FPV и Радиобой

Van_Der_Graaf
Glinco:

Да, конечно не для боя, я не агитирую на таких драцца.
Хотя…

да не, раз все копийно (угловые скорости, тяговооруженность и т.д.), то будет очень атмосферненько как раз… Но это уже какой-то более следующий этап, и, полагаю, уже все же не с ленточками ))

Bah
HardRock:

А вообще идея воевать именно на больших (1.4м и более) моделях мне нравится больше чем на мелких.

Почему?
Вид Из камеры одинаковый, зато батарейки и обслуживание дороже в разы.
Я поставил камеры на мелкий СУ37 из потолочки, летает в любой ветер (до 15м/с летал)
Падения без последствий
Скорости от пешком до бегом. Делается за вечер.

Van_Der_Graaf
Bah:

Почему?

ну, я согласен, реалистичность, вовлеченность больше… Поведение самолета похоже, кокпит, противник большой и видно его в деталях, много чего… Но это все же хлопотно и затратно. Тут с мелкими самолетами не получается воевать так много, как хочется, а с этими это занятие либо для богатых бездельников, либо для бессмертных )) Я имею в виду, если мы действительно хотим провести этим летом первые СОРЕВНОВАНИЯ по фпв-бою (а я лично хочу), а не бесконечно мусолить тему в обсуждениях и раз в месяц-два таки взлетать вдвоем-втроем и что-то там пытаться изобразить – нам надо тренироваться много, регулярно, для этого нужно отработать матчасть, иметь ее С ЗАПАСОМ (а не так что вышел на поле, у единственного самолета что-то дрызнуло, ой, невзлетный, ну, до следующей недели) – короче, с крупняком мы к этому точно не готовы. Но в будущем… возможно… хотелось бы )))

HardRock
Bah:

Почему?

Их видно в камеру

Van_Der_Graaf:

с крупняком мы к этому точно не готовы

Мне наоборот проще выйти с большим самолётом, который известно как и сколько летает, просто потому что он освоен - та самая матчасть. Правда нужна взлётная полоса метров 50 на 10 и это не WWI, а Spitfire Mk.IX 😃
Что-то мелкое “неубиваемое” для WWI готов купить в виде аирфрейма.

NasNet
Bah:

Я поставил камеры на мелкий СУ37 из потолочки

А ленту рубить он сможет?

Van_Der_Graaf
HardRock:

Мне наоборот проще… просто потому что он освоен

Правильно, но сколько уйдет времени на то, чтобы у четырех пилотов было минимум по два отлаженных борта такого типа? (потому что починить их поле скотчем уже ну никак не получится)… Плюс

HardRock:

взлётная полоса метров 50 на 10

где были бы возможны регулярные активные полеты с достаточной степенью легальности, и еще свободная и безопасная зона эдак 500х500?..

anatoliy18
NasNet:

А ленту рубить он сможет?

Бумажную легко. В Кемерове летают с бумажными, по опыту явно лучше пластиковых в сухую погоду и немного хуже в мокрую.

Bah:

до 15м/с летал

Без шасси? На бойцовке мне тоже пофиг ветер, а вот на утке при 9 было не комфортно. Думаю 5-6м/с некоторый предел для наших самолётов, при котором до финала доживут не все.

Bah

из чего бумажную делают и какие размеры?

anatoliy18
Bah:

из чего бумажную делают и какие размеры?

Из гофрированной бумаги, нарезка по 20мм. Она сильнее тормозит самолёты. В лёгком классе при точном попадании наматывается, в тяжёлом у меня вроде не наматывалась.

Van_Der_Graaf

в первом приближении собрал свой первый биплан (для СОЮЗ-700 и фпв-боев), первый раз в этом году погонял по фпв, притом заодно заценил обновку – шлем FatShark Scout. Шлем, надо сказать, огонь. И по удобству, и по качеству картинки, и по приемнику (да, там есть помехи – но они статические, четко локализованные, они всегда в этих местах на любой аппаратуре лезут, такое уж “грязное” поле). Ну и пишет норм. К биплану пока есть вопросы, но он пока без стабилизации (и без трекера). Словом, кому интересно, смотрите (со звуком, там комментарии)):

anatoliy18

Хороший самолётик. Ощущение что его по курсу водит сильно. Возможно стоит киль немного увеличить до А=0,6. Ньюпор с ещё меньшим килём, морально готовлюсь к этому ужасу.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Линза жесть рыбьеглаз.

ну да, 1.8
конечно, на эрроу с 3.6 и даже на мисте с ее 2.1 было бы намного красивее, но тут дело какое, первый полет с лета по фпв (у меня еще не настолько в подкорке это), на новом самолете, к которому тоже вопросов полно, с задачей маневрировать в небольшом пространстве, и все это без даже элементарной поворотки – я как-то решил, что на чисто дронрейсерском варианте мне будет покомфортнее ))

anatoliy18:

Ощущение что его по курсу водит сильно. Возможно стоит киль немного увеличить

да как его только не водит. Киль не спасет, вся надежда на стабилизацию.

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

да как его только не водит

На маленькой скорости это норма. Просто фишка в том что при действии элеронами самолёт крутится не вокруг оси Х, а вокруг некоторой диагональной оси. Т.е. при опускании левой консоли нос уходит вправо. Скомпенсировать это можно дав немного РН одновременно с элеронами. Стабилизация даже только по курсу сделает самолёт значительно более удобным. Киль может и не спасёт, но уменьшит скольжение.

Кстати что там с размером киля? А=?

Glinco

Стабилизация по курсу - редкое явление. Обычно автопилоты берут тангаж и крен.
Курс управляется ими в режиме круиза. А в нем летать - так себе затея.
Поэтому нужно убедиться, что ваш АП будет использовать РН.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Стабилизация по курсу - редкое явление. Обычно автопилоты берут тангаж и крен.
Курс управляется ими в режиме круиза. А в нем летать - так себе затея.
Поэтому нужно убедиться, что ваш АП будет использовать РН.

у меня не автопилот, у меня просто стабилизация. И она вполне себе трехосевая ))

HardRock

INAV управляет РН во всех режимах кроме мануал.

Чтобы самолёт вращался максимально вдоль продольной оси и это не среднеплан, нужно разное отклонение элеронов вверх и вниз.
Для низкоплана отклонение вверх должно быть больше чем вниз.

IKAR

Вообще, для бипланчика, если он нормально настроен по углам установки крылев, стабилизатор ненужен в полете. У тебя колбасит словно угол атаки верхнего крыла или нижнего разошлись сильно в +.
Стабилизатор очень пригождается при посадке и взлете, особенно стабилизатор по курсу. Я ставлю от старых вертов - однокомадный, дешево и сердито. Можно и оренж конечно тоже.
Модель при этом летит намного стабильнее, да и выполнение бочки становится более изящнее при любом расположении элеронов.

Van_Der_Graaf
IKAR:

У тебя колбасит словно угол атаки верхнего крыла или нижнего разошлись сильно в +.

Вот это запросто. Конструктив еще очень-очень сырой (ну не строил я никогда ни бипланов, ни из потолочки, а в приорите всегда живучесть и технологичность, а не идеальная ровность и аэродинамика) и именно углы установки – очень больное место, там все не просто вкривь и вкось, там еще все норовит в процессе разъехаться (( Честно сказать, меня эта бипланная тема в смысле постройки прямо в депрессию вгоняет. Как сделать правильный во всех смыслах (вес, живучесть, практичность, эстетика) фюз – я знаю. А с остальным – просто паника (( Никакие идеи не нравятся. Ни по самим крыльям, ни по способам крепления…

anatoliy18

Не надо паниковать, через две недели всё обсудим на конкретных примерах разной компоновки крыльев. Кстати при таком выносе как у дельфина заднее крыло должно быть с положительным углом установки относительно переднего. Какой конкретно угол я не знаю, но в чертежах всё должно быть, а если нет, то значит сто лет назад этим не парились и ставили всё одинаково.

IKAR:

от старых вертов - однокомадный

Это на один канал или как?