Модели для СОЮЗ-500
6мм
вот самолет в разрезе
т.е. это не собранный из нарезанных струной деталей фюз??
отформован целиком???
ЕПП?
поподробней, пжлста
Фрезерованный на ЧПУшке, 2 часа машинного времени и у меня в руках две зеркальных половинки, со всеми ложементами под крыло , батарею стабилизатор и киль. Намазал торцы “титаном” состыковал, на том же “титане” приложил переднии шпангоут, отрезал “пузико” под крыло и можно сразу обтягивать скотчем ибо поверхность уже готова из под станка. Итого еще через часик держим в руках обтянутыи фюзеляж
…
Крыло из экструды тоже не айс, после каждого сражения резать новое крыло как то утомительно, поверьте на слово за сезон я к своим самолетам после соревнований резал по новому крылу, плюс тренировки в итоге около 17 крыльев за сезон (пробовал и пену и экструду), в результате перешел на ЕПП, на закрытии сезона при контакте из крыла вырвало кабан, еслибы была бы пена или экструда крыло на выброс, а так циакрин и крыло снова в строю…
Про тараны небылбыстолькатегоричен - Яковские крылья из пеноплекса пережили ооочень много и не рассыпались.
из соображений скорости изготовления делал “военторговским” Ки-61 крыло из пеноплекса.
Получается ощутимо жестче при непринципиально большем весе. Лонжерон вместо угольных реек - стеклопалка.
Показалось, что и летит и управляется самолет более собранно и однозначно.
Попробую еще поэкспериментировать.
вчера, в финале, погрызли пепелац 😃
Александр, вы навешиваете рули на две полоски армированного скотча по краями. А почему не вдоль всего руля (элерона).
Армированный скотч только по краям , а вся остальная площадь, вдоль руля, элерона, обычным узким скотчем , как сверху так и снизу. По всей длине навешиваемой плоскости армированный скотч не нужен. ИМХО
По всей длине навешиваемой плоскости армированный скотч не нужен.
Однозначно .
ИМХО
Проверено в сезоне -2014 .
Сделал «Кейта», который Накадзима B5N2. Уложил в 500 грамм.
Масштаб 1:12,
размах 132 см.
Мотор 2830, кВ 1480
Батарея – 2 банки, 1,2А/ч
Этот Кейт – первый самолёт, который я решил «художественно» ободрать, т.е попытался придать ему потёртый вид, характерный для японской авиации конца войны.
И с удивлением обнаружил, что не очень-то это просто – ни отвёрткой, ни шилом, ни каким либо другим острым предметом краска со скотча просто так не сдирается. Про бутылку я и не говорю…
Это я к тому, что была ожесточённая полемика насчёт того, что краска на бутылке не держится. А уж на скотче и подавно – сама отлетает….
Держится. И ещё как!
Короче: применил старое правило – «подобное лечи подобным». Краску со скотча отдирал при помощи скотча же.
Подробнее здесь: rcopen.com/forum/f81/topic337088/413
Весовая раскладка:
Пустой планер……………….260 грамм (покрашенный)
Начинка:
Батарея (2S 1,2А/ч)………….67 г
Мотор (2830)…………………55г
Регуль………………………….25г
Приёмник………………………10г
Сервы (3х9г +4г)………………31г
Винт + пропсейв………………15г
Начинка, всего……………….203 грамма
Прочее:
Удлинители для серв………….10г
Резинки…………………………6г
Тяги………………………………10г
Моторама+крепёж………………10г
Прочее, всего……………………36 грамм
Всего: 260 + 203 +36 = 499 грамм.
Это без экипажа. Посадил трёх японцев, добавилось 7 грамм.
Уже есть два полярных мнения:
В “Союзе-500” это будет мишень в ветреную погоду
И от Алексея Миронова (по телефону): “… это настоящий лентоуборочный комбайн”.
Насчёт ветренной погоды с Андреем Витальевичем полностью согласен.
Насчёт комбайна… 22 ноября (если усё срастётся) я дам Лёше порулить Кейтом. Очень хочется посмотреть, как эта “жатва” будет происходить. Могу выступить оппонентом в тренировочном бою (“Кейт” + Р-39 с американскими звёздами - получается “идеологически выдержанная” пара).
И от Алексея Миронова (по телефону): “… это настоящий лентоуборочный комбайн”
Ну да … Раз 10 уже цитировал на этом форуме . Мой любимый фильм в категории боевых искусств - “Кровавый спорт” с великолепным Ван-Даммом . Особенно радует эпизод , когда накачанный , блестящий Ван-Дамм на квалификации эффектно разбивает кирпич ладошкой . Зрители рукоплещут , пресса заходится в истерике , и только старый мудрый Чонг Ли , усмехнувшись , спокойно произносит : “ОЧЕНЬ ХОРОШО !!!” “Вот только кирпич - СДАЧИ НЕ ДАЁТ !!!” …
Могу выступить оппонентом в тренировочном бою
А вот это уже радует ! “Кейт” против “Биркета” - на бутылку “Гленморанси” - в 3 боях ? Я ради этого - в Питер приеду !
Уже есть два полярных мнения:
я за многополярный мир 😃
Пусть всё летает, и не ради ставок, дуэлей и выяснений, кто дает сдачи, а кто нет. Просто ради кайфа от всего этого занятия 😃
Пусть всё летает, и не ради ставок, дуэлей и выяснений, кто дает сдачи, а кто нет. Просто ради кайфа от всего этого занятия
Антон , а разве дуэль - это не кайф ? Жизнь - так коротка , а счастья - хочется ! Я вот с Димой Брылёвым , с Лёшей Мироновым , с Олегом Ершовым , да и с тобой тоже - этого счастья хлебнул сполна , и разве кто-то от этого пострадал ?
“Кейт” против “Биркета” - на бутылку “Гленморанси” - в 3 боях ? Я ради этого - в Питер приеду !
Андрей Витальевич, я похож на 😝 сумасшедшего?
а разве дуэль - это не кайф ?
Для меня - нет.
А в Питер приезжайте! И не ради “Гленморанси”, а просто потому, что Лёше Миронову - ПОЛТИННИК! А такое бывает только раз в жизни. Приезжайте, не пожалеете.😃
Вот я бы уж с удовольствием поздравил бы юбиляра, да и хлебнул бы за его здоровье… Жаль-далеко… 😦(
А вот это уже радует ! “Кейт” против “Биркета” - на бутылку “Гленморанси” - в 3 боях ? Я ради этого - в Питер приеду !
Я так понял Андрей Витальевич ко мне на юбилей не собирается…
Лёша , если по семейным делам получится - приеду . Раздумываю только вот - самолётики брать , или как ?😛
Мягкие (травмобезопасные) коки.
Знаю всего двух человек в Питере, которые делают и ставят такие коки на свои самолёты: это Алексей Миронов и я.
Остальные, не знаю почему, не делают этого, хотя преимущества очевидны:
- безопасность – это раз, (естественно, всё в этом мире относительно)
- эстетика самолёта – это два.
Думаю, объяснение простое – “пару раз попробовал, не получилось, А НУ ЕГО НАХ…”
А многие и не пробовали. Между тем, есть отработанные методы. У Лёши Миронова свой, у меня – свой. Но результат один. Расскажу о своём методе. Может, Алексей расскажет и о своём.
Маленькое пояснение: здесь и далее рассматривается конструкция кока для мотоустановки по «Питерскому» варианту: на валу мотора стоит пропсейв, на котором резинками закреплён винт. Отсюда условие: кок не должен мешать работе пропсейва, ну, и желательно, должен быть легкосъёмным.
Конечно, могут быть возражения: это у вас в Питере пропсейвы, а у нас цанги, это у вас в Питере моторы с низким кВ, а у нас – обороты выше и разорвёт этот кок нах… Предвижу, понимаю.
И всё же напишу – если хоть одному человеку пригодится (а география СОЮЗа-500 очень широка) – значит, не зря я это сделал.
Итак:
Для начала нарезаю утеплитель квадратиками 60х60мм(зависит от диаметра кока, например у Як-7, Харикейна, Спитфайра диаметр кока около 50мм, делаем припуск 10мм, получается 60х60мм). Если утеплитель толщиной 10мм, то обычно склеиваю в 5 слоёв. Соответственно, 5 квадратиков.
5 квадратиков склеиваю в две отдельные заготовки: первая («корневая») – из двух слоёв, вторая («носовая», т.е. та, что ближе к носику кока) – из трёх слоёв. Вот заготовки для шести коков:
Отдельно лежат 6 корневых заготовок и шесть носовых. На переднем плане лежат шесть самодельных шайб с винтами М3.
Чуть подробнее о шайбах: готовых шайб нужного размера я нигде не видел, поэтому режу их «врукопашную» из текстолита 0,5мм, благо требования к их внешнему виду минимальные: квадратик 25х25мм (для крупных коков желательно больше) с срезанными углами и просверленным отверстием диаметром 2,7мм. Отверстие желательно такое, чтобы винт М3 сам по себе из него не вываливался, но достаточно свободно в нём вращался.
В корневых заготовках лезвием маленького канцелярского ножика я прорезаю отверстия примерно 10х10мм. Прямо сквозь два слоя. Можно и круглые – это неважно, можно и прожигать. Мне удобнее резать.
Шайбы приклеиваю моментом в «носовым» заготовкам:
Затем приклеиваю и корневые заготовки. Шайба с винтом оказывается зажата между ними.
Если заглянуть снизу, то в отверстиях нижних заготовок видны винты.
Грубо обрезаю готовые заготовки ножиком – чтобы при начале обтачивания сильно не било:
Далее беру тонкую крестообразную отвёртку и делаю ею прокол от предполагаемого носика кока до головки винта, спрятанного в толще заготовки. Как правило, попадаю с первого раза. Крутим отвёртку, смотрим в заднюю дырочку заготовки на винтик: если он тоже крутится, значит – всё путём. Есть контакт (отвёртки с винтом).
Для обточки коков у меня сделана простейшая приспособа в виде моторчика с переходничком на валу. В переднем торце переходничка нарезана внутренняя резьба М3.
Вот на этот торец переходничка я и сажаю заготовку кока и привинчиваю её вышеупомянутым винтиком:
Далее всё просто: берём острый предмет (иголку, лезвие и т.п.) и делаем грубую обточку:
Далее беру тонкую отвёртку (шлицевую) и при включённом двигателе «сверлю» ею осевое отверстие до самой головки винта. В идеале оно должно получиться около 2…2,5 мм в диаметре – достаточно для того, чтобы без особых усилий просунуть отвёртку до винта, но недостаточно для того, чтобы винт смог вывалиться из кока:
Контролируем процесс с помощью шаблона:
Отрезаем ненужный остаток с торца (около 5…6мм).
Через просверленное отверстие без труда добираемся отвёрткой до головки винта и свинчиваем кок с переходника:
В пропеллер на циакрине вклеиваем гайку М3. В некоторые винты это делать очень удобно:
В остальные винты, где нет удобного углубления для гаечки, я вклеиваю втулочку (буксочку):
Подрезаем лезвием пазы под лопасти винта:
Можно и под 3-х лопастный винт:
Ну, а дальнейшие действия просты и понятны: ставим винт на пропсейв и сверху навинчиваем кок (отвёрткой через осевое отверстие в коке). При необходимости снять винт свинчиваем кок, меняем винт. Всё просто.
И Лёша Миронов и я уже несколько лет пользуемся этой придумкой. У него чуть-чуть иначе, но различия в деталях, но не в конечном результате.
Вот те самолёты, которые оказались на данный момент у меня дома (ещё несколько в гараже):
У Зеро, Юнкерса и Ила – моторы 3530 с кВ 1100. У мессера – мотор с кВ 1400. Батареи у всех 3-х баночные. Все с коками, все постоянно «в работе» - это видно по их поюзанным мордахам и слегка замурзанным кокам. На каждый самолёт обычно делаю два комплекта коков: один с “боевым” 2-х лопастным винтом, второй с “копийно-демонстрационным” 3-х лопастным.
Конечно, могут быть возражения: это у вас в Питере пропсейвы, а у нас цанги
Вот, увы 😦 Коки классные, но я так и не смог придумать, как его на мой адаптер приделать так, чтоб держался и не бил.
А я так и не понял зачем эти коки нужны. Безопасность - сомнительна, потому что удар это вторично. Первично -это травма от винта, тот кто заруливается и залетает практически никогда не выключает двигатель вовремя.
Внешний вид- ну скажем…, чем дальше увидел, тем красивей.
Из-за пор и биения - большое сопротивление, и все преимущества кока сводятся к минимуму или даже хуже.
Такие коки как у Дениса я пользую только на шоу моделях, для спорта упрощенные, не заходящие в плоскость винта, вместо текстолита у меня ПЭТ(плоско осаженный) сами шайбы круглые, четко по диаметру кока, вместо винтика саморез 3.5*6мм, при резке вместо лезвия использую иглу от шприца, в остальном все тоже самое…
Безопасность - сомнительна, потому что удар это вторично.
Судя по следам на автомобиле от бойцовки, первичен именно удар валом, лопасти слоуфлаера на пропсейфе вполне безопасны.
Друзья подкиньте камуфляжек для Су-1, что то путного ничего не найду.