Открытие сезона . Первый этап Кубка Москвы по "Союз-500" . Нахабино .

Андрей_Зазулин
Доцент:

Лучший способ запретить шкурку на крыльях, тогда количество отрубов за бой сократится разы и ценность каждого отруба повысится и общее количество отрубов за бой не будет более 5.

Ничего подобного . Что у меня , что у Власова 70% отрубов - винтом . Я иногда два раза за бой сажусь , ленту сматываю .

Владимир62:

А я против крикунов -пилотов, пусть судьи сами считают отрубы.

Это всего лишь вопрос твёрдости характера мужчины и профессионализма пилота . Петя Бобов меня судил пару раз - вот уж кремень уральский . “Не видел” - и всё . Я и не спорю никогда …

Андрей_Зазулин

Петя , ты реальный Герой , я давно это говорю . Спасибо тебе и особенно Олегу . Жаль , было мало времени пообщаться и вдвойне жаль , что вы не приехали ночевать ко мне . Большое дружеское тебе “ФИ !!!” . В следующих раз - непременно . Пообщаться хочется не меньше , чем повоевать . Я плов приготовлю , белорусские и армянские напитки - в ассортименте , спальных мест - достаточно .

IKAR
Доцент:

Лучший способ запретить шкурку на крыльях, тогда количество отрубов за бой сократится разы и ценность каждого отруба повысится и общее количество отрубов за бой не будет более 5. Главный судья на старте легко подсчитает общее кол-во отрубов за бой и сможет сверить с судейскими записями.

Вроде бы да, но и нет в тоже время.
Прежде всего вот почему.
Имел опыт такого рода. Вроде как чиркнул по хвосту ленты, отруба невидно кроме звука. Последний раз в Дорохово был 3-й отруб но реально увидел его только когда вернулся в Москву. Кусок ленты просто забило во внутрь фюза через вентиляционный канал , где он благополучно и находился у регулятора.
Закрытие сезона в Екатеринбурге, Опен Электро, схожая ситуация, вроде чего то было, только не видно следов.
Не долетал, выгорел регулятор. Дома вскрыл двигатель. Кусок ленты около 12 см был не просто намотан на двигатель, а намотан непосредственно на железо через тонкий зазор между магнитным ротором и статором.
И не увидишь его сразу то, а двигатель просто заклинило по направлению вращения.
Так что, думаю возможность подать судье просьбу о зачислении отруба, скажем в течении времени между стартами участников, при обнаружении такового, думаю стоит рассмотреть.

Губанов_Игорь

Позвольте, но на это любой судья совершенно справедливо ответит - если видел отруб, то он записан по ходу боя, если не видел, то не засчитан и ни при каких условиях засчитан не будет. Так как именно для этого судьи и нужны по ходу боя, тем более у участника есть возможность потом каким либо угодным способом намотать куски ленты на мотор или еще куда и потом ходить и предъявлять претензии…
Все идет по кругу - прошли все сложности в ОПЕНе, теперь то же самое у вас в СОЮЗе. Значит все правильно!!!

moldavan

Был у меня случай-пилот, дравшийся со мной за 1-е место не долетал и сел ранше конца боя в траву-я был уверен в победе, но он принёс из травы ( там мнгого отрубов лежало0 самоёт с лентой на моторе. Долго рядили, но судья записад отруб и я стал вторым с отрывом в 15 очей… “Судья всегда прав”!!!

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

любой судья совершенно справедливо ответит - если видел отруб, то он записан по ходу боя, если не видел, то не засчитан и ни при каких условиях засчитан не будет

+100

После того , как поставлена подпись в полётном листе , все разговоры о прошедшем бое - только в форме мемуаров !
Если судья сомневается в количестве отрубов или не видел момент отруба , пилот может в корректной форме проиллюстрировать наличие оного отруба , подведя модель максимально близко к ЛБ , если кусочек ленты висит на крыле , стабилизаторе или любой другой части модели , либо посадив модель максимально близко к своему судье , чтобы судья увидел намотанную ленту на валу . В любом случае , подписывая полётный лист , пилот принимает решение судьи и более к этому вопросу - не возвращается .

Van_Der_Graaf

ну чаще всего это выглядит как “вроде попал, щелчок оба слышали, ничего не падает и не висит, давай после боя мотор посмотрим”. Не вижу в этом криминала. Другое дело, как иногда бывает, у пилота несколько отрубов в бою, каждый из которых мог частично или полностью уйти в мотор, а после боя начинаются сценки “стоп! судья! вот в моторе ЕЩЕ ОДИН!” – вот тут, я считаю, надо уже проявлять твердость 😃

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

надо уже проявлять твердость

Вот ! Практически , руководство для судей !😛

RandomJ

После того как полётный лист подписан и пилотом и судьёй какие могут быть споры? Поддерживаю судья всегда прав.

Андрей_Зазулин

Это всё издержки развития класса . Все без исключения пилоты , приходившие в команду “Ямщики” проходили последовательно все этапы творческого роста . И хвосты соперникам крушили , и заруливались , и за ЛБ залетали , и отрубов не видели , ни своих , ни чужих …Зато теперь такие пилоты как Ершов , Твердохлебов , Листошенков , Папилин видят в небе практически всё . Опыт - сын ошибок трудных …Надо больше летать и соревноваться . Не отлынивать от судейства , проявлять твёрдость духа , быть последовательными и настойчивыми . И будет щасте:P .