Модели для СОЮЗ-500

rcred
Андрей_Зазулин:

А вот это уже радует ! “Кейт” против “Биркета” - на бутылку “Гленморанси” - в 3 боях ? Я ради этого - в Питер приеду !

Я так понял Андрей Витальевич ко мне на юбилей не собирается…

Андрей_Зазулин

Лёша , если по семейным делам получится - приеду . Раздумываю только вот - самолётики брать , или как ?😛

Денис_из_Петергофа

Мягкие (травмобезопасные) коки.

Знаю всего двух человек в Питере, которые делают и ставят такие коки на свои самолёты: это Алексей Миронов и я.
Остальные, не знаю почему, не делают этого, хотя преимущества очевидны:

  1. безопасность – это раз, (естественно, всё в этом мире относительно)
  2. эстетика самолёта – это два.

Думаю, объяснение простое – “пару раз попробовал, не получилось, А НУ ЕГО НАХ…”
А многие и не пробовали. Между тем, есть отработанные методы. У Лёши Миронова свой, у меня – свой. Но результат один. Расскажу о своём методе. Может, Алексей расскажет и о своём.
Маленькое пояснение: здесь и далее рассматривается конструкция кока для мотоустановки по «Питерскому» варианту: на валу мотора стоит пропсейв, на котором резинками закреплён винт. Отсюда условие: кок не должен мешать работе пропсейва, ну, и желательно, должен быть легкосъёмным.
Конечно, могут быть возражения: это у вас в Питере пропсейвы, а у нас цанги, это у вас в Питере моторы с низким кВ, а у нас – обороты выше и разорвёт этот кок нах… Предвижу, понимаю.
И всё же напишу – если хоть одному человеку пригодится (а география СОЮЗа-500 очень широка) – значит, не зря я это сделал.

Итак:
Для начала нарезаю утеплитель квадратиками 60х60мм(зависит от диаметра кока, например у Як-7, Харикейна, Спитфайра диаметр кока около 50мм, делаем припуск 10мм, получается 60х60мм). Если утеплитель толщиной 10мм, то обычно склеиваю в 5 слоёв. Соответственно, 5 квадратиков.
5 квадратиков склеиваю в две отдельные заготовки: первая («корневая») – из двух слоёв, вторая («носовая», т.е. та, что ближе к носику кока) – из трёх слоёв. Вот заготовки для шести коков:

Отдельно лежат 6 корневых заготовок и шесть носовых. На переднем плане лежат шесть самодельных шайб с винтами М3.
Чуть подробнее о шайбах: готовых шайб нужного размера я нигде не видел, поэтому режу их «врукопашную» из текстолита 0,5мм, благо требования к их внешнему виду минимальные: квадратик 25х25мм (для крупных коков желательно больше) с срезанными углами и просверленным отверстием диаметром 2,7мм. Отверстие желательно такое, чтобы винт М3 сам по себе из него не вываливался, но достаточно свободно в нём вращался.

В корневых заготовках лезвием маленького канцелярского ножика я прорезаю отверстия примерно 10х10мм. Прямо сквозь два слоя. Можно и круглые – это неважно, можно и прожигать. Мне удобнее резать.
Шайбы приклеиваю моментом в «носовым» заготовкам:

Затем приклеиваю и корневые заготовки. Шайба с винтом оказывается зажата между ними.

Если заглянуть снизу, то в отверстиях нижних заготовок видны винты.

Грубо обрезаю готовые заготовки ножиком – чтобы при начале обтачивания сильно не било:

Далее беру тонкую крестообразную отвёртку и делаю ею прокол от предполагаемого носика кока до головки винта, спрятанного в толще заготовки. Как правило, попадаю с первого раза. Крутим отвёртку, смотрим в заднюю дырочку заготовки на винтик: если он тоже крутится, значит – всё путём. Есть контакт (отвёртки с винтом).
Для обточки коков у меня сделана простейшая приспособа в виде моторчика с переходничком на валу. В переднем торце переходничка нарезана внутренняя резьба М3.
Вот на этот торец переходничка я и сажаю заготовку кока и привинчиваю её вышеупомянутым винтиком:

Далее всё просто: берём острый предмет (иголку, лезвие и т.п.) и делаем грубую обточку:

Затем доводим шкуркой:

Далее беру тонкую отвёртку (шлицевую) и при включённом двигателе «сверлю» ею осевое отверстие до самой головки винта. В идеале оно должно получиться около 2…2,5 мм в диаметре – достаточно для того, чтобы без особых усилий просунуть отвёртку до винта, но недостаточно для того, чтобы винт смог вывалиться из кока:

Контролируем процесс с помощью шаблона:

Отрезаем ненужный остаток с торца (около 5…6мм).

Через просверленное отверстие без труда добираемся отвёрткой до головки винта и свинчиваем кок с переходника:

В пропеллер на циакрине вклеиваем гайку М3. В некоторые винты это делать очень удобно:

В остальные винты, где нет удобного углубления для гаечки, я вклеиваю втулочку (буксочку):

Подрезаем лезвием пазы под лопасти винта:

Можно и под 3-х лопастный винт:

Ну, а дальнейшие действия просты и понятны: ставим винт на пропсейв и сверху навинчиваем кок (отвёрткой через осевое отверстие в коке). При необходимости снять винт свинчиваем кок, меняем винт. Всё просто.

И Лёша Миронов и я уже несколько лет пользуемся этой придумкой. У него чуть-чуть иначе, но различия в деталях, но не в конечном результате.
Вот те самолёты, которые оказались на данный момент у меня дома (ещё несколько в гараже):

У Зеро, Юнкерса и Ила – моторы 3530 с кВ 1100. У мессера – мотор с кВ 1400. Батареи у всех 3-х баночные. Все с коками, все постоянно «в работе» - это видно по их поюзанным мордахам и слегка замурзанным кокам. На каждый самолёт обычно делаю два комплекта коков: один с “боевым” 2-х лопастным винтом, второй с “копийно-демонстрационным” 3-х лопастным.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Конечно, могут быть возражения: это у вас в Питере пропсейвы, а у нас цанги

Вот, увы 😦 Коки классные, но я так и не смог придумать, как его на мой адаптер приделать так, чтоб держался и не бил.

DoctorPD

А я так и не понял зачем эти коки нужны. Безопасность - сомнительна, потому что удар это вторично. Первично -это травма от винта, тот кто заруливается и залетает практически никогда не выключает двигатель вовремя.
Внешний вид- ну скажем…, чем дальше увидел, тем красивей.
Из-за пор и биения - большое сопротивление, и все преимущества кока сводятся к минимуму или даже хуже.

rcred

Такие коки как у Дениса я пользую только на шоу моделях, для спорта упрощенные, не заходящие в плоскость винта, вместо текстолита у меня ПЭТ(плоско осаженный) сами шайбы круглые, четко по диаметру кока, вместо винтика саморез 3.5*6мм, при резке вместо лезвия использую иглу от шприца, в остальном все тоже самое…

rcred
DoctorPD:

Безопасность - сомнительна, потому что удар это вторично.

Судя по следам на автомобиле от бойцовки, первичен именно удар валом, лопасти слоуфлаера на пропсейфе вполне безопасны.

Valera311971

Друзья подкиньте камуфляжек для Су-1, что то путного ничего не найду.

Андрей_Зазулин

Опытный самолёт . Не было ничего весёленького . Мутная картинка с “Палитры крыла” и десяток ч/б фотографий . Всё . Я тоже искал года 3 назад …

Андрей_Зазулин

Если нужно для контраста верх/низ , очень хорошо черно-зеленый камуфляж сверху и бледно-голубой (почти белый) снизу . Причем звёзды только снизу и побольше размером . Будет легитимно .

Valera311971

Сверху оливковый с черным или серым низ бледно голубой, сначала посмотрю что более котрастно будет.

Bob=
Van_Der_Graaf:

Вот, увы 😦 Коки классные, но я так и не смог придумать, как его на мой адаптер приделать так, чтоб держался и не бил.

уметь не умею, но учить могу 😆

Если вперед из движка торчит вал, то есть готовый вариант с цангой от складня
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

только вместо китайского плстикового кока поставить денисовский, чтоб он еще на пару сантиметров дальше торца цанги заканчивался.

Или в любом другом вале/цанге просверлить/нарезать резьбу для винтика крепления кока…

Я за такое не возьмусь - прямости рук не хватит😊

Андрей_Зазулин:

Если нужно для контраста верх/низ , очень хорошо черно-зеленый камуфляж сверху и бледно-голубой (почти белый) снизу . Причем звёзды только снизу и побольше размером . Будет легитимно .

для контраста верх/них гораздо лучше читаются зимние варианты - сверху черные полосы на белом.

Но, боюсь, опытный Су-1 на зиму не перекрашивали

IKAR

Антон, если нужно, могу изготовить пару каков из АБС.
Как раз под данный и прочий пропеллеры предназначен.
Фотки тут:
#380
Диаметр и длину выполню какую необходимо.
Крепление под гайку, Для копийности сверху дополнительная пробка.

Кстати, Андрей , Петр попробовали их в деле или нет.

Bob=
IKAR:

Антон, если нужно, могу изготовить пару каков из АБС.
Как раз под данный и прочий пропеллеры предназначен.
Фотки тут:
#380
Диаметр и длину выполню какую необходимо.
Крепление под гайку, Для копийности сверху дополнительная пробка.

Кстати, Андрей , Петр попробовали их в деле или нет.

не попробовал. так и лежит в машине.😊

после питера времени будет чуть больше…

фотки не видно

IKAR
Bob=:

не попробовал. так и лежит в машине.😊

после питера времени будет чуть больше…

фотки не видно

(КАки 😃 они же коки)

Вроде видно #380 - ответ в данной теме.
Можно еще посмотреть в “…бои за Кременкуль”

Пробовал делать эластичными, в принципе получаются но материал нужно подбирать. Делам форму и заливал Виксином, силикона двух компонентного сей час нет. Виксин хрупок и сыпется после первого удара. Лучше всего отливать из полиуретана или пластизоля но это уже другая технология.

Bob=



что случилось в дорохово, когда для замены в бою мы долго выковыривали пропеллер из этого кока?
именно поэтому пока не поставил кок - не уверен, что в бою не придется из за него потерять лишние полминуты на замене винта а разбираться некогда

IKAR
Bob=:

что случилось в дорохово, когда для замены в бою мы долго выковыривали пропеллер из этого кока?
именно поэтому пока не поставил кок - не уверен, что в бою не придется из за него потерять лишние полминуты на замене винта а разбираться некогда

Пробку не убрал. Ее загнало внутрь как пыж.
Для скорости делал Гайку удлиненную облегченную, с отверстием пол спицу ( фото позже). Но ее точит нужно, либо кок стандартный.
Сейчас винт вворачиваю ( хорошо подходят мебельные) с внутреннем шестигранником в вворачиваю во втулку-вал. Только обрезать винт нужно, Для скорости хватает 4-5 мм резьбы.

Как идея пробовал делать “мягкий кок”, а крепить его с помощью защелки прямо на гайку.
Защелка из пластика увы не долговечна. Гайку только нужно сделать свою. увеличенную с проточкой под обхват с двойным конусом чтобы и одеть можно и снять.
Но для такого кока нужна уже хорошая форма,чтобы изготовит и тонким и легким и прочным на разрыв. Силикона бытового хватает на раз, да и еже плохо отлился, может попросту разорвать на оборотах.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Причем звёзды только снизу и побольше размером

Так ведь это еще и исторически правильно, а то, как ни посмотришь, на половине советских машин у народа звезды сверху. На самом деле по стандарту окраски машин ВВС РККА звезды всегда были ТОЛЬКО снизу.

Будете строить Су-1 – сразу учтите, что он страдает от сверхзадней центровки, удлинняйте нос насколько правила позволяют! У меня был такой от А.В., зверь-машина, кабы не вот этот момент.

IKAR:

Антон, если нужно, могу изготовить пару каков из АБС.

Лучше бы из АБС сделать какие-то адаптеры для установки Денисовских изолоновых коков на наши винты. Кок для 109Г из абс – это ж адская жесть 😃