Модели для СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

А что, не безнадежно! Правда, еще +10 на наждачку, но и батарея не самая легкая. Если “вернуться к истокам” (батарея 105-110) и мотор чуть легче, можно будет даже планер не переделывать, так что это, пожалуй, успех, поздравляю )

Андрей_Зазулин

На самом деле не всё так лучезарно . “Биркет” в нашем типоразмере - очень непростая штучка . И не надо себя тешить иллюзиями . Первый самолётик , который мне Саня Попович прислал , даже с тяжёлыми машинками легко укладывался в 485 . Летел , соответственно - замечательно . Я заказал партию , Саня сделал . НО !!! Из благих побуждений сделал её из другой пены . По маркетингу - “усиленной углеволокном” . Тудейз . В итоге , только пара или тройка моих “клиентов” смогла влезть в 500 грамм . Мне пришлось эту партию аннулировать , коммерческие отношения с Молдовой прекратились , народ остался без шикарной бойцовки , всем стало плохо . При всём при этом , ЕРР-шные “Биркеты” из Серёгиного ЕРР , весом23 г/литр до сих пор летают и воюют . Так что не всё так шоколадно , друзья мои . Те ограничения . которые мы сами себе поставили - порой играют с нами злые шутки .

P.S.

А спросите-ка Диму Шаманова , какой его любимый тренировочный самолёт ?

Анатолий_из_Кишинева

Начитавшись хвалебные отзывы про летные данные Фоке-Вульфа 190, построенного Денисом Махаловым в масштабе 1:15, решился его повторить для Союза 500.
Если бы кто-то сказал мне лет эдак 30 назад, что я буду строить эту модель, то скорее всего я бы его пристелил. Настолько сильно было неприятие вражеских прототипов. Но времена меняются… Хочу поделиться своим пока небогатым опытом. Чертежи традиционно в Кореле, нарезал шпангоуты из алюминия и вперед в рукопашную!radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…
Склеиваем половинки и режу вырез под крыло
radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…
Одновременно склеиваю половинки лючка для аккумулятора и оклеваю место среза картоном, чтоб убрать щель и одновременно усилить лючок.
radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Те ограничения . которые мы сами себе поставили - порой играют с нами злые шутки .

Но забор все-таки должен где-то стоять, не тут, так там. Стоял бы он совсем чуть-чуть дальше – мы бы сокрушались, с каким трудом влезает не приведенный F8F, а Ки-61 в 1:12, а еще чуть дальше – в этой роли были бы уже 1:12 Зеро и Харрикейн. Ну и так далее. Мне кажется, что сейчас (хотя это получилось и довольно случайно) он стоит в самом удачном месте, потому что те, кто не хочет обдирать об него бока, легко могут обратиться к великой массе известных истребителей 10-метрового размаха, у которых нет ни проблем с перевесом, ни проблем с конкурентоспособностью и полетом в бою (в текущих реалиях). А вот упомянутые Зеро и Хурик в 12-м как раз отодвинули бы всех этих яков с мессерами на дальние задворки.

Анатолий_из_Кишинева:

Начитавшись хвалебные отзывы про летные данные Фоке-Вульфа 190, построенного Денисом Махаловым в масштабе 1:15, решился его повторить для Союза 500.

Отличная затея. Самолет-то по пропорциям очень подходящий. Мне даже странно, что их так мало в СОЮЗе летает.
Парочка вопросов:

  1. а почему не Дору? Она тощее, то есть однозначно выгоднее
  2. с враньем? если да, то где и насколько? на чертеже нету, или я не разглядел – диаметр морды сколько?

Держите в курсе, что где по весам будет получаться, в подробностях!

Анатолий_из_Кишинева

Дора однозначно выгоднее из-за миделя, но 190А все-таки выглядит на мой взгляд “симпатишнее”. Скажем более традиционной ориентации.😃))
Вырезаю места под лонжероны и вклеиваю на ПВА. Отказался от ПУРа - если не расчитать толщину слоя, то потом сложно вышкурить поверхность, он ведь тверже полистирола, и получается неровный переход поверхностей. Сегодня взвешу и отпишусь, что получается.
попробую вствить фотку.

Диаметр морды конечно ужал до 98 мм, примерно на 10. Больше показалось надругательством над творением Танка…

Van_Der_Graaf
Анатолий_из_Кишинева:

Отказался от ПУРа - если не расчитать толщину слоя, то потом сложно вышкурить поверхность, он ведь тверже полистирола, и получается неровный переход поверхностей.

А просто острым-острым лезвием срезать заподлицо с поверхностью? Я, когда эсктрудные модели чужого производства чинил (сам-то я сторонник ЕПП, как многие знают), всегда так делал. Все получалось норм обычно. Мне фотки видно, кстати.

Анатолий_из_Кишинева

Всегда так делал (острым ножом) но потом приходится прошкуривать, иногда ложерон ПУРом выпирает. В общем с ПВА намного лучше. Подгоняешь лонжерон по вырезу в крыле, смазал ПВА, установил на место и протер мокрой тряпочкой остаткм клея, замечательно все ровно и аккуратно.

Друзья, объясните пожалуйста, как делать превьюшки. У меня видны только ссылки на “Радикал”. Я “жомкаю” кнопку ВСТАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ а потом копирую ссылку изображения из Радикала. Что получается видно на сайте.

Van_Der_Graaf

а может, лонжероны все ж не встык, а какой-то нахлест с выборкой сделать? Ну или хотя бы какой-то соединительный элемент…

Анатолий_из_Кишинева

Да, забыл ответить Антону по поводу вранья в чертежах. Крылья не трогал, стабллизатор увеличил на 12 мм, больше показалось неэтично. Для меня очень важно чтобы самолет был 100% узнаваемым. Стараюсь заставить летать модели с минимальными изменениями. Вот только с одним из первых Як-9У пришлось поизголяться по максимуму пока не полетел туда, куда пошлешь. Там я с крыльями поигрался на славу! Уменьшал стреловидность, расширял по максимкму хорду на законцовках, крутки и центровки. Но все таки тка как мой Спит пока еще ничего лучше не пробовал.

Все в следующей серии:))) Ближе к выходным соберу крыло и покажу. Это просто соединил для картинки. Будет вставка, у нас зовется - птичка. Вертикальный элемент между лонжеронами. Пока конструкция не подводила.

Van_Der_Graaf
Анатолий_из_Кишинева:

Да, забыл ответить Антону по поводу вранья в чертежах. Крылья не трогал, стабллизатор увеличил на 12 мм, больше показалось неэтично. Для меня очень важно чтобы самолет был 100% узнаваемым.

Да я, собсно, нигде и не говорил, что везде надо врать по полной ) Я вот потихоньку тут ковыряю старое на предмет сделать новое – с мессером я врал (и буду врать) на полные 2см только со стабом и шириной фюза (что мало влияет на общее ощущение от аппарата, но крайне важно для лтх), крыло на 1см, а вид сбоку и длина-размах – вообще практически точно в чертеж.

Van_Der_Graaf:

Но забор все-таки должен где-то стоять, не тут, так там. Стоял бы он совсем чуть-чуть дальше – мы бы сокрушались, с каким трудом влезает не приведенный F8F, а Ки-61 в 1:12, а еще чуть дальше – в этой роли были бы уже 1:12 Зеро и Харрикейн. Ну и так далее. Мне кажется, что сейчас (хотя это получилось и довольно случайно) он стоит в самом удачном месте

Ха, оказывается, я это уже говорил практически слово в слово года полтора тому. И кто-то со мной согласился ))

Van_Der_Graaf
Анатолий_из_Кишинева:

Может померяемся?

это не со мной, у меня мерялка не выросла )), нету ничего даже близко такого, пользуюсь макетниками OLFA, но тоже, надо сказать, вещь.

Bob=
Анатолий_из_Кишинева:

На сегодня вес консолей и фюзеляжа такой…

теперь фотки видно. спасибо!

вопросы:

  1. стабилизатор и киль - пена?

  2. фюзеляж будет как то усиливаться?

  3. моторама- фанерка в торце? или?

Van_Der_Graaf:

… с мессером я врал (и буду врать) на полные 2см только со стабом и шириной фюза (что мало влияет на общее ощущение от аппарата, но крайне важно для лтх), крыло на 1см, а вид сбоку и длина-размах – вообще практически точно в чертеж…

про крыло и стабилизатор- понимаю и согласен, ессно. еще бы киль в список “обязательных к увеличению” добавил.

а вот с шириной фюзеляжа не понимаю.

чем плюс/минус мидель фюза так сильно мешает полету? всякие коты/биркеты/и-16 отлично летают с гораздо бОльшей мордой. наоборот, те кто их делают, считают, что бОльшая ширина фюзеляжа добавляет прочности/жесткости и свободы в размещении кишков.

Van_Der_Graaf
Bob=:

а вот с шириной фюзеляжа не понимаю.
чем плюс/минус мидель фюза так сильно мешает полету?

Опосредованно, через вес ) С бутылкой это менее критично, а у меня-то там “мясо” все-таки, а места и прочности и так хватает )

Анатолий_из_Кишинева

[QUOTE=Bob_;7581074]теперь фотки видно. спасибо!

вопросы:

  1. стабилизатор и киль - пена?

  2. фюзеляж будет как то усиливаться?

  3. моторама- фанерка в торце? или?

  4. Вся модель планируется из экструды, в данном случае “Технониколь”. Выбор был сделан из-за большей “резиновости” по сравнению со всеми любимой белорусской голубого цвета. При ударах, конечно тоже трескается, но лучше пружинит и позволяет при нагреве выправлять помятости и морщины.

  5. По поводу фюзеляжа провожу эксперимент. До этого горизонтального усиления по всей длине фюзеляжа никогда не делал, но заметил, при таранах самое уязвимое место - сразу перед стабилизатором. Для этого все и затевается. Если смотреть на шаблоны фюза, видно, сечение фюзеляжа в вертикальной плоскости потолще. Обычно модель встречается с землей под углом, и сразу возникают перегрузки в вертикальной плоскости, а для горизонтальных перегрузок добавлено ребро жесткости в горизонтальной плоскости, на которое и вклеивается стабилизатор. Вместе со связкой с килем, думаю будет достаточно прочно и легко. Надеюсь, с центровкой все получится, нос то короткий.

  6. Моторама - фанера 4 мм плюс мотошпангоут 4 мм. Мотораму покажу позже, это вынужденное решение для крепления двигателя типа “колокольчик”.

10V

Страничкой ранее:

Остальные этапы постройки Биркета допишу на днях.

ISLAND174
Bob=:

еще бы киль в список “обязательных к увеличению”

И с копийными летит прекрасно, запрофилироваными лишь. А с увеличенными ровнее. Главное чтобы узнаваемый а не копия с неизвестного прототипа.

10V

Для работы над новым проектам понадобилось отсканировать шаблоны A7M:

Bob=
10V:

Для работы над новым проектам понадобилось отсканировать шаблоны A7M:

www.airwar.ru/enc/fww2/a7m.html
Размах крыла, м 14.00
😃

Van_Der_Graaf
Bob=:

Размах крыла, м 14.00

тоже как-то не очень понимаю. Похож на Зеро (если не смотреть на размер), интересных окрасок нет, да, с учетом вранья можно сделать тоньше, чем Зеро, но зачем?! Ладно в 12-м в АСЕС, это как раз понять можно. Но в приведенном в С-500?.. Чтобы все принимали его за Зеро, с которым наврали сверх пределов правил?