FPV и Радиобой
Трек на флешке, флешка в шлеме, шлем в рюкзаке, рюкзак в машине, машина на парковке) вечером сделаю нарезку
Не будет пока видео, куда-то подевались все адаптеры для microsd.
Поймал пару фоток с экрана шлема, с учётом того что там нет перемотки)
Фото с кабиной Мессера - это когда в нем перед взлетом переключился канал видео и попал на мой, а я уже взлетал в этот момент. На видео виден мой взлёт из кабины Мессера))) на фото плохо видно, но если присмотреться то там лента от самолёта)
Снял шлем и перешёл на визуальный полёт пока Антон переключал канал.
Блин, как в авиасимуляторах 90-х. Асы над Европой. 😃😃
Не знаю что насчет авиасимулятора из 90-х, но картинка и вправду восьмибитная 😁
Итого по результатам полётов:
-
Всем нужно разобраться со своими vTX и vRX и настроить (или уметь быстро настроить) точную частоту из рейсбенда, не промежуточную из всех доступных сеток, а именно из R. Тем, у кого нет R в передатчике / приемнике, лучше задуматься о покупке железа с поддержкой RaceBand частот т.к. единственная соответствующая частота - это R7 (5880). Другие частоты похожи, ловить будет, но те так хорошо и с помехами для других.
-
Подтверждено, что солнечную погоду видно хуже. Пейзаж красивый, но самолёты в нем растворяются.
-
Хедтрекер сильно упростит “висение на хвосте”. Сейчас легко потерять цель, когда противник делает резкий маневр, а тебе чтобы сохранить оптимальную траекторию, нужно немного его отпустить и только потом начинать разворот.
-
Самолёты стоит готовить специально под FPV. Оборудование должно быть установлено так, чтобы не мешало обслуживанию между полётами и чтобы всё легко подключалось разъем в разъем. Вобщем, меньше колхоза )))
Это исключит ситуации с оторванными антеннами, проводами и поджареным железом 😃 -
Нужно что-то думать с качеством видео. Союзная техника в большую часть времени выглядит как точка со шлейфом.
А в целом, наметились две противоположные тактики.
Антон постоянно жмется к земле чтобы искать самолёты на фоне неба, его зеленый мессер при этом неплохо сливается с деревьями. Я наоборот забираюсь повыше и кружу смотря вбок, чтобы ловить набирающие высоту самолёты 😃
Печатный спитфайр, обклееный скотчем отлично летает и даже пережил без повреждений посадку в дерево с последующим падением с этого дерева (не дотянул против ветра до холма откуда взлетали, пришлось уйти вниз чтобы не вписаться в склон, а там деревья). Но, нужно некоторые детали усилить при печати.
…
Антон постоянно жмется к земле чтобы искать самолёты на фоне неба…
С преимуществом по низоте (с) Аляба 😁
Блин, как в авиасимуляторах 90-х. Асы над Европой.
Ну начнем с этого, дай бог, дойдем и до уровня “Ил-2” в лучшие времена )))
Потому как Вторая Мировая – золотой век боевой авиации, никуда от этого не деться, все так или иначе будет приходить к этому. И, раз уж зашел разговор о матчасти: вчера в небе было уже именно четыре бойцовки Второй Мировой, три класса СОЮЗ-500 (Ла-7, Р-63 и известный 109) и один печатный Спитфайр типа под АСЕС (10-15 класс). Выбор СОЮЗ-овской матчасти – это даже не выбор, это просто потому, что оно – есть в виде живых летающих самолетов. А все другое – надо проектировать, строить, подбирать сетапы, облетывать, и т.д… А надо летать. А летать в одном бою на опен-электро, торике, планере, слойке и СОЮЗ-е – не дает возможности получить правильные результаты. Хотя – я не думаю, что нам надо двигаться в направлении такой унификации и стандартизации матчасти, как в имеющихся бойцовских классах. ФПВ-бой – это уже иной, следующий, уровень реконструкции, который едва ли должен сводиться к дуэльному противостоянию одинаковых самолетов, тут уже есть место сложным сценариям и специализации: ударные, прикрывающие, перехватчики и т.д. (огромный простор для фантазии). Кроме того, вот эта свежая практика полетов на примерно равной технике показывает, что с равным-то воевать – труднее )) Казалось бы, “открыл Америку”? Однако, в “классических” бойцовках, в том же СОЮЗе, ситуация иная – там иметь большое преимущество (в скорости, маневре, и даже, внезапно, мастерстве) не то чтобы плохо, а – неудобно. Самые зрелищные и результативные бои – между бойцами на равной технике и с равным (высоким) мастерством. Ловить же расползающихся по всему небу новичков на медленных неманевренных самолетах – довольно унылое и неблагодарное занятие. А по ФПВ – все ровно наоборот! Как же правильнее? С точки зрения спорта – может, и так, как в “спортивных” классах. С точки зрения реконструкции – пожалуй, что как в ФПВ.
И еще про матчасть: я тут прикинул, мы на сегодня провели два десятка боев, сделали с десяток отрубов. По меркам “спортивных” классов – до смешного мало. По меркам реальных боев – много, но я не об этом, а о том, что за все это время у нас не было ни одного тарана, что опять по меркам “спортивных” классов – нереально )) И отмечаю я это не просто так, а с тем смыслом, что наше занятие все же побезопасней, и уже не требует такой уж крепкой техники. А это, в свою очередь, приводит нас к тем печатным самолетам, на которых летает Андрей. Все же у этой темы, как и у нашей, большое будущее, и вполне логично развивать их совместно…
- Всем нужно разобраться со своими vTX и vRX и настроить (или уметь быстро настроить) точную частоту из рейсбенда, не промежуточную из всех доступных сеток, а именно из R. Тем, у кого нет R в передатчике / приемнике, лучше задуматься о покупке железа с поддержкой RaceBand частот т.к. единственная соответствующая частота - это R7 (5880). Другие частоты похожи, ловить будет, но те так хорошо и с помехами для других.
Да, вчетвером в небе столкнулись с неприятными проблемами: при приближении к другим аппаратам начинались серьезные помехи вплоть до пропадания видеосигнала.
Для бОльшего понимания картины:
- У Анатолия передатчик а-ля Боскам без рейсбенда, 600мВт, антенна сосиска, приемник аналогичный без диверсити, антенна штатный клевер – испытывал больше всех проблем, один раз даже упал из-за этого;
- У меня передатчик такой air-hobby.ru/…/2741-peredatchik-akk-20h20-fx3-ulti…, мощность была 200, рейсбенд есть, но не было с собой шпаргалки, как выставить, поэтому, возможно, был настроен криво, антенна – клевер, приемник без диверсити, антенна штатный клевер – проблемы были, атаковать очень мешало, один раз чуть не упал;
- У Андрея передатчик (модель он сам скажет) 600мВт с рейсбендом, рейсбенд настроен, антенна пагода, приемник с диверсити, патч (крутой)+пагода – проблем не было вообще;
- У Виктора (модель не знаю) 200мВт с рейсбендом, рейсбенд настроен, антенна сосиска, приемник с диверсити, антенны штатные – проблемы незначительные
…
Да, вчетвером в небе столкнулись с неприятными проблемами: при приближении к другим аппаратам начинались серьезные помехи вплоть до пропадания видеосигнала. …
дроногонцы это уже проходили.
дошли до измерения мощности передатчика на техкоме
и указания канала в жеребьевке
- У Анатолия передатчик а-ля Боскам без рейсбенда, 600мВт, антенна сосиска, приемник аналогичный без диверсити, антенна штатный клевер – испытывал больше всех проблем, один раз даже упал из-за этого;
У него передатчик с R, в итоге поставили ему R7, приемник на 48 каналов, должны были попасть точно, но нужно смотреть доку на приемник, мало ли. Один косяк с настройкой - поставили ему 48й канал (что по частоте R7), хотя по идее RaceBand должен быть на 5 сетке т.е. нужно было 57 ставить. Если пятой сетки нет, то приемник не 48, а 40 каналов. Впрочем в любом случае нужно смотреть на доку от приемника.
Ещё не известно насколько мелкий передатчик живой, ну и сосиски - не наш вариант)
Просто передатчики, особенно мелкие можно легко поджарить если включить без антенны. Работать будет, но мощность сильно падает.
Ещё насколько помню, у кото-то была такая антенна на приемнике:
не скажу что много таких антенн тестировал, но те что были - хрень лютая, луче уж сосиску. На 600мВт на 100 метрах уже сильные помехи.
У меня передатчик TS832 на 48 каналов. Давно летаю на таких. Жалоб нет 😃
Он конечно кирпич, по сравнению с мелкими, зато мощный, надежный и сложно перегреть, как положено настоящему кирпичу 😃
Работу без антенны тоже нормально переживает, но лучше так его не насиловать, на всякий.
Возьмите Иммержены или ТБС, не экономьте.
В субботу летал на 1.77 км. Дальше не пошел, поле закончилось - все ок.
А зачем? На TS832 + Pagoda 2 RHCP -> Triple Patch без терминатора, летал на 7км на высоте 1000м (за городом, чистый эфир), управление подергивалось, но ещё было (Taranis X9D Plus -> XM+), видео было со снегом, но было весь полёт.
В ближайшем замкадье при полете над населенными пунктами управление затухает на 1.4км на высоте 300м, видео без помех.
Они мне очень помогли, гарантированно хороший результат.
Расстояния, на которых проводим бои, небольшие. Дальности в километр нам пока ни к чему.
С точки зрения теории радиотехники, чтобы минимизировать помехи на видеоканалы соперников (да и на свои тоже, в виде отраженных сигналов) мощности видеопередатчиков нужно устанавливать минимально необходимые. А здесь уже важны качества антенн, с обеих сторон. Антенны должны иметь одинаковую поляризацию, поэтому “сосиска” на подвижной модели - худший вариант. Мое мнение, в нашем случае хорошую эффективность могут обеспечить антенны Pagoda с одинаковой поляризацией (левая или правая). Клевера тоже работают хорошо, но конструктив сложнее, а антенны очень чувствительны к точности изготовления, выдержки всех размеров.
Отмечу еще такой факт: пилоты готовы, модели на старте, видео в норме. В момент старта появляются жуткие помехи на видео, вплоть до потери картинки. У меня так было раза два, по 1-2 сек. Что это? Дают помеху регули, или сервы по питанию? Свои или соперника?
Пока из этого напрашивается два вывода:
- тщательно изучаем свою матчасть, чтобы иметь возможность быстро и точно установить требуемую частоту
- по возможности отказываемся от использования мощности 600мВт, переходим на 200.
- по возможности обзаводимся приемниками с диверсити
- экспериментируем с антеннами
Вы сложите в кучу все модели и добейтесь переключением каналов ситуации, когда вы друг другу не мешаете.
- по возможности обзаводимся приемниками с диверсити
Диверсити актуально при дальних полетах, для использования узконаправленных патчей, или можно поставить две сосиски, под разными углами. У нас зона полета широкая, но с небольшими расстояниями, диверсити не особо нужно. Лучше одна качественная круговая антенна.
Два клевера/пагоды.
Див актуален. Сами юзаем, прием значительно лучше.
Хотя вам конечно не надо заход на посадку за 200 м. делать.
Вы сложите в кучу все модели и добейтесь переключением каналов ситуации, когда вы друг другу не мешаете.
Не так-то это просто – так мы, конечно, делали. Только вот после того, как этот тест прошел, первый взлетел, а потом взлетает второй, и у первого блэкаут… Или, скажем, пока все по углам неба разошлись – норм, а подлетаешь близко к другому – и зарябило…
- по возможности отказываемся от использования мощности 600мВт, переходим на 200.
вот, кстати, рекомендованный Джошем Бардвеллом передатчик специально для нас
www.aliexpress.com/item/32789058512.html?algo_pvid…
ценник социальный, вес 7 граммов, мощность переключается, рэйсбенд есть – чего еще желать. Ну смартаудио нет, но нам оно и не сдалось…
Не реклама.
Сами думаем на счёт анализатора спектра для одновременной настройки нескольких моделей.
вот, кстати, рекомендованный Джошем Бардвеллом передатчик специально для нас
www.aliexpress.com/item/3278...chweb201603_52
ценник социальный, вес 7 граммов, мощность переключается, рэйсбенд есть – чего еще желать. Ну смартаудио нет, но нам оно и не сдалось…
Или Eachine TX801, следующая в линейке модель. Те же размер-вес, каналов 72, вариантов мощности 8, есть аудио на перспективу. Немножко дороже, но можно поискать, я брал за ту же цену что и предлагаемый ТХ526. К работе претензий нет.
Не реклама.
Сами думаем на счёт анализатора спектра для одновременной настройки нескольких моделей.
Лежит у меня аналогичный без дела, для полетов задержка великовата. Вот сейчас специально перепроверил - нет у меня шкалы спектра при сканировании, только частота и уровень сигнала в процентах 😦
Может дело еще в прошивке ?