OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Приглашаем к дискуссии всех желающих.
Я думаю ,что надо начать обсуждение с действующего варианта правил. Какой сейчас макс. вес?
Для ОПЕН ЭЛЕКТРО вариант правил должен подстраиваться под возможности техники. Например - точно известно, что существующие сетапы не позволяют вести активный бой больше 3-3,5 мин. Значит бой нужно ограничить 2,5 - 3,0 минутами, что бы можно было летать на максимуме и одним самолетом. Сам по себе максимальный вес в принципе значения не имеет, все стремятся иметь меньший вес, ибо ящики, набитые батарейками, вести активный бой не могут.
Основные противоречия АСИС, ОПЕНА и СОЮЗА заключаются в непредсказуемости массового боя, наверное есть смысл в варианте ЭЛЕКТРО использовать схему F2D
В случае с Электро остается ограничить размах, ну например 2,0 метра и оговорить тонкости, типа использовать только один двигатель и один винт ( по количеству на самолете, отсекая многовинтовые фантазии ), не использовать наждачку и другие приблуды.
Иными словами, сократив время боя до 2,5-3 мин вполне можно использовать правила RUS OPEN SPORT, только, с одним самолетом. Сразу получится активный класс. Без недостатков СОЮЗА и ОПЕНА. Ну если очень нужно, ограничить вес например 3000 гр, но вообще то это больше абсурд…
Но сами правила должны ИМХО провоцировать активный скоростной бой ( в отличии от правил СОЮЗА). Вполне оправдана полетная зона 100х100х100 с жесткими штрафами за залеты не зависимо от ветра и солнца и т.р.
Только не подумайте что я против СОЮЗа!!! Этот класс создавался как доступный для всех, и по технике и по пилотированию и по тактике. ОПЕН электро может стать основным , и в то же время переходным между двумя крайними классами. Если при этом удастся сделать ОПЕН ЭЛЕКТО относительно бюджетным (относительно ОПЕНА), то массовость за счет доступности и драйва в бою ИМХО будет обеспечена.
По СТАДИУМУ очень много наработок у Андрея, под это дело создать бы правила аналогичные OPEN SPORT, жаль, что так не получилось… Будем надеяться! Время электро приходит все больше и больше!!!
Всё же лучше габариты и вес моделей делать одинаковыми. Тогда у всех будут примерно одинаковые возможности и ТТХ, а успех боя будет зависеть от мастерства пилота. Я бы ещё шкурку на крыло прилепил, как в Союзе.
И получится полная копия СОЮЗа , только на крыльях. А зачем? Зачем тогда СОЮЗУ противопоставлять что то альтернативное? СОЮЗ и так вполне самодостаточен. Тут как раз для электробоя на крыльях надо бы сделать открытую формулу, возможности ТТХ и без того ограничены существующими электросетапами, а все остальное открытое, пусть отличается. И бой 1х1 что бы сразу все проявить, так сказать, со спортивной составляющей. Но это конечно мое ИМХО, не более
На счет успеха боя: за АСИС не скажу, но по ОПЕНУ, да и по СОЮЗУ считаю, что успех того или иного спортсмена в каждый момент времени зависит на 30% от техники и подготовленности, и на 70 % от удачи. в отличии от всех других авиамодельных классов. (за исключением ОПЕН СПОРТ)
Мне кажется бой в 2.5-3 минуты это маловато, а 5мин. это многовато. На весеннем “Раздолбае” в Екатеринбурге было время боя четыре минуты, выступали только электрички, в основном все уложились. Вес и размеры не имеют значения, если категории не вводить, а вот ограничения по полю лучше оставить как в опене, ведь электрички уже нисколько не уступают ДВСникам по скорости. Почему лучше бой четыре минуты а не три. Во первых при намотке ленты на винт \что чаще всего бывает чем на ДВС\ в первые минуты боя при коротком бое можешь больше не взлететь \при распутывание ленты кончится бой\. Во вторых только начинаешь входить во вкус боя а он уже кончился.
Но сами правила должны ИМХО провоцировать активный скоростной бой ( в отличии от правил СОЮЗА)… Только не подумайте что я против СОЮЗа!!!
Да ни боже мой, как раз именно ТАКАЯ позиция и есть ПРАВИЛЬНАЯ. С СОЮЗом на данный момент бессмысленно конкурировать на его поле, то есть по доступности и демократичности, надо, наоборот, отходить от него дальше, противопоставляя ему сложность (в пилотировании) и спортивность. Я всецело поддерживаю именно такой вектор развития, о чем и писал относительно АСЕСа.
Мне кажется что наиболее популярен был бы класс в котором не один из видов силовой установки не был бы дискриминирован.
Что бы широкий диапазон погодных условий был пригоден для соревнований.
Ведь есть же пример асис где регламентирован двс,но и на электро не кто себя изгоем не чувствует.Значит возможно!
К примеру ограничить двс так:объем не более 2.5 куб сантиметра ,серийный мотор обороты не более 17-18000 с винтом не более 200мм.Но а электроустановку скажем так:самолет с общим весом не более скажем 700-800грамм. Конечно безо всяких требований копийности -это наиболее мутное в правилах ,мне кажется из за этого асис особо в России не прижился.
У симметричного самолета намного интересней пилотаж как прямой так обратный - бой гораздо интересней и разнообразней по тактике,больше похож на имеющий давнюю историю кордовый бой.
Относительно времени уверен что если так сильно ограничить время,вряд ли кто поедет на соревнования за тридевять земель чтобы провести в воздухе так мало времени.Да точно не успеешь налетатся и все кончится да и не зрелищно.
Многим пресно электричество,другие не переносят громких,дымных моторов.
В результате должно получится не дорогое очень интересное соревнование,которое более зрелищно,кстати на более медленных скоростях значительно объективней судейство - судить проще.
Вот к примеру: кто проводил соревнования по ф2д какая проблема найти квалифицированных судей, кто кому отрубил не видят не только зрители но и специально обученные люди зачастую спорят на соревнованиях.Это не то - к чему надо стремится.Ну и конечно безопасность не последнее дело.
Как говорит известный на форуме человек :бойцовка должна стоить шапку сухарей.Я бы еще добавил что бы все ее компоненты можно было купить или выписать через интернет в обычном хобби магазине.
Имхо это залог популярности.
Ну не может быть популярен класс в котором годовой выпуск моторов не более 50 штук.Об этом стоит задуматься,да и не каждый скажем подросток потянет достаточно дорогой мотор,а без детей нет у спорта будущего.
Если делать ограничения в весовой категории, то уберутся все перкспетивы над улучшением ТТХ. Если я летаю в ОПЕНе, то я не смогу на этом самолете выступать ОПЕН-ЭЛЕКТРО хотя у меня стоит электро мотор. А для не скоростного боя создался СОЮЗ, мне так кажется.
Если делать ограничения в весовой категории, то уберутся все перкспетивы над улучшением ТТХ.
Совершенно не верно.История авиамоделизма говорит об обратном.Пример свободнолетающих моделей:ранее модели строили и соревновались в обще без ограничений,но затем модели стали ограничивать по площади и весу и прочим параметрам,но модели залетали лучше чем летали те которые без ограничений.
Это класс ОПЕН а не СОЮЗ и АСЕС, где применяются минимальные требования к модели. Вот и работай над улучшениями модели.
ведь электрички уже нисколько не уступают ДВСникам по скорости.
Ну, если 50-100 км/час это не разница, то конечно. Вы лично с какими самолетами ОПЕН сравнивали и на каких секундах боя?
Электрички сейчас ВЧИСТУЮ проигрывают по скорости, даже на первой минуте, и тем более по стабильности во времени боя (падают после 3,5 мин при времени боя в 5 мин), иначе бы они (электрички), на равных соревновались в ОПЕН классе. Но там сейчас электричек нет,именно потому, что они не конкурентоспособны, и это факт.
Но при создании нового класса ОПЕН ЭЛЕКТРО не нужно отталкиваться от классического ОПЕНА или от хоббийного СОЮЗА. И ОПЕН и СОЮЗ уже есть.
асис где регламентирован двс,но и на электро не кто себя изгоем не чувствует
Чувствует.
Это класс ОПЕН
Без разумных ограничений это совершенно тупиковый путь. Ты работаешь над улучшением но находится человек который тупо покупает за сотню евро уникальный штучный мотор и такие же дорогие селективные батарейки.И даже не это главное мотор в три раза больше а банок больше в четыре раза .Не трудно догадаться кто получает преимущество.
Это война кошельков. Кстати в варианте ДВС тоже самое.Надо чтоб сами правила ограничивали мотор количественно,что большая стоимость мотоустановки была просто не выгодна.
Чувствует
.Да вроде там и на тумбочке с электричками стоят.
Это война кошельков.
Но ведь соревнования НЕ КОШЕЛЬКОВ уже есть? Это АСИС и СОЮЗ. Может лучше подумать над классом, который будет интересен, но не станет слишком затратным? Кстати, любой нормальный электродвигатель стоит 50-150 ЕВРО, это открытие что ли? И батарейка, явно не с ХК, будет отдавать то что на ней написано, а не вдвое меньше, и контроллер нужен, и сервы… Вообще, техника, это дорого. В любом авиамодельном классе
Без разумных ограничений это совершенно тупиковый путь. Ты работаешь над улучшением но находится человек который тупо покупает за сотню евро у
.Да вроде там и на тумбочке с электричками стоят.
Юрий, но в соревнованиях мы видим совершенно иное, кстати, с Вашим участием. Никакая техника не вытерпит такого разгильдяйства… Когда в ваших руках самолет явно неуправляем, только снятие с боя помогает не натворить бед… Я вам тогда, сразу это объяснял…
Сейчас сравниваю Фору 2.5, потому что тюменцы пока не летают 4.2. Наши модели ни в чем не уступают, пятиминутку держат без просадок. Сейчас взяли Фору 4.2 для эксперемента. Хотим подогнать сравнить электро с ДВС-4.2 По затратам обходится раза в два чем Фора4.2 дешевле.
Кстати, любой нормальный электродвигатель стоит 50-150 ЕВРО, это открытие что ли? И батарейка, явно не с ХК, будет отдавать то что на ней написано, а не вдвое меньше, и контроллер нужен, и сервы… Вообще, техника, это дорого. В любом авиамодельном классе
Наверное вы правы такого класса нет,а как вы думаете может ли быть или это утопия.
То что есть доступного это с такими мутными правилами должен быть похож на настоящий самолет ну как бы похож,ну не очень, но все же ,несколько похож как то так.Сплошь какие то несуразицы.Да и со соревнованиями ,а уж тем более тренировками в России не густо,в основном европейская тусовка.
Ну а СОЮЗ - понятно достаточно доступно ,но блин кому без двс совсем грустно.