Модели для СОЮЗ-500

Владимир62

Скручивало двухмоторник с одним работающем двигателем. Но это было чисто у нас. У вас может и летит. Конечно видео все бы поставило на свои места, но вот так.

IKAR

Чтобы лететь с одним мотором, нужен как минимум рудер, иначе просто нечем скомпенсировать момент.
Второе, тяговооруженность реального прототипа и нашего отличается в разы. Если у первого она примерно 0,15…0,3 то у наших от 1 и почти до двух. При таком раскладе - летать можно только как кленовые семена. либо с очень малой тягой, но нет активного рудера…

10V
Yurich:

Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Я - об этом:

Опечатался, о Тайгеркет е речь, впрочем далее по тексту модель указана верно F-7F.

Руля направления на нем не было.

Van_Der_Graaf:

Вова, похоже, регулярно Биркэта с Тайгеркэтом путает

Нет Антон, это единственный раз и то, буквено цифровое обозначение было указанно верно.

IKAR:

Второе, тяговооруженность реального прототипа и нашего отличается в разы. Если у первого она примерно 0,15…0,3 то у наших от 1 и почти до двух.

На самом деле у реальных оно таки побольше, а у наших все же поменьше двух.

Bob=

так Тайгеркет F-7F взлетал и летал на одном моторе?

я вполне допускаю теоретическую возможность. особенно если бросить посильнее и живой левый мотор. там не так уж много кривости тяги получается. вполне может вырулить.

Yurich

Ну да, в теории-то всё возможно, но хотелось бы всё же видео ПРАКТИЧЕСКОГО взлёта и полёта двухмоторника. Лично у меня при намоте и остановке одного двигателя, если не успел сбросить газ, то самолёт исполнял фигуру “блендер” с намотом собственной ленты на себя. Эффектно и красиво, конечно, но к бою это уже не имело никакого отношения.
Может, в Беларуси научились летать по-другому?

10V
Bob=:

так Тайгеркет F-7F взлетал и летал на одном моторе?

я вполне допускаю теоретическую возможность. особенно если бросить посильнее и живой левый мотор. там не так уж много кривости тяги получается. вполне может вырулить.

Взлетел, с одним пропеллером. Каким я уже и не помню, столько лет то прошло.

Модель, кстати, все ещё летает, хоть конечно подустала прилично.

IKAR

Чисто теоретически, может лететь.
Но если пропеллеры имеют встречное вращение. И не факт что повезет.

В старые времена, делали моторы на моделях в рас кос наружу в несколько градусов. За счет этого при отключении одного двигателя составляющая тяги может скомпенсировать момент. Но и тут может как скомпенсировать так так и нет. Сложно просчитать для всех режимов, не пропорционально тяги.

Yurich
IKAR:

Но если пропеллеры имеют встречное вращение.

Какая разница? Один-то всё равно не крутится!

Bob=
IKAR:

Чисто теоретически, может лететь.
Но если пропеллеры имеют встречное вращение. И не факт что повезет.

В старые времена, делали моторы на моделях в рас кос наружу в несколько градусов. За счет этого при отключении одного двигателя составляющая тяги может скомпенсировать момент. Но и тут может как скомпенсировать так так и нет. Сложно просчитать для всех режимов, не пропорционально тяги.

всё давно украдено до нас(с)

Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).

При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.

^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.

На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).

На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.

у нас на многомоторниках левые движки крутятся как обычно - вправо, правые- наоборот.
винтики 8Х6 правые\левые у нас есть😁

Yurich:

Какая разница? Один-то всё равно не крутится!

предполагаю, именно это и имелось ввиду: правый крутится влево, левый вправо.
тогда без разницы какой движок живой. если оба с обычным правым вращением, то на одном левом лететь должно быть проще.

IKAR

“всё давно украдено до нас(с)”
ПЕТР,
не только украдено а пере украдено и по нескольку раз.
Стоит добавить, что остановившейся двигатель создает дополнительный момент из за винтов (и хуже того если они еще и вращаются в набегающем потоке а у нас нет механизма разворота лопастей по патоку).
А вот выкосом осей двигателей наружу еще как то можно поиграться. 1-3 градуса могут и помочь…

moldavan

Георгий, выкос наружу или во внутрь? Если оси двигателей будут “сходиться”, то при отказе одного возможно будет легче продолжить полёт…

EЖ
moldavan:

Георгий, выкос наружу или во внутрь? Если оси двигателей будут “сходиться”, то при отказе одного возможно будет легче продолжить полёт…

Я, думаю, что наружу. У тетушки Ю так и были крыльевые отклонены наружу, для облегчения полета при выходе из строя одного из двигателей.

moldavan

Да, согласен, действительно наружу лучше! Прошу простить за ошибку… Для полёта лучше внутрь, а вот при отказа-лучше наружу…
А вот когда он вращается-это не хуже, а лучше-меньше сопротивления чем когда винт стоит…

IKAR

Вращающийся винт подобен сплошному чуть меньше диску примерно такого же диаметра, а вот стоящий даже без разворота намного меньше создает сопротивления.

Воронов
IKAR:

Вращающийся винт подобен сплошному чуть меньше диску

Не путайте с режимом авторотации вертолета, там другие углы атаки, поэтому и принимается, как сплошной диск.

IKAR

Олег, я не путаю, да это не авторотация в 100% но подобно ей если винт раскручивается набегающим потоком. Сами знаете.

10V

Ребята из Берестовици, строят И-16 по новой, для наших краёв, технологии:

А это И-17, от них же:

A-street
10V:

строят И-16 по новой, для наших краёв, технологии:

Что за технология?

IKAR

Видимо из утеплительной трубы с последующей резкой задней части для формирования геометрии фюза. Но эта технология старая. хоть и прикольная но ограничивает ряд прототипов и не все позволяет реализовать. у нас не прижилась хотя и ваяли несколько раз. Проще по бумажным выкройкам (бум. самолетов) сделать тоже но из того же листового материала.

26 days later
user11

Вчера немного полетали на тренировке. Облетал нового кота.