FPV и Радиобой
Мне больше нравится 1/8.
не хочу спорить – просто С-700 уже существует, есть соревнования, есть матчасть, поэтому логичнее все же иметь какую-то связь. 1:8 используется в АСЕС, но туда нас не возьмут (а для нас не будет актуальна их техника) уже по другим причинам. Ну и, самое главное, если изучить прототипы на том же “уголке”, то там полным-полно крупных машин, которые в 10-м масштабе и метр, и больше. Мой дельфин, к примеру, 950 мм.
Нарезать консолей проблемы не составит, если отработать профиль.
если мы сейчас про Первую, то там и придумывать, считаю, нечего, плосковыпуклый отлично сгодится. Если про Вторую – тут все несколько сложнее. Фюз – покажу свой, считаю, для Первой вообще идеально.
Крутить башкой новичку не обязательно.
Крутить головой для FPV боя просто необходимо, причем в двух плоскостях. Иначе это не бой, а “найди меня если сможешь” 😁
“найди меня если сможешь”
В реальной жизни так и было. В симуляторах лучший камуфляж приводил к потере видимости самолёта на расстоянии даже 50 метров. Потому ценились всегда хорошее зрение и хорошая реакция, чтоб успеть среагировать раньше и быстрее.
В условиях когда вираж не 12 секунд, а 3 секунды требования к реакции бешеные и быстрее бывает повернуть самолёт. Новичку лучше не париться повороткой сразу, а сначала научиться справляться без неё.
С-700 уже существует, есть соревнования, есть матчасть, поэтому логичнее все же иметь какую-то связь.
Вот в этом году и проверим как отличаются самолёты разных масштабов. Мне как новичку в московской области одинаково затратно перейти в любой из классов, потому отстаиваю вариант с более адекватными ЛТХ.
Вот в этом году и проверим как отличаются самолёты разных масштабов. Мне как новичку в московской области одинаково затратно перейти в любой из классов, потому отстаиваю вариант с более адекватными ЛТХ.
Еще раз обращаю внимание: самолеты Первой Мировой поражают разнообразием, не обязательно упираться в конкретный прототип. Если брать даже только одномоторные истребители, то размах варьируется от 6 до 15 метров. Поэтому если хочется не 700-800 мм у модели, а метр или более – не обязательно строить мелочь в более крупном масштабе, можно просто взять прототип покрупнее – и их реально много, притом воевавших. Кроме того, С-700 задумывался как унифицированный по силовой установке с С-500, а для самолетов более метра она уже будет несколько слабоватой, придется только в штиль летать, а зачем оно нам…
В реальной жизни так и было.
я думаю, мы не на том этапе развития, чтобы стараться делать как можно сложнее, “как в жизни” (с)
Когда наберемся практики и скилла, станет слишком просто и скучно – тогда )) Пока до этого далеко, на мой взгляд ))
а для самолетов более метра она уже будет несколько слабоватой, придется только в штиль летать
Когда там дельфин будет готов? Жажду посмотреть что получилось без стабилизации и смс 😁
Я на своём первом блине комом ньюпоре уже управление наладил, осталось закрепить батарейку, колёсики и всякую мелочь, работы на недельку.
А летные испытания были?)
Когда там дельфин будет готов?
он летал, и не раз. Но мне еще далеко не всё в нем нравится.
Поэтому не будем торопиться с выводами, скажу только о том, что точно не поменяется: он способен летать медленно (быстро – тоже способен), но исключительно на моторе, планирует – очень плохо по меркам союза/асеса (поэтому если вдруг “бензин кончится” далеко от дома – никуда не долетит). В силу площадей и задневатой центровки по повадкам напоминает всякие зумы, то есть маневры такие, косолапые, бочком-кувырком. Не скручивает, но – нету привычной четкости и устойчивости на траектории. Стабилизация будет очень кстати. РН, конечно, обязательно (сейчас еще нет). И, блин, из-за всего этого в перспективе потребует более, чем шестиканальной аппаратуры, что не очень радует – бюджет не резиновый, однако. На первое время обойдемся, но чтобы потом сделать так, как хочется…
Да брось, что такое 6 каналов)
Передатчик покупается раз и тот же Taranis X9D Plus имеет 16 каналов и стоит около 12тр, может сейчас дешевле.
Приёмник на 8 каналов весом 2г (под пайку) стоит 650р, хочешь PWM, хочешь SBUS.
Хороший приёмник с только SBUS, но с диверсити и теми же 2г веса, на котором в чистом поле улетаю на 8+км на шатной антенне и 1.5км на поле где с тобой гоняли в сторону деревень, где куча вайфай и прочих помех, стоит 800р - отличный выбор для использования со стабилизацией.
Стандартная конфигурация без стабилизации занимает 8 каналов:
- Двигатель
- Элерон
- Элерон
- РВ
- РН
- Закрылок
- Закрылок
- Шасси
Со стабилизацией с учётом каналов режимов примерно то же самое.
Закрыли меняются на пан/титл, и ещё 1 канал остаётся свободен т. к. шасси нет.
Можно купить приёмник за 800р с выходом SBUS и спаять копеешную (100-200р) железку - декодер на все 16 выходов, или только на часть, чтобы завести в полетник сигнал, а оставшиеся каналы пустить в обход полетника, например на камеру, закрылки и тп
Передатчик покупается раз и тот же Taranis X9D Plus
нафиг бы был нужен этот Таранис, когда Джамперы есть )) В перспективе – да, конечно, но тут пока других расходов уж накопилось. Так что попозже.
Зачем тратить два канала на элерон и закрылок? Почему не на У-кабель? Сразу хватит и на шасси, если понадобится.
Удобство настройки, не нужно реверс делать (для закрылков). Вобщем это практично, когда в каналах не ограничен.
У меня все самолёты для визуальных полётов так собраны на приемниках FrSky D8R-II-Plus, он относительно дорогой (около 2500 руб), но надёжен как автомат Калашникова, в отличии от распространённого V8FR-II 😃
Для полётников использую тот самый “за 800руб” - XM+, прошитый чтобы на 16-м канале отдавал RSSI в полётник. Шьется кстати пультом.
Что касается самого дешевого и универсального, то у него не супер помехоустойчивость, стрёмно ставить на тяжелые быстрые самолёты, а вот на что-то лёгкое для полётов близко - должно быть норм. Есть пара таких, раньше стоял один на мелкой цессне.
планирует – очень плохо по меркам союза/асеса
А вес какой? Нижний вынос не способствует полёту на маленьких скоростях. В симуляторе он довольно строгий был.
А вес какой? Нижний вынос не способствует полёту на маленьких скоростях.
да это вряд ли вес. Видимо, такой “профиль” получился. На малом газу – летит, на самом-самом малом. Только в ноль – сразу камнем. Как плосколет.
да это вряд ли вес
Вопрос был про вес. Вес даёт нагрузку на крыло, а нагрузка на крыло даёт углы атаки. По весу можно прикинуть и соотнести как-то со своими самолётами. Реально пощупать интереснее, но хоть так бы для начала обмозговать что ждать.
Вопрос был про вес. Вес даёт нагрузку на крыло, а нагрузка на крыло даёт углы атаки. По весу можно прикинуть и соотнести как-то со своими самолётами. Реально пощупать интереснее, но хоть так бы для начала обмозговать что ждать.
Площади намного больше с-500, вес больше ненамного. Нагрузка на крыло у этого биплана – точно меньше. Но у с-500 профиль нормальный, а тут черт-те что, лист вокруг рейки обернут, вот и “профиль”…
Мой выбор получился тяжеловат. Площадь около 20 дециметров, предполагаемый вес около 600. Получается как стадийка с хилым двиглом. Любопытно будет сравнить на посадке с прототипом.
Тяжеловат? С 30 гр./дм2 его ветром сдувать будет. 😃
Тяжеловат? С 30 гр./дм2 его ветром сдувать будет. 😃
Если такой будет сдувать то сколько надо, 50кг на квадратный метр?
У меня борт - летающая лаборатория, на которой я проверяю видеотракт, камеры, приблуды на ардуине, автопилот и пр.
Он как раз имеет 20 дм2 крыло. Вес сейчас 1350 гр.
В ветер более 10 м/с летать тяжело. Взлетная 40 км/ч.
Остальные борты имеют нагрузку на крыло в районе 100 гр/дм2. Взлетная скорость у них 55-60 в час. С ними проще, летом 2019 погода была ветренная, но даже с порывами 12-13 м/с заходить на посадку было безопасно.
С 30 гр/дм2 в такую погоду только дома сидеть. Я к этому.
…
В ветер более 10 м/с …
В ветер более 10 м/с и жить то тяжело😵😃
а взлетная скорость 55-60 км\ч предполагает совсем не минимальные требования к ВПП.
разбег\пробег сколько метров у этих моделей?
Взлетная скорость у них 55-60 в час
У меня есть большой проект, он немного тяжелее и больше, взлётная скорость такая-же… Но он вообще-то одноместный под 30 лошадок…