24 мая СОЮЗ-500 Миасс
Вы бы их скотчем обтянули - меньше был бы расход самолетов.
стою сужу, никого не трогаю, смотрю на пилота, подбирающего модель перед собой.
поднимаю голову - с неба в меня летит аккумулятор:) (самолета не видел, он гдето в сторону падал)
Аккумулятор НЕ пересек линию безопасности. метр не долетел😁
Где то на видео этот момент как раз запечатлен.
Я вначале подумал что у кого то мотор оторвало…
Аккумулятор НЕ пересек линию безопасности. метр не долетел
А вот теперь внимание вопрос : А что , собственно , считаем моделью ? Если линию безопасности (ЛБ) пересекает отбитый кусочек элерона - это залёт ? Очевидно , что нет . Кусок крыла ? Вроде бы тоже …В ДВС-ных классах боя моделью считается мотор . Как самая тяжелая и травмоопасная часть модели . У нас мотор весит 50-70 грамм . Аккумулятор - 130 .Но аккумулятор всё-таки по аналогии ближе к топливному баку , который в других классах - моделью не является …Коллизия … Так что будем считать “моделью” при пересечении ЛБ ?
При посадке в зону и лента считается. Что делать?
Лента не является частью модели ни в одном классе . Не выдумывайте . А вот как быть с батарейкой , мотором , крылом , фюзеляжем и приёмником ?
Лента не является частью модели ни в одном классе . Не выдумывайте . А вот как быть с батарейкой , мотором , крылом , фюзеляжем и приёмником ?
в итоге дойдем до 2Д бойцовок. То есть, появятся требования об обязательном дополнительном креплении мотора,батареи на фюз, возможно и крыло в придачу.
Сейчас вот как раз думаю о крест на крестных помочах из липучек для батарейки. Честно говоря было, страшновато когда батарейка оторвалась внутри и повисла на проводах… Модель зависла как коптер и ее просто сдула за ЛБ. Хорошо что высота была да и не успела подсесть. Вытянул тягой с переворотом а пикирование …благо куда подлипла но с весьма предельной центровкой. И так пару раз, пока окончательно не оторвала регуль от мотора.
Если линию безопасности (ЛБ) пересекает отбитый кусочек элерона - это залёт ? Очевидно , что нет . Кусок крыла ? Вроде бы тоже …В ДВС-ных классах боя моделью считается мотор . Как самая тяжелая и травмоопасная часть модели . У нас мотор весит 50-70 грамм . Аккумулятор - 130 .Но аккумулятор всё-таки по аналогии ближе к топливному баку , который в других классах - моделью не является …Коллизия … Так что будем считать “моделью” при пересечении ЛБ ?
На заре становления класса я вообще предлагал не наказывать залет при падении модели после тарана. И были даже голоса в поддержку этого. Почему нет?
На заре становления класса я вообще предлагал не наказывать залет при падении модели после тарана. И были даже голоса в поддержку этого. Почему нет?
Я за. Ведь если залетел или залетела то по собственной беспечности, а противном случае это изнасилование, то есть- ТАРАН. Так сказать по мимо воли.
Ну а ежели развалился в воздухе без видимых на то причин - это беспечность, недосмотр и тд.
Вот тут уж надо будет думать,если чёто упадет за ЛБ.
И еще пришла идея!!!.. А что если на батарейки цеплять лавсановые ленты мера по полтора.
Будет во первых, заметно, во вторых замедлит падение. И в третьих будем считать, что пилот покинул самолет. А как известно куда пилота унесет никто не знает так что, можно исключить батарею из списка если она оснащена лентой или парашютиком… Во Какие у нас на Урале травы то!!!
а противном случае это изнасилование, то есть- ТАРАН. Так сказать по мимо воли.
Нет чётких критериев . Залёт нужно карать по-любому .Безопасность - превыше всего . Касание законцовками - таран ? Хлопок по крылу - таран ? У меня на 2-х моделях фонари наждачкой прочёсанные - таран ? Коллизий - много . Нужна чёткая и понятная формулировка , что такое таран и что такое залёт . Объявим конкурс ?
Нет чётких критериев . Залёт нужно карать по-любому .Безопасность - превыше всего . Касание законцовками - таран ? Хлопок по крылу - таран ? У меня на 2-х моделях фонари наждачкой прочёсанные - таран ? Коллизий - много . Нужна чёткая и понятная формулировка , что такое таран и что такое залёт . Объявим конкурс ?
Таран- преднамеренное или непреднамеренное столкновение двух и более самолетов, повлекшее частичное или полное разрушение модели или моделей. столкновение на встречных курсах или с передней полусферы, считается обоюдным, столкновение на взаимно пересекаемых или с задней полусферы атакованного самолета , определяет как “износилование” - то есть причинение ущерба. Сторона пострадавшая избавляется от всяких штрафных санкций за пересечение ЛБ. Во всех остальных случаях пересечение ЛБ штрафуется.
ну-ну. А судьи с с теодолитами будут замерять угол встречи моделей. 😃
Зачастую сами пилоты не в состоянии сказать, как так получилось, и кто откуда куда летел.
Чем больше таких трудно учитываемых факторов, тем труднее судьям, и меньше шансов на беспристрастное судейство.
В конце концов, все в одном небе, и шансы , что тебя таранят, с точки зрения теории вероятности, у всех равны.
А раз так, то и пенализироваться пересечение ЛБ должно для всех одинаково.
Как вариант, можно сделать следующее:
Если модель пересекла ЛБ неповрежденной- штраф. Если ЛБ пересекла часть модели, отделившаяся в воздухе в результате столкновения- штрафа нет.
Если модель пересекла ЛБ неповрежденной
Ога . Степень неповреждённости - когда оценивать ? До посадки - в воздухе или потом ? Сам-то сколько раз долётывал бои “на честном слове и на одном крыле” ? А как в Белоруссии четырёх соперников вынес в одном бою , да так , что вся краска с “Ил”-а отлетела - забыл ? Нет уж . Таран- не таран , изнасилование или по-любви , с анальной смазкой или со скипидаром с патефонными иголками и ядовитой слизью тропической лягушки мборо-мборо , ежели часть модели с приёмником пересекла ЛБ - штраф 200 очков . И учитесь уворачиваться .Фортуна . она - известное дело , девушка капризная …
Фигасе развели дискуссию про залеты с яркими примерами из смежных областей естествознания😊
В Миассе было много залетов, но все по вине пилотов (“задуло сильным ветром”, ессно, входит в ошибку пилота) .
Акк выпал по причине раздолбайства (или несовершенства конструкции?).
Ни аккумулятор, ни модель ЛБ не пересекли.
ПМСМ нет смысла что то менять или дополнительно прописывать в правилах.
… Сейчас изучаю бутылочную технологию, дострагиваю буратину. Не совсем понятно а посмотреть физически не успел…
Собственно речь не о залетах, а о падение модели или ее фрагментов за ЛП, по причине ее полного или частичного разрушения в результате столкновения, при котором её уже нельзя повторно ввести в бой. Так сказать неуправляемое падение.
Собственно речь не о залетах, а о падение модели или ее фрагментов за ЛП, по причине ее полного или частичного разрушения в результате столкновения, при котором её уже нельзя повторно ввести в бой. Так сказать неуправляемое падение.
сколько таких было в миассе?
я ни одного не видел.
сколько таких было в миассе?
я ни одного не видел.
Не об Миассе речь.
В глобальном масштабе рассматривается. Случаем коснулись темы: залете или залетела и что считать и когда.
Нет чётких критериев
Их и не будет. И при этом чем глубже мы будем вязнуть в словесных определениях: залетов; таранов; управляемости и неуправляемости; определяющих частей модели – тем более безнадежным станет наше положение. Нельзя забывать, что для нас первичен ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Не забывайте, что без него все это вообще было бы невозможно – ни судейство, ни техком, ни организация. Если сомневаетесь – возьмите любой пункт правил или боевой момент, и подвергните его этому иезуитскому анализу. Однако ж летаем и не ссоримся. Ну и с залетами надо так же – будем мы карать за залет неуправляемой модели в падении после тарана или нет, достаточно остановиться на договоренности, что – на усмотрение судей, и с трактовкой сомнений в пользу пилота. Поверьте, этого достаточно и это лучше, чем пытаться найти истину в буквоедстве – на каждого буквоеда найдется буквоед еще похуже, а у нас тут бой и развлечение, а не юридическая коллегия.
Объясню, почему вообще я предлагаю не штрафовать за падение с залетом после тарана: единственный способ от этого застраховаться – это не воевать близко. То есть не делать то, ради чего существует класс. Я понимаю все аргументы за безопасность – но делать из безопасности жупел тоже неправильно. Опять призываю обратиться к здравому смыслу и поискать нормальный компромисс (чем мы и в принципе с этим классом постоянно занимаемся). Впрочем, превращать это предложение в идею-фикс не стану – не захочет сообщество, значит, предложение неудачное 😃
Однако ж летаем и не ссоримся
Именно так, одно дело выскочил на метр в вираже на долю секунды за ЛБ, хрен с ним, можно и простить, другое дело в том же метре пройтись над головами пилотов и судей, тут уж извини, попал.
Мессершмитты Bf-109: в СССР
Испании
И самый экзотичный
Это к тому что у меня Месс со звёздами.
Первоначально тоже была идея раскрасить Мессер в нашу раскраску. Но перерыв множество фото не нашел ни одной более или менее говорящей о том как перекрашивали. А на черно белых, видно что, грубо закрашены немецкие символы и некоторые цвета и все, подумав решил что пусть уж будет как у немцев было.
В ACES залёт считается по мотору, как самый опасный и тяжёлый элемент. Ну и после тарана крыло может отделиться и долго порхать в небе. Поэтому и выдумывать особо ничего не надо-мотор за линией-залёт, - 200 и все остальные прелести… После тарана сместилась батарейка. плохо управлялся… А Вы мотор выключили после тарана? Нет? Ну тогда какие претензии??? Стукнулся, выключил мотор. сел, осмотрел птичку и полетел. Но если решил рискнуть и остаться в воздухе-это уже твоё решение и никого винить не стоит!!!