В свободное от работы время.

DUDS

За месяц прошедший сказка стала интереснее ?

TrVV
DUDS:

За месяц прошедший сказка стала интереснее ?

Идет наработка двигателя и техники в разных погодных условиях. Нареканий нет! Мой путь с первой минуты как двигатель оказался у меня в руках можно проследить здесь

Может кто-нибудь эксплуатирующий этот двигатель выскажет свой опыт…

Андрей_Зазулин
TrVV:

Может кто-нибудь эксплуатирующий этот двигатель выскажет свой опыт…

Ну вот , 3 дня у Серёги Сытникова на даче тренировались с Лёшей Горбуновым . “Фулмар” с “Форой” , на легитимном винте 9*4 вызывает " Чувство абсолютной безаказанности …" (С) - А.Горбунов .“Ил-2” от В.Трухана летит очень резко и даже жёстко , не всем пилотам под силу … “Спитфайр” от Димы Брылёва с винтом 10*3 и оборотами на старте 13800 имеет просто чудовищную статическую тягу , и при приемлемой скорости выпрыгивает из любых фигур , как весёлый щенок бультерьера . В общем и целом : мотор существенно мощнее “Ос-Макс25FX” , более приёмистый , очень прост в эксплуатации , есть “детские болезни” с карбюратором , штуцером отбора давления , но на будущее - только ФОРА" !!!

9 days later
TrVV

Очередные соревнования в Середнево отлетал на ИЛ-2 с уже изрядно поработавшими моторами Fora 21! На данный момент наработка двух моих моторов составляет более 5 часов и 2,5 часа!

Впечатления в очередной раз самые лучшие! Винт 9*4 APC. Обороты в пределах правил. Все полеты на одной ноте!
В одном из туров мой самолет встретился с Бэттлом Саши Крюкова. В результате удара чудовищной силы поврежденная модель с заглохшим мотором рухнула на землю, сломав при этом винт. Мотор при этом не пострадал! Более подробно распишу здесь

Приятно видеть, что и другие пилоты потихоньку пересаживаются на украинского производителя!

После соревнований произвел показательный полет с давлением из глушителя и работой газом с карбюратором от OS MAX 25 FX.
Вот видео этого полета, каждый может оценить! :

FORA engine - THE BEST MODELS ENGINES

motozmii

Ну с таким мотором можно и Оупен и Спорт летать…

Андрей_Зазулин
motozmii:

Ну с таким мотором можно и Оупен и Спорт летать…

Лёша Хаткевич утверждает , что ежели его чуточку допилить , будет - вааще офигительно . При его весе он гораздо мощнее любой маленькой “Форы” , а самое главное - длинноходный , с чудовищным крутящим моментом . У меня винт АРС 10*3 крутит 15400 … Статика - ломовая . Для “Спорта” - шикарно подошёл бы .

motozmii

Ну так Лыткарино близко уже! Решайтесь 😃

12 days later
TempesT

Здорово:), а теперь все тоже самое только, заходы не в лоб , а параллельно полосе - видеть самолет сбоку. Здорово тренирует чувство “глубины” боя.

Maks_Samoletov

Да, так как Вы говорите я тоже рубил, просто папа не снимал видео. А вот такие столбики мы придумали вместо пенопластовых.

youtu.be/hLnEv2139Fc

IKAR

Трубочки это хорошо!!! экономично, особенно для тренировок.
Но для соревнований нехватает зрелищности, брызг пены итд.

Зато можно трассу замутить, типа РЕД БУЛА, с воротам и т д, для экстрима и не только.

1 month later
Андрей_Зазулин

Испытали сегодня новый глушитель “Форы” с “флейтой” от Алексея Хаткевича .

Результаты :
1 . Запуск пальчиком с одного оборотика .
2. Моторчик не орёт , а шелестит . В воздухе просто урчит , как довольный котик .
3 . На любых , самых резких и продолжительных эволюциях - режим держит (т.е. давления из глушителя достаточно для наддува бака).

  1. Со штатным карбюратором (пластиковым) - налицо запаздывание по перегазовке
    5 . С карбюратором от “Fx” , при надлежащей регулировке - четкая линейная зависимость .
  2. Тыща оборотов - долой , с винтом МАS9*4 благовоспитанно крутит свои 15400 . В воздухе , конечно , расходится .
    7.Температурный режим - щадящий , выхлоп как слеза младенца .

Вывод . Глушитель с “флейтой” от Хаткевича позволяет отказаться от наддува из картера при сохранении всех прочих ништяков и основательно повышает комфортность эксплуатации данного мотора .

Андрей_Зазулин

А ты в Борисов - не едешь разве ?

Там нет никаких чудес . Штуцер отбора давления в правильном месте и правильного диаметра . Цилиндрический тонкостенный дюралевый стаканчик , правильного диаметра , посаженный внутрь на горячую и на правильной американской смоле . Правильно рассчитанная перфорация стаканчика с дырочками в нужных местах . Вот , собственно и всё . Остальное - Великий и Ужасный Хаткевич расскажет сам . А лучше - сделает .

Андрей_Зазулин

Отлетал старты в Борисове . “Флейта” работает безукоризненно . Рекомендую всем .

starmeh

КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ!
Продолжу тему освоения нового двигателя.
За последние месяц-полтора провёл несколько экспериментов совместно с Сытниковым Сергеем.Итак:
1.За год двигатель сменил глушитель, но не предыдущая версия не новая не позволяют оптимально работать с карбюратором. На новом даже не предусмотрен штуцер отбора давления. Штуцер установлен в картере двигателя.
Практика показала что данный вариант отбора давления позволяет работать только в одном(максимальном) режиме и превращает запуск в танцы с бубном. На одних из московских стартов Виктор Трухан продемонстрировал один из вариантов решения проблемы. Вот его рекомендации:
а) Карбюратор от OS MAX 25 FX.
б) Выходное сечение глушителя завтулено до диаметра 5,2мм (иначе давления в глушителе не достаточно).
в) На стыке литой точёной частей глушителя врезан штуцер. (отверстие в штуцере 1,5-2 мм).
В данной комплектации мотор развивает 15300-15400 об/мин. и превосходно слушается ручки газа(видео в верхних постах).
Мы попробовали ещё два варианта комплектаций.
1 вариант:
а) Карбюратор от OS MAX 25(46)LA доработанный установкой на него переходной втулки( на смоле).
глушитель доработан по рекомендациям В.Трухана .
Проходное сечение этого карбюратора меньше , чем у FX , разрежение на входе оказалось побольше и давление из глушителя стало избыточным.
Для приемлемой работы пришлось полностью удалить с карбюратора винт холостых оборотов. Глушитель явно поддавливал двигатель, будем постепенно увеличивать выходное сечение глушителя (в оригинале диаметр 7,5мм давления не хватает).Оптимальное сечение лежит в диапазоне от 5,2-7 мм, будем искать пока максимальные обороты в этой комплектации 15000, максимальные устойчивые 14600-14800.
Забыл сказать винт на котором производились замеры APC 9X4.
2 вариант:
Глушитель тот же , карбюратор производства Сергея Узких крайней модификации ( первая не выдерживала никакой критики).
К сожалению данная версия карбюратора оказалась не рабочей хотя по пути к успеху сделано не мало…
Максимальные обороты показанные в этой комплектации 15300, но в воздухе на фигурах двигатель постоянно глох по бедноте.
Налицо избыточное проходное сечение карбюратора.
На моторах Сергея Сытникова были заменены комплекты подшипников, на полшипники фирмы SKF. Инструментальный контроль показал прирост оборотов не менее 600.
Сегодня на полётах двигатель приподнёс нам сюрприз. На горячую двигатель запустился БЕЗ НАКАЛА. Причём это была не отдельная серия вспышек ( детонация на перелитом моторе), что бывало не раз, а ПОЛНОЦЕННЫЙ ЗАПУСК(!). Двигатель запустился и продолжил устойчиво работать!!!)))
Родной жиклёр мотора-реальная поделка ( Прости Серёж!((), установка на мотор жиклёра от OS MAX, делает регулировку мотора простой и понятной.

Уф , пока всё, будут новости отпишусь.
С уважением, Макаркин Андрей.

9 days later
Algimantas

К сожалению у нас здесь не Нахабино 😦 и тренироваться чаще всего приходится в одиночку. Чтобы хоть как-то скрасить рутину в перерывах между Алинами Кабаевыми решили испытать новую перспективную ВМГ для Союз-500 на следующий год.
Самолётик не “уставной”, но вес 430 гр. и батарейка 3S 90 гр., как положено.😜

youtu.be/vXZlAs2ERYg

Андрей_Зазулин

Всё здорово , Альгис , только вот темочка-то - про моторчик “Фора”-0,21 от Серёжи Узких …

Yurich

И ещё я не понял - а хде самолёт-то? Это тот, что с инверсией среди облаков? Тогда тут ловить нечего…