Модели для СОЮЗ-500
Почему я перешел с Зеро на КИ-43? Потому что не боятся столкновений с другой моделью, (было : потеря стаб., сдвиг крыла - летит!) хорошие пилотажные качества.
Настаивать не буду, летают хорошо оба.
В целом, на Коте в АСЕС у молдаван была то ли победа, то ли тумбочка.
Только то был Хелкет, он в ACES с самого начала. Братья Яковлевые лет 20 назад строить их начали. Не путай его с Вайлдкетам.
электрическая двух моторная модель не только может продолжить полет на одном моторе, она вообще способна даже на нем взлететь
!!! Ну-ка ну-ка, фото-видеоподтверждение в студию!!! Мне не удалось ни того, ни другого, как ни старался.
Дело было так, шел 2016 год, закрытие сезона, финальный бой на Боровой … Биркет при таране соперника лишился одной лопасти … вибрации … посадка … толи пропеллера на замену уже не было, толи времени … вообщем вторую лопасть обломали и на оставшемся одном винте F-7F взлетел и бой долетал.
Кстати, модель все ещё в строю, так что видео снять вполне реально.
Биркет при таране
Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Я - об этом:
двух моторная модель не только может продолжить полет на одном моторе, она вообще способна даже на нем взлететь
Пробовали двухмоторник с одним работающим, не летит. Настоящие летят, а модели нет.
Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Вова, похоже, регулярно Биркэта с Тайгеркэтом путает, но где у него что – не всегда понятно.
Ага, “… королей мы путаем с тузами, а с дебютом путаем дуплет.” Но перепутать ДВА мотора и ОДИН сломанный винт - это уже что-то другое.
Скручивало двухмоторник с одним работающем двигателем. Но это было чисто у нас. У вас может и летит. Конечно видео все бы поставило на свои места, но вот так.
Чтобы лететь с одним мотором, нужен как минимум рудер, иначе просто нечем скомпенсировать момент.
Второе, тяговооруженность реального прототипа и нашего отличается в разы. Если у первого она примерно 0,15…0,3 то у наших от 1 и почти до двух. При таком раскладе - летать можно только как кленовые семена. либо с очень малой тягой, но нет активного рудера…
Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Я - об этом:
Опечатался, о Тайгеркет е речь, впрочем далее по тексту модель указана верно F-7F.
Руля направления на нем не было.
Вова, похоже, регулярно Биркэта с Тайгеркэтом путает
Нет Антон, это единственный раз и то, буквено цифровое обозначение было указанно верно.
Второе, тяговооруженность реального прототипа и нашего отличается в разы. Если у первого она примерно 0,15…0,3 то у наших от 1 и почти до двух.
На самом деле у реальных оно таки побольше, а у наших все же поменьше двух.
так Тайгеркет F-7F взлетал и летал на одном моторе?
я вполне допускаю теоретическую возможность. особенно если бросить посильнее и живой левый мотор. там не так уж много кривости тяги получается. вполне может вырулить.
Ну да, в теории-то всё возможно, но хотелось бы всё же видео ПРАКТИЧЕСКОГО взлёта и полёта двухмоторника. Лично у меня при намоте и остановке одного двигателя, если не успел сбросить газ, то самолёт исполнял фигуру “блендер” с намотом собственной ленты на себя. Эффектно и красиво, конечно, но к бою это уже не имело никакого отношения.
Может, в Беларуси научились летать по-другому?
так Тайгеркет F-7F взлетал и летал на одном моторе?
я вполне допускаю теоретическую возможность. особенно если бросить посильнее и живой левый мотор. там не так уж много кривости тяги получается. вполне может вырулить.
Взлетел, с одним пропеллером. Каким я уже и не помню, столько лет то прошло.
Модель, кстати, все ещё летает, хоть конечно подустала прилично.
Чисто теоретически, может лететь.
Но если пропеллеры имеют встречное вращение. И не факт что повезет.
В старые времена, делали моторы на моделях в рас кос наружу в несколько градусов. За счет этого при отключении одного двигателя составляющая тяги может скомпенсировать момент. Но и тут может как скомпенсировать так так и нет. Сложно просчитать для всех режимов, не пропорционально тяги.
Но если пропеллеры имеют встречное вращение.
Какая разница? Один-то всё равно не крутится!
Чисто теоретически, может лететь.
Но если пропеллеры имеют встречное вращение. И не факт что повезет.В старые времена, делали моторы на моделях в рас кос наружу в несколько градусов. За счет этого при отключении одного двигателя составляющая тяги может скомпенсировать момент. Но и тут может как скомпенсировать так так и нет. Сложно просчитать для всех режимов, не пропорционально тяги.
всё давно украдено до нас(с)
Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.
^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.
На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).
На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.
у нас на многомоторниках левые движки крутятся как обычно - вправо, правые- наоборот.
винтики 8Х6 правые\левые у нас есть😁
Какая разница? Один-то всё равно не крутится!
предполагаю, именно это и имелось ввиду: правый крутится влево, левый вправо.
тогда без разницы какой движок живой. если оба с обычным правым вращением, то на одном левом лететь должно быть проще.
“всё давно украдено до нас(с)”
ПЕТР,
не только украдено а пере украдено и по нескольку раз.
Стоит добавить, что остановившейся двигатель создает дополнительный момент из за винтов (и хуже того если они еще и вращаются в набегающем потоке а у нас нет механизма разворота лопастей по патоку).
А вот выкосом осей двигателей наружу еще как то можно поиграться. 1-3 градуса могут и помочь…
Георгий, выкос наружу или во внутрь? Если оси двигателей будут “сходиться”, то при отказе одного возможно будет легче продолжить полёт…
Георгий, выкос наружу или во внутрь? Если оси двигателей будут “сходиться”, то при отказе одного возможно будет легче продолжить полёт…
Я, думаю, что наружу. У тетушки Ю так и были крыльевые отклонены наружу, для облегчения полета при выходе из строя одного из двигателей.
Да, согласен, действительно наружу лучше! Прошу простить за ошибку… Для полёта лучше внутрь, а вот при отказа-лучше наружу…
А вот когда он вращается-это не хуже, а лучше-меньше сопротивления чем когда винт стоит…
Вращающийся винт подобен сплошному чуть меньше диску примерно такого же диаметра, а вот стоящий даже без разворота намного меньше создает сопротивления.