17 августа-Белолусь,Могилев. Союз-500.
Первый вывод уже есть-ненадо делать старты в День авиации!!!
Только добрался. Все Ок. Есть некоторые но.
Старты не привязывать к конкретным датам, а проводить по возможности в субботу. Ну и и по времени проведения, желательно. Начало старта в 10.00-10.30 а не так как сегодня)),если бы начали раньше не пришлось бы мокнуть совсем )).
Старты удались, рад новым знакомствам.
Сережа про рецепт капусты не забудь.)))
и 14 место меня совсем не огорчило, но не рубилась лента, толи рука ман…т толи глаз, а помогут только тренировки.
Всем спасибо и удачи.
Начало старта в 10.00-10.30 а не так как сегодня))
Я утвердил старты на 11-30 потому что ребята из Гомеля имели транспортные проблемы,и могли приехать на дизеле только к этому времени… По поводу субботы,будем посмотреть,но на карандашик взял… Про рецепт помню,вчера уже не застал повара…
И еще вопрос.Как площадка,понравилась или есть нюансы?..
И еще вопрос.Как площадка,понравилась или есть нюансы?..
зону пилотов и зону безопасности подальше от линии стартов, бурьянчик между дорогой и полем скосить и нормально будет.
Были плюсы и были минусы . Плюс (несомненный) , что Сергей всё-таки на это действо - отважился . Опыт - придет . Будут и весы перед стартом , будет и инструктаж судей , будет и неукоснительное соблюдение регламента , будет и туалет для участников и гостей мероприятия , будет и пилот-пати для желающих продолжить общение - всё это будет . Из минусов - растерянность в обычных организационных вопросах и традиционное белорусское благодушие по временным вопросам . Лечится одной поездкой на старты по F-2D уровня Кубка Мира . Когда 105 ( !!!) экипажей летят 3 дня ( с перелётами ) в 2-х кругах . После этого все наши старты покажутся сахарной ватой , нежно навёрнутой на тирамису . И сдобренной взбитыми сливками . По сути : нормальный этап , погода - в целом порадовала , сапоги пригодились только на 2 тур , бои стали ближе и осмысленнее , некоторые пилоты (которых я судил) - имеют явный и неоспоримый потенциал роста , порадовали малыши из Гомеля - таки растут над собой и очевидно , количество скучных “боёв” в стратосфере - значительно уменьшилось . Очень рад за своего доброго друга - Костю Власова . Наконец-то он раскрылся и наглядно показал , кто есть кто . Войти в финал вторым и вырвать Победу у двукратного Чемпиона Мира и Мастера Спорта РБ - это вам , граждане , не фунт изюму . Поздравляю Костю и Спасибо Сергею , Андрею и всем Организаторам .
О весах как-то с Сергеем не обсуждали, хотел взять вместе с планшетами для полётных листов, лентой для разметки старта, упаковкой ручек. Но весы побольше забрала жена для домашних солений-варений на зиму, а в малых сели батарейки. В последнюю минуту перед отъездом выложил из сумки. Выходит зря…
Братцы , давайте не будем лицемерить . Футбол тоже когда-то был забавой благородных джентльменов на ухоженных английских лужайках . И они думали , что это - хобби . Бокс когда-то был обменом знаниями при помощи жестов и тоже родился на берегах Темзы . Сейчас это - Большой Спорт с миллиардными оборотами . Если мы говорим , что “Союз-500” - это соревнования , автоматически наше хобби превращается в спорт . Со всеми вытекающими . А в спорте , увы , домашние соленья “за отмазку - не канают …”😛
К сожалению, по семейным обстоятельствам не смог приехать. Поздравляю чемпионов, организатора и всех участников!
Кокосу- мегареспект!😃
Весы были. Просто с Антоном переговорили что как бы все друг друга знаем,и что все честно укладываются в 500 гр. Мое упущение. Уже иду в угол…
Жалею, что не получилось приехать.
Завидую тем, у кого получилось.
жду цифры. 😒
хотя… про получилось/не получилось.
стакан всегда наполовину полон!😁
не съездил в могилев, за то дома получилось организовать корпоративчик на природе - полетать за счет конторы:P
Жалею, что не получилось приехать.
Завидую тем, у кого получилось.
жду цифры. 😒хотя… про получилось/не получилось.
стакан всегда наполовину полон!😁
не съездил в могилев, за то дома получилось организовать корпоративчик на природе - полетать за счет конторы:P
Привет. Так чего не позвали то!
Ща напишу, погодите полчасика 😃 Только добрался до компа, мы тут немного попутешествовали на обратном пути (штатно и запланировано 😃)
Ну для начала о главном: Серега, молодец, так держать! Вся критика – это только о том, как сделать лучше, но главное хорошее дело ты уже сделал, и, надеюсь, продолжишь!
А критика такая: я понимаю, первый раз, растерянность, стеснение, но надо решительней, собранней, быстрее и строже. Поздно приехали участники – но мы еще после приезда самых опоздавших больше часа сопли жевали! Почему регистрацию начали в самый последний момент? Почему лентами занялись за десять минут до первого боя? Кучу всего можно и нужно было сделать задолго до, чтобы по приезду опоздавших только зарегить их, дать им 15 минут на подлеты, потом инструктаж и погнали! Мы приехали в 10, большинство народа уже на поле было, а у вас еще палатка не стояла и вообще конь не валялся – это не есть правильно. Вы, с одной стороны, должны своей организованностью подавать пример пилотам, а с другой – не особо с ними нянчиться, объявлен регламент – соответствуйте, слово организаторов – приказ и закон. Как-то так – делайте выводы на следующий раз! Но, честно сказать, этого я как раз ожидал по первому разу, а в остальном совсем не разочаровался – опыт перенимается быстро и успешно!
Хорош критиковать, а то спугнете, я вспоминаю наш первый раз в январе 2010г, при -20…
Сколько участников то было, я насчитал 15.
А критика такая
Четко,коротко и по делу… Ни прибавить,ни отнять. Учту. Спасибо.
Серега!!! Не бывает идеальных соревнований!!! Всегда есть недочеты!!! Я думаю ты сам прекрасно знаешь над чем нужно работать дальше, главное чтобы желание и возможности соответствовали. Самое основное это соревновательный момент, все остальное - второстепенное. В следующий раз тебе просто нужно за недельку до стартов сесть и ПОЛНОСТЬЮ прокрутить как будут проходить старты. От момента когда ты собираешь все необходимые вещи на поле до награждения участников. Взять листик и написать кто что будет делать и в какое время - это сильно помогает. Ну и молодец что нашел людей которые тебе помогают! Так держать!
Про сами соревнования:
Главным поводом для беспокойства была погода – прогнозы всю неделю были шаткие, мы приготовились к худшему. Однако чем ближе подъезжали, тем больше удивлялись: было ясно и даже жарко (была суббота, день до стартов). Для выхода в город пришлось переодеться в самое легкое, что было – город, кстати, порадовал, он интересен и с туристической точки зрения, в нем можно не только поесть драников и купить колбасы (что само собой), но и есть где погулять и что посмотреть. Ну уж как минимум на один-два дня. Перед сном включил ноут, посмотрел погоду – прогноз поменялся на “дождь весь день с утра до вечера”. Мда 😦 Утро встретило свежайшим воздухом (такого даже в Подмосковье не бывает), мокрыми после дождя улицами и серым небом. Но – просто серым. Дождя не было. Приехали на площадку – границы стадиона были довольно номинальными, никаких трибун, сеток в три этажа и пирамидальных тополей сплошной стеной, просто редкие кустики по периметру, и бескрайние поля во все стороны. Однако, поляна, я считаю, просто идеальная: с одной стороны, условные границы стадиона все же дисциплинируют (как оказалось, это работает!), очень удобно бегать за самолетами, ничего не теряется; с другой – нет давления этих границ, ни в какие дома/машины/реки/деревья не залетишь – словом, это пока самая подходящая площадка именно для Союза, что я видел (ну наравне с большим стадионом в Колпино). Надо за нее держаться. Итак, поднялся приличный ветерок, серое небо сменилось рваными облаками – что давало повод для оптимизма 😃 Облетались – воздух в Беларуси какой-то другой реально, самолеты летят, и даже хорошо летят, но как-то не так, и даже не выразишь, что именно отличается. У меня были с собой МиГ и два 109-х, старый Г и новый Е. Новый Е летит здорово, но он как будто в принципе не для ветра, поэтому на всякий случай его отложил; МиГ внезапно обрел, помимо скорости, которая всегда ему была свойственна, изрядную резкость в маневре, но и стал более срывной. Как будто у него центровка уехала назад по непонятной причине; старый “рябой” месс по-прежнему идеально послушен и разворотлив, но от старости и многих ранений стал сильно медленным, даже с переставленной на него одной из самых быстрых мотоустановок. Смотрю за другими, примечаю очень лихо летящую гомельскую Ки-43, но, главное – новую технику из Борисова. Витя Трухан, наконец, решил всерьез подойти к нашему классу, и построил несколько очередных американских пикировщиков, на которых они с Андреем Ставером традиционно специализируются: на этот раз это оказался Curtiss Helldiver: огромное крыло с прямой передней кромкой, короткое плечо, большое оперение – то, что надо. Резаный из эктруды. Удивил толстый, похожий на опеновский, профиль и слоуфлаерный винт на резинке на моторе типа таких, на которых мы летаем. Ну, тормозится в фигурах изрядно, но в остальном – летит очень убедительно. Помимо самого Вити, на Хеллдайвере летел Влад Гончаров.
Итак, после долгих (бесконечных) сборов (не взвешивали, скажу вам по секрету, потому, что уже ну не было сил ждать и еще и этим затягивать процесс, еще бы часа два потеряли) – в небо! В первом бою полетел на МиГе, что вроде бы логично, но как-то неудачно. Как-то очень быстро кончились ленты, осталась только у Кости Власова (который всем и пообрубал), а он не тот пилот, которому легко отрубить, когда он этого не хочет. И не понравилось мне, что я все время переруливал на МиГе, поэтому на следующие туры решил взять “старого мерина”. Тем временем Зазулин в первом туре рубит четыре. А, я не раз наблюдал, когда он так начинает – это значит, что он попрет, как танк, до самого конца и с хорошим шансом на победу. Второй тур – вроде все делаю хорошо, много атакую, но все что-то как-то очень близко, но мимо. Один отруб, полное время. Сужу Юру Попова – и у него вижу ровно такое же, все правильно, все близко, но вот чуть-чуть, и тоже порожняк. Тем временем на Зазулина начинают наседать Власов и Трухан (наконец-то и в Союзе летающий “в полный голос”). Третий тур – я лечу в первом бою, опять на “мерине”, делаю один очевидный отруб крылом, потом опять начинаются какие-то порожняки, касания, поглаживания, щелчки – не долетываю 20 секунд, нахожу на винте намот. Два отруба и чуть неполное время. После первого боя третьего тура нас, наконец, накрывает туча, долго к нам ползшая, заряд ливня, прячемся по машинам. Но вскоре он, к счастью, проходит, и после этого уже только несколько раз немного побрызгало, а в остальном погода нам не мешала, даже ветер стал поменьше. А лидерам дождь, как будто, только сил придал, Костя делает три, Витя – пять, и они уже обогнали Андрея. В четвертом я мучительно думаю, на чем лететь: чтобы получить хоть какой-то шанс, надо творить какое-то чудо. на мерине комфортно – но чуда на нем не сотворишь. Надо брать быстрый МиГ и как-то справляться с его неожиданной резкостью. Полетели – один отруб есть, и тут мне в хвост прилетает Толя Львов… МиГ падает, и вроде похоже даже взлетный, как будто только крыло отстегнулось… Так – еще винт; пробую его поменять – твою ж за ногу, закусило резьбу на цанге, вторые старты с такой засадой, а тут еще вижу перебитую тягу РВ… значит, на этом всё. В финал, однако, попадаю пятым. Троица лидеров недосягаема, передо мной Влад Гончаров с отрывом отруба в два, а у остальных, как оказалось, дела еще хуже. В финале Влад залетает, а я делаю два отруба, мерина (полетел, понятно, на нем) пару раз крепко прикладывают, но он остается в воздухе до конца. Итого – четвертый. Зазулин тоже залетает после тарана, но в любом случае отрыв от первых двух был уже слишком велик, а вот Костя все же выцарапывает победу у Вити, который выходил первым. В целом – напряженно и интересно! Хоть урожай отрубов у всех, кроме первой тройки, и не поражал воображения – бои были активные и плотные, несмотря на ветер, стратосферы было мало. Много сильных местных пилотов, что вносит приятное разнообразие. Народу, даже при том, что очень много отвалилось в последний момент, тоже собралось достаточно. Короче – отличные старты, ни разу не проходные, а, наоборот, среди центровых 😃
Результаты:
- Власов Константин 2147
- Трухан Виктор 2128
- Зазулин Андрей 1543
- Папилин Антон 1254
- Гончаров Владислав 1130
- Попов Юрий 1061
- Трусов Виктор 826
- Цытриков Виталий 607
- Чепиков Валерий 575
- Львов Анатолий 548
- Казаков Тимофей 533
- Ахрамович Кирилл 479
- Болобов Валерий 461
- Леонов Валерий 424
- Свитте Геннадий 342
- Лобзиков Валерий 273
- Фесько Сергей 116
- Виторский Алексей 67
Какой слог!!! Как будто снова в Беларуси побывал!
А воздух там действительно другой. ВСЕ самолёты летели хорошо, но медленнее обычного.
И с электричеством тоже чудеса: на тех винтах и с теми токами, на которых летали местные, наши самолёты попадали бы в начале 4-й минуты, а они вылётывают полное время и хоть бы хны!
… Почему регистрацию начали в самый последний момент? Почему лентами занялись за десять минут до первого боя?
Тут я немного замешкался. Пока разобрался со своим “детским садом”, “вытер всем сопли, сменил подгузники”…
да это не страшно, не надо оправдываться – просто на будущее учесть, что все, что можно делать раньше, надо делать раньше, потому что чем заняться – организаторам ВСЕГДА будет 😃
просто на будущее учесть
Если организатор новичок, то можно подойти и подсказать, никто не обидеться, и польза будет всем…
Если организатор новичок, то можно подойти и подсказать, никто не обидеться, и польза будет всем…
Нет,все нормально.На самом деле если бы советы давались на месте,это внесло бы еще большую неразбериху,и затянуло бы старты.И советы все равно не дошли бы до адресата… Все прошло своим чередом,а теперь в спокойной обстановке можно выслушать критику,советы,проанализировать все, и сделать выводы. Всем спасибо за поддержку и понимание.До новых встреч на земле и в воздухе!!!