В свободное от работы время.
Может конечно я совсем не в теме
Это именно так .
А асис совсем другая история тут правила другого покроя не допустят европейцы монокласса -фора в асис.
Думаю , они будут отчаянно рады , наконец-то полетят самолёты 0,21 калибру !
В принципе найдутся умельцы тысяч до двадцати может раскрутят
Легче лёгкого . Только - ЗАЧЕМ ???
Если цена будет похожа на фору - пионер ,то мотор просто обречен на успех.
Цена - известна . С “Ос-Макс 25FX” - весьма конкурентна . Идёт плановое тестирование мотора в Беларуси , России и Молдове . Весьма опытными и искушёнными спортсменами . Выводы пока делать рано . Но первые результаты - обнадёживают .
Сколько лет весь мир летает на FX-ах ? А малышу всего-то три недели от роду …Поживём - увидим …
Согласно данного мнения – это что нет повода для претензий в том случае, если сумма по-любому не превышена, то есть ИЗНАЧАЛЬНО легитимный винт уменьшен. А вот уменьшение НЕлегитимных винтов до некоего состояния, которое ПИЛОТ считает легитимным – очень неустойчивая почва. Заманаетесь друг другу доказывать.
А что доказывать??? Лично мне интересно мнение можно или нет… Если да, то я начинаю работать в этом направлении и буду всех посылать на … т.е. на надпись на винте.
Если нет - то это НЕТ,любой понимает, что такое отбалансировать, а что такое взять за основу винт от производителя и превратить в ЧУДО под себя.
Предлагаю открыть новую тему и высказаться по этому вопросу.
Если да, то я начинаю работать в этом направлении и буду всех посылать
Дим, а если спокойно, без пены – расскажи, какие конкретно ЛТХ и насколько ты надеешься улучшить относительно использования винта разрешенного типоразмера, искромсав этот винт?.. Я, честно, не понимаю.
и еще, с формально-юридической точки зрения: если можно снимать облой и балансировать (разумеется, тоже шлифовкой), то как определить (и кто этим будет заниматься), где кончается балансировка и начинается доработка? Сколько грамм/десяток можно еще снимать, а сколько – уже нельзя?..
и еще кстати – ты в Борисов-то едешь? 😃
А что доказывать???
Дима , нам с тобой это - не нужно . Мы давно уже всё доказали и летаем просто в своё удовольствие . Смысл в том , что по БУКВЕ правил пропсумма винта привязана к МОТОРУ . А по ДУХУ Правил - к размеру модели . Это и есть коллизия . Имел сегодня беседы с Димой Яковлевым и с Витей Труханом .В один голос склоняются к ДУХУ . Я , собственно , тоже . Витя грозится выложить РАЗЪЯСНЕНИЕ Райнера по этому вопросу . Ну не может мне никто запретить поставить 1,5-кубовую “Фору” на “Ил-2” с бойцовым винтом и с 32000 оборотов , по Букве правил - имею право . Хотя , дурь , конечно . Но 500 грамм с этим зверенышем - интересно …
Предлагаю о винтах в отдельной теме. Если не сложно, перенесите туда вопросы ко мне и я отвечу.
Про Борисов- я не еду!!! Прошу прощения за это…Но по образу жизни(на два города) я не могу посетить двое соревнований с интервалом неделя,для меня это просто невозможно.
Было очень приятно получить от Вити персональное приглашение, мне очень жаль, что оно пришло поздно и не могло повлиять на принятое решение.
Пользуясь случаем хочу пригласить всех желающих на соревнования в Полтаву которые пройдут на неделю позже Борисова. Если кого надо встретить, разместить и проводить, думаю решим через личку.
Не знаю про Витю. Сегодня написал Райнеру про Фору, дал ссылки на фото. Он сразу ответил. Заинтересовался. Предложил в помощь прислать несколько типов винтов 9Х4. Просил по возможности замерить обороты в воздухе. Спросил на счёт уровня шума. Так что думаю ему очень интересен ЭТОТ мотор!
Просил по возможности замерить обороты в воздухе. Спросил на счёт уровня шума.
Хе . Кто бы сомневался …
Так что думаю ему очень интересен ЭТОТ мотор!
Он будет интересен всем бойцам АСЕS . Особенно , если оправдает наши надежды .
Правила привязывают пропсумму - НЕ К МОДЕЛИ , а к МОТОРУ . Поэтому , не важно , на “Ил-2” ты ставишь эту “Фору” , или на “Ки-61” , пропеллер ты можешь поставить ТОЛЬКО 9*4 . Увы .
Чего-то в моем мозгу не сходится.
Мне кажется не к модели и не к мотору, а к классу, есть классы 25, 21, 15., и что мешает на большую модель поставить меньший двигатель с требованиями по винту уже к большой модели, это же не на оборот.
Ну не может мне никто запретить поставить 1,5-кубовую “Фору” на “Ил-2” с бойцовым винтом и с 32000 оборотов
И это во мне не" вяжется". Модель- 25, мотор- 15, извините, но класс 25 - соответственно обороты и требования к винтам 25, а вот мотор хоть 0.5 ставь, главное чтобы не больше 4 кубов, и не кустарный.
“Ил-2” с бойцовым винтом и с 32000 оборотов
А это вообще “вынос моего мозга”- ладно,мотор и обороты упустим,…
А что, есть такие винты “промышленные”???
есть классы 25, 21, 15
Дима , это объём мотора в куб.дюймах .
что мешает на большую модель поставить меньший двигатель с требованиями по винту уже к большой модели,
Правила.
мотор- 15
Нет . 0,10 .
есть такие винты “промышленные”?
Есть .
А на мои мозги- классы это требование к МОДЕЛИ и ПРОТОТИПУ на которые можно поставить максимально МОТОР такой то характеристики. МЕНЬШЕ пожалуста- больше нет…
Я понимаю что и винт и обороты относятся к КЛАССУ и мотор тут не при чем.
Ну сам посуди - например ВЕС, ТОПЛЯК, сухой вес, масштаб, размах, хорда, - причем тут мотор???
С таким подходом мы скоро диаметр электромоторов мерить начнем. Простите но класс- линейкой проверяется и тахометром, мотор тут ни причем.
А можно ссылочку на такой винт, плиз…
Я понимаю что и винт и обороты относятся к КЛАССУ и мотор тут не при чем.
Неправильно понимаешь . В действующих правилах пропсумма привязана к мотору , а не к модели . Но Витя над этим работает . Райнер обещал написать разъяснение . А по логике - ты совершенно прав .
По логике-ставьте на Ил-2 мотор 0,15, крутите на нём 17000 и летите…
Вообще-то о чём ломаем копья??? Есть хороший мотор 21. Есть под него модели. Он для этого и делался. Требуются незначительные доработки. Вот и всё! А варианты как обойти правила и притулить его куда-то ещё-это всё от лукавого!!!
Совершенно верно . А еще смешнее - действующие Правила вообще никак не регламентируют винты и обороты в 0,10 классе . То есть “Фора” 1,5 кубика с бойцовым винтом и 30000 оборотов в минуту - абсолютно легитимна . Берем “Союзную” “Ки-61” у Ершова , ставим 1,5 кубика и летим …Догнать - точно никто не догонит .
А крылья фюзеляж догонят??? 😃)))
Шутки это всё , конечно , никто это делать не будет , но в Правилах на следующий год нужно будет внести ясность . Если мы преследуем цель ограничить энергетику МОДЕЛИ , то пропсумма длжна быть привязана к МОДЕЛИ , а не к мотору . Ибо , как ты правильно заметил , я могу на “ИЛ-2” поставить 0,10 мотор , а на “Бэттл” или “Си Вулф” - 0,15 . А рядом будет “Спитфайр” с 0,21 “Форой” …
Вообще-то о чём ломаем копья??? Есть хороший мотор 21. Есть под него модели. Он для этого и делался. Требуются незначительные доработки. Вот и всё! А варианты как обойти правила и притулить его куда-то ещё-это всё от лукавого!!!
Однозначно с тобой согласен ! Строим “Спитфайров” и “Харрикейнов” !!!
Есть ещё Зеро и Дора!
Дора!
Лет 5 на неё облизываюсь …Может , когда-нибудь руки дойдут . Но купил бы в коллекцию - не раздумывая . Может , за зиму - освоите ? НО !!! Крыло пусть Саша Попович проектирует . При всём моём к вам с Валерой уважении …
Сегодня утром и я получил его,:)
надеюсь и в немецком воздухе он “заблистает
во всей красе”😉
Отлетал в Белоруссии . Первый краш-тест мотора : Метров с 30 вертикально фюз (без крыла) вертикально в землю . Видимых повреждений не обнаружено , сегодня буду мыть - отпишу подробно . “Спитфайр” с “Форой” летит однозначно быстрее и резче всех самолётов , которые там были .
Увы мне , увы …Я уже не успеваю … В 4 туре летел на “Харрикейне” , скорость непривычная , всё время проскакивал ленту супостата , в конце концов , промахнулся и снёс “швейцарцу” киль . Нежно . Сам при этом постыдно грохнулся .В общем , Мишанька Голубков , Кики Попивчак и Лёша Твердохлебов - для них это сущий подарок .
Режим с давлением из картера держит идеально , на земле легитимные 15200 , в воздухе (по ощущениям) - все 17 . Винт 9*4 “Граупнер” .Старинный , серый , с широкой лопастью . Единственный , который не перекручивает . Топливо 10-ка , на касторке , погода идеальная , 18 градусов , без ветра .
Подарки нам, как жалость: не нужны. Спасибо, но мы пойдем другим путем.😉
скоро выложу
Сегодня говорил с Серёжей Узких . Через месяц будет новый глушитель . Оперативно .
Подарки нам, как жалость: не нужны.
Миша , я имел в виду , что такой мотор в первую очередь нужен молодым и рьяным пилотам с реакцией мангуста и зоркостью сокола-сапсана . Вот я , полетав в Борисове на “Спитфайре” с “ФороЙ” и на “Харрикейне” с “Форой” , понял , что для моих скромных кондиций этот мотор не подходит , я просто не успеваю . А вот вам с ним будет интересно . И жалость тут ни при чём .
Видимых повреждений не обнаружено , сегодня буду мыть - отпишу подробно
Повреждений нет .
Повреждений нет .
А у нас был случай (почти как в 43-м ))))), залетел самолет с Форой 4.2 в открытый багажник ВАЗ 2109.
Повреждения:
- покоцаная головка и рубашка (не критично)
- Жиклеру кирдык(погнутая игла)
- Передний подшипник. (вообще расходный материал)
- на авто зазубрина глубиной 5 мм., не меньше.
Двигатель, потом, крутил как бы не больше. )))))
залетел самолет с Форой 4.2 в открытый багажник ВАЗ 2109.
Сань, класс!!!😃 А фотка есть?😉😃
Никто ведь не ожидал такого фокуса )))). Наверное, удачливые фото - удел избранных. Как говорится, знал бы прикуп, жил бы в Сочи!
Кстати, багажник закрылся и самолет )))) не сразу нашли!
Привет!
Сегодня сделал “Lärmpass” (паспорт шумности) на мой моторчик,
могу всех обрадовать, на расстоянии 25м, с винтом АРС 9х4,
обороты 15800, на всех предписнных углах - максимальная
замерянная шумность 78Дб(А), в Германии максимально допустимая 82Дб(А)