажу отдельно, чуть по позже.
Господа, Союзники !
Поделитесь чертежом этого самолета.
Нарежу себе из пены вдруг и мне эти полеты понравятся больше…
Поделитесь чертежом этого самолета.
Нарежу себе из пены вдруг и мне эти полеты понравятся больше…
-
Начнем с того, что делиться особенно нечем, потому как обычно делают так: берут чертежи из инета (в данном случае airwar.ru/enc/fww2/f4f.html), печатают под желаемый размер модели 1:1 (в данном случае под размах 850мм), и уже на бумаге с линейкой и карандашом прибавляют-убавляют разрешенные 20 мм где надо (порой и где не надо)), и по этим чертежам строят. Чертежей именно МОДЕЛЕЙ в электронном виде, думаю, нет ни у кого.
-
Как бы ни заманчиво было повторить “чемпионскую” модель, у Кота есть один сложный момент: в вес он вписывается только при очень отлаженной технологии и только с правильной начинкой. При попытке строить его с нуля как первую модель, а тем более с начинкой “из того, что было” – он гарантированно не впишется. То есть либо придется недополучать по отрубу в каждом бою, либо сразу очень всерьез работать над технологией и целенаправленно закупать правильные компоненты. Если же оба варианта не очень привлекают – лучше все же посмотреть на другие прототипы. При “полностью пенорезочной” технологии для первого опыта отлично подойдут японцы: Ки-43, Ки-84, А6М* (Зеро). Про них и ветка рядом есть от твоего тезки из Кургана. Они и в вес влезут (если уж совсем не жестить), и трудностей в смысле технологии не будет, и летят они гарантированно нормально. Так что настоятельно рекомендую именно такой вариант (а к моим рекомендациям все же есть некоторый смысл прислушаться))
Начнем с того, что уточним, модель на фото это Вайлдкет, если быть совсем уж точным его вариант FM-2 (чертежей в интернете на него валом, проблем с поиском не будет).
По поводу веса, конкретно у этого Кота все более менее, да он будет под планку, но в 500г вообщемто вкладывается (вот с Хелкетом дело похуже, там надо повозиться).
Касательно трудностей, то есть у него такой момент - с одной стороны позволяющий быть хорошим летуном, с другой вызывающий проблемы компоновки, а именно установки батареи. Данный самолет один из немного выполнен по схеме центроплан.
Касательно выбора иного хорошо летающего прототипа, то с посмотреть в сторону Зеро я полностью ЗА, а вот Ки-43/84 не рекомендовал бы, худой хвост не есть хорошо с точки зрения боевой эксплуатации, слабое место он у них. Была у нас и отдельная темы по поводу прототипов - rcopen.com/forum/f84/topic379229/205 можно посмотреть.
P.S. без применительно к данному моменту, но уж очень хороший пример. Тем кто против приведенки, обратите внимание что в масштабном классе в лице ACES, Вайлдкета не строят, бо для 2,5 куба он крупноват (и размах приличный, и мотор воздушный), а большего мотора ему низя … а самолет то реально всю Войну прошел, и строился в огромных количества (тысячи штук). Вот тут нам на выручку и приходит Союзовская приведенка, позволяющая воплотить его в одну из лучших бойцовок класса.
По поводу веса, конкретно у этого Кота все более менее
Сергей хочет делать САМ, с нуля. Понимаешь разницу? )
Ки-43/84 не рекомендовал бы, худой хвост не есть хорошо с точки зрения боевой эксплуатации, слабое место он у них.
Тем не менее летают, воюют, чего-то достигают…
обратите внимание что в масштабном классе в лице ACES, Вайлдкета не строят
Поинтересуйся результатами еврокапа в Минске в 2019 ))
Сергей хочет делать САМ, с нуля. Понимаешь разницу? )
Я все осознаю и точно знаю что в 500г вложиться реально, там скорее батарею засунуть проблема будет.
Тем не менее летают, воюют, чего-то достигают…
Летают и воюют на очень многих моделях … речь была не об этом.
Поинтересуйся результатами еврокапа в Минске в 2019 ))
Ткни лучше пальцем.
Касательно выбора иного хорошо летающего прототипа, то с посмотреть в сторону Зеро я полностью ЗА, а вот Ки-43/84 не рекомендовал бы, худой хвост не есть хорошо с точки зрения боевой эксплуатации, слабое место он у них.
А вот тут ты не прав! Модели сделаны из пены, и разницы нет никакой. Если кто-то прилетит в хвост, пострадает что та модель что другая. А вот по надежности Зеро уступает КИ-43. Почему я перешел с Зеро на КИ-43? Потому что не боятся столкновений с другой моделью, (было : потеря стаб., сдвиг крыла - летит!) хорошие пилотажные качества.
Иван Ш. в Москве на соревнованиях летал на моей модели (КИ-43) три тура. Во втором бое был таран на первой минуте, был сдвиг крыла, пробоина, практически оторвало элерон. В таком состоянии пролетал почти до конца тура. С этой же моделью (только крыло поправили) полетел в третий бой (финал), и модель летала, и она летала хотя погодные условия были не для полетов.
Потому про боевые вылеты и начинку, расскажу отдельно.
Чтож модель построили, а значит пора и в бой. Безумного количества боевых вылетов не было, но вместе с тренировочными их сделали достаточно что бы понять сильные и слабые стороны. Напишу по пунктам.
-
как и ожидалось двух моторная машина летит лучше одномоторника ТЕХ ЖЕ параметров, собственно это не первый многомоторник, потому ничего нового в этом не было
-
электрическая двух моторная модель не только может продолжить полет на одном моторе, она вообще способна даже на нем взлететь (говорят у ДВС тут не все так радужно)
-
количество намотов таки прилично больше, а учитывая тот момент что многоторная модель хоть и способна лететь с одним мотором, но делает это крайне хуже чем с двумя, количество посадок для снятия намотанной ленты несравнимо больше чем у одномоторных собратьев
В остальном полет как полет, конечно с поправкой на больший вес, как следствие худшую динамику разгона.
Касательно мат части, у двух моторника она неизбежно тяжелее чем у одномоторного. И дело не только в том что два мотора и два регулятора тяжелее одного мотора и одного регулятора сравнимых параметров, к ихнему весу еще прибавляется масса проводов и крепежа. По поводу моторов, себя хорошо показали двигатели от квадриков с kV порядка 1800-2200, как мы начинали других просто не нашлось, а полетав стало ясно что и такие параметры подходят.
По поводу изготовления, две мотогондолы это таки проблема, пусть и решаемая, но время отнимает прилично. Мало того что это отдельные детали на которые нужно потратить время и силы (не забываем что фюзеляж у модели то же есть), еще прилично приходится повозиться что бы установить их симметрично относительно друг друга. Кроме того еще и начинки у многомоторника больше, что так же удлиняет промежуток времени необходимый на его создание.
точно знаю что в 500г вложиться реально
я тоже точно знаю, что реально, но вот только не тогда, когда первый раз в жизни делаешь с нуля модель для с-500.
Ткни лучше пальцем.
Для этого мне тоже надо лезть и смотреть, т.к. помню не сверхточно. В целом, на Коте в АСЕС у молдаван была то ли победа, то ли тумбочка.
выполнен по схеме центроплан.
СРЕДНЕплан это называется вообще-то ))
Почему я перешел с Зеро на КИ-43? Потому что не боятся столкновений с другой моделью, (было : потеря стаб., сдвиг крыла - летит!) хорошие пилотажные качества.
Настаивать не буду, летают хорошо оба.
В целом, на Коте в АСЕС у молдаван была то ли победа, то ли тумбочка.
Только то был Хелкет, он в ACES с самого начала. Братья Яковлевые лет 20 назад строить их начали. Не путай его с Вайлдкетам.
электрическая двух моторная модель не только может продолжить полет на одном моторе, она вообще способна даже на нем взлететь
!!! Ну-ка ну-ка, фото-видеоподтверждение в студию!!! Мне не удалось ни того, ни другого, как ни старался.
Дело было так, шел 2016 год, закрытие сезона, финальный бой на Боровой … Биркет при таране соперника лишился одной лопасти … вибрации … посадка … толи пропеллера на замену уже не было, толи времени … вообщем вторую лопасть обломали и на оставшемся одном винте F-7F взлетел и бой долетал.
Кстати, модель все ещё в строю, так что видео снять вполне реально.
Биркет при таране
Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Я - об этом:
двух моторная модель не только может продолжить полет на одном моторе, она вообще способна даже на нем взлететь
Пробовали двухмоторник с одним работающим, не летит. Настоящие летят, а модели нет.
Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Вова, похоже, регулярно Биркэта с Тайгеркэтом путает, но где у него что – не всегда понятно.
Ага, “… королей мы путаем с тузами, а с дебютом путаем дуплет.” Но перепутать ДВА мотора и ОДИН сломанный винт - это уже что-то другое.
Скручивало двухмоторник с одним работающем двигателем. Но это было чисто у нас. У вас может и летит. Конечно видео все бы поставило на свои места, но вот так.
Чтобы лететь с одним мотором, нужен как минимум рудер, иначе просто нечем скомпенсировать момент.
Второе, тяговооруженность реального прототипа и нашего отличается в разы. Если у первого она примерно 0,15…0,3 то у наших от 1 и почти до двух. При таком раскладе - летать можно только как кленовые семена. либо с очень малой тягой, но нет активного рудера…
Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Я - об этом:
Опечатался, о Тайгеркет е речь, впрочем далее по тексту модель указана верно F-7F.
Руля направления на нем не было.
Вова, похоже, регулярно Биркэта с Тайгеркэтом путает
Нет Антон, это единственный раз и то, буквено цифровое обозначение было указанно верно.
Второе, тяговооруженность реального прототипа и нашего отличается в разы. Если у первого она примерно 0,15…0,3 то у наших от 1 и почти до двух.
На самом деле у реальных оно таки побольше, а у наших все же поменьше двух.
так Тайгеркет F-7F взлетал и летал на одном моторе?
я вполне допускаю теоретическую возможность. особенно если бросить посильнее и живой левый мотор. там не так уж много кривости тяги получается. вполне может вырулить.