OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Александр_Жданов

Я думаю ,что надо начать обсуждение с действующего варианта правил. Какой сейчас макс. вес?

Губанов_Игорь

Для ОПЕН ЭЛЕКТРО вариант правил должен подстраиваться под возможности техники. Например - точно известно, что существующие сетапы не позволяют вести активный бой больше 3-3,5 мин. Значит бой нужно ограничить 2,5 - 3,0 минутами, что бы можно было летать на максимуме и одним самолетом. Сам по себе максимальный вес в принципе значения не имеет, все стремятся иметь меньший вес, ибо ящики, набитые батарейками, вести активный бой не могут.
Основные противоречия АСИС, ОПЕНА и СОЮЗА заключаются в непредсказуемости массового боя, наверное есть смысл в варианте ЭЛЕКТРО использовать схему F2D

В случае с Электро остается ограничить размах, ну например 2,0 метра и оговорить тонкости, типа использовать только один двигатель и один винт ( по количеству на самолете, отсекая многовинтовые фантазии ), не использовать наждачку и другие приблуды.

Иными словами, сократив время боя до 2,5-3 мин вполне можно использовать правила RUS OPEN SPORT, только, с одним самолетом. Сразу получится активный класс. Без недостатков СОЮЗА и ОПЕНА. Ну если очень нужно, ограничить вес например 3000 гр, но вообще то это больше абсурд…

Но сами правила должны ИМХО провоцировать активный скоростной бой ( в отличии от правил СОЮЗА). Вполне оправдана полетная зона 100х100х100 с жесткими штрафами за залеты не зависимо от ветра и солнца и т.р.

Только не подумайте что я против СОЮЗа!!! Этот класс создавался как доступный для всех, и по технике и по пилотированию и по тактике. ОПЕН электро может стать основным , и в то же время переходным между двумя крайними классами. Если при этом удастся сделать ОПЕН ЭЛЕКТО относительно бюджетным (относительно ОПЕНА), то массовость за счет доступности и драйва в бою ИМХО будет обеспечена.

По СТАДИУМУ очень много наработок у Андрея, под это дело создать бы правила аналогичные OPEN SPORT, жаль, что так не получилось… Будем надеяться! Время электро приходит все больше и больше!!!

djoker

Всё же лучше габариты и вес моделей делать одинаковыми. Тогда у всех будут примерно одинаковые возможности и ТТХ, а успех боя будет зависеть от мастерства пилота. Я бы ещё шкурку на крыло прилепил, как в Союзе.

Губанов_Игорь

И получится полная копия СОЮЗа , только на крыльях. А зачем? Зачем тогда СОЮЗУ противопоставлять что то альтернативное? СОЮЗ и так вполне самодостаточен. Тут как раз для электробоя на крыльях надо бы сделать открытую формулу, возможности ТТХ и без того ограничены существующими электросетапами, а все остальное открытое, пусть отличается. И бой 1х1 что бы сразу все проявить, так сказать, со спортивной составляющей. Но это конечно мое ИМХО, не более

На счет успеха боя: за АСИС не скажу, но по ОПЕНУ, да и по СОЮЗУ считаю, что успех того или иного спортсмена в каждый момент времени зависит на 30% от техники и подготовленности, и на 70 % от удачи. в отличии от всех других авиамодельных классов. (за исключением ОПЕН СПОРТ)

ty56

Мне кажется бой в 2.5-3 минуты это маловато, а 5мин. это многовато. На весеннем “Раздолбае” в Екатеринбурге было время боя четыре минуты, выступали только электрички, в основном все уложились. Вес и размеры не имеют значения, если категории не вводить, а вот ограничения по полю лучше оставить как в опене, ведь электрички уже нисколько не уступают ДВСникам по скорости. Почему лучше бой четыре минуты а не три. Во первых при намотке ленты на винт \что чаще всего бывает чем на ДВС\ в первые минуты боя при коротком бое можешь больше не взлететь \при распутывание ленты кончится бой\. Во вторых только начинаешь входить во вкус боя а он уже кончился.

Van_Der_Graaf
Губанов_Игорь:

Но сами правила должны ИМХО провоцировать активный скоростной бой ( в отличии от правил СОЮЗА)… Только не подумайте что я против СОЮЗа!!!

Да ни боже мой, как раз именно ТАКАЯ позиция и есть ПРАВИЛЬНАЯ. С СОЮЗом на данный момент бессмысленно конкурировать на его поле, то есть по доступности и демократичности, надо, наоборот, отходить от него дальше, противопоставляя ему сложность (в пилотировании) и спортивность. Я всецело поддерживаю именно такой вектор развития, о чем и писал относительно АСЕСа.

Ковалев

Мне кажется что наиболее популярен был бы класс в котором не один из видов силовой установки не был бы дискриминирован.
Что бы широкий диапазон погодных условий был пригоден для соревнований.
Ведь есть же пример асис где регламентирован двс,но и на электро не кто себя изгоем не чувствует.Значит возможно!
К примеру ограничить двс так:объем не более 2.5 куб сантиметра ,серийный мотор обороты не более 17-18000 с винтом не более 200мм.Но а электроустановку скажем так:самолет с общим весом не более скажем 700-800грамм. Конечно безо всяких требований копийности -это наиболее мутное в правилах ,мне кажется из за этого асис особо в России не прижился.
У симметричного самолета намного интересней пилотаж как прямой так обратный - бой гораздо интересней и разнообразней по тактике,больше похож на имеющий давнюю историю кордовый бой.
Относительно времени уверен что если так сильно ограничить время,вряд ли кто поедет на соревнования за тридевять земель чтобы провести в воздухе так мало времени.Да точно не успеешь налетатся и все кончится да и не зрелищно.
Многим пресно электричество,другие не переносят громких,дымных моторов.
В результате должно получится не дорогое очень интересное соревнование,которое более зрелищно,кстати на более медленных скоростях значительно объективней судейство - судить проще.
Вот к примеру: кто проводил соревнования по ф2д какая проблема найти квалифицированных судей, кто кому отрубил не видят не только зрители но и специально обученные люди зачастую спорят на соревнованиях.Это не то - к чему надо стремится.Ну и конечно безопасность не последнее дело.
Как говорит известный на форуме человек :бойцовка должна стоить шапку сухарей.Я бы еще добавил что бы все ее компоненты можно было купить или выписать через интернет в обычном хобби магазине.
Имхо это залог популярности.
Ну не может быть популярен класс в котором годовой выпуск моторов не более 50 штук.Об этом стоит задуматься,да и не каждый скажем подросток потянет достаточно дорогой мотор,а без детей нет у спорта будущего.

ty56

Если делать ограничения в весовой категории, то уберутся все перкспетивы над улучшением ТТХ. Если я летаю в ОПЕНе, то я не смогу на этом самолете выступать ОПЕН-ЭЛЕКТРО хотя у меня стоит электро мотор. А для не скоростного боя создался СОЮЗ, мне так кажется.

Ковалев
ty56:

Если делать ограничения в весовой категории, то уберутся все перкспетивы над улучшением ТТХ.

Совершенно не верно.История авиамоделизма говорит об обратном.Пример свободнолетающих моделей:ранее модели строили и соревновались в обще без ограничений,но затем модели стали ограничивать по площади и весу и прочим параметрам,но модели залетали лучше чем летали те которые без ограничений.

ty56

Это класс ОПЕН а не СОЮЗ и АСЕС, где применяются минимальные требования к модели. Вот и работай над улучшениями модели.

Губанов_Игорь
ty56:

ведь электрички уже нисколько не уступают ДВСникам по скорости.

Ну, если 50-100 км/час это не разница, то конечно. Вы лично с какими самолетами ОПЕН сравнивали и на каких секундах боя?

Электрички сейчас ВЧИСТУЮ проигрывают по скорости, даже на первой минуте, и тем более по стабильности во времени боя (падают после 3,5 мин при времени боя в 5 мин), иначе бы они (электрички), на равных соревновались в ОПЕН классе. Но там сейчас электричек нет,именно потому, что они не конкурентоспособны, и это факт.

Но при создании нового класса ОПЕН ЭЛЕКТРО не нужно отталкиваться от классического ОПЕНА или от хоббийного СОЮЗА. И ОПЕН и СОЮЗ уже есть.

Yurich
Ковалев:

асис где регламентирован двс,но и на электро не кто себя изгоем не чувствует

Чувствует.

Ковалев
ty56:

Это класс ОПЕН

Без разумных ограничений это совершенно тупиковый путь. Ты работаешь над улучшением но находится человек который тупо покупает за сотню евро уникальный штучный мотор и такие же дорогие селективные батарейки.И даже не это главное мотор в три раза больше а банок больше в четыре раза .Не трудно догадаться кто получает преимущество.
Это война кошельков. Кстати в варианте ДВС тоже самое.Надо чтоб сами правила ограничивали мотор количественно,что большая стоимость мотоустановки была просто не выгодна.

Yurich:

Чувствует

.Да вроде там и на тумбочке с электричками стоят.

Губанов_Игорь
Ковалев:

Это война кошельков.

Но ведь соревнования НЕ КОШЕЛЬКОВ уже есть? Это АСИС и СОЮЗ. Может лучше подумать над классом, который будет интересен, но не станет слишком затратным? Кстати, любой нормальный электродвигатель стоит 50-150 ЕВРО, это открытие что ли? И батарейка, явно не с ХК, будет отдавать то что на ней написано, а не вдвое меньше, и контроллер нужен, и сервы… Вообще, техника, это дорого. В любом авиамодельном классе

Ковалев:

Без разумных ограничений это совершенно тупиковый путь. Ты работаешь над улучшением но находится человек который тупо покупает за сотню евро у

.Да вроде там и на тумбочке с электричками стоят.

Юрий, но в соревнованиях мы видим совершенно иное, кстати, с Вашим участием. Никакая техника не вытерпит такого разгильдяйства… Когда в ваших руках самолет явно неуправляем, только снятие с боя помогает не натворить бед… Я вам тогда, сразу это объяснял…

ty56

Сейчас сравниваю Фору 2.5, потому что тюменцы пока не летают 4.2. Наши модели ни в чем не уступают, пятиминутку держат без просадок. Сейчас взяли Фору 4.2 для эксперемента. Хотим подогнать сравнить электро с ДВС-4.2 По затратам обходится раза в два чем Фора4.2 дешевле.

Ковалев
Губанов_Игорь:

Кстати, любой нормальный электродвигатель стоит 50-150 ЕВРО, это открытие что ли? И батарейка, явно не с ХК, будет отдавать то что на ней написано, а не вдвое меньше, и контроллер нужен, и сервы… Вообще, техника, это дорого. В любом авиамодельном классе

Наверное вы правы такого класса нет,а как вы думаете может ли быть или это утопия.
То что есть доступного это с такими мутными правилами должен быть похож на настоящий самолет ну как бы похож,ну не очень, но все же ,несколько похож как то так.Сплошь какие то несуразицы.Да и со соревнованиями ,а уж тем более тренировками в России не густо,в основном европейская тусовка.
Ну а СОЮЗ - понятно достаточно доступно ,но блин кому без двс совсем грустно.

MWW
ty56:

Сейчас сравниваю Фору 2.5, потому что тюменцы пока не летают 4.2. Наши модели ни в чем не уступают, пятиминутку держат без просадок.

Ой ли… Хоть бы раз увидеть такую электричку:), что-бы пять минут не уступала даже маленькой, нормально работающей, с правильным винтом Форе!😃

Van_Der_Graaf
MWW:

Ой ли… Хоть бы раз увидеть такую электричку, что-бы пять минут не уступала даже маленькой, нормально работающей, с правильным винтом Форе!

Влад, я в Ревде видел, как летят модели из Кургана, и, хотя не имел возможности одновременно сравнить их с моделями, например, парней из Абрамцево, но по моим впечатлениям курганские летят таки лучше. Притом что еще и дольше. Так что насчет маленькой форы – думаю, это электричеству точно по силам.

Про гонку вооружений и битву кошельков: мне кажется, что нынешняя матчасть “большого ОПЕНа” – тоже еще не предел, гонки ведь летят намного быстрее и намного страшнее. Просто “большой ОПЕН” уже подошел к пределу ПИЛОТСКИХ возможностей, положа руку на сердце, из действующих пилотов нормально справляется со своей матчастью хорошо если треть. Так что не надо бояться этого и в электричестве. К пределу нынешнего мастерства пилотов удастся подойти очень быстро и без гигантских трат. А там уж будет видно.