FPV и Радиобой
Попробовал 4 банки и винт 10х6, обрезанный примерно до диаметра 8.5. Самолёт полетел намного веселее. Сильно возросла скорость и маневренность.
Ну вот, замечательно. У этих печатных самолетов, думаю, есть перспектива в нашей дисциплине. Совместными усилиями понемногу подучим их летать.
На фоне неба модель и так хорошо читается.
в этом, кстати, можно усмотреть предпосылки для специфичных боевых тактик: с одной стороны, “преимущество по низоте” дает возможность первым обнаружить противника и не быть обнаруженным самому, но с другой – при равных ТТХ (а не как у меня против большинства остальных))) атаковать, будучи сильно ниже – не так-то просто…
Мне кажется что на данном этапе развития ФПВ-бойцов избегать обнаружения противником пока не актуально, а с учетом ограниченности времени боя, даже наоборот.
Просматривал обрывки видео, которые сохранились. Там довольно четко слышно шум ВМГ приближающегося противника, даже на фоне своего. В шлеме есть выход AV, что если подключить наушники и во время боя использовать еще и уши? )) Вынести микрофон с видеопередатчика в более удобное место не проблема.
Мне кажется что на данном этапе развития ФПВ-бойцов избегать обнаружения противником пока не актуально
я потому и сказал – предпосылки. сейчас, конечно, мы не будем прятаться, но смотреть в какое-то будущее ведь можно )
Там довольно четко слышно шум ВМГ приближающегося противника, даже на фоне своего. В шлеме есть выход AV, что если подключить наушники и во время боя использовать еще и уши? ))
Опять же в будущем – обязательно! Конечно, эта мысль приходила. Но сейчас пока ценнее возможность общаться голосом друг другом, находясь рядом, нежели обращать весь слух в небо )
Слух важен не только в бою. Можно заранее понять, что с ВМГ творится что-то не то. Вибрации, потеря тяги.
Поэтому уши помогают.
На всякий случай обладателям шарков скажу, что наушники с четырьмя контактами могут давать шум вместо звука. Сам маялся с Трансформером. Оказалось шлем исправен, нужны уши с трехконтактным разъемом.
Судя по таблице грунтовка весит больше чем покраска. Обклейка это в смысле обтяжка плёнкой? Что-то многовато набегает, а детали и так не лёгкие. Для сравнения крыло из пенопласта со скотчем весит около 10 граммов на дециметр размаха.
Погода на завтра 0,1мм дождя, т.е. почти сухо. Батарейки заряжены, к бою я ограничено готов. Было бы неплохо посмотреть спитфайра в воздухе.
Да, грунт тяжелый.
Нарисовал и напечатал кок. Винт перекрасил в черный матовый чтобы оранжевые полосы не мелькали. Хотел ещё коллиматорный прицел сделать для большего погружения, но не было времени заняться, только домой добрался.
Утром облёт. На спитфайр большие надежды. Мне он больше всего нравится по лётным характеристикам среди печатных, которые делал.
В Чехов к сожалению не приеду, неудобно мне туда.
Раньше часто катался в Чехов в выходные, обратно в Москву в воскресенье можно было более-менее нормально доехать только до 12-14 часов и то частично по широкой обочине 😃 Ближе к вечеру ездил исключительно по обочине и как-то долго всёравно. Сомневаюсь что сейчас там что-то поменялось в лучшую сторону.
Так что к себе на поле проводить лётные испытания.
Раньше часто катался в Чехов в выходные, обратно в Москву в воскресенье можно было более-менее нормально доехать только до 12-14 часов и то частично по широкой обочине Ближе к вечеру ездил исключительно по обочине и как-то долго всёравно. Сомневаюсь что сейчас там что-то поменялось в лучшую сторону.
у меня полтора часа без обочины получается, у тебя, думаю, примерно так же будет.
Вчера попробовал атаку наземных целей (пенопластовые столбики, типа как в ACES WWI, но у меня они даже поменьше были) по фпв. Принес на поле три столбика, сделал шесть отрубов, столбики кончились )) Этому, правда, предшествовали пара дней тренировок “близко (от препятствий) и низко”, в стиле раннего дронрейсинга, когда он только начинался. Но в целом я бы сказал, что рубить столбы мне определенно проще от первого лица, нежели от третьего. Хотя от третьего я это никогда спецом не тренировал. Видно их (на Caddx SDR2 1.8) только уже совсем близко, успеть немного подрулить можно только если в целом курс захода изначально хороший, но зато сам заход при наличии более внятных ориентиров (например, в моем случае, тушки самого пилота – я поставил столбы от себя в 5-10 метрах) строится без проблем. К высоте уже привык, никакой ОСД (кроме того, что в камере) не нужен точно. А газ, в отличие от того, как инстинктивно делают многие летящие от третьего лица, сбрасывать до посадочного не надо – на большем газу и скорости самолет устойчивей ))
Да и сначала нужно собрать подходящий самолёт, влетаться, всё настроить, а потом гонять на тематические встречи) А то будет как со спитфайром на фото выше: на втором взлёте мотор выпрыгнул из самолёта с куском моторной рамы. Слабовата конструкция оказалась в этом конкретном варианте где мотор стоит внутри. Нужно фюзеляж менять.
Сейчас печатаю Spitfire IX уменьшенный с 1700мм до 1200 (уменьшил под крестовину планируемого мотора).
Должен получиться очень прочным и без обклейки, имеет полное управление в том числе закрылки и ретракты, достаточно места для всего возможного и потенциального оборудования. Однако, есть опасения что будет слишком тяжелым 😃
В размере 1700мм он у меня есть, ещё не облетан, сервы оказались бракованными. В размере 1200мм модель выглядит интересно, посмотрим что будет.
А газ, в отличие от того, как инстинктивно делают многие летящие от третьего лица, сбрасывать до посадочного не надо – на большем газу и скорости самолет устойчивей ))
Всё верно, посадку нужно совершать на небольших оборотах. Малый газ только перед выравниванием. Настоящие самолёты так и сажают.
Для машин ВМВ с крылом большого сужения вообще нельзя терять тягу, они валятся на крыло.
Повоевали сегодня утром с Антоном.
Спитфайр-кирпич на 4 банках оказался достойным конкурентом его мессеру, при том что вес спитфайра раза в 2+ больше.
На горизонтали у спитфайра скорость выше. Виражи и петли примерно одинаковы, маневренность и время полёта тоже. Ветер спитфайр вообще не ощущает, дуло сегодня 6-7 стабильно + порывы. С небольшими доработками конструкции вполне годный самолёт для FPV боя, как и ожидалось.
Выяснился один неочевидный факт - при ярком солнце видно хуже. Самолёт временами просто растворяется. Гарантированно это происходит на фоне леса и очень часто просто в небе, видимо когда солнце отражается от поверхностей.
Что касается результатов - было много преследований и интересных моментов, в том числе близкий проход на встречных курсах, но отрубов не было, как-то лента не хотела в винт попадать. В целом полетали интересно и продуктивно, есть над чем подумать и что улучшить по результатам.
Повоевали сегодня утром с Антоном.
…
трек!!!😒
Трек на флешке, флешка в шлеме, шлем в рюкзаке, рюкзак в машине, машина на парковке) вечером сделаю нарезку
Не будет пока видео, куда-то подевались все адаптеры для microsd.
Поймал пару фоток с экрана шлема, с учётом того что там нет перемотки)
Фото с кабиной Мессера - это когда в нем перед взлетом переключился канал видео и попал на мой, а я уже взлетал в этот момент. На видео виден мой взлёт из кабины Мессера))) на фото плохо видно, но если присмотреться то там лента от самолёта)
Снял шлем и перешёл на визуальный полёт пока Антон переключал канал.
Блин, как в авиасимуляторах 90-х. Асы над Европой. 😃😃
Не знаю что насчет авиасимулятора из 90-х, но картинка и вправду восьмибитная 😁
Итого по результатам полётов:
-
Всем нужно разобраться со своими vTX и vRX и настроить (или уметь быстро настроить) точную частоту из рейсбенда, не промежуточную из всех доступных сеток, а именно из R. Тем, у кого нет R в передатчике / приемнике, лучше задуматься о покупке железа с поддержкой RaceBand частот т.к. единственная соответствующая частота - это R7 (5880). Другие частоты похожи, ловить будет, но те так хорошо и с помехами для других.
-
Подтверждено, что солнечную погоду видно хуже. Пейзаж красивый, но самолёты в нем растворяются.
-
Хедтрекер сильно упростит “висение на хвосте”. Сейчас легко потерять цель, когда противник делает резкий маневр, а тебе чтобы сохранить оптимальную траекторию, нужно немного его отпустить и только потом начинать разворот.
-
Самолёты стоит готовить специально под FPV. Оборудование должно быть установлено так, чтобы не мешало обслуживанию между полётами и чтобы всё легко подключалось разъем в разъем. Вобщем, меньше колхоза )))
Это исключит ситуации с оторванными антеннами, проводами и поджареным железом 😃 -
Нужно что-то думать с качеством видео. Союзная техника в большую часть времени выглядит как точка со шлейфом.
А в целом, наметились две противоположные тактики.
Антон постоянно жмется к земле чтобы искать самолёты на фоне неба, его зеленый мессер при этом неплохо сливается с деревьями. Я наоборот забираюсь повыше и кружу смотря вбок, чтобы ловить набирающие высоту самолёты 😃
Печатный спитфайр, обклееный скотчем отлично летает и даже пережил без повреждений посадку в дерево с последующим падением с этого дерева (не дотянул против ветра до холма откуда взлетали, пришлось уйти вниз чтобы не вписаться в склон, а там деревья). Но, нужно некоторые детали усилить при печати.
…
Антон постоянно жмется к земле чтобы искать самолёты на фоне неба…
С преимуществом по низоте (с) Аляба 😁
Блин, как в авиасимуляторах 90-х. Асы над Европой.
Ну начнем с этого, дай бог, дойдем и до уровня “Ил-2” в лучшие времена )))
Потому как Вторая Мировая – золотой век боевой авиации, никуда от этого не деться, все так или иначе будет приходить к этому. И, раз уж зашел разговор о матчасти: вчера в небе было уже именно четыре бойцовки Второй Мировой, три класса СОЮЗ-500 (Ла-7, Р-63 и известный 109) и один печатный Спитфайр типа под АСЕС (10-15 класс). Выбор СОЮЗ-овской матчасти – это даже не выбор, это просто потому, что оно – есть в виде живых летающих самолетов. А все другое – надо проектировать, строить, подбирать сетапы, облетывать, и т.д… А надо летать. А летать в одном бою на опен-электро, торике, планере, слойке и СОЮЗ-е – не дает возможности получить правильные результаты. Хотя – я не думаю, что нам надо двигаться в направлении такой унификации и стандартизации матчасти, как в имеющихся бойцовских классах. ФПВ-бой – это уже иной, следующий, уровень реконструкции, который едва ли должен сводиться к дуэльному противостоянию одинаковых самолетов, тут уже есть место сложным сценариям и специализации: ударные, прикрывающие, перехватчики и т.д. (огромный простор для фантазии). Кроме того, вот эта свежая практика полетов на примерно равной технике показывает, что с равным-то воевать – труднее )) Казалось бы, “открыл Америку”? Однако, в “классических” бойцовках, в том же СОЮЗе, ситуация иная – там иметь большое преимущество (в скорости, маневре, и даже, внезапно, мастерстве) не то чтобы плохо, а – неудобно. Самые зрелищные и результативные бои – между бойцами на равной технике и с равным (высоким) мастерством. Ловить же расползающихся по всему небу новичков на медленных неманевренных самолетах – довольно унылое и неблагодарное занятие. А по ФПВ – все ровно наоборот! Как же правильнее? С точки зрения спорта – может, и так, как в “спортивных” классах. С точки зрения реконструкции – пожалуй, что как в ФПВ.
И еще про матчасть: я тут прикинул, мы на сегодня провели два десятка боев, сделали с десяток отрубов. По меркам “спортивных” классов – до смешного мало. По меркам реальных боев – много, но я не об этом, а о том, что за все это время у нас не было ни одного тарана, что опять по меркам “спортивных” классов – нереально )) И отмечаю я это не просто так, а с тем смыслом, что наше занятие все же побезопасней, и уже не требует такой уж крепкой техники. А это, в свою очередь, приводит нас к тем печатным самолетам, на которых летает Андрей. Все же у этой темы, как и у нашей, большое будущее, и вполне логично развивать их совместно…
- Всем нужно разобраться со своими vTX и vRX и настроить (или уметь быстро настроить) точную частоту из рейсбенда, не промежуточную из всех доступных сеток, а именно из R. Тем, у кого нет R в передатчике / приемнике, лучше задуматься о покупке железа с поддержкой RaceBand частот т.к. единственная соответствующая частота - это R7 (5880). Другие частоты похожи, ловить будет, но те так хорошо и с помехами для других.
Да, вчетвером в небе столкнулись с неприятными проблемами: при приближении к другим аппаратам начинались серьезные помехи вплоть до пропадания видеосигнала.
Для бОльшего понимания картины:
- У Анатолия передатчик а-ля Боскам без рейсбенда, 600мВт, антенна сосиска, приемник аналогичный без диверсити, антенна штатный клевер – испытывал больше всех проблем, один раз даже упал из-за этого;
- У меня передатчик такой air-hobby.ru/…/2741-peredatchik-akk-20h20-fx3-ulti…, мощность была 200, рейсбенд есть, но не было с собой шпаргалки, как выставить, поэтому, возможно, был настроен криво, антенна – клевер, приемник без диверсити, антенна штатный клевер – проблемы были, атаковать очень мешало, один раз чуть не упал;
- У Андрея передатчик (модель он сам скажет) 600мВт с рейсбендом, рейсбенд настроен, антенна пагода, приемник с диверсити, патч (крутой)+пагода – проблем не было вообще;
- У Виктора (модель не знаю) 200мВт с рейсбендом, рейсбенд настроен, антенна сосиска, приемник с диверсити, антенны штатные – проблемы незначительные
…
Да, вчетвером в небе столкнулись с неприятными проблемами: при приближении к другим аппаратам начинались серьезные помехи вплоть до пропадания видеосигнала. …
дроногонцы это уже проходили.
дошли до измерения мощности передатчика на техкоме
и указания канала в жеребьевке