В свободное от работы время.

Yurich

Надо попробовать. Тем более что у АСПшного задница на винте, отьёмная. Простор для творчества! Займусь после отпуска.

сергейу

К нашему стыду сообщаю. На первой версии моторов, забыли вклеить заглушку паразитного объема вала. Можно просто залить смолой. Мотор будет работать и без давления.

Андрей_Зазулин
сергейу:

забыли вклеить заглушку паразитного объема вала. Можно просто залить смолой.

Нарисуй , как . Пожалуйста .

TrVV

Вчера активно тестировал мотор!
Погода: Солнечно, + 28, сухо!

Винт 9*4 APC. Топливо 80/20 без нитры. Выхлопное отверстие сделал 5,2 мм.

В штуцере отбора отверстие 2,2 мм. Заглушка в валу вклеена! Поставил карбюратор от 25 FX. Обороты 15450. Перегрева не обнаружено! Все работает очень хорошо и стабильно, за ручкой газа ходит как надо!

Тесты на днях будут продолжены!

А вот видео:

TrVV

Вчера, 6 июня продолжили тестирование мотора с давлением из глушителя!
Погода : ясно, + 30.

Дополнительных доработок с мотором не производилось. Изменился состав топлива. Стал 60/20/20.

Мотор стал крутить поболее и винт 9*4 APC перекрутил за 1600 сразу же. Поставил другой винт, потяжелее! Перекрут побороли!

Работа карбюратора отличная, газуется как просто песня! Перегрева нет…

Не мотор - а просто СКАЗКА!

1 month later
DUDS

За месяц прошедший сказка стала интереснее ?

TrVV
DUDS:

За месяц прошедший сказка стала интереснее ?

Идет наработка двигателя и техники в разных погодных условиях. Нареканий нет! Мой путь с первой минуты как двигатель оказался у меня в руках можно проследить здесь

Может кто-нибудь эксплуатирующий этот двигатель выскажет свой опыт…

Андрей_Зазулин
TrVV:

Может кто-нибудь эксплуатирующий этот двигатель выскажет свой опыт…

Ну вот , 3 дня у Серёги Сытникова на даче тренировались с Лёшей Горбуновым . “Фулмар” с “Форой” , на легитимном винте 9*4 вызывает " Чувство абсолютной безаказанности …" (С) - А.Горбунов .“Ил-2” от В.Трухана летит очень резко и даже жёстко , не всем пилотам под силу … “Спитфайр” от Димы Брылёва с винтом 10*3 и оборотами на старте 13800 имеет просто чудовищную статическую тягу , и при приемлемой скорости выпрыгивает из любых фигур , как весёлый щенок бультерьера . В общем и целом : мотор существенно мощнее “Ос-Макс25FX” , более приёмистый , очень прост в эксплуатации , есть “детские болезни” с карбюратором , штуцером отбора давления , но на будущее - только ФОРА" !!!

9 days later
TrVV

Очередные соревнования в Середнево отлетал на ИЛ-2 с уже изрядно поработавшими моторами Fora 21! На данный момент наработка двух моих моторов составляет более 5 часов и 2,5 часа!

Впечатления в очередной раз самые лучшие! Винт 9*4 APC. Обороты в пределах правил. Все полеты на одной ноте!
В одном из туров мой самолет встретился с Бэттлом Саши Крюкова. В результате удара чудовищной силы поврежденная модель с заглохшим мотором рухнула на землю, сломав при этом винт. Мотор при этом не пострадал! Более подробно распишу здесь

Приятно видеть, что и другие пилоты потихоньку пересаживаются на украинского производителя!

После соревнований произвел показательный полет с давлением из глушителя и работой газом с карбюратором от OS MAX 25 FX.
Вот видео этого полета, каждый может оценить! :

FORA engine - THE BEST MODELS ENGINES

motozmii

Ну с таким мотором можно и Оупен и Спорт летать…

Андрей_Зазулин
motozmii:

Ну с таким мотором можно и Оупен и Спорт летать…

Лёша Хаткевич утверждает , что ежели его чуточку допилить , будет - вааще офигительно . При его весе он гораздо мощнее любой маленькой “Форы” , а самое главное - длинноходный , с чудовищным крутящим моментом . У меня винт АРС 10*3 крутит 15400 … Статика - ломовая . Для “Спорта” - шикарно подошёл бы .

motozmii

Ну так Лыткарино близко уже! Решайтесь 😃

12 days later
TempesT

Здорово:), а теперь все тоже самое только, заходы не в лоб , а параллельно полосе - видеть самолет сбоку. Здорово тренирует чувство “глубины” боя.

Maks_Samoletov

Да, так как Вы говорите я тоже рубил, просто папа не снимал видео. А вот такие столбики мы придумали вместо пенопластовых.

youtu.be/hLnEv2139Fc

IKAR

Трубочки это хорошо!!! экономично, особенно для тренировок.
Но для соревнований нехватает зрелищности, брызг пены итд.

Зато можно трассу замутить, типа РЕД БУЛА, с воротам и т д, для экстрима и не только.

1 month later
Андрей_Зазулин

Испытали сегодня новый глушитель “Форы” с “флейтой” от Алексея Хаткевича .

Результаты :
1 . Запуск пальчиком с одного оборотика .
2. Моторчик не орёт , а шелестит . В воздухе просто урчит , как довольный котик .
3 . На любых , самых резких и продолжительных эволюциях - режим держит (т.е. давления из глушителя достаточно для наддува бака).

  1. Со штатным карбюратором (пластиковым) - налицо запаздывание по перегазовке
    5 . С карбюратором от “Fx” , при надлежащей регулировке - четкая линейная зависимость .
  2. Тыща оборотов - долой , с винтом МАS9*4 благовоспитанно крутит свои 15400 . В воздухе , конечно , расходится .
    7.Температурный режим - щадящий , выхлоп как слеза младенца .

Вывод . Глушитель с “флейтой” от Хаткевича позволяет отказаться от наддува из картера при сохранении всех прочих ништяков и основательно повышает комфортность эксплуатации данного мотора .

Андрей_Зазулин

А ты в Борисов - не едешь разве ?

Там нет никаких чудес . Штуцер отбора давления в правильном месте и правильного диаметра . Цилиндрический тонкостенный дюралевый стаканчик , правильного диаметра , посаженный внутрь на горячую и на правильной американской смоле . Правильно рассчитанная перфорация стаканчика с дырочками в нужных местах . Вот , собственно и всё . Остальное - Великий и Ужасный Хаткевич расскажет сам . А лучше - сделает .