В свободное от работы время.
Витя, такой пример. Судья спрашивает-какой стоит винт? Ты показываешь на надпись на винте 10Х4. Но начинаешь объяснять что обрезал его. проверил и т.п. На что судья ответит-“что написано на винте?-10Х4? Значит это 10Х4!”… Логично? На счёт Яковлевых. Разрешён винт 10Х4? Да! Он его укоротил-пропсумма выросла? Нет! Тогда какие претензии?
Дима, теперь как я вижу ответ на твой вопрос. Лопасть уменьшили, утоньшили, следовательно облегчили. Значит мотор может крутить больше оборотов. Значит может превысить допустимые… Это плохо для пилота, а не для соперников. Хотя видимо ты имеешь в виду электровинты, а тут я не силён. Тут вопрос с Форой в том, что она как бы МОЩНЕЕ чем можно и надо опустить её обороты, поэтому взять винт бОльший 10Х4, обрезать и получить как бы 9Х4, но Витальевич, согласитесь-это не будет соответствовать истине ародинамически…
Я не знаю, у нас на КАВАНЕ чёрном 9Х4 мотор отлично работал, после 4-х полётов 14800 с карбом от ОСа 25.
Согласно данного мнения - главное это надпись на винте, а то что с ним сделают это не важно??? я правильно понят ??? И причем тут электрика или ДВС???
Правила гласят- винт должен быт не самодельный. Т.е. купил, отбалансировал и в полет. А вот доводить можно по разному, кордовики знают за сколько времени и как:P:P:P
Лично я понимаю так- срезал что либо, уже это винт не от производителя .
Согласно данного мнения - главное это надпись на винте
Согласно данного мнения – это что нет повода для претензий в том случае, если сумма по-любому не превышена, то есть ИЗНАЧАЛЬНО легитимный винт уменьшен. А вот уменьшение НЕлегитимных винтов до некоего состояния, которое ПИЛОТ считает легитимным – очень неустойчивая почва. Заманаетесь друг другу доказывать.
Заманаетесь друг другу доказывать.
А они спрашивают, почему все перешли в Союз-500?..
Мне кажется что Братья резали винты 10х5 до 9", а это немного не корректно к стандартному 9х5 по шагу.
Нет , Костя . Винт изначально был АРС 10*4 . Легитимный . Там вопрос в другом . Это - самый аэродинамически тяжелый винт из имеющихся . Ну и самый тяговитый , конечно . И Браты его обрезали не от хорошей жизни , просто моторчики не крутили с родным винтом столько , сколько надо . Это раз . Второй нюанс . Берём винт АРС 10*4 . Обрезаем его до 8 дюймов . Внимание - вопрос для знатоков аэродинамики и теории лопаточных машин : какой реальный шаг будет у энтого кастрированного ублюдка ? Приз - фляжка “Зубровки” за правильный ответ .
А они спрашивают, почему все перешли в Союз-500?..
Не торопись …
Этот мотор сделан именно для АСИСА. И не нужно его никуда крутить раскручивать!!! Ты явно не в теме
Может конечно я совсем не в теме,но похоже на то что,правила класса асис,именно и создавались с учетом того чтоб максимально выровнять моторчики.
Был же прецедент когда МВВС с штатной четырехволновой дудкой заработал круче остальных - сразу началось роптание,как бы запретить.
Так и в данном случае если моторчик в шпилит как надо и будет иметь преимущества,то наверняка в Европе наверняка скажут что это идет в разрез идеологии класса,а под каким предлогом запретить - найдут не полный комплект при продаже,комбинация деталей - радио карбюратор или глушитель от мотора другой марки, или отсутствует упаковочная коробка с инструкцией и реквизитами производителя.Все это могут расценить как не серийный мотор.
На форуме слышал рассказы о том что на соревнованиях в Европе несколько предвзято относятся к Российским и Украинским спортсменам,говоря примерно следующее ну вот приехали украинцы,русские и испортили класс(подразумевая что испортили именно своей СПОРТИВНОСТЬЮ)
Пример:пожалуйста, как то читал статью как в первые россияне приехали на чемпионат мира по планерам с магнитным управлением,которые пускают с гор .
Хотя и не чего не заняли привезли углевые композитные планеры.
Старожилы сразу ахнули ну вот говорят и конец классу,больше двадцати лет деревянные буратина счастливо пускали,а теперь русские ,следом и украинцы приедут - конец тусовки.
Но правила четкие -фаевские композиты не запрещают.
А асис совсем другая история тут правила другого покроя не допустят европейцы монокласса -фора в асис.
Ну я думаю что такой хороший моторчик наверняка не пропадет(конечно если не вскроется в нем какой косяк).
Самый наверное оно для начинающих в опен,выхлоп под крыло - машинки не заплевывает,хороший крутящий момент,легкий,да еще много,много плюсов.Это же ФОРА!!!
В принципе найдутся умельцы тысяч до двадцати может раскрутят и тогда не только для начинающих.
Все дело наверное только:“в цене на билет”.
Если цена будет похожа на фору - пионер ,то мотор просто обречен на успех.
Еще где может пригодится такой моторчик это медленный кордовый бой - такой еще пускают в северной Америке.
Может как КМД - делали для кордовой гонки - получился замечательный, для своего времени, универсальный моторчик.
Да в общем время покажет.Подождем - посмотрим.
Может конечно я совсем не в теме
Это именно так .
А асис совсем другая история тут правила другого покроя не допустят европейцы монокласса -фора в асис.
Думаю , они будут отчаянно рады , наконец-то полетят самолёты 0,21 калибру !
В принципе найдутся умельцы тысяч до двадцати может раскрутят
Легче лёгкого . Только - ЗАЧЕМ ???
Если цена будет похожа на фору - пионер ,то мотор просто обречен на успех.
Цена - известна . С “Ос-Макс 25FX” - весьма конкурентна . Идёт плановое тестирование мотора в Беларуси , России и Молдове . Весьма опытными и искушёнными спортсменами . Выводы пока делать рано . Но первые результаты - обнадёживают .
Сколько лет весь мир летает на FX-ах ? А малышу всего-то три недели от роду …Поживём - увидим …
Согласно данного мнения – это что нет повода для претензий в том случае, если сумма по-любому не превышена, то есть ИЗНАЧАЛЬНО легитимный винт уменьшен. А вот уменьшение НЕлегитимных винтов до некоего состояния, которое ПИЛОТ считает легитимным – очень неустойчивая почва. Заманаетесь друг другу доказывать.
А что доказывать??? Лично мне интересно мнение можно или нет… Если да, то я начинаю работать в этом направлении и буду всех посылать на … т.е. на надпись на винте.
Если нет - то это НЕТ,любой понимает, что такое отбалансировать, а что такое взять за основу винт от производителя и превратить в ЧУДО под себя.
Предлагаю открыть новую тему и высказаться по этому вопросу.
Если да, то я начинаю работать в этом направлении и буду всех посылать
Дим, а если спокойно, без пены – расскажи, какие конкретно ЛТХ и насколько ты надеешься улучшить относительно использования винта разрешенного типоразмера, искромсав этот винт?.. Я, честно, не понимаю.
и еще, с формально-юридической точки зрения: если можно снимать облой и балансировать (разумеется, тоже шлифовкой), то как определить (и кто этим будет заниматься), где кончается балансировка и начинается доработка? Сколько грамм/десяток можно еще снимать, а сколько – уже нельзя?..
и еще кстати – ты в Борисов-то едешь? 😃
А что доказывать???
Дима , нам с тобой это - не нужно . Мы давно уже всё доказали и летаем просто в своё удовольствие . Смысл в том , что по БУКВЕ правил пропсумма винта привязана к МОТОРУ . А по ДУХУ Правил - к размеру модели . Это и есть коллизия . Имел сегодня беседы с Димой Яковлевым и с Витей Труханом .В один голос склоняются к ДУХУ . Я , собственно , тоже . Витя грозится выложить РАЗЪЯСНЕНИЕ Райнера по этому вопросу . Ну не может мне никто запретить поставить 1,5-кубовую “Фору” на “Ил-2” с бойцовым винтом и с 32000 оборотов , по Букве правил - имею право . Хотя , дурь , конечно . Но 500 грамм с этим зверенышем - интересно …
Предлагаю о винтах в отдельной теме. Если не сложно, перенесите туда вопросы ко мне и я отвечу.
Про Борисов- я не еду!!! Прошу прощения за это…Но по образу жизни(на два города) я не могу посетить двое соревнований с интервалом неделя,для меня это просто невозможно.
Было очень приятно получить от Вити персональное приглашение, мне очень жаль, что оно пришло поздно и не могло повлиять на принятое решение.
Пользуясь случаем хочу пригласить всех желающих на соревнования в Полтаву которые пройдут на неделю позже Борисова. Если кого надо встретить, разместить и проводить, думаю решим через личку.
Не знаю про Витю. Сегодня написал Райнеру про Фору, дал ссылки на фото. Он сразу ответил. Заинтересовался. Предложил в помощь прислать несколько типов винтов 9Х4. Просил по возможности замерить обороты в воздухе. Спросил на счёт уровня шума. Так что думаю ему очень интересен ЭТОТ мотор!
Просил по возможности замерить обороты в воздухе. Спросил на счёт уровня шума.
Хе . Кто бы сомневался …
Так что думаю ему очень интересен ЭТОТ мотор!
Он будет интересен всем бойцам АСЕS . Особенно , если оправдает наши надежды .
Правила привязывают пропсумму - НЕ К МОДЕЛИ , а к МОТОРУ . Поэтому , не важно , на “Ил-2” ты ставишь эту “Фору” , или на “Ки-61” , пропеллер ты можешь поставить ТОЛЬКО 9*4 . Увы .
Чего-то в моем мозгу не сходится.
Мне кажется не к модели и не к мотору, а к классу, есть классы 25, 21, 15., и что мешает на большую модель поставить меньший двигатель с требованиями по винту уже к большой модели, это же не на оборот.
Ну не может мне никто запретить поставить 1,5-кубовую “Фору” на “Ил-2” с бойцовым винтом и с 32000 оборотов
И это во мне не" вяжется". Модель- 25, мотор- 15, извините, но класс 25 - соответственно обороты и требования к винтам 25, а вот мотор хоть 0.5 ставь, главное чтобы не больше 4 кубов, и не кустарный.
“Ил-2” с бойцовым винтом и с 32000 оборотов
А это вообще “вынос моего мозга”- ладно,мотор и обороты упустим,…
А что, есть такие винты “промышленные”???
есть классы 25, 21, 15
Дима , это объём мотора в куб.дюймах .
что мешает на большую модель поставить меньший двигатель с требованиями по винту уже к большой модели,
Правила.
мотор- 15
Нет . 0,10 .
есть такие винты “промышленные”?
Есть .
А на мои мозги- классы это требование к МОДЕЛИ и ПРОТОТИПУ на которые можно поставить максимально МОТОР такой то характеристики. МЕНЬШЕ пожалуста- больше нет…
Я понимаю что и винт и обороты относятся к КЛАССУ и мотор тут не при чем.
Ну сам посуди - например ВЕС, ТОПЛЯК, сухой вес, масштаб, размах, хорда, - причем тут мотор???
С таким подходом мы скоро диаметр электромоторов мерить начнем. Простите но класс- линейкой проверяется и тахометром, мотор тут ни причем.
А можно ссылочку на такой винт, плиз…
Я понимаю что и винт и обороты относятся к КЛАССУ и мотор тут не при чем.
Неправильно понимаешь . В действующих правилах пропсумма привязана к мотору , а не к модели . Но Витя над этим работает . Райнер обещал написать разъяснение . А по логике - ты совершенно прав .
По логике-ставьте на Ил-2 мотор 0,15, крутите на нём 17000 и летите…
Вообще-то о чём ломаем копья??? Есть хороший мотор 21. Есть под него модели. Он для этого и делался. Требуются незначительные доработки. Вот и всё! А варианты как обойти правила и притулить его куда-то ещё-это всё от лукавого!!!
Совершенно верно . А еще смешнее - действующие Правила вообще никак не регламентируют винты и обороты в 0,10 классе . То есть “Фора” 1,5 кубика с бойцовым винтом и 30000 оборотов в минуту - абсолютно легитимна . Берем “Союзную” “Ки-61” у Ершова , ставим 1,5 кубика и летим …Догнать - точно никто не догонит .
А крылья фюзеляж догонят??? 😃)))
Шутки это всё , конечно , никто это делать не будет , но в Правилах на следующий год нужно будет внести ясность . Если мы преследуем цель ограничить энергетику МОДЕЛИ , то пропсумма длжна быть привязана к МОДЕЛИ , а не к мотору . Ибо , как ты правильно заметил , я могу на “ИЛ-2” поставить 0,10 мотор , а на “Бэттл” или “Си Вулф” - 0,15 . А рядом будет “Спитфайр” с 0,21 “Форой” …
Вообще-то о чём ломаем копья??? Есть хороший мотор 21. Есть под него модели. Он для этого и делался. Требуются незначительные доработки. Вот и всё! А варианты как обойти правила и притулить его куда-то ещё-это всё от лукавого!!!
Однозначно с тобой согласен ! Строим “Спитфайров” и “Харрикейнов” !!!
Есть ещё Зеро и Дора!