FPV и Радиобой
Да, Миста для меня и ребят - пилотажников была открытием.
Полётный контроллер и стабилизация полёта разные вещи.
О! Интересно, чем же?
Под полётным контроллером обычно подразумевается система контроля работы двигателей мультикоптера.
Под стабилизацией понимается прибор специально заточенный чисто под стабилизацию именно самолёта по осям в разных режимах, как принудительное приведение к горизонту (2D), так и “куда направил - туда и лечу” (3D). Без АП режимов, GPS и т.д.
ИМХО
собьют 15 столбов или сделают 5 отрубов
Предлагаю в этот раз попробовать вариант с атакой/обороной наземки. В роли штурмовика я или мои новички.
Теперь немного про фпв-железо
Неплохо бы указывать соотношение сторон. Например у меня экран на 4х5 или 16х9, соответственно и угол обзора по горизонтали различается. Это влияет как лишний сантиметр объектива.
Отличное исследование!
Предлагаю в этот раз попробовать вариант с атакой/обороной наземки. В роли штурмовика я или мои новички.
ну да, столбы в багажнике )
Итак, тренировка состоялась! Рельеф площадки в Чехове (которая в некотором смысле немного является строительной свалкой)) предъявляет нестандартные требования к размещению “наземки”, и в процессе полетов нам пришлось попробовать разные варианты. Поэтому результативность была не такая, как у меня на моих тренировках – но была! В итоге все участники (а это были Виктор, я, Анатолий и его ученик Дима) отметились столбиками, а Анатолий, который целенаправленно специализировался на штурмовке, нарубил их штук около пяти. В процессе велся и воздушный бой, Виктор открыл счет своим отрубам (мне), а я дважды “сбил” штурмовик. Один раз чисто, а второй… Получилось очень “по-питерски”: у меня на Ла-7 “питерские зацепы” стоят, летали на VHS, атаковал у самой земли, штурмовик медленный, пришлось сильно сбросить, почти до сваливания, короче, в итоге лента попала в зацеп, я на ней повис, и мы оба грохнулись ) Вообще, с энергетикой надо уже что-то решать, а то тенденция плохая. Летаем медленно, в итоге не получается нормально рубить ни ленты, ни столбы. Из хорошего – на этой скорости всем уже достаточно комфортно, все нормально ориентируются, заходят, преследуют, атакуют, долго висят на хвосте. С тем, как начинали, не сравнить. Но пора уже прибавить газу, а то так мы и будем трепыхаться и валиться )
ЗЫ Виктору отдельное спасибо за дыню )))))
Анатолий, который целенаправленно специализировался на штурмовке, нарубил
Больше уворачивался от столбика в последний момент. С трудом преодолевал привычку уходить от цели вовремя для подрыва бомбы на безопасной дистанции.
Поскольку столбики оказались в низинке заходы были сложными. Прижиматься к траве на полразмаха страшновато, а после резко поднырнуть ещё страшнее. В среднем трава перекрывала половину столбика. Обнаруживались они легко на всех курсах кроме от солнца. Самый лучший для атаки столбик был на кочке, осложнялся только боковым ветром, склоном вблизи и деревьями за ним. Нужно было зайти вдоль склона, прицелиться с углом сноса и чуток подправить при смене ветра на краю склона. Выход после атаки не сложный, до берёзки далеко.
При возвышении на метр над травой вполне можно и не сложно рубить. Вариант атака/защита наземки весьма весёлое соревнование.
Качество не очень, но хоть что-то. Атака столбиков в исполнении новичка, который месяц как начал летать.
доезжая до своего поля в руднево.
Не вопрос, Жень! Летом рубились Креветка с Юниором, экшен был захватывающий! Так что не вижу препятствий, в Руднево ехать мне ближе.
Так что не вижу препятствий, в Руднево ехать мне ближе.
А Руднево – это где?
А Руднево – это где?
yandex.ru/maps/-/CGG7mCjq
Летают там много, но в спорте не были замечены. Ещё там пилотажники тусуются.
Ну что, ещё одно воскресенье и ещё раз бои. Только есть небольшая вероятность дождика. Погода будет отличная.
Полетали не очень много, но результативно. Подъехали “разведчики” от Метеоровской тусовки, полетали с нами на чекушках, посмотрели, что да как, вроде заинтересовались ) В единственном полноценном бою Анатолий на “штурмовике” срубил один столбик, я сделал отруб штурмовику, а мне сделал отруб чекушкой юный метеоровец – вот, тысяча извинений, память моя дырявая, забыл, как зовут! Потом, собственно, юниоров и выпускали – этот же метеоровский паренек полетел сразу уверенно, уже на втором полете бросился рубить столбы, и, хотя ни одного не срубил (но там и камера не заточена, это был мой сдр2 1.8, в него столбы плохо видны, см.выше), был несколько раз очень близок; а юная пилотесса Арина хоть и расколотила всю матчасть, но в итоге все же совершила свой первый полет на фпв-истребителе длительностью более минуты – ну, всё впереди. Чувствую, скоро назреет отдельная тема для FAQ по матчасти для фпв-боя…
А, и что еще забыл, про стабилизацию. Вчера при первых попытках ее настроить серьезно поломал красную лавку, но когда разобрался и поставил на бывалый многим известный мессер (который уже лежал разукомплектованный в ожидании полной разборки для капремонта) – это, товарищи, небо и земля. Нет, мессер был не срывной, но, из-за побитости жизнью, малого веса и вообще епп-шных особенностей летать прямо он не мог в принципе, ни в каком маневре и ни по какому каналу, стиль пьяного мастера, типа. Триммировать его приходилось то в одну, то в другую сторону после каждого разворота. А со стабилизацией он полетел, как новенький матричный размахом полтора метра и весом больше двух кило. Конечно, большому ровному жесткому аппарату стабилизация, может, и не нужна. Но вот именно таких она просто преображает, это однозначно лайк! )
а юная пилотесса Арина хоть и расколотила всю матчасть, но в итоге все же совершила свой первый полет на фпв-истребителе длительностью более минуты – ну, всё впереди.
Это уже мой косяк, после попадания в дерево надо было прервать попытку. Договорились с Ариной что будем строить ей огромного тренера, наверно метроида.
А по мессеру маленькая интересность, до установки стабилизации он не взлетал по дуге, а со стабилизацией дуга градусов на 20 влево. РН бы скомпенсировал, но такового нет.
Это уже мой косяк, после попадания в дерево надо было прервать попытку.
ничего-ничего. Если не бросит и выучится – мне самолетов не жалко, дело хорошее. Но над дисциплиной надо работать )
до установки стабилизации он не взлетал по дуге
не-не, его последнее время всегда так вело. Просто без стабилизации он резче был, его сразу дернешь вправо и не так заметно.
про стабилизацию. Вчера при первых попытках ее настроить серьезно поломал красную лавку
Sorry, частью и мой косяк, я обещал скинуть более внятную инструкцию, но неделька выдалась очень напряженная, забылось…
Там еще такая особенность: перед подключением аккума нужно выровнять и зафиксировать модель, а после включения дождаться взмаха рулей. В это время контроллер калибруется, запоминает горизонталь.
Там еще такая особенность: перед подключением аккума нужно выровнять и зафиксировать модель, а после включения дождаться взмаха рулей. В это время контроллер калибруется, запоминает горизонталь.
ну это я догадался ) Еще почему-то у меня не было разницы между режимами 2д и 3д (завел на двухпозиционный свитч). И еще не совсем понял – у него в режиме стабилизации триммирование ведь не работает, правильно?
Может что-то в настройках не так? Обычно горизонт устанавливается один раз. И дальше инициация идет быстро и без подобных упражнений.
Может что-то в настройках не так? Обычно горизонт устанавливается один раз.
Речь идет о NX3evo, он не запоминает и калибровка происходит при каждом включении. Всего 2-3 сек., не сильно напрягает.
Еще почему-то у меня не было разницы между режимами 2д и 3д
Не совсем верное понимание режимов. Описание я скинул, а определить режим можно по положению переключателя Т и свечению индикатора. См. таблицу под схемой подключения.
режиме стабилизации триммирование ведь не работает
В режиме “новичок” не работает, в “экспертном” работает, в двух других не уверен. Названия режимов из инструкции, не совсем соответствуют общепризнанным ))
Пример пользы от стабилизации:
На выходных на эдже при взлёте повредил руль направления (Ось вытянуло), в результате в полете после нескольких фигур, ноль РН встал почти на максимум вправо. Включил стабилизацию, она компенсировала поворотом руля влево. Так и посадил)
Польза от Стаба и Автопилота видна каждый полетный день.
Вчера - перегрев регуля и потеря тяги над лесом - нашел площадку, при снижении до деревьев пропало видео. Включенный стаб позволил минимизировать повреждения.
Две недели назад из-за неизвестного воздействия на видеолинк оно, видео, пропало, остался только дикий шум. Включенный автопилот в РТЛ вернул машину, которую пилот посадил по визуалке.
Проблем на борту выявлено не было. Ни до, ни после проблем с линком не было.
Вчера - в стабе взлеты и посадки на Р-40, срывном и своенравном самолете. В FBWA ходит как баржа, сам поднимает хвост на разбеге, держит крен.
Про полеты в ветер вообще не упоминаю.
Полетали немножко сегодня. Столбики не атаковали, но за ленточками гонялись. Правда задержались на два часа и потому зрителей небыло. Кроме того страшная холодрыга. Ярко жёлтый самолётик было отлично видно на фоне серого неба и на фоне земли. Разок я поймал крылом ленту, но не отрубил, только почувствовал как она на крыло легла. Как было видно Ла-5(7) серого окраса расскажет Виктор.
Лавка сегодня вела себя совсем иначе, а я всего-лишь переместил кабину, поставил качалку РВ перпендикулярно тяге и убрал наждачку. Самолётик прям бешеный на той-же дохлой батаерейке. И ощущение что центровка внезапно задняя оказалась с батарейкой в 200 граммов вместо нормальной 130. Оно конечно хорошо когда вертится легко и непринуждённо, но напрягает в вираже давать ручку от себя. Но в общем с камерой было сильно комфортнее в сравнении с визуальным управлением, потому-что на небольшом отдалении вёрткий самолёт уже плохо различается по силуэту. С камерой не так напряжно триммировать.