FPV и Радиобой

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Вопрос был про вес. Вес даёт нагрузку на крыло, а нагрузка на крыло даёт углы атаки. По весу можно прикинуть и соотнести как-то со своими самолётами. Реально пощупать интереснее, но хоть так бы для начала обмозговать что ждать.

Площади намного больше с-500, вес больше ненамного. Нагрузка на крыло у этого биплана – точно меньше. Но у с-500 профиль нормальный, а тут черт-те что, лист вокруг рейки обернут, вот и “профиль”…

anatoliy18

Мой выбор получился тяжеловат. Площадь около 20 дециметров, предполагаемый вес около 600. Получается как стадийка с хилым двиглом. Любопытно будет сравнить на посадке с прототипом.

Glinco

Тяжеловат? С 30 гр./дм2 его ветром сдувать будет. 😃

anatoliy18
Glinco:

Тяжеловат? С 30 гр./дм2 его ветром сдувать будет. 😃

Если такой будет сдувать то сколько надо, 50кг на квадратный метр?

Glinco

У меня борт - летающая лаборатория, на которой я проверяю видеотракт, камеры, приблуды на ардуине, автопилот и пр.
Он как раз имеет 20 дм2 крыло. Вес сейчас 1350 гр.
В ветер более 10 м/с летать тяжело. Взлетная 40 км/ч.
Остальные борты имеют нагрузку на крыло в районе 100 гр/дм2. Взлетная скорость у них 55-60 в час. С ними проще, летом 2019 погода была ветренная, но даже с порывами 12-13 м/с заходить на посадку было безопасно.
С 30 гр/дм2 в такую погоду только дома сидеть. Я к этому.

Bob=
Glinco:


В ветер более 10 м/с …

В ветер более 10 м/с и жить то тяжело😵😃

а взлетная скорость 55-60 км\ч предполагает совсем не минимальные требования к ВПП.

разбег\пробег сколько метров у этих моделей?

anatoliy18
Glinco:

Взлетная скорость у них 55-60 в час

У меня есть большой проект, он немного тяжелее и больше, взлётная скорость такая-же… Но он вообще-то одноместный под 30 лошадок…

Glinco

На всякий случай - взлетная скорость - это скорость сваливания + 10-15 км/ч. примерно. Можно и до 80 на колесах ехать, только зачем.

Скажу только по своим. Пробег у летающей лаборатории с 40-45 км/ч. метров 20 наверное.
У 1.4 метрового Трояна (3.7 кг., 33.7 дм2) пробег метров 50 с выпущенными закрылками на 50*.
Р-40 2 метра (7 кг., 66.7 дм2), думаю, примерно так же. Это с момента касания до скорости 0.

ВПП 200*22 метра. Тренировались с посадкой на ВПП 150*5 метров, очень стремно при боковом ветре, но посадки вполне удачные.

Там же летают Сушки, вот у них пробег сильно больше, они легко 70-100 метров проскочат. Поэтому посадка у них напряженнее, надо выравниваться над концом полосы.

anatoliy18:

У меня есть большой проект, он немного тяжелее и больше, взлётная скорость такая-же… Но он вообще-то одноместный под 30 лошадок…

Значит нагрузка на площадь очень разная. 110 гр/дм2 все же многовато, это полукопия с шасси, закрылками, приборкой, всем фпв, автопилотом, пвд и пр., нагруженная по не балуйся. Зато летит, как по рельсам.

anatoliy18
Glinco:

пробег метров 50

У Ан-2 пробег примерно такой…

Glinco:

Зато летит, как по рельсам.

И поворачивает как паровоз?

Glinco

Копийно поворачивает и пробегает.
Диаметр петли с полным РВ на себя метров 20.
Да, конечно не для боя, я не агитирую на таких драцца.
Хотя… Будет красиво и размашисто. 😃 И ветер пофик.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Да, конечно не для боя, я не агитирую на таких драцца.
Хотя…

да не, раз все копийно (угловые скорости, тяговооруженность и т.д.), то будет очень атмосферненько как раз… Но это уже какой-то более следующий этап, и, полагаю, уже все же не с ленточками ))

Bah
HardRock:

А вообще идея воевать именно на больших (1.4м и более) моделях мне нравится больше чем на мелких.

Почему?
Вид Из камеры одинаковый, зато батарейки и обслуживание дороже в разы.
Я поставил камеры на мелкий СУ37 из потолочки, летает в любой ветер (до 15м/с летал)
Падения без последствий
Скорости от пешком до бегом. Делается за вечер.

Van_Der_Graaf
Bah:

Почему?

ну, я согласен, реалистичность, вовлеченность больше… Поведение самолета похоже, кокпит, противник большой и видно его в деталях, много чего… Но это все же хлопотно и затратно. Тут с мелкими самолетами не получается воевать так много, как хочется, а с этими это занятие либо для богатых бездельников, либо для бессмертных )) Я имею в виду, если мы действительно хотим провести этим летом первые СОРЕВНОВАНИЯ по фпв-бою (а я лично хочу), а не бесконечно мусолить тему в обсуждениях и раз в месяц-два таки взлетать вдвоем-втроем и что-то там пытаться изобразить – нам надо тренироваться много, регулярно, для этого нужно отработать матчасть, иметь ее С ЗАПАСОМ (а не так что вышел на поле, у единственного самолета что-то дрызнуло, ой, невзлетный, ну, до следующей недели) – короче, с крупняком мы к этому точно не готовы. Но в будущем… возможно… хотелось бы )))

HardRock
Bah:

Почему?

Их видно в камеру

Van_Der_Graaf:

с крупняком мы к этому точно не готовы

Мне наоборот проще выйти с большим самолётом, который известно как и сколько летает, просто потому что он освоен - та самая матчасть. Правда нужна взлётная полоса метров 50 на 10 и это не WWI, а Spitfire Mk.IX 😃
Что-то мелкое “неубиваемое” для WWI готов купить в виде аирфрейма.

NasNet
Bah:

Я поставил камеры на мелкий СУ37 из потолочки

А ленту рубить он сможет?

Van_Der_Graaf
HardRock:

Мне наоборот проще… просто потому что он освоен

Правильно, но сколько уйдет времени на то, чтобы у четырех пилотов было минимум по два отлаженных борта такого типа? (потому что починить их поле скотчем уже ну никак не получится)… Плюс

HardRock:

взлётная полоса метров 50 на 10

где были бы возможны регулярные активные полеты с достаточной степенью легальности, и еще свободная и безопасная зона эдак 500х500?..

anatoliy18
NasNet:

А ленту рубить он сможет?

Бумажную легко. В Кемерове летают с бумажными, по опыту явно лучше пластиковых в сухую погоду и немного хуже в мокрую.

Bah:

до 15м/с летал

Без шасси? На бойцовке мне тоже пофиг ветер, а вот на утке при 9 было не комфортно. Думаю 5-6м/с некоторый предел для наших самолётов, при котором до финала доживут не все.

Bah

из чего бумажную делают и какие размеры?

anatoliy18
Bah:

из чего бумажную делают и какие размеры?

Из гофрированной бумаги, нарезка по 20мм. Она сильнее тормозит самолёты. В лёгком классе при точном попадании наматывается, в тяжёлом у меня вроде не наматывалась.

Van_Der_Graaf

в первом приближении собрал свой первый биплан (для СОЮЗ-700 и фпв-боев), первый раз в этом году погонял по фпв, притом заодно заценил обновку – шлем FatShark Scout. Шлем, надо сказать, огонь. И по удобству, и по качеству картинки, и по приемнику (да, там есть помехи – но они статические, четко локализованные, они всегда в этих местах на любой аппаратуре лезут, такое уж “грязное” поле). Ну и пишет норм. К биплану пока есть вопросы, но он пока без стабилизации (и без трекера). Словом, кому интересно, смотрите (со звуком, там комментарии)):