OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
… и самолёт приближаясь к критическому углу атаки лишь слегка раскачивается.
… Сейчас у меня в постройке самолётик с нагрузкой на крыло 32г/кв.дм. и альтернативный 27г/кв.дм. Однозначно сказать какой из них быстрее и какой маневреннее не могу, это только практика покажет.
Только сейчас заметил - повеселился от души, спасибо! Кстати, а что в Вашем понимании “критический угол”, я так понимаю атаки, применительно к бойцовке “летающее крыло” и так любимые Вами крутки - аэродинамические или геометрические? Да и профили - хоть намекните, а то может Вы ЦАГИ-719 пользуете, а мы тут о бойцовках рассуждаем
Пожалуйста, сделайте мне “стыдно” здесь и сейчас
Покормить тролля?
Хотелось бы получить ответ по плану 1. Цель установки 2. Аэродинамические эффекты приводящие к достижению цели. 3. Указания на те моменты, за которые мне должно быть стыдно. 4. Ссылки, формулы и расчёты подтверждающие Вашу правоту.
Ну, по порядку.
Турбулизаторы для бойцовок не требуются, т.к. пограничных скоростей не наблюдается.
- Цель установки турбулизатора на модель планера - уменьшение влияния вязкости воздуха.
- Аэродинамические эффекты - переход с докритического обтекания на привычное. Разница в сопротивлении значительная, но проявляется лишь при маленьких числах рейнольдса, что-то около 30000. При увеличении скорости этот переход произойдёт сам собой.
- За что должно быть стыдно:
А расходуется она на продолжение движения в первоначальном направлении - отсюда и срыв потока со всей поверхности на критических углах атаки, которые в этом случае значительно меньшие , чем у более лёгкой модели…
Однако срыв потока по другой причине и углы атаки у лёгкой модели меньше при равных прочих параметрах манёвра.
А вот это явно с форума виртуальных пилотов:
Для тех кто не хочет ждать - приведу наглядный пример. Все наверное видели исполнение “Кобры Пугачёва” и наверняка замечали, что как только самолёт выходит на большие углы атаки с передней кромки начинают слетать клубы тумана. Так вот - это и есть срыв потока, вследствие чего происходит локальное разрежение воздуха и конденсация влаги в этой зоне, что мы все наблюдаем как внезапно появляющиеся клубы тумана вдоль передней кромки. Внимательный зритель может это наблюдать и при выполнении обычных фигур, когда струйки белёсого тумана срываются с законцовок крыла как белые шнуры за самолётом. Тот кто смотрел выполнение этой фигуры на фоне рядом летящего аппарата мог заметить, что вставший “на дыбы” самолёт какое-то время следует тем же курсом с почти такой же скоростью - тоже самое происходит и с моделью - и срыв потока и инерционное движение по первоначальной траектории.
У истоков этого мифа я бывал. Вирпилы частенько говорят “срыв”, когда видят белые струйки на концах крыльев. Просто это видимый индикатор близкого срыва потока и сваливания. Это как-бы из игры, а не из реальности. А в реальности всё сложнее и интереснее.
В большой авиации срывом потока принято называть отрыв пограничного слоя, с возникновением на верхней(иногда нижней) стороне крыла вихрей, нарушающих обтекание профиля.
Особых знаний из Ваших объяснений поведения модели при смене траектории полёта так и не подчерпнул, к сожалению…
А вот это зря. Был внимательно рассмотрен один из режимов полёта, со всеми сопутствующими явлениями и графиками. Столько информации Вам ни в одной книжке не разжуют.
Ссылаясь на физику, дорогой визави - прочитайте хотя бы школьный учебник, популярное изложение выполнения законов Ньютона и принципа д’Аламбера для инерциальнх и неинерциальных систем отсчёта, для Вас и для остальных интересующихся будет чуть позже…
А где найти работы этих безусловно уважаемых людей по практической аэродинамике?
4. Ссылки… Одна уже была ранее, Вам она не понравилась. Более умные книжки ещё сложнее. Вот это всем будет интересно хоть раз посмотреть:
А кое-кому полезно, чтобы знать на каких режимах самолёт летает, что и как меняется при смене режима полёта.
Извините что так много, не сдержался и покормил тролля. Больше не буду. А видео и правда полезное.
Собрал центральный узел, отличительная черта - машинки размещены в более безопасной части модели, как выяснилось при таранах - размещение машинки в зоне лобика приводит в большинстве случаев к выходу из строя ( разрушение крыла происходило именно в месте перехода от центрального узла к лобику)- отрываются лапки крепления, раскалывается корпус.
Сегодня закончил сборку и облетал модель: заднее расположение серв сказалось на центровке, и новый двигатель Turnigy 3648-1450 требует дальнейшего подбора винта, с винтом 8х6 батареи хватило на 4 с небольшим минуты, для сравнения EF-1 расходует эту же батарею за 5,5 минут, к тому же Turnigy 3648-1450 тяжелее EF-1 ( 181 г. против 155 г.), возможно остановимся на первом варианте ВМГ и модели.
З.Ы. Видео боя первого варианта новой бойцовки с двумя прошлогодними . Качество - не очень, но скорость и маневренность оценить можно.
Много размышляя об открытом электрическом классе прихожу к выводу, что все электробойцовки необходимо разделить на 2 подкласса:
- Электробойцовки с весом аккумулятора до 250 грамм.
- Элетробойцовки без ограничений по весу батарей.
- Элетробойцовки без ограничений по весу батарей.
Только , смысл? Такие модели без проблем могут участвовать в большом опене. На мой взгляд, при разделении на подклассы второе направление ( без ограничений) не получит развития: модель чисто электрического класса должна быть более бюджетна- конкурировать с двс не нужно, так зачем лишние траты?. Модели без ограничений -это с прицелом на RCCR. Уж простите, но при проектировании моделей я изначально расчитывал именно на большой класс.
Десятый раз спрошу : " А чем “Стадиум”-то не угодил ? "
" А чем “Стадиум”-то не угодил ? "
Скучно уже.
Тут Александр Жданов в прошлое воскресенье на 6-ти баночном самолете с 50-ти метровой лентой загонял двух не самых слабых пилотов. Загляденье было.
50 метровую ленту он сам себе должен был пошинковать на трамвайные билеты. Как он мог загонять? Опять фантазии пошли 😁😁😁
У нас даже фото есть 😃
загонял двух не самых слабых пилотов
Таааак, в полку сказочников прибыло. По фото, канечна, трудно судить о “загоне” прославленных пилотов…
Митричь - не постесняюсь спросить, а то уже начинаю сомневаться в летных возможностях кирпичей,- а ваша 6-ти баночная бойцовка не может без мотора легко сделать 3 круга с 5-ти метров (фото не предлагать)?😁
Альберт, действительно, а почему не остановиться на СТАДИУМЕ- все уже сшито, одевай и носи. Но… это уже на след. сезон. на этот Правила каждый сам себе уже написал, соревнования запланировал… протоптались на месте всю зиму и… полетели как хотели😁.
Много размышляя об открытом электрическом классе прихожу к выводу
Альберт, при всем моем огромном уважении – выводы надо делать не на основании размышлений, а на основании опыта стартов 😃
Сейчас есть несколько групп пилотов, практикующих электро-крылья. Задачей сезона-2015 надо бы поставить максимальное их объединение – а значит, создание таких правил, которые допустят участие всей их матчасти без серьезной переделки и изменения как планера, так и силовой установки. А уж по итогам сезона можно будет начинать размышлять 😃
“Таааак, в полку сказочников прибыло. По фото, канечна, трудно судить о “загоне” прославленных пилотов…
Митричь - не постесняюсь спросить, а то уже начинаю сомневаться в летных возможностях кирпичей,- а ваша 6-ти баночная бойцовка не может без мотора легко сделать 3 круга с 5-ти метров (фото не предлагать)?”
Я с вами спорить не буду,спросите у Альберта,вроде Вы ему верите.
Я с вами спорить не буду,спросите у Альберта,вроде Вы ему верите.
Бесполезняк! Тут даже видео выкладываешь и то не верят, не то что фото. Видимо неверие будет продолжаться до тех пор, пока не столкнутся IRL.
Да вроде уже видели меня в этом сезоне в Дорохово. Кстати,вопросы по кирпичам задаёте не по адресу, их надо мне задавать 😃
Вот видео первых полётов:
Винт был с маленьким шагом 5" сейчас летает на 6",скоро буду пробовать на 8"
Винт был с маленьким шагом 5" сейчас летает на 6",скоро буду пробовать на 8"
На 8 не нужно- пробовали в 2013 году- скорость по прямой нормальная, на фигурах не вывозит… Это тебе не гонка. В общем не плохо, удачи в начинаниях, может когда сразимся:)
Там тяги с запасом, а вот скорости маловато.С винтом 8х8 тяга почти в два раза больше веса,я думаю что вытянет.
Там тяги с запасом, а вот скорости маловато.С винтом 8х8 тяга почти в два раза больше веса,я думаю что вытянет.
В любом случае приемистость на фигурах будет хуже. проверь) Кстати, скорость измеряете или так- на глазок?
На глазок где-то 150-160,но нет чего-то другого для сравнения. Если только FPV поставить 😃 А по винту посмотрю,понравиться оставлю,нет,значит 9х6 поставлю.