В свободное от работы время.
Получил сегодня из нежных мозолистых рук Лёши Хаткевича новый глушитель для “Форы” . Несколько обескуражен . На мой взгляд , ничего в нём не реализовано из того , о чём говорили , кроме удобства монтажа на модели . Посмотрим в Борисове , как он себя поведёт в воздухе .
Да , кстати , Хаткевич утверждает , что распилить этот мотор можно до требований “Опена” , что он чудовищно зажат фазами , что при установке нового шатуна и соответствующей доработке его возможности очень велики . Собственно , при его маленьком весе это даёт интересные перспективы применения . Этакий “карманный линкор” …
Андрей, А что если глушитель вырастить на 3Д, по металлу.
Порашковые работают практически с любом металлом, в том числе и по ал. сплавам.
Зато можно сделать практически любую конфигурацию, в том числе и внутреннюю, если необходимо.
если глушитель вырастить на 3Д, по металлу.
То цена у него будет , как у Дворцового моста . И рассыпаться он будет даже не при ударах , а просто от вибрации . На составляющие молекулы .
Мы с Лёшей вчера пообщались , оба знаем , что надо делать , после Борисова займёмся .
То цена у него будет , как у Дворцового моста . И рассыпаться он будет даже не при ударах , а просто от вибрации . На составляющие молекулы .
Мы с Лёшей вчера пообщались , оба знаем , что надо делать , после Борисова займёмся .
И все же подумайте, я попробую переговорить с ребятами из института. Всегда есть неликвиды в любом деле…
Но нужна моделька 3Д, чтобы оценить. Да и Вам думаю весь глушитель не нужен. В выхлопной коллектор с изгибом и переходом с элементами крепления в самый раз под эту технологию.
И зря ты думаешь что материал хрупкий.Лазерное спекание весьма прочное. Держит и дай бог всякому так держать.
Для примера, Боинг делает кресла в салон по данной технологии.
Внимание - вопрос для знатоков аэродинамики и теории лопаточных машин : какой реальный шаг будет у энтого кастрированного ублюдка ?
ответ - то же…ток станет 8х4 с несколько более широкой лопастью
ответ - то же…ток станет 8х4 с несколько более широкой лопастью
А вот и нет !!! Возьми угломер и проверь . Будешь несказанно удивлён .
P.S.Витя , я сейчас про практику реальных винтов . Если чо .
Для примера, Боинг делает кресла в салон по данной технологии.
Плохой пример . Штатные нагрузки там - мизерные , а при нештатных всё равно крупней ладошки ничего не остаётся .
А вот и нет !!! Возьми угломер и проверь . Будешь несказанно удивлён . P.S.Витя , я сейчас про практику реальных винтов . Если чо .
Андрей, ты меня удивляешь.
винты все делают с постоянным шагом(не углом), само собой комель не в счет т.к. там чудят как угодно в пользу прочности, аналогично концы лопасти - там тоже якобы грузят/разгружают борясь с индуктивностью…
что у винта 10х4 что у 7х4 на диаметре 5"( или на любом другом) угол профиля будет одинаков ( с учетом погрешности изготовления).
что у винта 10х4 что у 7х4 на диаметре 5"( или на любом другом) угол профиля будет одинаков ( с учетом погрешности изготовления).
Вить , возьми два винта и померь . Только сам . Пожалуйста .
Штатные нагрузки там - мизерные ,
эт ты зря…под амерскую жопу нагрузки надо считать нехилые…
я как то кресло раскладное для поля искал - подошли по грузоподъемности только амерские…европа и особенно китай нервно курили в сторонке…
%))))))))))
Вить , возьми два винта и померь . Только сам . Пожалуйста .
ок, посмотрю АСР и мастер.
я ж двигателист- газотурбинщик…и лопаты считал и винты… %))
да и настрогался их тоже немерянно(и лопат и винтов)
Облетал в Борисове новый глушитель . Ну что , стало гораздо тише , дури в моторе не убавилось . Однако штуцер отбора давления ставить некуда . Или я чего-то не понимаю . Мотор настолько мощный , что “Спитфайр” с ним летит ощутимо быстрее всех , кто в небе . Даже с серым “Граупнером” 9*4 .
Почитал переписку Берекета на “Моделке” про глушитель и мотор . Ответственно заявляю , что новая версия глушителя - никакой не резонатор . И по правилам - проходит . Стало значительно тише , померять шум пока нечем . По оборотам : с новым глушителем на винте 9*4 АРС (серый) с топливом F-D (10% нитры и чистая касторка ) , при температуре +6 градусов (в Москве) получилось от 15300 до 15900 , причём чуть забогащенный на втором круге “включается” как с дудкой и пилит очень быстро . Матчасть - “Спитфайр” от Брылёва . Давить сильно выхлопом Узких не рекомендует , до 7 мм завтулить можно , потом будет греться . Мы с Хаткевичем решили поставить “флейту” . А лучше бы , конечно , не уродовать отличный моторчик , а разрешить его ставить на 0,25-е модели (“Фулмар” , “Ил-2” ) и летать с винтом 9*5 или 10*4 в своё удовольствие .
Мы с Хаткевичем решили поставить “флейту”
“Флейта”-это что?
“Флейта”-это что?
Это цилиндрическая вставка в глушитель , с глухим донышком и перфорированная по длине . Площадь отверстий в 1,5 раза больше площади выходного отверстия . Есть надежда придушить децибелы и поднять давление в глушителе .
Кому надо понизить обороты - возьмите топливо без нитры. Прекрасно работает! ПРОВЕРЕНО!!! Кому еще зажать - налейте 25-30 процентов масла! И тогда вам моторчик будет служить вечно!
О моем опыте эксплуатации моторчика с момента первого взятия в руки до сегодняшнего дня можно почитать тут.
Аркадьевич-вот это классное решение! сапсибо. А на счёт летать на нём на на 25 моделях-да пожалуйста, но винт 10Х3, 9Х4 или 8Х5!
Аркадьевич
Это ты кому ?
летать на нём на на 25 моделях-да пожалуйста, но винт 10Х3, 9Х4 или 8Х5!
Думаю , так будет не всегда . Во-всяком случае , логики в этом нет .
Еще раз : ограничения вводились для массовости и безопасности . Мазохизма в этих ограничениях изначально - не было .
Представим себе “Фэйри Бэттл” , на котором стоит волшебный моторчик объёмом 1,5 кубика , который прилежно вращает винт 10*4 с частотой 15500об/мин . Рядом такой же “Бэттл” , такого же веса , с таким же винтом , вращающим такие же обороты , но с моторчиком в 4 кубика .
Внимание , вопрос : какие конкурентные преимущества у “Бэттла” с МК-17 ???
На моторчик 2,5 куба ставим винтик 8Х4, крутим 17000 и летим на Бэтле… Витальевич, прошу прощения…
Это цилиндрическая вставка в глушитель , с глухим донышком и перфорированная по длине
Есть надежда придушить децибелы и поднять давление в глушителе
Пробовал. Не знал, что это ОНА. Децибеллы слегка глушит, обороты не давит, давление НЕ повышает. Может, не соблюл соотношение дырки/выхлоп.
Думаю , так будет не всегда . Во-всяком случае , логики в этом нет .
Еще раз : ограничения вводились для массовости и безопасности . Мазохизма в этих ограничениях изначально - не было .
Просто никто и подумать не мог что появится 21-й двигатель
с “дурью” 25-го, и найдутся желающие использовать меньший
мотор в большем классе а не наоборот.
Но не разрешить установку на этот двигатель пропсумму 14,
при использовании его в 25-ом классе-маразм.
Таблица в правилах на ограничение винта ориентирована на конкретный класс
самолетов, при использовании меньшей кубатуры в большем классе можно ставить
винт соответствующий этому классу. Не нарушая этим никаких ограничений.
Это если подумать и здраво рассудить…
Но почему-то все тычат пальцем в таблицу и создают никому не нужные проблемы.
Нестандартная ситуация, однако.
*** Табличку чуть надо боком повернуть,
там должно быть указано для каждого класса
максимальный объем двигателя и максимальная сумма диаметр-шаг.
В принципе оно так и задумано, просто не так расчертили.
Витальевич, прошу прощения…
Игорь , ты просто упрямишься …
Меня этот мотор интерессует именно в 21 классе. Раньше когда летали на МВВС-21 даже на Илах ставили 9Х4.
“** Табличку чуть надо боком повернуть,
там должно быть указано для каждого класса
максимальный объем двигателя и максимальная сумма диаметр-шаг.
В принципе оно так и задумано, просто не так расчертили.”
Так так и есть в правилах-указан максимальный объём двигателя для каждого класса и размер винта для соответствующей кубатуры!
Ребята, а не от лукавого все эти изыски? Хотите модель полегче на 100 грамм за счёт мотора ведь, а не борьба за “идею и справедливость”?