В свободное от работы время.
Вчера разговаривал с Райнером, в правилах даны максимально допустимые
объём, пропсумма, и обороты для класса модели, и если что-то из этого
не по максимуму, это не значит, что и другое надо уменьшать.
В общем можно на 25-ую модель с 21-ой форой ставить 14-ые винты.
Я считаю, что это ошибка! Для мотора 21 дана пропсумма-13, всё, больше не моги!!!
Я считаю, что это ошибка! Для мотора 21 дана пропсумма-13, всё, больше не моги!!!
Лепил бы ты Игорь танки,зачем тебе самолеты???😛😁😁😁
Ну неужели не понятно, что мотор- это деталька класса,а в правилах каждую детальку класса прописать нельзя, можно только максимальные требования к классу…😁😁😁😛.
Ну включи мозг, ты уверен, что в твоем 4 кубовом “осле” ровно 4 куба и не больше и не меньше???😇
Тогда я ставлю 21 мотор на модель под 15 и кручу на нём 17000 оборотов? С винтом 8Х4-правильно? Или можно с 9Х4 17000? Моделька-то под 15 мотор!!! Ну прочитайте вы правила наконец!!!
Игорь привет! В этом случае ты превысиш
максимально допустимые значения по объему
для 15-ой модели
В правилах описаны ограничения по ДВИГАТЕЛЮ (21-пропсумма 13!), а не по модели.
В правилах описаны ограничения по ДВИГАТЕЛЮ (21-пропсумма 13!), а не по модели.
Именно так . Я об этом писал в самом начале . Ждём ОФИЦИАЛЬНОГО разъяснения Райнера . С точки зрения получения каких-либо преимуществ установка двигателя меньшего объёма на модель 25 класса никаких преимуществ - не даёт . Ну представьте себе , что я “МК-17” примастырю к “Ил-2” , поставлю на него винт 8*6 - и что ? Минимальный вес от этого не изменится , нагрузка на крыло - тоже , лётные качества не улучшатся . Вопрос : почему меня нельзя допускать к соревнованиям , если мой моторчик крутит 15480 на земле ? Ан вот по действующим правилам - нельзя .
Мы предварительно этот вопрос среди бойцов Эстонии тоже обсуждали. В ноябре - декабре будем обсуждать на общем собрании. Вопрос этот действительно требует разъяснений во избежание разночтений. Представляю вашему вниманию 2 таблицы. Таблица № 1 - это действующий пункт Правил. Считаю, что от него отступать нельзя. Тут, на мой взгляд, все предельно ясно. Вырисовывается четкая привязка всех параметров к классу мотора. Вольное толкование таблицы № 1 в исполнение Уважаемого DoctorPD возможно, но только если в правилах будет присутствовать Таблица № 2. Кстати, это можно рассматривать как проект и вариант для обсуждения.
А смысл вольных толкований? Тем более что согласно таблицы №2 можно на 2,5 поставить вин с пропсуммой =14 и обороты могут быть 17000…
Получил сегодня из нежных мозолистых рук Лёши Хаткевича новый глушитель для “Форы” . Несколько обескуражен . На мой взгляд , ничего в нём не реализовано из того , о чём говорили , кроме удобства монтажа на модели . Посмотрим в Борисове , как он себя поведёт в воздухе .
Да , кстати , Хаткевич утверждает , что распилить этот мотор можно до требований “Опена” , что он чудовищно зажат фазами , что при установке нового шатуна и соответствующей доработке его возможности очень велики . Собственно , при его маленьком весе это даёт интересные перспективы применения . Этакий “карманный линкор” …
Андрей, А что если глушитель вырастить на 3Д, по металлу.
Порашковые работают практически с любом металлом, в том числе и по ал. сплавам.
Зато можно сделать практически любую конфигурацию, в том числе и внутреннюю, если необходимо.
если глушитель вырастить на 3Д, по металлу.
То цена у него будет , как у Дворцового моста . И рассыпаться он будет даже не при ударах , а просто от вибрации . На составляющие молекулы .
Мы с Лёшей вчера пообщались , оба знаем , что надо делать , после Борисова займёмся .
То цена у него будет , как у Дворцового моста . И рассыпаться он будет даже не при ударах , а просто от вибрации . На составляющие молекулы .
Мы с Лёшей вчера пообщались , оба знаем , что надо делать , после Борисова займёмся .
И все же подумайте, я попробую переговорить с ребятами из института. Всегда есть неликвиды в любом деле…
Но нужна моделька 3Д, чтобы оценить. Да и Вам думаю весь глушитель не нужен. В выхлопной коллектор с изгибом и переходом с элементами крепления в самый раз под эту технологию.
И зря ты думаешь что материал хрупкий.Лазерное спекание весьма прочное. Держит и дай бог всякому так держать.
Для примера, Боинг делает кресла в салон по данной технологии.
Внимание - вопрос для знатоков аэродинамики и теории лопаточных машин : какой реальный шаг будет у энтого кастрированного ублюдка ?
ответ - то же…ток станет 8х4 с несколько более широкой лопастью
ответ - то же…ток станет 8х4 с несколько более широкой лопастью
А вот и нет !!! Возьми угломер и проверь . Будешь несказанно удивлён .
P.S.Витя , я сейчас про практику реальных винтов . Если чо .
Для примера, Боинг делает кресла в салон по данной технологии.
Плохой пример . Штатные нагрузки там - мизерные , а при нештатных всё равно крупней ладошки ничего не остаётся .
А вот и нет !!! Возьми угломер и проверь . Будешь несказанно удивлён . P.S.Витя , я сейчас про практику реальных винтов . Если чо .
Андрей, ты меня удивляешь.
винты все делают с постоянным шагом(не углом), само собой комель не в счет т.к. там чудят как угодно в пользу прочности, аналогично концы лопасти - там тоже якобы грузят/разгружают борясь с индуктивностью…
что у винта 10х4 что у 7х4 на диаметре 5"( или на любом другом) угол профиля будет одинаков ( с учетом погрешности изготовления).
что у винта 10х4 что у 7х4 на диаметре 5"( или на любом другом) угол профиля будет одинаков ( с учетом погрешности изготовления).
Вить , возьми два винта и померь . Только сам . Пожалуйста .
Штатные нагрузки там - мизерные ,
эт ты зря…под амерскую жопу нагрузки надо считать нехилые…
я как то кресло раскладное для поля искал - подошли по грузоподъемности только амерские…европа и особенно китай нервно курили в сторонке…
%))))))))))
Вить , возьми два винта и померь . Только сам . Пожалуйста .
ок, посмотрю АСР и мастер.
я ж двигателист- газотурбинщик…и лопаты считал и винты… %))
да и настрогался их тоже немерянно(и лопат и винтов)
Облетал в Борисове новый глушитель . Ну что , стало гораздо тише , дури в моторе не убавилось . Однако штуцер отбора давления ставить некуда . Или я чего-то не понимаю . Мотор настолько мощный , что “Спитфайр” с ним летит ощутимо быстрее всех , кто в небе . Даже с серым “Граупнером” 9*4 .
Почитал переписку Берекета на “Моделке” про глушитель и мотор . Ответственно заявляю , что новая версия глушителя - никакой не резонатор . И по правилам - проходит . Стало значительно тише , померять шум пока нечем . По оборотам : с новым глушителем на винте 9*4 АРС (серый) с топливом F-D (10% нитры и чистая касторка ) , при температуре +6 градусов (в Москве) получилось от 15300 до 15900 , причём чуть забогащенный на втором круге “включается” как с дудкой и пилит очень быстро . Матчасть - “Спитфайр” от Брылёва . Давить сильно выхлопом Узких не рекомендует , до 7 мм завтулить можно , потом будет греться . Мы с Хаткевичем решили поставить “флейту” . А лучше бы , конечно , не уродовать отличный моторчик , а разрешить его ставить на 0,25-е модели (“Фулмар” , “Ил-2” ) и летать с винтом 9*5 или 10*4 в своё удовольствие .
Мы с Хаткевичем решили поставить “флейту”
“Флейта”-это что?
“Флейта”-это что?
Это цилиндрическая вставка в глушитель , с глухим донышком и перфорированная по длине . Площадь отверстий в 1,5 раза больше площади выходного отверстия . Есть надежда придушить децибелы и поднять давление в глушителе .
Кому надо понизить обороты - возьмите топливо без нитры. Прекрасно работает! ПРОВЕРЕНО!!! Кому еще зажать - налейте 25-30 процентов масла! И тогда вам моторчик будет служить вечно!
О моем опыте эксплуатации моторчика с момента первого взятия в руки до сегодняшнего дня можно почитать тут.
Аркадьевич-вот это классное решение! сапсибо. А на счёт летать на нём на на 25 моделях-да пожалуйста, но винт 10Х3, 9Х4 или 8Х5!