Модели для СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
10V:

По поводу веса, конкретно у этого Кота все более менее

Сергей хочет делать САМ, с нуля. Понимаешь разницу? )

10V:

Ки-43/84 не рекомендовал бы, худой хвост не есть хорошо с точки зрения боевой эксплуатации, слабое место он у них.

Тем не менее летают, воюют, чего-то достигают…

10V:

обратите внимание что в масштабном классе в лице ACES, Вайлдкета не строят

Поинтересуйся результатами еврокапа в Минске в 2019 ))

10V

Сергей хочет делать САМ, с нуля. Понимаешь разницу? )

Я все осознаю и точно знаю что в 500г вложиться реально, там скорее батарею засунуть проблема будет.

Van_Der_Graaf:

Тем не менее летают, воюют, чего-то достигают…

Летают и воюют на очень многих моделях … речь была не об этом.

Van_Der_Graaf:

Поинтересуйся результатами еврокапа в Минске в 2019 ))

Ткни лучше пальцем.

ty56
10V:

Касательно выбора иного хорошо летающего прототипа, то с посмотреть в сторону Зеро я полностью ЗА, а вот Ки-43/84 не рекомендовал бы, худой хвост не есть хорошо с точки зрения боевой эксплуатации, слабое место он у них.

А вот тут ты не прав! Модели сделаны из пены, и разницы нет никакой. Если кто-то прилетит в хвост, пострадает что та модель что другая. А вот по надежности Зеро уступает КИ-43. Почему я перешел с Зеро на КИ-43? Потому что не боятся столкновений с другой моделью, (было : потеря стаб., сдвиг крыла - летит!) хорошие пилотажные качества.
Иван Ш. в Москве на соревнованиях летал на моей модели (КИ-43) три тура. Во втором бое был таран на первой минуте, был сдвиг крыла, пробоина, практически оторвало элерон. В таком состоянии пролетал почти до конца тура. С этой же моделью (только крыло поправили) полетел в третий бой (финал), и модель летала, и она летала хотя погодные условия были не для полетов.

10V
10V:

Потому про боевые вылеты и начинку, расскажу отдельно.

Чтож модель построили, а значит пора и в бой. Безумного количества боевых вылетов не было, но вместе с тренировочными их сделали достаточно что бы понять сильные и слабые стороны. Напишу по пунктам.

  1. как и ожидалось двух моторная машина летит лучше одномоторника ТЕХ ЖЕ параметров, собственно это не первый многомоторник, потому ничего нового в этом не было

  2. электрическая двух моторная модель не только может продолжить полет на одном моторе, она вообще способна даже на нем взлететь (говорят у ДВС тут не все так радужно)

  3. количество намотов таки прилично больше, а учитывая тот момент что многоторная модель хоть и способна лететь с одним мотором, но делает это крайне хуже чем с двумя, количество посадок для снятия намотанной ленты несравнимо больше чем у одномоторных собратьев

В остальном полет как полет, конечно с поправкой на больший вес, как следствие худшую динамику разгона.

Касательно мат части, у двух моторника она неизбежно тяжелее чем у одномоторного. И дело не только в том что два мотора и два регулятора тяжелее одного мотора и одного регулятора сравнимых параметров, к ихнему весу еще прибавляется масса проводов и крепежа. По поводу моторов, себя хорошо показали двигатели от квадриков с kV порядка 1800-2200, как мы начинали других просто не нашлось, а полетав стало ясно что и такие параметры подходят.

По поводу изготовления, две мотогондолы это таки проблема, пусть и решаемая, но время отнимает прилично. Мало того что это отдельные детали на которые нужно потратить время и силы (не забываем что фюзеляж у модели то же есть), еще прилично приходится повозиться что бы установить их симметрично относительно друг друга. Кроме того еще и начинки у многомоторника больше, что так же удлиняет промежуток времени необходимый на его создание.

Van_Der_Graaf
10V:

точно знаю что в 500г вложиться реально

я тоже точно знаю, что реально, но вот только не тогда, когда первый раз в жизни делаешь с нуля модель для с-500.

10V:

Ткни лучше пальцем.

Для этого мне тоже надо лезть и смотреть, т.к. помню не сверхточно. В целом, на Коте в АСЕС у молдаван была то ли победа, то ли тумбочка.

10V:

выполнен по схеме центроплан.

СРЕДНЕплан это называется вообще-то ))

10V
ty56:

Почему я перешел с Зеро на КИ-43? Потому что не боятся столкновений с другой моделью, (было : потеря стаб., сдвиг крыла - летит!) хорошие пилотажные качества.

Настаивать не буду, летают хорошо оба.

Van_Der_Graaf:

В целом, на Коте в АСЕС у молдаван была то ли победа, то ли тумбочка.

Только то был Хелкет, он в ACES с самого начала. Братья Яковлевые лет 20 назад строить их начали. Не путай его с Вайлдкетам.

Yurich
10V:

электрическая двух моторная модель не только может продолжить полет на одном моторе, она вообще способна даже на нем взлететь

!!! Ну-ка ну-ка, фото-видеоподтверждение в студию!!! Мне не удалось ни того, ни другого, как ни старался.

10V

Дело было так, шел 2016 год, закрытие сезона, финальный бой на Боровой … Биркет при таране соперника лишился одной лопасти … вибрации … посадка … толи пропеллера на замену уже не было, толи времени … вообщем вторую лопасть обломали и на оставшемся одном винте F-7F взлетел и бой долетал.

Кстати, модель все ещё в строю, так что видео снять вполне реально.

Yurich
10V:

Биркет при таране

Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Я - об этом:

10V:

двух моторная модель не только может продолжить полет на одном моторе, она вообще способна даже на нем взлететь

Владимир62

Пробовали двухмоторник с одним работающим, не летит. Настоящие летят, а модели нет.

Van_Der_Graaf
Yurich:

Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?

Вова, похоже, регулярно Биркэта с Тайгеркэтом путает, но где у него что – не всегда понятно.

Yurich

Ага, “… королей мы путаем с тузами, а с дебютом путаем дуплет.” Но перепутать ДВА мотора и ОДИН сломанный винт - это уже что-то другое.

Владимир62

Скручивало двухмоторник с одним работающем двигателем. Но это было чисто у нас. У вас может и летит. Конечно видео все бы поставило на свои места, но вот так.

IKAR

Чтобы лететь с одним мотором, нужен как минимум рудер, иначе просто нечем скомпенсировать момент.
Второе, тяговооруженность реального прототипа и нашего отличается в разы. Если у первого она примерно 0,15…0,3 то у наших от 1 и почти до двух. При таком раскладе - летать можно только как кленовые семена. либо с очень малой тягой, но нет активного рудера…

10V
Yurich:

Биркет- двухмоторник?! Или мы говорим о разных вещах?
Я - об этом:

Опечатался, о Тайгеркет е речь, впрочем далее по тексту модель указана верно F-7F.

Руля направления на нем не было.

Van_Der_Graaf:

Вова, похоже, регулярно Биркэта с Тайгеркэтом путает

Нет Антон, это единственный раз и то, буквено цифровое обозначение было указанно верно.

IKAR:

Второе, тяговооруженность реального прототипа и нашего отличается в разы. Если у первого она примерно 0,15…0,3 то у наших от 1 и почти до двух.

На самом деле у реальных оно таки побольше, а у наших все же поменьше двух.

Bob=

так Тайгеркет F-7F взлетал и летал на одном моторе?

я вполне допускаю теоретическую возможность. особенно если бросить посильнее и живой левый мотор. там не так уж много кривости тяги получается. вполне может вырулить.

Yurich

Ну да, в теории-то всё возможно, но хотелось бы всё же видео ПРАКТИЧЕСКОГО взлёта и полёта двухмоторника. Лично у меня при намоте и остановке одного двигателя, если не успел сбросить газ, то самолёт исполнял фигуру “блендер” с намотом собственной ленты на себя. Эффектно и красиво, конечно, но к бою это уже не имело никакого отношения.
Может, в Беларуси научились летать по-другому?

10V
Bob=:

так Тайгеркет F-7F взлетал и летал на одном моторе?

я вполне допускаю теоретическую возможность. особенно если бросить посильнее и живой левый мотор. там не так уж много кривости тяги получается. вполне может вырулить.

Взлетел, с одним пропеллером. Каким я уже и не помню, столько лет то прошло.

Модель, кстати, все ещё летает, хоть конечно подустала прилично.

IKAR

Чисто теоретически, может лететь.
Но если пропеллеры имеют встречное вращение. И не факт что повезет.

В старые времена, делали моторы на моделях в рас кос наружу в несколько градусов. За счет этого при отключении одного двигателя составляющая тяги может скомпенсировать момент. Но и тут может как скомпенсировать так так и нет. Сложно просчитать для всех режимов, не пропорционально тяги.

Yurich
IKAR:

Но если пропеллеры имеют встречное вращение.

Какая разница? Один-то всё равно не крутится!

Bob=
IKAR:

Чисто теоретически, может лететь.
Но если пропеллеры имеют встречное вращение. И не факт что повезет.

В старые времена, делали моторы на моделях в рас кос наружу в несколько градусов. За счет этого при отключении одного двигателя составляющая тяги может скомпенсировать момент. Но и тут может как скомпенсировать так так и нет. Сложно просчитать для всех режимов, не пропорционально тяги.

всё давно украдено до нас(с)

Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).

При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.

^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.

На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).

На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.

у нас на многомоторниках левые движки крутятся как обычно - вправо, правые- наоборот.
винтики 8Х6 правые\левые у нас есть😁

Yurich:

Какая разница? Один-то всё равно не крутится!

предполагаю, именно это и имелось ввиду: правый крутится влево, левый вправо.
тогда без разницы какой движок живой. если оба с обычным правым вращением, то на одном левом лететь должно быть проще.