15 марта Весенний Раздолбай
Пару личных впечатлений.
-
Не постесняюсь повторить, огромное спасибо Петру, Максиму, Денису. Встретили проводили. Петр объездил все закоулки города с обзорной экскурсией - супер.
-
Бюджетный отель оказался добротной общагой и только, но сами нашли.
-
Сколь смогли прогулялись по музеям - камешки посмотрели, шильдики и сувениры купили - планово.
-
Кушать ездили в кафэшки - весьма бюджетно (плюс смотри п.2).
-
Авиакомпания Победа есть гуд, но не заблуждайтесь, что это слишком удобно.
Самолеты Б-737 свежие, экипажи - просто супер.
Но в салон только дамская сумочка, комп и портфель - рюкзачек уже в багаж или в пакет целофановый если влезет.
Кофр для самолета - однозначно не габарит, а значит багаж-место и значит не более 10кг или платим двушник. Если сумку в салон - платим полторашку и опять же минимум веса.
О ГЛАВНОМ
-
Просто с ходу видно, что это событие. Все “досаафовцы” вместе - картинг, судо, авиа - Праздник!
Был приятно поражен количеством пацанов в карт клубе, да и в авиамоделке.
За Уралом остались традиции заботиться о техническом даровании молодежи.
Расположенность Администрации то же явно была видна. -
Как я понял собралось большое число регионов. Кстати, регистрация в моделке - помоему, традиция “Северов”.
Чай, печенки, радушие ! -
Место полетов специфическое, но красивое. Лояльность рыбоводов-любителей показалась странной. Слизало их как языком после начала.
Место старта на берегу озера. Сначала было страшно за окружающие постройки, но потом масштаб озера успокоил - летать можно комфортно.
Старт - как бы с пригорка вниз. Это, как я понимаю, и позволяет избежать проблем с лентами при ветре в спину. Про ленты отдельно далее.
Старт заточен под союз-500, который видимо имеет популярность. Электричество вообще доминирует. -
Полеты понравились все, за исключением неизбежных в таких погодах деталей, то же далее.
Об организации стартов.
-
Спасибо огромное судьям - сложилось впечатление, что специально дали москвичам время триммернуться вдосталь.
Это и были мои первые полеты с августа-сентября 2014. -
Поле разбито заранее. Посадочная зона поражала размером.
-
Начало было малость скомканным или не малость, но все это - просто начало сезона. Последовательность боев сначала смешали
- опэн через долгую паузу в конце концов сменили союзом. Потом все приблизительно стало предсказуемым.
Главному судье поклон - в условиях низкой (личное, но твердое мнение) автоматизации проведения стартов, ситуацию контролировал.
Только я не понял - общался он через “матюгальник” хотя звук на старте присутствовал добротный ?
-
К финалам сложилось впечатление, что команда организаторов устала не меньше спортсменов - время замедлялось на глазах. 😃
-
Всем судьям отдельный респект за выносливость - фиксировать и делать это достаточно объективно, судя по отсутствию конфликтов и претензий,
с такими лентами - подвиг.
О лентах
-
Полисилк.
Для союза - поуже, для опэн пошире. (Кто-то после стартов предложил переименовать дисциплину в более благозвучную форму - я за -
заодно не будет смешения понятий). Не знаю какой ширины в Созе-500 они были, я брал 25мм для другого класса, в котором участвовал. Разматывали сразу с рулона между вешками. Потом сам собираешь, расправляешь - в общем заботишься.
Сначала как я понял пытались наделать много, но ветром этот план был спутан буквально.
Мало, а лучше сказать - абсолютно, не понимаю, что бы было делать с этими узкими полосочками при боковом ветре или безветрии при запуске двс,
да и электро.
Как наши так и соседские ленты вечно путались под ногами и на лице… -
Про ширины я сказал - при “космическом” стиле и вынужденном “отдуве” электрики в даль - ну очень не информативно!
И главное - серебристая вторая поверхность ленты. Она временами растворялась в на фоне прекрасных ландшафтов.
Вот она есть и ее уже нет. Как целиться? Что к кому привязано ? Судьи - просто герои, если что всегда видели. -
Ленту практически готовишь сам - цвет на выбор… (нам нравились желтые)
Короче, либерализм союза к открытым классам подходит врядл… вообще не применим !
О результатах
- Победил сильнейший
Отлично, что самый молодой - у класса есть перспектива - Церемония в стенах родного клуба - супер преимущество многим соревнованиям и не снившаяся
- Все кто это сделал молодцы три раза.
- Очень правильно, что полетели в Екатеринбург.
- Спасибо три раза.
А теперь большой PS: если самомесное топливо хуже байроновского стокового - разведу руки! Самое большое разочарование этого
несомненно Праздника.
Пока как-то так - далее анализ без отчетов, кроме фото. И у нас на комбате.
Видео конечно низкого качества, любительское, да и в конвертировании не силен, извиняюсь. Чисто для представления и сравнения.
Пока начну с фотографий:
- Эпичное фото получилось, кто бы знал =)
Особенно чей-то затылок 😃 😉
Можно сказать, что боролись за родное, но это не правда. В RCCR каждый таран - прощание с тумбочкой.
Толи я Жданову засадил, то ли он мне. Ну Влад то вообще любит этот приз (шучу, шучу).
Потому и был так уверен в “нефинале”.
Кстати, еще один минус отсутствия освещения событий. Можно просто доску с результатами по турам на ватмане - пилоты люди дотошные разберутся !
Епт… Мой мессер жив еще
А вот фото с раздолбая , файл раровский у меня не открывается
-
мессер был покоцан на осеннем раздолбае, и полгода до него не доходили руки. Максим - новый хозяин и не собирался летать на весеннем “… некогда, лень всё ремонтировать…”.
Но в среду вечером позвонил Олег Ершов, сказал что покупает билет (и подсказал про выпавший при многократном копировании абзац).
Рассказал про это Максу- у него сразу нашлись и время и желание подремонтироваться и лететь:P -
тут разархивированное
fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/460650/
ЗЫ пока некогда подробно расписать. позжеее
Можно сказать, что боролись за родное, но это не правда. В RCCR каждый таран - прощание с тумбочкой.
Толи я Жданову засадил, то ли он мне. Ну Влад то вообще любит этот приз (шучу, шучу).
Потому и был так уверен в “нефинале”.
Ну я вообще в 1 и 3 турах не летел по сути 😦 ,одни тараны…
И конечно ещё раз спасибо организаторам!
Ну я вообще в 1 и 3 турах не летел по сути 😦 ,одни тараны…
Да таранов хватало! Не миновала сея чаша и меня. Но мне повезло, не упал. Только танец бумеранга исполнил. Сейчас вот отодрал скотч ремонтный -хорошо же кто приложился! перерублен лонжерон, пробито крыло, сорвана обшивка у основания, правя консоль вся ходит целиком и я еще на этом после пытался драться…и долетал ведь до конца боя.
Не попёрло практически ни у кого…
У нас тараны в каждом бою, у москвичей - моторы не в режиме, бой в стратосфере…
Но, тем не менее, считаю, что парни из Кургана - молодцы. Так держать.
А что касается “специфики” организации - мы поначалу тоже пузырились, потом привыкли и начали воспринимать эти соревнования в соответствии с их названием 😃
Междусобойчик - классный, как ни крути, учитывая дефицит мероприятий за Уралом.
Насчет ЭКР… Только “за”, но подход придётся кардинально менять.
… что касается “специфики” организации…подход придётся кардинально менять.
по пунктам, пжлста.
не срача ради, а устранения в следующий раз для
- Время начала боев
- Ленточки. Своего цвета, отрезаные, с веревочкой, выдаются судьей.
- Жеребьёвка. Результаты - на стенд. Обжалованию не подлежит.
- Результаты туров. На стенд.
- Вызов на бой - громко и членопонятно. Сразу за фамилиями вызываемых - фамилии “приготовится”
- Раделить Опен и Союз. Вплоть до “по дням”.
- Три тура: туда сюда, но один финал - не показательно. Финальных боёв тоже три.
- Бой в Опене=5 минут.
Петь, я всё понимаю. Дефицит механиков, дефицит батареек, вы идёте на встречу участникам, снимаю шляпу. Для междусобойчика - это нормально, это даже очень хорошо. Но для статусных соревнований - придётся быть жестче. И к себе и к участникам, такова селяви…
Три тура: туда сюда,
Мы на электричках летаем 4-5 туров и худший выкидываем,а финал один.
Что касается количество туров… Ну, поверьте, в ОПЕНЕ не просто так их четыре, с зачетом по трем лучшим. Пройдено, и уже давно. Принцип такой - четыре пилота в бою, значит и четыре тура - каждый пилот отлетывает в течении отборочных туров один раз на каждой стартовой позиции(читай один раз с одними судьями, которые закреплены за стартовой позицией(цветом ленты)). При таком условии, разводится жеребьевка начиная от 8 участников. Поэтому в положении и прописано, что “этап, когда приняли участвие не менее 8 спортсменов”. Один результат выбрасывается, самый слабый… Ну, тут, можно конечно возразить - а зачем??? Но, если подумать, то это несколько нивелирует последствия случайностей. Случайности могут быть у любого, даже самого сильного экипажа… Но, три или четыре случайности подряд - это уже закономерность:) , поэтому и считаем по трем, один выкидывая на откуп случайности… И по этому-же, финал по трем, а не по одному - один бой, это ни о чем… Но, правда финалы мы считаем с нуля, без учета отборочных туров.
PS Могут возразить - 7 боев, это-ж сколько техники надо??? А ровно столько-же, по одной простой причине - из опыта и неумолимой статистики - если в отботочных турах потерял в таране три или даже два самолета, то финал уже не светит… С 2007 года за практически все этапы, с периодическими, пусть и не частыми попаданиями в финалы, я не разбивал более 3-х самолетов за этап ни разу…
…
2. Ленточки. Своего цвета, отрезаные, с веревочкой, выдаются судьей…
на работе неожиданно завал. про всё остальное пока некогда, но про ленточки поподробней:
где такие берут? цены?
Думаю вообще надо создать отдельную ветку экипировки для воздушного боя.
Ленточки с ниточкой всегда делали руками. М.б. надо нанять китайцев на это.
В общем в отдельной теме это все пережевать.
Так было в 2007
rccombat.ru/2007/cup/docs/outfit.pdf
вполне можно взять за основу.
Так было в 2007
rccombat.ru/2007/cup/docs/outfit.pdf
вполне можно взять за основу.
А в чем собственно разница!? за исключением беджиков и стульев?
У нас заместо беджиков, оранжевые безрукавки.
f17.ifotki.info/…/59be966463fa0e585ddcccedd6a010f0…
f17.ifotki.info/…/814e2d02196c94fc918d463cd690e0d5…
Просто есть такой список и заметь, Георгий, разницу я не искал.
Думаю вообще надо создать отдельную ветку экипировки для воздушного боя.
Я видимо не в тему.
Добрался до дома =)
Хочу сказать еще раз спасибо организаторам!
Еще хочу сказать спасибо всем тем кто болел за меня, вернее за то чтобы я добрался до места стартов. Большего мне и не надо было. Сейчас вкратце объясню.
Очень хотел попасть на осенний раздолбай, но все по каким-то неведомым обстоятельствам, начиная от поломки машины на ровном месте до апогеи, когда жену с детьми через час выписывают из больницы, а меня в это время увозят на скорой…
Поэтому когда в пятницу вечером вышел с работы и обнаружил что у машины сел аккумулятор в ноль, то почти врубил панику. Так что для меня подвиг это не тумбочка, а возможность приехать.
Еще раз спасибо всем сочувствующим.
п.с. после 3го тура уже хотел собираться, т.к. был уверен что в финал даже не попадаю, поэтому раз 5 смотрел список с финалистами.
п.с.2 я не совсем планерист, и раньше считал F3J наркоманским спортом ))), но судьба сыграла небольшую шутку, ну чтож делать =)
ну как показала практика, планеристы тоже воевать могут ))))
Спасибо.
А в чем собственно разница!? за исключением беджиков и стульев?
Сейчас принципиальная разница в наличии звукового файла и самое главное, Влад Медведев уже очень давно разработал толковую программу жеребьевки, обработки и подсчета результатов. Вместе со звуковым файлом на порядок упрощает подготовку и проведение соревнований. Сразу стали не нужны информационные стенды. Жеребьевка выдается перед каждым туром, после каждого тура еще и промежуточные результаты. И стало не нужно никого пофамильно вызывать и давать команды, что бы в следующий бой готовились. Простая команда - Пилотам (к примеру) четвертого боя выйти на старт. Все по распечаткам знают когда и на какую позицию (цвет ленты) выходить.
Сейчас принципиальная разница в наличии звукового файла и самое главное, Влад Медведев уже очень давно разработал толковую программу жеребьевки, обработки и подсчета результатов. Вместе со звуковым файлом на порядок упрощает подготовку и проведение соревнований. Сразу стали не нужны информационные стенды. Жеребьевка выдается перед каждым туром, после каждого тура еще и промежуточные результаты. И стало не нужно никого пофамильно вызывать и давать команды, что бы в следующий бой готовились. Простая команда - Пилотам (к примеру) четвертого боя выйти на старт. Все по распечаткам знают когда и на какую позицию (цвет ленты) выходить.
Так и мы не лыком шиты.
И Левитана пригласили и музыку крутили, и жеребьевку сразу прописали в единой таблице на все случаи жизни конкретного дня.
Так скажем, все по серьезному.
То, что на Раздолбае несколько скомкалось. Да есть маленько, бывает.
Потом выравнялось. Остальное учтут добавят.
А еже ли прога есть, дайте ссылку, применим.
Только у нас есть специфика, необходимость разводить на стартах пилотов из одной команды. Не малочисленные у нас команды от того и приходится помогать друг другу. Что собственно пилоты на Раздолбае то же и просили.
Программа - конфигурация под 1С7.7 База, выложена на профильном сайте, и на главной странице, и на форуме целый раздел есть, в конце списка.
Что касается жеребъевки - есть три критерия:
- Разводит пилотов по лентам - за 4 тура один раз каждый пилот слетает по одному разу на каждой стартовой позиции. Критерий жесткий, не отключаемый, так, как это прописано в правилах.
- Разводить пилотов одной команды. Можно отключить, сняв “галочку”, если не возможно развести(команд мало, и они при этом крупные, по многу пилотов в одной команде).
- Учитывать повторы. Разводит по возможности, пилотов от повторных встречь друг с другом. Можно тоже отключить, когда соревнования малочисленные и просто невозможно развести из-за нехватки комбинаций, чисто математически…
Что касается подсчета очков. Реализовано это по аналогии с бумажными полетными листами - секретарь просто вводит время, количество отрубов, наличие посадки, нарушений. Программа все считает сама и сохраняет в таблице, в том числе и данные по самим полетным листам, а не только цифры готовые. Места, призовые и рейтинговые очки расчитываются автоматически. Ведется статистика за весь сезон, с расчетом рейтига пилотов за год. Есть несколько интересных отчетов, для аналитики. Реализован обмен с профильным сайтом для загрузки данных в таблицы сайта в режиме “online”. Есть инструмент для печати дипломов, по зарание подготовленным шаблонам, с автоматическим заполнением мест и фамилий. Ну, и многое другое, по мелочи. Вобщем, это целый программный комплекс для проведения стартов RCCR.
PS Сама конфигурация - чисто моя, так сказать я ее правообладатель, и распространяю ее совершенно свободно, на безвоздмездной основе. Но, сама 1С - далеко не бесплатна, и распространять ее так просто нельзя, это нарушение авторских прав. Поэтому, сами смотрите, как и где ее взять. Обсуждать на форуме, в том числе и в личке, где ее скачать и как сломать, я не буду. Если вопросы есть - мои контакты есть на профильном сайте, и телефон и скайп.
PSS Были мысли, переписать ее на дельфи, что-бы не требовалась 1С для работы, а был самостоятельный ехе-файл… Но, пока, как-то не сложилось, а с каждым годом функционал ее наращивался, и теперь это уже довольно не просто - это солидный труд, повторить это все в среде разработки, специально не предназначенной для решения подобных задачь… Хотя… Может всетаки когда-нибудь я этим займусь… А если есть желающие, кто пишет на чем-то, то можете и сами попробовать… Все алгоритмы я расскажу, только реализовывайте:)