FPV и Радиобой

anatoliy18
Glinco:

пробег метров 50

У Ан-2 пробег примерно такой…

Glinco:

Зато летит, как по рельсам.

И поворачивает как паровоз?

Glinco

Копийно поворачивает и пробегает.
Диаметр петли с полным РВ на себя метров 20.
Да, конечно не для боя, я не агитирую на таких драцца.
Хотя… Будет красиво и размашисто. 😃 И ветер пофик.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Да, конечно не для боя, я не агитирую на таких драцца.
Хотя…

да не, раз все копийно (угловые скорости, тяговооруженность и т.д.), то будет очень атмосферненько как раз… Но это уже какой-то более следующий этап, и, полагаю, уже все же не с ленточками ))

Bah
HardRock:

А вообще идея воевать именно на больших (1.4м и более) моделях мне нравится больше чем на мелких.

Почему?
Вид Из камеры одинаковый, зато батарейки и обслуживание дороже в разы.
Я поставил камеры на мелкий СУ37 из потолочки, летает в любой ветер (до 15м/с летал)
Падения без последствий
Скорости от пешком до бегом. Делается за вечер.

Van_Der_Graaf
Bah:

Почему?

ну, я согласен, реалистичность, вовлеченность больше… Поведение самолета похоже, кокпит, противник большой и видно его в деталях, много чего… Но это все же хлопотно и затратно. Тут с мелкими самолетами не получается воевать так много, как хочется, а с этими это занятие либо для богатых бездельников, либо для бессмертных )) Я имею в виду, если мы действительно хотим провести этим летом первые СОРЕВНОВАНИЯ по фпв-бою (а я лично хочу), а не бесконечно мусолить тему в обсуждениях и раз в месяц-два таки взлетать вдвоем-втроем и что-то там пытаться изобразить – нам надо тренироваться много, регулярно, для этого нужно отработать матчасть, иметь ее С ЗАПАСОМ (а не так что вышел на поле, у единственного самолета что-то дрызнуло, ой, невзлетный, ну, до следующей недели) – короче, с крупняком мы к этому точно не готовы. Но в будущем… возможно… хотелось бы )))

HardRock
Bah:

Почему?

Их видно в камеру

Van_Der_Graaf:

с крупняком мы к этому точно не готовы

Мне наоборот проще выйти с большим самолётом, который известно как и сколько летает, просто потому что он освоен - та самая матчасть. Правда нужна взлётная полоса метров 50 на 10 и это не WWI, а Spitfire Mk.IX 😃
Что-то мелкое “неубиваемое” для WWI готов купить в виде аирфрейма.

NasNet
Bah:

Я поставил камеры на мелкий СУ37 из потолочки

А ленту рубить он сможет?

Van_Der_Graaf
HardRock:

Мне наоборот проще… просто потому что он освоен

Правильно, но сколько уйдет времени на то, чтобы у четырех пилотов было минимум по два отлаженных борта такого типа? (потому что починить их поле скотчем уже ну никак не получится)… Плюс

HardRock:

взлётная полоса метров 50 на 10

где были бы возможны регулярные активные полеты с достаточной степенью легальности, и еще свободная и безопасная зона эдак 500х500?..

anatoliy18
NasNet:

А ленту рубить он сможет?

Бумажную легко. В Кемерове летают с бумажными, по опыту явно лучше пластиковых в сухую погоду и немного хуже в мокрую.

Bah:

до 15м/с летал

Без шасси? На бойцовке мне тоже пофиг ветер, а вот на утке при 9 было не комфортно. Думаю 5-6м/с некоторый предел для наших самолётов, при котором до финала доживут не все.

Bah

из чего бумажную делают и какие размеры?

anatoliy18
Bah:

из чего бумажную делают и какие размеры?

Из гофрированной бумаги, нарезка по 20мм. Она сильнее тормозит самолёты. В лёгком классе при точном попадании наматывается, в тяжёлом у меня вроде не наматывалась.

Van_Der_Graaf

в первом приближении собрал свой первый биплан (для СОЮЗ-700 и фпв-боев), первый раз в этом году погонял по фпв, притом заодно заценил обновку – шлем FatShark Scout. Шлем, надо сказать, огонь. И по удобству, и по качеству картинки, и по приемнику (да, там есть помехи – но они статические, четко локализованные, они всегда в этих местах на любой аппаратуре лезут, такое уж “грязное” поле). Ну и пишет норм. К биплану пока есть вопросы, но он пока без стабилизации (и без трекера). Словом, кому интересно, смотрите (со звуком, там комментарии)):

anatoliy18

Хороший самолётик. Ощущение что его по курсу водит сильно. Возможно стоит киль немного увеличить до А=0,6. Ньюпор с ещё меньшим килём, морально готовлюсь к этому ужасу.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Линза жесть рыбьеглаз.

ну да, 1.8
конечно, на эрроу с 3.6 и даже на мисте с ее 2.1 было бы намного красивее, но тут дело какое, первый полет с лета по фпв (у меня еще не настолько в подкорке это), на новом самолете, к которому тоже вопросов полно, с задачей маневрировать в небольшом пространстве, и все это без даже элементарной поворотки – я как-то решил, что на чисто дронрейсерском варианте мне будет покомфортнее ))

anatoliy18:

Ощущение что его по курсу водит сильно. Возможно стоит киль немного увеличить

да как его только не водит. Киль не спасет, вся надежда на стабилизацию.

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

да как его только не водит

На маленькой скорости это норма. Просто фишка в том что при действии элеронами самолёт крутится не вокруг оси Х, а вокруг некоторой диагональной оси. Т.е. при опускании левой консоли нос уходит вправо. Скомпенсировать это можно дав немного РН одновременно с элеронами. Стабилизация даже только по курсу сделает самолёт значительно более удобным. Киль может и не спасёт, но уменьшит скольжение.

Кстати что там с размером киля? А=?

Glinco

Стабилизация по курсу - редкое явление. Обычно автопилоты берут тангаж и крен.
Курс управляется ими в режиме круиза. А в нем летать - так себе затея.
Поэтому нужно убедиться, что ваш АП будет использовать РН.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Стабилизация по курсу - редкое явление. Обычно автопилоты берут тангаж и крен.
Курс управляется ими в режиме круиза. А в нем летать - так себе затея.
Поэтому нужно убедиться, что ваш АП будет использовать РН.

у меня не автопилот, у меня просто стабилизация. И она вполне себе трехосевая ))

HardRock

INAV управляет РН во всех режимах кроме мануал.

Чтобы самолёт вращался максимально вдоль продольной оси и это не среднеплан, нужно разное отклонение элеронов вверх и вниз.
Для низкоплана отклонение вверх должно быть больше чем вниз.

IKAR

Вообще, для бипланчика, если он нормально настроен по углам установки крылев, стабилизатор ненужен в полете. У тебя колбасит словно угол атаки верхнего крыла или нижнего разошлись сильно в +.
Стабилизатор очень пригождается при посадке и взлете, особенно стабилизатор по курсу. Я ставлю от старых вертов - однокомадный, дешево и сердито. Можно и оренж конечно тоже.
Модель при этом летит намного стабильнее, да и выполнение бочки становится более изящнее при любом расположении элеронов.