Прототип на следующий сезон в классе "Союз-500" .

rcred
цуриков:

Млять, парни, ну что, как не посмотришь в тему, всё обсуждение таблеток от энуреза идёт, или как правильнее лысого гонять…пипец!

Саша, а что тут можно увидеть нового. все те-же Беланки, и америкосные различные Коты, перетяжеленные до запредела. ну от скуки хотя бы посраться чуть-чуть, все какая-то движуха, а не вечный на пол шестого…

цуриков

Ну а вот если переделают рукастые мастера все пригодные модели? Что тогда, где искать прототип? Может снять или упростить ограничение на применение самолёта в период ВОВ?

rcred

Саша, скорее стоит ужесточить, но делать это нужно плавно и грамотно…

Андрей_Зазулин
rcred:

скорее стоит ужесточить,

Рановато , по-моему . Хотя в принципе - я “ЗА” .

Формованный “Спитфайр” в Борисове - впечатлил .

Очень жаль , что я его случайно Витиным ЕРР-шным “Котом” прибил .

А на будущее - неплохо бы почётче сформулировать требования к прототипам и прийти наконец-то к единому масштабу . Ну это так , мечты …

А в начале сезона всем скинуться и закупить нормальных лент .

А то я об лавсан и VHS уже 3 регулятора убил . Ну вот летали в Борисове на путёвых лентах - ну скажите , кому не понравилось ???

А , кстати , у одного у меня не открывается ?
www.airwar.ru

Sokolik
Андрей_Зазулин:

А , кстати , у одного у меня не открывается ?
www.airwar.ru

Аналогично…

Андрей_Зазулин

В принципе , было бы здорово обсудить дальнейшее развитие моделей класса . На сегодняшний день , ПМСМ , лучшей моделью является Витин “Кот” в ЕРР-шном варианте . Летучий , крепкий , как гвоздь , удобный и приятный на ручке .

Очень хорош “Ла-7” от Поповича , но надо его облегчить .

Безумно хочется крепкого и летучего “Спитфайра” . Формованного , желательно .

“Ме-109Е” - вообще мечта . Брутальнее истребителя не было .

Незаслуженно забыт “Мустанг” . А это - легенда !

Заставить полететь “ФВ-190” в размахе 850 мм со стабильником в пределах Правил - задача для Олега Василича . Больше никто не сможет .

А вообще - хочу “Лайтнинг” и “Раму” .

“Лайтнинг” - патамушта Сент-Экзюпери и “Маленький Принц” , а я сентиментален . А “Раму” - патамушта дед мой рассказывал , что ненавидели её до трясучки , а сбить - не получалось . Вертлявая была , да и лётчики на ней служили - умелые . Тоже очень брутальный самолёт . Практически , по Фрейду .

Algimantas
Андрей_Зазулин:

лучшей моделью является Витин “Кот” в ЕРР-шном варианте . Летучий , крепкий , как гвоздь , удобный и приятный на ручке .

Очень интересно попробовать, удивительно, что до сих пор этого не сделали 😦

Андрей_Зазулин

14-го попробуем . Дам покататься на “Коте” , очень интересно подержать на ручке ваш “Ла-7” . По крайнему бою в Борисове - возникли вопросы по стабилизации на выходах .

Algimantas
Андрей_Зазулин:

14-го попробуем . Дам покататься на “Коте” , очень интересно подержать на ручке ваш “Ла-7” . По крайнему бою в Борисове - возникли вопросы по стабилизации на выходах .

Спасибо!

5 months later
10V
Algimantas:

Bellanka 28-90 от Александра Поповича годится на эту роль?

Может F4F от Вити Трухана?

Чьих именно рук модель достаточно не первично, +/- все кто их делает если не с первой попытки то весьма оперативно могут довести модель до максимума её возможностей.

Вся серия Котов достаточно летучая (включая и двухмоторник), а так же их предшественник F-3F и схожего с ними F-2А. Вайлдкет тут выделяют лишь несколько меньшие размеры, что позволяет проще вкладывать его в отведённый лимит веса.

Bellanka 28-90 поменьше Котов будет, но и легче их, потому схож по удельной нагрузке, соответственно и полёту.

Андрей_Зазулин:

Незаслуженно забыт “Мустанг” . А это - легенда !

Чегож забыт ? Итальянцы делают P-51H, все шаблоны в открытом доступе, повторить вообще не проблема, дерзайте - baronerosso.it/…/267355-p51h-e-f8f-bearcat-epa.htm…

10V

По поводу идеальных прототипов, то ,на данный момент, это самолёты с моторами воздушного охлаждения. Имеющие в приведенном масштабе мотораму диаметром 80-100 мм, с крупным крылом (желательно среднеплан) малого сужения и фюзеляжем средней размерности.

Теперь более подробно почему так.

Первое, прототипы с воздушным моторам позволяют:

а) получить довольно крупный фюзеляж в который легко помещается начинка
б) за крупное лицо однозначно лучше держится мотошпангоут на который приходится совсем не мало ударов
в) крупный фюзеляж сам по себе нелегко поломать и крыло в нём явно крепче держится (плечи то больше)
г) непосредственно применимо к нашей технологии вырезания фюзеляжи из пеноплеска двумя кусками, модель чей прототип имел мотор воздушного охлаждения практически не требует обработки напильником

Второе, минусы прототипов с мотором воздушного охлаждения:

а) один из самых основных недостатков, такие модели нужно резать из трёх, а то и более секций или очень серьёзно пилить напильником, что резко снижает технологичность изготовления. Тут, за частую, уже проще матрицу строгать.
б) малая площадь лба не способствует крепкому и надёжному креплению мотошпангоута
в) малое сечение фюзеляжа то же отрицательно сказывается но прочности.

Третье, наши самолёты истребители (Лаг, МиГ, Як и Ла) имеют права на жизнь, но только с неукоснительным условиям - малый вес. При этом трое из четырёх (в виду мотора водяного охлаждения) не очень удобны в воспроизведении. Штурмовик Ил-2/10, не смотря на водяной двигатель воспроизводим достаточно просто и крыло у него “правильное”, но остальные минусы моделей чьи прототипы имели моторы водяного охлаждения в нём присутствуют.

Четвёртое, двухмоторники. Главный недостаток это явно больше затрат как времени, так и средств (всё же даже более слабые моторы в количестве двух штук обойдутся вам дороже одного по мощнее). В свете чего годам ранее предлагалось выдавать им бонусу, что бы хоть как то стимулировать отважившихся на такой подвиг, но увы …

С точки зрения полёта, летит двухмоторник на уровне одна моторных собратьев.

Пятое, исключения. Хоть выше изложенное и является верным. Как и во всех других аспектах техники не является абсолютным постулатом, есть и ряд исключение.

Например не все прототипы с мотором водяного охлаждения трудны в воспроизведении (Илы тому доказательство) и не все прототипы с мотором воздушного охлаждения и крупным крылом хороши для воспроизведения в модели. Некоторые из них очень уж большими получается, а значит либо прочностью жертвовать надо либо в вес не вкладываться + и лобовое сопротивление растёт (как вариант Р-47).

Отдельно стоят самолёты с эллипсным крылом, воспроизведения которого, по очевидным причинам, не так уж и просто, и быстро.

Вот, вкратце, как то так

alex-ber
10V:

Второе, минусы прототипов с мотором воздушного охлаждения:

Опечатка явно…
От себя хотел бы добавить -
Прототипы с ВОЗДУШНЫМ охлаждением имеют Большее лобовое сопротивление фюза и и потому в условиях сильных ветров проигрывают по скорости и маневру узконосым (например с тем же сетапом 109 летит веселее и увереннее чем Лавка… Позавчера проверяли…).

10V

Ага, хотел конечно “с водяным” написать.

Есть такое дело (о чём я таки упомянул), но всё же не так всё очевидно. Тот же Р-36 не такой мордатый, а крыл хорош, Месеру не уступит.

10V

Чтож, хоть Вайлдкет и принят нами за идеал, это вовсе не значит, что равным ему нет. Вот о схожих с Котом моделях и пойдёт речь ниже.

Начну с Борисовских моделей. Тут F-4F вполне конкуренты Хелкет и Биркет, их удельная нагрузка и поменьше чем у Вайлдкета будет, но и сами они больше будут. И если старший собрат в отведённый лимит в 500г вполне вкладывается и остаётся запас на ремонт, то с младшими дело обстоит не так радужно, получаются они совсем уж на грани.

Не уступит Котам и ещё один их палубный ровесник - F-4U, но прелесть Корсара одновременно и его минус, W крыла совсем не просто в исполнении, да и веса конструкции добавляет.

И-16 ещё одна легенда из Борисова, со своей особенностью - очень уж толстым фюзеляжем, впрочем летать это мешает ему не сильно, биться с Котами можно на равных.

Р-36 дело рук Андрея, великолепный аппарат, как то необоснованно оставшийся в тени, летает великолепно, в плане технологичности то же прекрасен.

А6М думаю знаком многим (сделано не мало, летают часто). Зеро легко исполняем и в разборном варианте. Кроме Борисовских видел в деле ещё Питерских, отличный модели.

Не могу не отметить Ки-43 нашего друга из Гродно - Юры, машина по всем параметрам F-4F не уступающая (разве что хвост тонковат). Ближайшие время в небо поднимется и его младший брат - Ки-84 от кружковца Brothers pilots.

Теперь перейдём к моделям Brothers pilots тут наше внимание привлекут F-2A и Ил-2 (пусть он несколько и отступает от идеологии Вайлдкета). Обе модели с матричным фюзеляжем, чем сильно выделяются на фоне остальных. К сожалению налёт Буфало в боях невелик совсем, потому оценить его прочность однозначно невозможно. В единственном известном случаи удар моторам порвал его матричный фюзеляж в хлам. В плане полёта он аналогичен Вайлдкету.

На Ил-2 летает Дима, летает достаточно результативно. Думаю стоит упомянуть что в отличии от всех остальных его мотоуставнока принципиально отличается от обще принятой, не думаю, что это меняет общей сути, но отметить этот момент нужно. Кроме матричного есть и пеноплексовый Ил-2, в обоих вариантах модель очень летучая и в этом плане с Котом сравнима.

Вот пожалуй и весь список моделей которые по габаритам, весу и площади, как следствие и полёту, сопоставимы с F4F Wildcat. Исключение только матричный Ил-2, его фюзеляж значительно меньше, но будучи выполненным по иной технологии сравним по прочности и вместимости.

Остальные модели либо совсем редки (одиночные вылеты не позволяют дать им однозначную оценку) либо существенно отличны в плане веса и габаритов.

tvic

На самом деле в этом классе летает всё! так что кому что делать - это вопрос исключительно личных предпочтений.
Ширина морды - во вторых, проверено.
для уменьшения сечения морды воздушников достаточно выбрать прототип с большим размахом крыла - высотные перехватчики(Та-152) - и тогда вааще некуда будет аккумулятор с регулятором засунуть 😃)
и так упаковка регулятора вызывает сложности даже у воздушников( я не говорю про контурные полукопии - там места навалом а сопротивление -0)
а уж всунуть регуль внутрь в як или миг - проблема.

обнаружил изумительный прототип для пионеров.
проще - некуда, а летать будет отменно
www.aviastar.org/air/england/vickers_venom.php

10V

Летает то всё, но что то лучше, что то хуже, например те же наши машины, Як и да Ла, нужно делать лёгкими, бо при 500г с Котом в манёвренности они не сравнимы.

Та шка есть, и сам летал и в воздухе видел, быстрый самолёт, довести бы её до совершенства … и то же её нужно делать лёгкой, грамм 400, тогда будет на равных с F-4F.

tvic

любой надо делать легким 😃) просто надо прикинуть какая площадь получается в приведенном масштабе, у кого больше - тот и интереснее, + у кого больший размах крыла - тогда мидель меньше - моторы-воздушники у всех были приблизительно одного диаметра, следовательно чем больше размах - тем меньше мидель.
Очень неплох Ки-43.
белланка тоже получится неплохо - размах хорош а мидель - 6 см в диаметре. 😃

и вааще - главное - летать на свежих аккумуляторах!!! 😃)))

Yurich
10V:

Вайлдкет и принят нами за идеал

Весьма спорное утверждение. Корона не жмёт?

10V

При площади Вайлдкет а (кстати, у Хелкет а площадь крыла ещё больше) можно смело делать его под планку, он всё равно на месте поворачивает, а Та шку желательно в 400г вложить.

Кому хочется малого миделя и большой площади у нас есть Кейт, крыло сопоставимо с Зеро, а фюз минимален.

Однако стоит отметить, что применительно к пеноплексовым моделям, небольшой фюзеляж плохо сказывается на прочности (проходится усиливать), да и вызывает некоторые проблемы с запихиванием начинки.

11 months later
Seva_Avdonkin

Надеюсь не повторюсь:дора 335 та152с(не н) ки 87 n1k2 сшиденкай ,j7w1(почему нет?), тигрокот,видел тут фото с кометой , 410/110(ну рас тигркота вспомнил ),И-185 ,И-220(длялюбителей).Мб что то ещё подкину.

Algimantas
Seva_Avdonkin:

Надеюсь не повторюсь:дора 335 та152с(не н) ки 87 n1k2 сшиденкай ,j7w1(почему нет?), тигрокот,видел тут фото с кометой , 410/110(ну рас тигркота вспомнил ),И-185 ,И-220(длялюбителей).Мб что то ещё подкину.

Спайсы?