По мотивам рубрики - Радио бой в Волгограде.

IKAR

Принимая участия в соревнованиях каждый раз думал что пора принять участие в ОПЕН ЭЛЕКТРО.
Но вот только походящей модели не было.
Вот тут я и обратил внимание на довольно симпатичный вариант бойцовки
SB-3 rcopen.com/forum/f84/topic358736

fotki.yandex.ru/next/users/…/701875
Покопавшись в фото нашел достаточно полное и внятное описание что и как. Плюс хорошие картинки раскроя.
За пару часов набросал электронную модель примерно соблюдая пропорции.
Еще 4 часа ушло на выращивание заготовок из АБС пластика.
С подбором режимов особо не замарачивался. Главное было опробывать технологию.

Увы собрать к ДОРОХОВО не успел.
По приезду решил все же собрать к ОСЕННЕМУ РАДОЛБАЮ.
Сборка особого труда не составила, принцип тот же что и волгоградцев.только упрощен.
Лонжерон сделал из 4 мм бальсы единым укрепив только центр 1 мм накладкой из фанеры.
Сборка заняла где то час с проклейкой швов циакрином.



Еще пару часов между делом на выкройку крыла, его вклейку, элероны и обклейку скотчем. Плюс 1.5 на монтаж электроники, настройку и подгонку тяг и т.д.
В итоге получился довольно милый аппарат.




Осталось облетать, что планировал сделать на РАЗДОЛБАЕ, но увы пока нет возможности.
Собственные впечатления - такие;
-Можно, и нужно, вполне может быть альтернативой лазерной резки.

  • Немного тяжеловата коробка, но это первое приближение, и вполне можно сделать легче.
    Сейчас вес модели в сборе составляет 420 грамм в полной комплектации с батарей 1550 мА 3S ( контейнер был рассчитан на батарею 1500-1800 ма) .
  • Прочность коробки, думаю должна быть выше фанерной, к тому же, как показал опыт держит удары не разрываясь.
    -Часть рабочих поверхностей изготавливать можно и нужно сразу.
  • Большие перспективы в части изготовления бойцовок.
  • Есть ряд идей позволяющих сделать еще прочнее и легче.

В общем Вот так.
Хотел бы получить Ваше мнение.

SHURHAND

ООООО!!! Георгий, очень рад, что моя разработка получила реинкарна́цию в АВС пластике. Чтобы вам была более понятна конструкция, об SB-3 и ее доработках можно прочитать на профильном бойцовом сайте forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1801 .
Если интересно, то вот мое мнение. Данный самолетик разрабатывался для первоначального знакомства пилотов с бойцовкой, чтобы решить- стОит ли идти “глубже” , поэтому одна из главных задач при проектировании была максимальное снижение стоимости изготовления модели. В сие текущем пространственно-временном континууме скорость и стоимость 3D печати ПОКА проигрывает лазеру. Я за день могу нарезать более 40 заготовок SB-3, а стоимость 3мм березовой СТРОИТЕЛЬНОЙ фанеры класса 2-2 просто смешна по сравнению с АВС. Но, я уверен, что это именно ПОКА, через некоторое время, наверняка, появится большое разнообразие пластиков, рассчитанных под конкретные задачи. Поэтому ваш опыт очень интересен и полезен в плане понимания и применения новых технологий.
По самолетику SB-3АВС, все-таки я бы усилил мотошпангоут фанерной накладкой, а может и нет, просто не знаком с характеристиками данного пластика. Вес нормальный,а вот бальзовый лонжерон с накладками, мне кажется слишком “замороченным”, проще сделать как на оригинале ,распустив 1 линейку. Но , как сказал О.Бендер- “Каждый художник видит мир по-своему…”
Успехов 3D первопечатнику, с нетерпением жду видео облета и впечатлений…
Кстати, один, пацифистически настроенный волгоградский моделист, приклеил к SB-3 фюз с хвостом и получилась пилотажка, какой-то авиамодельный извращенец😁

IKAR

Геннадий, спасибо за поддержку.
Разумеется я понимаю что этот типаж начального уровня но надо было с чего то начать.
Насчет цены, да раскрой фанеры, намного пока дешевле ,если он есть под рукой.
У меня его нет.
По цене, собственно материала - это около 50 -70 рублей. Как и везде, стоимость составляют затраты отнесенные на используемую технику. А тут они примерно равны.
Преимущество- это объем и многомерность внутреннего содержания деталей.
Насчет мотошпангоута, он усилен, посмотрите на фото повнимательнее.
Лонжерон - что было под рукой то и использовал.
Легче было вырезать целиком чем распускать линейки.

IKAR

Охота пуще неволи…
Погода дрянь, но штиль полный. Ветер максимум 1-2 метра если самому подуть.
Смотался на поле, еле прополз по грязи и смерзшимуся снегу.

Моделька 420 грамм, мотор 2826 -2200 КВ, винт 8х5, батарея 1550 -3С.
Взлетал без ленты.
Запуск пошла как по рельсам, тремировать не пришлось.
Летит послушно четко держит траекторию.

На малых расходах ( отклонение елевонов около ± 12 градусов) приятна в управлении.
Фигуры четкие и малого радиуса.
Двойные расходы -перебор.
Вертится как уж на сковородке. Разворот на скорости практически на месте, словно в стену упирается.

Замерил скорость по секундомеру на мерной базе. Вышло примерно 160-180 км в час. С лентой, думаю, будет на десяток меньше.
Отлетал на полном газу, до отсечки 5,5 минут.
Зашел на посадку, планирует ровно как по ниточке, блинчиком сел на снег скользит как по льду и шайба.
Пришлось идти еще метров 15.
В общем, неплохо.

SHURHAND

Георгий, данный моторчик у нас основной для SB-3 и SB-7 (при ограничении веса модели 500гр.) Мы его уже юзаем больше года. Винт 8*5 ну ОЧЕНЬ тяжелый для 3S, я удивляюсь как вы не спалили мотор, наверное не весь полет летали на полном газу, поэтому и время полета большое. Для этого мотора при 3S самый лучший винт (и по стенду и в реалии) МАшка 7*4, в прошлые выходные летал на 7*3, тоже прилично. Акки 1500 25С с тапком в пол хватает на 4,5 мин. -проверено не один десяток раз.

IKAR

Привет.
Летал на том что на фото.
Мотор старый, проверенный -ЧИСТЫЙ КИТАЙ. Еще и не то терпел.
Не спалил, погода минус 2 град. Обдув вероятно хороший. Батарея чуть теплая.
По таймеру 5.5 мин, пульта настроенному на включение +75 %.

SHURHAND

Георгий, вы там совершенствуйте технологию, я вот чо подумал, в след. сезоне Алисе на ЭКР можно приезжать не на джипере, набитом 15-ю Барсиками, а на Оке с принтером и вечером в пятницу под шашлычок до утра распечатать бойцовки вместе с ФОРА-ми! Вот это будет экономия!😁
А на обратном пути печатать Кубки- показать женам, что не зря ездили😁😁😁, Во прогресс попер…

IKAR

Привет.В общем то вполне реально.
В принципе хватает для небольшого принтера 300-400 ВАТ через адаптер 12-220в.
Но можно и генератор небольшой подключит при необходимости.
Так сказать по мере необходимости печатать запчасти.

Кстати для большой форы нервюры были бы просто находкой, да и много чего еще.
Особенно при угольной задней кромки. Плюс есть идеи как “энту” нервюру превратить в легкую упругую и особ ля жестко напряженную конструкцию.

И кубки можно, но жена …её не обмануть, они же такие пронырливые где не надо.

Ковалев

Мне кажется это не совсем правильно(с конструктивной точки зрения)при изготовлении ориентироваться на конструкцию изготовленную из фанеры и совсем по другой технологии.При изготовлении из пластика открываются фантастические перспективы,а тут копирование пластинчатых элементов.
Просто дух захватывает чего можно можно натворить таким станком.Но нужно что бы КАЖДАЯ деталь несла какую нибудь функцию.а лучше две или более(вот задумайтесь над каждой деталью,нужна ли она а как можно ее сделать более функциональный,проще,легче,оптимальней.Самое главное даже не смотреть в сторону китайских арф моделей,ведь у них свои задачи,наделать кучу дырочек - облегчений что бы по этим дырочкам все и сломалось в труху,а клиент побежал за новым самолетом в магазин.
Каждая деталь должна быть спроектирована именно по АВИАЦИОННЫМ законам.К примеру смотришь на самолеты даже большие большие бензиновые ну прям ужас нах - лонжерон из фанеры весь изрезан дырьями, стрингеры тоже,ну понятно что хочется им все изготовить из одной фанеры и что бы было дешево а смотрелось и за обилия дырьев крутой сложной конструкцией.
После смотрим на кордовую бойцовку или неважно на спортивный самолет.Просто можно залюбоваться ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ конструкции.Все по другому,все очень грамотно.
К примеру можно расположить серву под небольшим углом или как то ее крепить по другому,это даст какие либо хотя и мизерные преимущества,и это обязательно нужно сделать ведь один раз спроектировав именно оптимально,хотя деталь и сложная но делает то ее станок и пусть пашет делая каждый паз под серву под углом в 12 градусов-пусть работает не ленится-нечего ему прямые детали растить.
Даже изготовляя кордовые бойцовки вручную смирились с тем что хотя это и сложно в изготовлении но двигатель крепится на косые моторамы под углом 10 градусов,куда деваться так лучше.
А тут имея такой станок сам бог велел хитроизогнутые какие то детали делать,но в тоже время простые и функциональные.
Хотя конечно не знаю может такое сложно проектировать,наверняка сложно всякие хитро кады и прочие солиды.Глаза об компьютер испортишь.
Что понравилось,что все таки не весь самолет из пластика.А то видел в интернете то раз печатают самолет,то надо непременно весь,где надо и где не надо.
А в обще здорово,ведь очень много времени уходит на изготовление именно всяких мелких деталей.К примеру кронштейны для крепления киля,да и не изготовишь их из пластины,гораздо лучше получится если деталь объемная 3D.

IKAR

Юра, а кто собственно против. Даже тут многие элементы выполнены с двойной функциональностью.
Могу и целиком отпечатать и кругленькую и квадратную и с хвостиком…
но во всем надо знать меру. И в данном случае это время- время печати.
Я могу сотворить УЖАСНО сложную и функционально правильную конструкцию но цена этому будет время, а это часы и даже сутки.
Кроме того, в силу особенности того или иного 3Д принтера будут ограничения связанные с размерностью и прочими техническими особенностями.
Ну нет у меня 80 0000$, а есть простой как чайник одно ниточный принтер, например из китая за 30000 рублей или наш за 60000 рублей.
Потому на все это накладывается как специфические особенности того или иного принтера так и особенности неоднородности свойств материала. И тут уже вступает в силу друга технология, точнее объединение нескольких.
и в ряде случаев это более оправдано применительно к конкретным размерам и применяемым материалам чем тупо стремится получить кораблик внутри бутылки.
Так у ж вышло что по роду занятий я много чего знаю и умею но не имею возможности все воплотить за неимением данных технических средств.
в качестве примера возможности небольшая фото моей ГРАВИЦАПЫ…
В ней как раз то что Вы описывали воплощено.


И это еще так - баловство мысли, где я позволил себе Технически “повыёживаться” на конструкцией в части рационализма.

Кто касаемо данного случая.
Технологии которые используются для постройки в частности бойцовок что 2 что 3Д в целом известны, но в силу обстоятельств - эти технологии уже исчерпали себя. Применение же например данной технологии изготовления деталей может дать по мимо качественно качка, снижение веса, повышение прочности и живучести само по себе либо в совокупности с другими тех. приемами.

IKAR
SHURHAND:

Георгий, данный моторчик у нас основной для SB-3 и SB-7 (при ограничении веса модели 500гр.) Мы его уже юзаем больше года. Винт 8*5 ну ОЧЕНЬ тяжелый для 3S, я удивляюсь как вы не спалили мотор, наверное не весь полет летали на полном газу, поэтому и время полета большое. Для этого мотора при 3S самый лучший винт (и по стенду и в реалии) МАшка 7*4, в прошлые выходные летал на 7*3, тоже прилично. Акки 1500 25С с тапком в пол хватает на 4,5 мин. -проверено не один десяток раз.

Опробовал Fly черный 7х5.
Скорость не сколько не упала. Отлетал За 75% на 1550 те же 5 мин. 35 сек. до отсечки. Затем на 1300 как, не странно, но время на 30 секунд больше получилось. С более легкой батарейкой вёртче, но на двойных срывается. При выполнении бочки немного крутит “кадушку”.
Возможно стоит уменьшить горизонтальный стабилизатор?

Samodelkin_88
IKAR:

С более легкой батарейкой вёртче, но на двойных срывается. При выполнении бочки немного крутит “кадушку”.
Возможно стоит уменьшить горизонтальный стабилизатор?

Двойные- нафиг, я убавляю расходы по тангажу, до тех пор, пока не перестанет срывать, ну а верткость совсем не от расходов зависит- сами видели в марте на “раздолбае”. Расходы по крену - больше чем по тангажу, но это кому как нравится, главное, чтобы модель “шла за рукой” Бочки не ровные или из за слишком большой стреловидности задней кромки или профиль у Вас не правильный, делайте, чтобы на законцовках относительная толщина была на 3-4 % больше чем в корне…

P.S. Переходите на путевые сетапы! годный набор для электробоя: TURNIGY EF-1 1300 kv, регулятор 60-80 А и батарея 3700 25С 5S, винтики 8х6 только не APC

Да, еще на счет киля, попробуйте вынести его дальше за заднюю кромку или сделать нижний фальшкиль, результат не заставит себя ждать- проверено временем

SHURHAND

Не, Илья, не в этом причина кадушек. Уже долгр лбы морщим… в основном кадушки получаются на левых бочках, а правые нотмально. Предполагали, что это влияние реактивного момента винта- косили ФОРУ в разние стороны- ни фига, Все арсики собираются в стапеле, не думали, что это из-за кривоватости, но статистика такая- из 10 самолетов у 6 бочки в лбе стороны ровные, у 3 левык кадушки, у 1- правые. Скорее всего это влияние незначительных перекосов, возникающих при натяжке лавсана,Но, поверьте- на бой это не влияет, максимум что ты выполняешь это 1\2 бочки.

IKAR:

уменьшить горизонтальный стабилизатор

Георгий, извините-не понял, где ЭТО на ЛК?..

IKAR
Samodelkin_88:

Двойные- нафиг, я убавляю расходы по тангажу, до тех пор, пока не перестанет срывать, ну а верткость совсем не от расходов зависит- сами видели в марте на “раздолбае”. Расходы по крену - больше чем по тангажу, но это кому как нравится, главное, чтобы модель “шла за рукой” Бочки не ровные или из за слишком большой стреловидности задней кромки или профиль у Вас не правильный, делайте, чтобы на законцовках относительная толщина была на 3-4 % больше чем в корне…

P.S. Переходите на путевые сетапы! годный набор для электробоя: TURNIGY EF-1 1300 kv, регулятор 60-80 А и батарея 3700 25С 5S, винтики 8х6 только не APC

Со временем перейдем, Москва тоже не сразу строилась.
Только для этого еще нужно с кем летать.
Насчет профиля. Пересчитал; в корне около 13,2 % , на концах 15,4% (до реальному замеру после изготовления). Передняя кромка 172 град. То есть по 4 град на каждую кромку., задняя 165 град. ПО флаперонам острее, так как ширина в разница в два раза. Думаю окала 158 град приблизительно.

На раздолбае будешь нынче?
Если да, захвати что нибудь еже ли не жалко. До оснащу сам.

Samodelkin_88
SHURHAND:

из 10 самолетов у 6 бочки в лбе стороны ровные, у 3 левык кадушки, у 1- правые.

Тогда я не совсем правильно понял Георгия, теперь ясно о чем речь… По этой проблеме есть соображения, что не надо злоупотреблять триммерами для компенсации крутящего момента, триммируете вправо- ( а если еще и на кабрирование то вообще красота) перекос по углам отклонения, в результате при не больших расходах может случиться что при выполнении бочки один элевон почти не отклонится … Лечение проблемы- точное выставление субтриммеров и наименьшее триммирование по тангажу. Я еще и ось движка вправо чуток выкашиваю.

А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику

IKAR:

На раздолбае будешь нынче?
.

Нет, в этот раз наша команда пропускает поединок, дров нарубили в Тюмени, а новые модели делать - времени нет… Так что в следующем сезоне только

IKAR
SHURHAND:

Георгий, извините-не понял, где ЭТО на ЛК?..

Вертикальный … ступил размышляя над динамикой …

Samodelkin_88:

А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику

В 80-е делал бойцовки такого типа. В плане прямоугольник 3 к 1-му. полусферический лобик переходящий в до половины в прямой а затем сужение к задней кромке. Небольшая площадка для выноса руля высоты. Летали на камодах. Медленный но фигуры почти квадратные. Валялась дома долго затем воткнул 2х канальную аппу еше 27мГц-вую, добавив два элерона. Летала без гор. хвоста. Но очень устойчиво бочка что ключ в замочной скважине.
Но лучше и точнее отрабатывает бочки , петли и т. д. все же такая модель
my.mail.ru/mail/ggolovin/photo/52/41.html?ps=1
только такая компоновка не совсем удобна для бойцовки.

SHURHAND
Samodelkin_88:

точное выставление субтриммеров и наименьшее триммирование по тангажу

Ну сабтриммеры тут совершенно ни при чем- предварительно элевоны (Георгий, а не флапероны (элероны микшированные с закрылками), вертикальный стабилизатор- киль, извините, а то трудно понять о чем речь…) выставляем в 0 изменяя длину тяги вращением карабинов, а без триммирования по 2-м осям редко обходится, даже оттриммированный самолет часто требует корректировки при поездках на ЭКР в другие города…

Samodelkin_88:

Переходите на путевые сетапы!

Илья, нельзя рекомендовать для увеличения скорости установку КАМАЗовкого мотора на Оку😁
В данной теме (если заметил) обсуждается бойцовка массой до 500 гр. А в предлагаемом тобой сетапе только акка весит 450:o. Это уже совсем другая история…

IKAR

Да уж, тема зашла уже дальше чем думал.
Завтра напечатаю еще пару заготовок, отдам Леониду. Сегодня с ним на поле мотались. Ему понравилось. Надеюсь в раздолбаю тоже соберет. Попробуем составить маленькую конкуренцию “Свердловчанам”, а то приедут …Мы опен электро…понимаете хотим. Нечем ответить… Бум отбиваться, пластик все стерпит…