Модели для СОЮЗ-500

Yurich
IKAR:

Но если пропеллеры имеют встречное вращение.

Какая разница? Один-то всё равно не крутится!

Bob=
IKAR:

Чисто теоретически, может лететь.
Но если пропеллеры имеют встречное вращение. И не факт что повезет.

В старые времена, делали моторы на моделях в рас кос наружу в несколько градусов. За счет этого при отключении одного двигателя составляющая тяги может скомпенсировать момент. Но и тут может как скомпенсировать так так и нет. Сложно просчитать для всех режимов, не пропорционально тяги.

всё давно украдено до нас(с)

Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).

При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.

^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.

На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).

На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.

у нас на многомоторниках левые движки крутятся как обычно - вправо, правые- наоборот.
винтики 8Х6 правые\левые у нас есть😁

Yurich:

Какая разница? Один-то всё равно не крутится!

предполагаю, именно это и имелось ввиду: правый крутится влево, левый вправо.
тогда без разницы какой движок живой. если оба с обычным правым вращением, то на одном левом лететь должно быть проще.

IKAR

“всё давно украдено до нас(с)”
ПЕТР,
не только украдено а пере украдено и по нескольку раз.
Стоит добавить, что остановившейся двигатель создает дополнительный момент из за винтов (и хуже того если они еще и вращаются в набегающем потоке а у нас нет механизма разворота лопастей по патоку).
А вот выкосом осей двигателей наружу еще как то можно поиграться. 1-3 градуса могут и помочь…

moldavan

Георгий, выкос наружу или во внутрь? Если оси двигателей будут “сходиться”, то при отказе одного возможно будет легче продолжить полёт…

EЖ
moldavan:

Георгий, выкос наружу или во внутрь? Если оси двигателей будут “сходиться”, то при отказе одного возможно будет легче продолжить полёт…

Я, думаю, что наружу. У тетушки Ю так и были крыльевые отклонены наружу, для облегчения полета при выходе из строя одного из двигателей.

moldavan

Да, согласен, действительно наружу лучше! Прошу простить за ошибку… Для полёта лучше внутрь, а вот при отказа-лучше наружу…
А вот когда он вращается-это не хуже, а лучше-меньше сопротивления чем когда винт стоит…

IKAR

Вращающийся винт подобен сплошному чуть меньше диску примерно такого же диаметра, а вот стоящий даже без разворота намного меньше создает сопротивления.

Воронов
IKAR:

Вращающийся винт подобен сплошному чуть меньше диску

Не путайте с режимом авторотации вертолета, там другие углы атаки, поэтому и принимается, как сплошной диск.

IKAR

Олег, я не путаю, да это не авторотация в 100% но подобно ей если винт раскручивается набегающим потоком. Сами знаете.

10V

Ребята из Берестовици, строят И-16 по новой, для наших краёв, технологии:

А это И-17, от них же:

A-street
10V:

строят И-16 по новой, для наших краёв, технологии:

Что за технология?

IKAR

Видимо из утеплительной трубы с последующей резкой задней части для формирования геометрии фюза. Но эта технология старая. хоть и прикольная но ограничивает ряд прототипов и не все позволяет реализовать. у нас не прижилась хотя и ваяли несколько раз. Проще по бумажным выкройкам (бум. самолетов) сделать тоже но из того же листового материала.

26 days later
user11

Вчера немного полетали на тренировке. Облетал нового кота.

alex-ber

Фокер G 1…

размах 850, взлетный вес 430…

10V

Силами наших Берестовицких товарищей, в полку двух моторников прибыло:

Всё проста у меня была мысль когда делал модель а как будет вести себя модель если один из маторов выйдет из строя (модель расчитывалась под бой) ну и настроил блакировку маторов на разные стики и по очереди в палёте отключал маторы да скорасть уменшается но лететь можно (скорасть ветра была примерно 4м/с с порывами)

13 days later
Bob=

Облет первого предсерийного FW-190 для СОЮЗ-500

Размах 850мм
Взлетный вес 430гр.
Двигатель 2826-1200KV

Есть еще резервы и по весу, и по скорости.
Главное -ЛЕТИТ!😁

Van_Der_Graaf
Bob=:

Облет первого предсерийного FW-190 для СОЮЗ-500

а оно будет по той же концепции, что лавка, под массовое производство?.. Хорошо бы.

Bob=:

Есть еще резервы и по весу

Вес хороший! Ну и летит, видно, норм. Несите зачетку, короче )

Bob=
Van_Der_Graaf:

а оно будет по той же концепции, что лавка, под массовое производство?.. Хорошо бы.

под массовое производство и под сборку совсем пионерами:

фюзеляж из 2х деталей, вместо 3х у Ла-7
крыло из 2х деталей, вместо 4х у Ла-7

Андрей_Зазулин

Что радостно - ты извлекаешь уроки из прошлого опыта . Респект . Прототип - сложный , не совсем удачный . Раздувай стабильник до возможного . В “жидком” воздухе валиться будет - однозначно . А вообще - красивый и брутальный . И раскрасок на него - полно .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Прототип - сложный , не совсем удачный . Раздувай стабильник до возможного . В “жидком” воздухе валиться будет - однозначно

Надо сказать, моя практика показала, что взлетный вес 430 – отличное лекарство и от жидкого воздуха, и от неудачного прототипа с маленьким стабильником. Этот параметр реально на порядок важнее всех ухищрений с крутками, профилями, миксами, толстым круглым стабом и т.д… Точнее сказать, не “моя практика” (она так-то общая и в теории всем известная), но просто, когда я лично поскидывал по 50+ грамм с союзных моделей, у меня сразу прошли все проблемы, с которыми с переменным успехом приходилось бороться всем вот этим вот…