В свободное от работы время.
Шутки это всё , конечно , никто это делать не будет , но в Правилах на следующий год нужно будет внести ясность . Если мы преследуем цель ограничить энергетику МОДЕЛИ , то пропсумма длжна быть привязана к МОДЕЛИ , а не к мотору . Ибо , как ты правильно заметил , я могу на “ИЛ-2” поставить 0,10 мотор , а на “Бэттл” или “Си Вулф” - 0,15 . А рядом будет “Спитфайр” с 0,21 “Форой” …
Вообще-то о чём ломаем копья??? Есть хороший мотор 21. Есть под него модели. Он для этого и делался. Требуются незначительные доработки. Вот и всё! А варианты как обойти правила и притулить его куда-то ещё-это всё от лукавого!!!
Однозначно с тобой согласен ! Строим “Спитфайров” и “Харрикейнов” !!!
Есть ещё Зеро и Дора!
Дора!
Лет 5 на неё облизываюсь …Может , когда-нибудь руки дойдут . Но купил бы в коллекцию - не раздумывая . Может , за зиму - освоите ? НО !!! Крыло пусть Саша Попович проектирует . При всём моём к вам с Валерой уважении …
Сегодня утром и я получил его,:)
надеюсь и в немецком воздухе он “заблистает
во всей красе”😉
Отлетал в Белоруссии . Первый краш-тест мотора : Метров с 30 вертикально фюз (без крыла) вертикально в землю . Видимых повреждений не обнаружено , сегодня буду мыть - отпишу подробно . “Спитфайр” с “Форой” летит однозначно быстрее и резче всех самолётов , которые там были .
Увы мне , увы …Я уже не успеваю … В 4 туре летел на “Харрикейне” , скорость непривычная , всё время проскакивал ленту супостата , в конце концов , промахнулся и снёс “швейцарцу” киль . Нежно . Сам при этом постыдно грохнулся .В общем , Мишанька Голубков , Кики Попивчак и Лёша Твердохлебов - для них это сущий подарок .
Режим с давлением из картера держит идеально , на земле легитимные 15200 , в воздухе (по ощущениям) - все 17 . Винт 9*4 “Граупнер” .Старинный , серый , с широкой лопастью . Единственный , который не перекручивает . Топливо 10-ка , на касторке , погода идеальная , 18 градусов , без ветра .
Подарки нам, как жалость: не нужны. Спасибо, но мы пойдем другим путем.😉
скоро выложу
Сегодня говорил с Серёжей Узких . Через месяц будет новый глушитель . Оперативно .
Подарки нам, как жалость: не нужны.
Миша , я имел в виду , что такой мотор в первую очередь нужен молодым и рьяным пилотам с реакцией мангуста и зоркостью сокола-сапсана . Вот я , полетав в Борисове на “Спитфайре” с “ФороЙ” и на “Харрикейне” с “Форой” , понял , что для моих скромных кондиций этот мотор не подходит , я просто не успеваю . А вот вам с ним будет интересно . И жалость тут ни при чём .
Видимых повреждений не обнаружено , сегодня буду мыть - отпишу подробно
Повреждений нет .
Повреждений нет .
А у нас был случай (почти как в 43-м ))))), залетел самолет с Форой 4.2 в открытый багажник ВАЗ 2109.
Повреждения:
- покоцаная головка и рубашка (не критично)
- Жиклеру кирдык(погнутая игла)
- Передний подшипник. (вообще расходный материал)
- на авто зазубрина глубиной 5 мм., не меньше.
Двигатель, потом, крутил как бы не больше. )))))
залетел самолет с Форой 4.2 в открытый багажник ВАЗ 2109.
Сань, класс!!!😃 А фотка есть?😉😃
Никто ведь не ожидал такого фокуса )))). Наверное, удачливые фото - удел избранных. Как говорится, знал бы прикуп, жил бы в Сочи!
Кстати, багажник закрылся и самолет )))) не сразу нашли!
Привет!
Сегодня сделал “Lärmpass” (паспорт шумности) на мой моторчик,
могу всех обрадовать, на расстоянии 25м, с винтом АРС 9х4,
обороты 15800, на всех предписнных углах - максимальная
замерянная шумность 78Дб(А), в Германии максимально допустимая 82Дб(А)
Вчера разговаривал с Райнером, в правилах даны максимально допустимые
объём, пропсумма, и обороты для класса модели, и если что-то из этого
не по максимуму, это не значит, что и другое надо уменьшать.
В общем можно на 25-ую модель с 21-ой форой ставить 14-ые винты.
Я считаю, что это ошибка! Для мотора 21 дана пропсумма-13, всё, больше не моги!!!
Я считаю, что это ошибка! Для мотора 21 дана пропсумма-13, всё, больше не моги!!!
Лепил бы ты Игорь танки,зачем тебе самолеты???😛😁😁😁
Ну неужели не понятно, что мотор- это деталька класса,а в правилах каждую детальку класса прописать нельзя, можно только максимальные требования к классу…😁😁😁😛.
Ну включи мозг, ты уверен, что в твоем 4 кубовом “осле” ровно 4 куба и не больше и не меньше???😇
Тогда я ставлю 21 мотор на модель под 15 и кручу на нём 17000 оборотов? С винтом 8Х4-правильно? Или можно с 9Х4 17000? Моделька-то под 15 мотор!!! Ну прочитайте вы правила наконец!!!
Игорь привет! В этом случае ты превысиш
максимально допустимые значения по объему
для 15-ой модели
В правилах описаны ограничения по ДВИГАТЕЛЮ (21-пропсумма 13!), а не по модели.
В правилах описаны ограничения по ДВИГАТЕЛЮ (21-пропсумма 13!), а не по модели.
Именно так . Я об этом писал в самом начале . Ждём ОФИЦИАЛЬНОГО разъяснения Райнера . С точки зрения получения каких-либо преимуществ установка двигателя меньшего объёма на модель 25 класса никаких преимуществ - не даёт . Ну представьте себе , что я “МК-17” примастырю к “Ил-2” , поставлю на него винт 8*6 - и что ? Минимальный вес от этого не изменится , нагрузка на крыло - тоже , лётные качества не улучшатся . Вопрос : почему меня нельзя допускать к соревнованиям , если мой моторчик крутит 15480 на земле ? Ан вот по действующим правилам - нельзя .
Мы предварительно этот вопрос среди бойцов Эстонии тоже обсуждали. В ноябре - декабре будем обсуждать на общем собрании. Вопрос этот действительно требует разъяснений во избежание разночтений. Представляю вашему вниманию 2 таблицы. Таблица № 1 - это действующий пункт Правил. Считаю, что от него отступать нельзя. Тут, на мой взгляд, все предельно ясно. Вырисовывается четкая привязка всех параметров к классу мотора. Вольное толкование таблицы № 1 в исполнение Уважаемого DoctorPD возможно, но только если в правилах будет присутствовать Таблица № 2. Кстати, это можно рассматривать как проект и вариант для обсуждения.
А смысл вольных толкований? Тем более что согласно таблицы №2 можно на 2,5 поставить вин с пропсуммой =14 и обороты могут быть 17000…