FPV и Радиобой
Утрясаем площадку! Аэродром “Волосово” в Чехове. Летом будем проводить соревнования! Пока назначили СОЮЗ-500, открытый электро и первая мировая FPV.
Пока назначили СОЮЗ-500, открытый электро и первая мировая FPV
Е-Опен – это Александр Виленский и Альберт Баймурзин, по этому вопросу надо работать с ними, уверен, они будут рады легальной площадке (а прелесть Чехова в том, что он не накрывается ни одной ДЗ и прочими З, поэтому в новых реалиях 100% легален, при этом имеет отличную транспортную доступность) и всё остальное возьмут на себя. СОЮЗ – ну тут, конечно, я помогу. ФПВ – ну этим мы обязательно займемся в самом ближайшем будущем! Только надо правильно спланировать по времени. Не знаю, есть ли смысл пытаться сделать всё сразу и вместе – тут есть как плюсы (шанс собрать больше народу), так и минусы (повышенная организационная нагрузка). Надо узнать, какие планы у парней с Е-опен (кто-то ведь из них еще в большом ОПЕНе летит), ну и там ближе к лету спланируем.
Написал в личку, надеюсь откликнутся. Самолётик у меня хоть и стадийка, но думаю прокатить и в большом классе если в тесные виражи не лазить.
Не знаю, есть ли смысл пытаться сделать всё сразу и вместе…
Антон, я бы даже подождал “утряску” площадки под “будем проводить соревнования”.
Антон, я бы даже подождал “утряску” площадки под “будем проводить соревнования”.
Этим (утряской площадки, то есть проведением там тренировок и т.д.) обязательно займемся, только сперва наше в Дорохово отлетаем. Кстати, “присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь!” (с) – матчасть напрокат есть пока!!
Ну, раз уж мы вспомнили эту ветку, в преддверии нового сезона можно дать краткое резюме по сезону прошедшему. Напомню, в нем мы проводили регулярные тренировки по fpv-бою в в составе от 2 до 4 участников и наработали кой-какую практику…
-
Начнем с того, что мы опровергли довольно популярный миф “это вообще невозможно, вы друг друга не найдете, а найдете – не сможете удерживать в поле зрения, и по-любому не сможете по фпв крутиться так, как крутитесь в традиционном бою”. Всё оказалось возможно. И рецепт банален – тренировки и практика. Посмотрите на то, что делают дрон-рейсеры, от первого и третьего лица. Можете так? А они почему могут? Они киборги, или две головы у них? Просто работают парни, и все получается у них. И у всех получится, кто захочет и будет работать. Поди, ведь на моделях тоже не с первой попытки полетели )) При этом, что характерно, никакого насилия над собой не нужно, и матчасть тоже не страдает практически. Просто надо летать побольше и почаще.
-
Это очень увлекательно, даже при нынешнем уровне развития технологий и навыков. Увлекательно настолько, что, попробовав это дело, ощутимо падает желание и мотивация летать и воевать визуально, как раньше. Так что, кто хочет быть в авангарде того, за чем, неминуемо, будущее – присоединяйтесь ))) Это движение однозначно будет развиваться, и чем больше будет участников – тем быстрее и качественнее будет развитие.
-
Затратность, что для многих в наши непростые времена может быть определяющим фактором…
Хорошие новости:
- расход матчасти в фпв-бою значительно меньше, чем в традиционном (на самом деле у нас за сезон не было НИ ОДНОГО тарана – оно, конечно, рано или поздно будет, но все равно показательно)
- пока нет окончательного формата матчасти – летать можно почти на всем, что есть под рукой
- чем-то могут помочь уже действующие бойцы, есть кое-какие запасы и излишки
- компоненты, относящиеся к фпв, взятые по отдельности, относительно доступны и существуют в дешевых версиях (а так же попадаются в барахолке). Масштабы цен на самое дешевое – сотни рублей, и единицы тысяч за то, во что смотреть;
Не столь хорошие новости:
- этих компонентов нужно МНОГО. Во что смотреть, приемник, антенна, камера, видеопередатчик, антенна – это минимум, который собственно образует фпв; далее поворотный механизм, трэкер, стабилизация (чем меньше/страшнее модель, тем нужнее), писАлки там всякие…
- этих компонентов нужно будет впоследствии иметь более, чем по одному. Особенно если покупается самое дешевое.
- в результате проб/поисков/практики впоследствии обязательно захочется что-то поменять. Особенно если покупается самое дешевое.
- в итоге – набегает. Растянуть можно, конечно, но лучше сразу отдавать себе отчет в том, что траты – все же будут.
Это была часть, посвященная общим выводам и обращенная к тем, кто еще не, но, возможно, захочет присоединиться ))
Следующая часть – анализ более детальный, для тех, кто уже в деле ))
-
Модели. Вспоминается мне, что, летая на “той” площадке в Чехове, у нас была тенденция убирать газ и держать скорость чуть не на грани сваливания. И дело тут не в том, что нам не хватает навыка летать и воевать быстрее, а в том, что при ведении боя по фпв пропадает рефлекс визуальщиков возвращаться к старту, и, в горячке боя, возникает тенденция улететь черт-те куда, а далеко улетать не стоит. Даже не том большем поле, где мы летали с Андреем, мы нет-нет, да увлекались так, что уже и самолетов с земли почти не видно. А у нас далеко не всегда будут в распоряжении “бесконечные” поля (я даже не говорю пока об ограничении дальности передатчиков/приемников), да и с земли незрелищно (и помочь земля, если что, не сможет). То есть, нам (как минимум сейчас) нужны самолеты, рассчитанные на скорости поменьше. Но не потому, почему думали изначально, а именно вот поэтому – чтобы умещаться в разумно-небольших зонах. Мысль про бипланы Первой Мировой приходила еще год назад, настало время попробовать. Тем более, что как и с СОЮЗ-500, именно такая матчасть используется в другом связанном классе, имеющем рабочее название СОЮЗ-700. Такая унификация, помимо того, что не надо изобретать велосипед, даст возможность как фпв-бойцам при желании участвовать в стартах С-700, так и тамошним бойцам легко попробовать себя в фпв. Требования к матчасти там такие: Первая Мировая, очки за “бипланность”, масштаб 1:10 (пока допускаются любые, но окончательная концепция такая), батарея до 130 граммов, взлетный до 700 граммов. Наждачка разрешена. Так что пока есть время – активно строим )) Да, и напоминаю всем: вы помните, как “хорошо” видно серые и зеленые самолеты – выбирайте белые, желтые, или иные ЯРКИЕ окраски )) Как бы ни были интересны при этом печатные самолеты – все же им, в силу их свойств, нужен простор. Наверняка в будущем фпв-бой задействует и их, но, думаю, нам в этом сезоне будет проще “медленней и компактней”. А этих оставим пока для соло, максимум, парных полетов.
-
Способы “поражения”: конечно, никто не против того, чтобы кто-то разрабатывал что-то на основе лазеров, ик, дополненной реальности, страйкбольных приводов, звуковых отверток и чего угодно еще – но на данном историческом этапе нам вполне хватит лент и столбиков, я считаю ))
-
О фпв-культуре и дополнительных устройствах. Нижайшаяя просьба, чтобы нам не тратить драгоценное время тренировок на возню с разбежкой по видео, ВСЕМ к сезону приложить усилия, чтобы иметь передатчики с установленной мощностью 200мВт (не 600!) и настроенным рэйсбэндом. Также настоятельно советую изучать тему трэкиров и повороток, ну хоть одноосевых для начала. Могу даже отдать нуждающимся платки-ардуинки для самостоятельной сборки, т.к. себе уже готовый взял. Не менее настоятельно рекомендую задуматься о стабилизации, ибо бипланы эти все с малой нагрузкой и задней центровкой, любой ветерок норовит поставить их раком, воевать со стабилизацией будет ну намного легче. Особенно при штурмовке ))
Вот пока такие мысли…
Утрясаем площадку! Аэродром “Волосово” в Чехове. Летом будем проводить соревнования! Пока назначили СОЮЗ-500, открытый электро и первая мировая FPV.
Опыт проведения стартов в Волосово имеется! Не все так гладко как хотелось бы… Аэродром принадлежит ДОСАФу и ежели просто договориться с начальником аэродрома, то это одно, но ежели инфа просочится выше, то тут может произойти все что угодно (от безмерной любви к моделистам, до полного изгнания с площадки с последующим проклятием и приданию анафиме)
А еще раньше там была парашютная школа (если осталась, то опять гиморойчик), на время прыжков полеты прекращаются, а это может продлиться от 15 минут до 2х часов, в зависимости от загруженности желающими свернуть себе башку (я о парашютистах). В любом случае - правильной дорогой топчите товариСчи!!!
себе уже готовый взял
Хедтрекер? Какой?
Что касается моделей, было бы здорово разработать одну две модели, которые можно было бы просто собрать с хорошей повторяемостью. Мне в этом плане нравится соседняя тема “Ла-7 из академии”. Вот что-то подобное. Я бы купил кит или собранный аирфрейм.
Хедтрекер? Какой?
quanum с хоббикинга. Попозже попробую ссылку найти. Но этот тот самый с rcgroups на ардуинке и есть, только в культурном промышленном исполнении.
Что касается моделей, было бы здорово разработать одну две модели, которые можно было бы просто собрать с хорошей повторяемостью. Мне в этом плане нравится соседняя тема “Ла-7 из академии”. Вот что-то подобное. Я бы купил кит или собранный аирфрейм.
ну конкретно ее нет никаких проблем взять именно у ее авторов в Дорохово через пару недель – свяжись с ними, уверен, привезут )) А вот разработать-то не так и легко, хочу сказать. Тем более раз мы замахиваемся на Первую, а там и технологии еще толком не отработаны на собственных первых моделях…
но ежели инфа просочится выше
У нас заход с верху. К концу месяца будет ясно будем там или уже не будем. Если будем, то остальное не та сложно.
на время прыжков полеты прекращаются
В Кемерове прыжки совмещали с соревнованиями. По договорённости с РП прекращали полёты, потом оперативно возобновляли. Не мешали друг-другу.
Не столь хорошие новости:
- этих компонентов нужно МНОГО.
Я бы уменьшил список.
Камера, видеопередатчик, видеоприёмник, смотрелка. Крутить башкой новичку не обязательно. Стабилизация тоже не всем нужна.
СОЮЗ-700… масштаб 1:10
Мне больше нравится 1/8. Это метровый размах или чуть больше. При том-же моторе самолёт получится более летучий. По личному опыту в этом размере можно и на двух банках летать, и даже в 250 попробовать влезть.
Прелесть самолётов первой мировой в их удобстве компоновки, всё тупо в носовую часть и оно полетит. Объёмные фюзеляжи коробчатого сечения крепкие и лёгкие. Из листового пенопласта можно не усиливать рейками. На немцах конечно сложнее с их круглыми фюзеляжами. Шасси легко сделать работающим, лично я сделаю с резиновой амортизацией как надо.
Что касается моделей, было бы здорово разработать одну две модели, которые можно было бы просто собрать с хорошей повторяемостью. Мне в этом плане нравится соседняя тема “Ла-7 из академии”.
Поддерживаю. Нарезать консолей проблемы не составит, если отработать профиль. А вот с фюзом есть вопрос: под наши задачи места нужно побольше, чтоб разместить допы - пан-тилт, стабилизатор, видеоканал. Я заканчиваю свою модель из потолочки, но тесно в ней. Поэтому задумываюсь опробовать бутылочную технологию, пока еще есть возможность постолярничать. Не знаю, какую модель стоит взять в разработку. Что посоветует “клуб по интересам”?
Мне больше нравится 1/8.
не хочу спорить – просто С-700 уже существует, есть соревнования, есть матчасть, поэтому логичнее все же иметь какую-то связь. 1:8 используется в АСЕС, но туда нас не возьмут (а для нас не будет актуальна их техника) уже по другим причинам. Ну и, самое главное, если изучить прототипы на том же “уголке”, то там полным-полно крупных машин, которые в 10-м масштабе и метр, и больше. Мой дельфин, к примеру, 950 мм.
Нарезать консолей проблемы не составит, если отработать профиль.
если мы сейчас про Первую, то там и придумывать, считаю, нечего, плосковыпуклый отлично сгодится. Если про Вторую – тут все несколько сложнее. Фюз – покажу свой, считаю, для Первой вообще идеально.
Крутить башкой новичку не обязательно.
Крутить головой для FPV боя просто необходимо, причем в двух плоскостях. Иначе это не бой, а “найди меня если сможешь” 😁
“найди меня если сможешь”
В реальной жизни так и было. В симуляторах лучший камуфляж приводил к потере видимости самолёта на расстоянии даже 50 метров. Потому ценились всегда хорошее зрение и хорошая реакция, чтоб успеть среагировать раньше и быстрее.
В условиях когда вираж не 12 секунд, а 3 секунды требования к реакции бешеные и быстрее бывает повернуть самолёт. Новичку лучше не париться повороткой сразу, а сначала научиться справляться без неё.
С-700 уже существует, есть соревнования, есть матчасть, поэтому логичнее все же иметь какую-то связь.
Вот в этом году и проверим как отличаются самолёты разных масштабов. Мне как новичку в московской области одинаково затратно перейти в любой из классов, потому отстаиваю вариант с более адекватными ЛТХ.
Вот в этом году и проверим как отличаются самолёты разных масштабов. Мне как новичку в московской области одинаково затратно перейти в любой из классов, потому отстаиваю вариант с более адекватными ЛТХ.
Еще раз обращаю внимание: самолеты Первой Мировой поражают разнообразием, не обязательно упираться в конкретный прототип. Если брать даже только одномоторные истребители, то размах варьируется от 6 до 15 метров. Поэтому если хочется не 700-800 мм у модели, а метр или более – не обязательно строить мелочь в более крупном масштабе, можно просто взять прототип покрупнее – и их реально много, притом воевавших. Кроме того, С-700 задумывался как унифицированный по силовой установке с С-500, а для самолетов более метра она уже будет несколько слабоватой, придется только в штиль летать, а зачем оно нам…
В реальной жизни так и было.
я думаю, мы не на том этапе развития, чтобы стараться делать как можно сложнее, “как в жизни” (с)
Когда наберемся практики и скилла, станет слишком просто и скучно – тогда )) Пока до этого далеко, на мой взгляд ))
а для самолетов более метра она уже будет несколько слабоватой, придется только в штиль летать
Когда там дельфин будет готов? Жажду посмотреть что получилось без стабилизации и смс 😁
Я на своём первом блине комом ньюпоре уже управление наладил, осталось закрепить батарейку, колёсики и всякую мелочь, работы на недельку.
А летные испытания были?)
Когда там дельфин будет готов?
он летал, и не раз. Но мне еще далеко не всё в нем нравится.
Поэтому не будем торопиться с выводами, скажу только о том, что точно не поменяется: он способен летать медленно (быстро – тоже способен), но исключительно на моторе, планирует – очень плохо по меркам союза/асеса (поэтому если вдруг “бензин кончится” далеко от дома – никуда не долетит). В силу площадей и задневатой центровки по повадкам напоминает всякие зумы, то есть маневры такие, косолапые, бочком-кувырком. Не скручивает, но – нету привычной четкости и устойчивости на траектории. Стабилизация будет очень кстати. РН, конечно, обязательно (сейчас еще нет). И, блин, из-за всего этого в перспективе потребует более, чем шестиканальной аппаратуры, что не очень радует – бюджет не резиновый, однако. На первое время обойдемся, но чтобы потом сделать так, как хочется…
Да брось, что такое 6 каналов)
Передатчик покупается раз и тот же Taranis X9D Plus имеет 16 каналов и стоит около 12тр, может сейчас дешевле.
Приёмник на 8 каналов весом 2г (под пайку) стоит 650р, хочешь PWM, хочешь SBUS.
Хороший приёмник с только SBUS, но с диверсити и теми же 2г веса, на котором в чистом поле улетаю на 8+км на шатной антенне и 1.5км на поле где с тобой гоняли в сторону деревень, где куча вайфай и прочих помех, стоит 800р - отличный выбор для использования со стабилизацией.
Стандартная конфигурация без стабилизации занимает 8 каналов:
- Двигатель
- Элерон
- Элерон
- РВ
- РН
- Закрылок
- Закрылок
- Шасси
Со стабилизацией с учётом каналов режимов примерно то же самое.
Закрыли меняются на пан/титл, и ещё 1 канал остаётся свободен т. к. шасси нет.
Можно купить приёмник за 800р с выходом SBUS и спаять копеешную (100-200р) железку - декодер на все 16 выходов, или только на часть, чтобы завести в полетник сигнал, а оставшиеся каналы пустить в обход полетника, например на камеру, закрылки и тп
Передатчик покупается раз и тот же Taranis X9D Plus
нафиг бы был нужен этот Таранис, когда Джамперы есть )) В перспективе – да, конечно, но тут пока других расходов уж накопилось. Так что попозже.
Зачем тратить два канала на элерон и закрылок? Почему не на У-кабель? Сразу хватит и на шасси, если понадобится.