FPV и Радиобой
Полетали не очень много, но результативно. Подъехали “разведчики” от Метеоровской тусовки, полетали с нами на чекушках, посмотрели, что да как, вроде заинтересовались ) В единственном полноценном бою Анатолий на “штурмовике” срубил один столбик, я сделал отруб штурмовику, а мне сделал отруб чекушкой юный метеоровец – вот, тысяча извинений, память моя дырявая, забыл, как зовут! Потом, собственно, юниоров и выпускали – этот же метеоровский паренек полетел сразу уверенно, уже на втором полете бросился рубить столбы, и, хотя ни одного не срубил (но там и камера не заточена, это был мой сдр2 1.8, в него столбы плохо видны, см.выше), был несколько раз очень близок; а юная пилотесса Арина хоть и расколотила всю матчасть, но в итоге все же совершила свой первый полет на фпв-истребителе длительностью более минуты – ну, всё впереди. Чувствую, скоро назреет отдельная тема для FAQ по матчасти для фпв-боя…
А, и что еще забыл, про стабилизацию. Вчера при первых попытках ее настроить серьезно поломал красную лавку, но когда разобрался и поставил на бывалый многим известный мессер (который уже лежал разукомплектованный в ожидании полной разборки для капремонта) – это, товарищи, небо и земля. Нет, мессер был не срывной, но, из-за побитости жизнью, малого веса и вообще епп-шных особенностей летать прямо он не мог в принципе, ни в каком маневре и ни по какому каналу, стиль пьяного мастера, типа. Триммировать его приходилось то в одну, то в другую сторону после каждого разворота. А со стабилизацией он полетел, как новенький матричный размахом полтора метра и весом больше двух кило. Конечно, большому ровному жесткому аппарату стабилизация, может, и не нужна. Но вот именно таких она просто преображает, это однозначно лайк! )
а юная пилотесса Арина хоть и расколотила всю матчасть, но в итоге все же совершила свой первый полет на фпв-истребителе длительностью более минуты – ну, всё впереди.
Это уже мой косяк, после попадания в дерево надо было прервать попытку. Договорились с Ариной что будем строить ей огромного тренера, наверно метроида.
А по мессеру маленькая интересность, до установки стабилизации он не взлетал по дуге, а со стабилизацией дуга градусов на 20 влево. РН бы скомпенсировал, но такового нет.
Это уже мой косяк, после попадания в дерево надо было прервать попытку.
ничего-ничего. Если не бросит и выучится – мне самолетов не жалко, дело хорошее. Но над дисциплиной надо работать )
до установки стабилизации он не взлетал по дуге
не-не, его последнее время всегда так вело. Просто без стабилизации он резче был, его сразу дернешь вправо и не так заметно.
про стабилизацию. Вчера при первых попытках ее настроить серьезно поломал красную лавку
Sorry, частью и мой косяк, я обещал скинуть более внятную инструкцию, но неделька выдалась очень напряженная, забылось…
Там еще такая особенность: перед подключением аккума нужно выровнять и зафиксировать модель, а после включения дождаться взмаха рулей. В это время контроллер калибруется, запоминает горизонталь.
Там еще такая особенность: перед подключением аккума нужно выровнять и зафиксировать модель, а после включения дождаться взмаха рулей. В это время контроллер калибруется, запоминает горизонталь.
ну это я догадался ) Еще почему-то у меня не было разницы между режимами 2д и 3д (завел на двухпозиционный свитч). И еще не совсем понял – у него в режиме стабилизации триммирование ведь не работает, правильно?
Может что-то в настройках не так? Обычно горизонт устанавливается один раз. И дальше инициация идет быстро и без подобных упражнений.
Может что-то в настройках не так? Обычно горизонт устанавливается один раз.
Речь идет о NX3evo, он не запоминает и калибровка происходит при каждом включении. Всего 2-3 сек., не сильно напрягает.
Еще почему-то у меня не было разницы между режимами 2д и 3д
Не совсем верное понимание режимов. Описание я скинул, а определить режим можно по положению переключателя Т и свечению индикатора. См. таблицу под схемой подключения.
режиме стабилизации триммирование ведь не работает
В режиме “новичок” не работает, в “экспертном” работает, в двух других не уверен. Названия режимов из инструкции, не совсем соответствуют общепризнанным ))
Пример пользы от стабилизации:
На выходных на эдже при взлёте повредил руль направления (Ось вытянуло), в результате в полете после нескольких фигур, ноль РН встал почти на максимум вправо. Включил стабилизацию, она компенсировала поворотом руля влево. Так и посадил)
Польза от Стаба и Автопилота видна каждый полетный день.
Вчера - перегрев регуля и потеря тяги над лесом - нашел площадку, при снижении до деревьев пропало видео. Включенный стаб позволил минимизировать повреждения.
Две недели назад из-за неизвестного воздействия на видеолинк оно, видео, пропало, остался только дикий шум. Включенный автопилот в РТЛ вернул машину, которую пилот посадил по визуалке.
Проблем на борту выявлено не было. Ни до, ни после проблем с линком не было.
Вчера - в стабе взлеты и посадки на Р-40, срывном и своенравном самолете. В FBWA ходит как баржа, сам поднимает хвост на разбеге, держит крен.
Про полеты в ветер вообще не упоминаю.
Полетали немножко сегодня. Столбики не атаковали, но за ленточками гонялись. Правда задержались на два часа и потому зрителей небыло. Кроме того страшная холодрыга. Ярко жёлтый самолётик было отлично видно на фоне серого неба и на фоне земли. Разок я поймал крылом ленту, но не отрубил, только почувствовал как она на крыло легла. Как было видно Ла-5(7) серого окраса расскажет Виктор.
Лавка сегодня вела себя совсем иначе, а я всего-лишь переместил кабину, поставил качалку РВ перпендикулярно тяге и убрал наждачку. Самолётик прям бешеный на той-же дохлой батаерейке. И ощущение что центровка внезапно задняя оказалась с батарейкой в 200 граммов вместо нормальной 130. Оно конечно хорошо когда вертится легко и непринуждённо, но напрягает в вираже давать ручку от себя. Но в общем с камерой было сильно комфортнее в сравнении с визуальным управлением, потому-что на небольшом отдалении вёрткий самолёт уже плохо различается по силуэту. С камерой не так напряжно триммировать.
продолжаю ждать видео “глазами пилота”☕
А чего ждать? Нужно пробовать! Смотреть как кто-то другой летает не так интересно, как летать самому. Пока ждёте уже несколько человек полетели.
продолжаю ждать видео “глазами пилота”
Вот нарезка видео “глазами пилота”, даже всех троих ).
Правда, более давнее, с предыдущей сессии. С вчерашних полетов ничего особо интересного нет. Разве что мой самолетик колбасит меньше, отремонтировал элероны, убрал люфт в петлях 😉.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
В прошлый раз ютюб слишком испоганил качество, теперь попробую через гугл.
Как было видно Ла-5(7) серого окраса расскажет Виктор.
Серый на сером. Пытался увидеть, пару раз даже удавалось, заходил в атаку, но он в мгновенье растворялся, только и можно было отслеживать по блеску ленты.
30 метров дальность попадания
По видео с гуглдиска.
Даа, болтает по крену сильно.
Отследить движение противника или напарника без хэдтрекера крайне сложно.
Идея хорошая, но всетаки FPV бой без HD линка - это не очень даже с хедтрекером.
ХД такой поток видео не потянет нормально.
Будет квадраты рисовать. Это не полет по маршруту, медленно и печально.
FPV бой без HD линка - это не очень
FPV любое, без HD Линка - это не очень. Однако летает народ и гоняется, вполне себе.
Бой ничем не отличается.
Летает и гоняется судя по всему речь о квадрокоптерах. Там скорости и относительные расстояния меньше.
Раньше выкладывал видео летних боев. Тут печатный P-51 метровый против бойцовки класса СОЮЗ-500.
В итоге отрубил, но это реально сложно, как слепой летаешь.
Как слепой, потому что визуальное поле узкое. Камера пошире и ХТ - и все изменится.
Хочется, что бы лента противника была белая или светлая. Самолёт не очень хорошо видно, а вот белую ленту на фоне земли вполне. На фоне неба лента будет тёмной.