FPV и Радиобой
Продолжаю переработку отснятого материала… Откровенно говоря, думал, что три боя умещу в одну заключительную серию – но нет, слишком много годных моментов. Так что будет четыре, шестой бой – в следующей серии
С доброй улыбкой перечитываю начало ветки…
Парни, вы занимаетесь фигней, какая основная проблема была в настоящих воздушных боях ВВ2, увидеть противника и отслеживать его в бою, шею стирали в кровь, шелковый шарф далеко не понты, и это на настоящих самолетах с их размерами и временем виража…
На 100% согласен. Я же в “моделях для СОЮЗ-500” зачем ролик, снятый с Ил-2, выложил? Вот для этого самого, для развеивания иллюзий. Что мол, не так всё шоколадно, как хотелось бы. Причём, там никакого маневренного боя не было: я тупо пытался догнать шустрого Харритона, и перехватить его на виражах. И то мозги набекрень (при просмотре отснятого).
Осмысленные воздушные бои с ФПВ реально устроить на планерах типа Мультиплекс Изи Глайдер, привязав им ленту 20 метров,
Ну вы народ, приколисты! Бой по FPV… Вы настраивать их пол дня будете, не говоря уже о стоимости доп. оборудования - приёмники, передатчики, наземная станция, очки и т.д. и т.п.
Всё, словом, как обычно. И, как обычно, практика – наше всё!
Хаха. Надо просто делать дело и фильтровать входящий поток.
Мне тоже самое говорили про ФПВ из полукопийной кабины - Нифига не видно, нос мешает, приборы точно читать будет нельзя.
Плохому танцору все равно что-то будет мешать. 😃))
Удачи вам в вашем начинании!
С трекером реально удерживать очень легко. Наступает момент влётанности когда “голова отдельно, самолёт отдельно”, тоесть взглядом сопровождаешь противника и при этом крутишь самолёт в том числе у самой земли.
Это очень естественно получается. Был правда момент в одну из таких “заворушек”, сделал полшага назад чтоб встать поудобнее и почувствовал как поплыл горизонт в голове, чуть не грохнулся 😁
Что касается потерь противника из виду, то это в основном из-за качества картинки - когда самолёт “растворяется”, это плохо.
Либо когда физически уходит из поля зрения и делает неожиданный маневр - уходит, это хорошо.
Ещё у А-17 и сушки скорость полёта, время виража и скороподъемность примерно одинаковы, поэтому единственный способ отрубить - это либо атаковать с пикирования, имея преимущество по высоте, либо сбоку, подлавливая на вираже. Если упал на хвост, то летать так можно бесконечно, нужно стараться срезать углы когда противник уходит в вираж (благо зона полётов ограничена и он это сделает) и в этот момент атаковать, но тут большая вероятность промахнуться и сильно увеличить дистанцию. Впрочем, большинство отрубов так и сделаны 😃
Что касается уходов, проще всего это сделать вертикальными маневрами потому что время виража примерно одинаково и как с догонялками, крутиться можно долго, постепенно выходя в лобовую. Впрочем прежний самолёт Антона (харрикейн вроде?) через несколько виражей заходил мне в хвост 😃
Полёты становятся всё более интересными…
Лучше на стульчике сидеть. Так травмоопасность меньше. 😃
Лучше на стульчике сидеть. Так травмоопасность меньше.
я в прошлом сезоне предпочитал сидеть. Но сейчас уже натренировал вестибулярку, на ногах – без проблем. Только топчусь на месте и периодически разворачиваюсь спиной к зоне боя ))))
Так можно упасть. А сидя движения точнее. Ну и как-то себя в кабине ощущаешь. 😃😃
Вчера погоняли втроем: Андрей, Виктор и я. Две одинаковые Су-2 и А-17. Машины примерно равные по ТТХ, и бой равный. С нами больше никого не было, камеру на штативе включать я поленился, поэтому результаты носят несколько непроверенный характер )) Андрей точно отрубил Виктору на посадке, красиво и технично, это видел я, потому что к тому моменту уже сел и смотрел визуально; я точно отрубил один раз Андрею, это Виктор тоже видел с земли; еще один раз я, вероятно, отрубил Виктору – звук мы слышали, и лента вроде как на земле оказалась короче, но все были в шлемах и визуального контроля не было; один раз также Виктор попал по ленте Андрея; и еще в другом бою Андрей прилетел с огрызком, но кто и при каких обстоятельствах отгрыз – осталось невыясненным ))
Вообще, погода такая, как вчера (ветер и солнце), зело некомфортна для фпв-боя. Ветер, хоть в воздухе его и нет (с), на самом деле и треплет достаточно легкий аппарат (Су-2 при размахе больше 1200 мм имеет взлетный в нашей конфигурации вес 1050 г), а, главное, сносит самолеты из зоны боя гораздо активнее, чем при визуальном пилотировании. Там ты все же привязываешься к своей позиции на земле, а тут чуть увлекся – и уже за 200 метров унесло. Яркое солнце же (а особенно солнце и при этом облака на небе) реально очень негативно влияет на картинку и распознавание контактов. Мы просто регулярно теряли друг друга на сопровождении, вот ты видишь его на фоне земли, поднырнул – и на небе он растворился, или ушел за переплет фонаря – и не вышел, или ты вел его пол-виража, он вышел на подсвеченное солнцем облако, и всё слилось… Удивительно, что вообще хоть что-то нарубили, тем более без наземки и привязки к ней. Хотя, на самом деле – реализьм (с)
КинА в обычной своей форме делать не буду, и не из чего, да и так уже много, еще прошлое не закончил, но позже для разнообразия выложу нередактированный полный трек какого-нибудь боя, чтобы можно было оценить, какую часть времени РЕАЛЬНО занимает осознанный контакт и атаки, в реальных (и сложных) боевых условиях…
Попахивает расширение класса к международным баталиям соревнованиям?
Техника пилотирования у них заметно слабее))) а вот большие модели смотрятся отлично.
Круто, особенно саундтрек и вырезки из реального кина, но с таким размахом есть к чему придраться: строем летать не умеют, а было бы круто снять строй и из кабины, и с коптера, с коптера вообще снято слабовато, историзм хромает (мессеры густавы, а должны быть эмили, да еще и с ВФ, номера одинаковые у спитов), надо было больше постановочной съемки… Но молодцы, молодцы. И 110 сразу очень захотелось построить ))
большие модели смотрятся отлично.
они покупные, кстати. С хоббикинга, как я понял, 1460мм. Кокпиты только самодельные. Вообще, активно изучаю этот канал, сопоставляю ))
…а пока – заключительная часть
как я понял, 1460мм.
Таки может принять за стандарт ФПВ-боя 10-й или даже 8-й масштаб? Всё крупно, зрелищно, достаточно медленно! И красиво!
Сам таким боем заниматься не буду, но переживаю за вас просто жуть!!!
Таки может принять за стандарт ФПВ-боя 10-й или даже 8-й масштаб?
Аргументы за более крупный масштаб понятны. Но ты же опытный моделист, тебе знаком пример С-500 и ты понимаешь, что 8-й масштаб – это не просто немного больше пены, это совсем другая начинка (и бюджет) и совсем другие эксплуатационные реалии: там, где мы на привычной тебе матчасти союзо-асесовского типа можем гонять на любом поле каждые выходные по полудюжине боев за тренировку, где, упав из-за отказа видео, например, просто дунул-плюнул, кусок скотча налепил и дальше полетел – на 8-м ты ж понимаешь… Это будет элитно, но типа две-три встречи в сезон. Жизни не хватит. Особенно с учетом если в 8-м будут не только мелкие истребители (прототипы с размахом 10), а скажем, Ил-2. Прикинь его размах в 8-м, это разобранного не в каждой далеко машине увезешь. Со всеми вытекающими. Поэтому используем то, на чем РЕАЛЬНО летать регулярно и на чем ты не будешь бояться ДРАТЬСЯ, а не просто аккуратненько летать вокруг друг друга.
А самое главное: разница в картинке между ними и нами не столько из-за размера (ну спит 1460, а наши с Виктором Су-2 1200, ну не гигантская разница-то), сколько из-за того, что у них HD-видео, а у нас убогий PAL. И я, ей-богу, лучше те 400 долларов, которых у меня нет, потрачу на DJI HD или ByteFrost, чем на такого спита. Так что, конечно, мы этот момент в виду имеем, наши уши и рты открыты для диалога )), но пока движемся, как движемся…
Вот поддержу.
Три машины, 1.1, 1.4 и 2 метра.
Налет в 70, 27, 3% общего времени соответственно.
Ибо чем больше, тем стремнее, больше напряжения.
Попахивает расширение класса к международным
баталиямсоревнованиям?Battle of Britain Model Squadron - Marking the 80th Anniversary of the Battle of Britain
“Шёл трамвай десятый номер, зря я ждал, ни кто не помер” ©
Самолёты красивые, но воздушного боя в кадре не видно вообще.
В очередной раз глубоко задумался насчет масштаба… С одной стороны – копийные интерьеры, возможность разместить кучу всего, да и вообще красота… С другой – технология, дешевизна, практичность и, как следствие, массовость (смешно звучит в нашем случае, но все же несколько человек почти каждую неделю против одного-двух человек три-четыре раза в год…)
Если отталкиваться от технологий и эксплуатации, то предел, как мне представляется, находится примерно на размахе 1500мм. Не считая полумифического братовского Кракена, самая большая реально эксплуатирующаяся бойцовка АСЕС 1/12 – “троллейбус” Вити Трухана – имеет именно такой размер. И то это – именно предел, то есть уже не слишком удобно, хотя при большом желании и можно. Сверх этого размера уже совершенно точно начинаются иные эксплуатационные реалии, с которыми, например, хорошо знакомы наши коллеги Дмитрии )), и на которые наши нынешние технологии, скорее всего, смасштабируются не слишком хорошо.
Теперь посмотрим, что реально уместить в наши 1500мм в разных масштабах.
Если отталкиваться от красоты и копийности, то в фаворитах – 8-й масштаб. Мелкие истребители (размах 10, яки, ла, мессеры) получаются 1250мм. Но вес будет малость больше, чем у того Су-2, который у нас сейчас в 12-м имеет размах ок. 1200, ибо у них гораздо более толстые тушки относительно крыла. Крупные истребители (Зеро, Спит, Харрикейн, Ки-61, Мустанг) как раз получаются на грани. Ну допустим. Но ничего крупнее уже точно не получится, даже Тандерболт – уже перебор.
Наш текущий 12-й масштаб, обладающий большим плюсом унификации с с-500/Асес, хотя и не очень хорош для маленьких истребителей, и не очень хорош для копийности кабин, на другом своем конце допускает мелкие двухмоторники: 110, Москито, Бофайтер, Пе-2, и даже, с небольшой натяжкой, А-20. Что совсем неплохо – двухмоторники, думаю, не одного меня в перспективе манят ))
Компромиссный 10-й: с маленькими истребителями все точно будет хорошо; с большими – полагаю, тоже. Двухмоторники, к сожалению, выпадают. Большие одномоторники (Ил-2, Штука, Кейт) – на пределе. С интерьерами получше, хотя копийный в 10-м все равно не сделать. Так, переплет немного получше и какие-нить лампочки аккуратно разместить. И пропадает унификация.
В итоге я лично не вижу подавляющих преимуществ ни у одного. А выбирать надо, и чем быстрее, тем лучше… Так что приглашаю всех высказываться!
Я за 8 масштаб тк интересны мелкие истребители, которые в 8м будут 1.2м.
Что касается масштабируемости технологии, думаю экструда отлично подойдёт. Будет не 3 куска на фюзеляж, а 5, ну и какая разница. Так же и с крылом.
Если говорить о живучести, то плюс минус то же самое будет.
Моторы и батареи на истребителях будут как сейчас на штурмовиках. На вторых, чуть больше, типа 4250 или больше с 6S.
Что касается масштабируемости технологии, думаю экструда отлично подойдёт. Будет не 3 куска на фюзеляж, а 5, ну и какая разница. Так же и с крылом.
Если говорить о живучести, то плюс минус то же самое будет.
Моторы и батареи на истребителях будут как сейчас на штурмовиках. На вторых, чуть больше, типа 4250 или больше с 6S.
До той границы, которую я примерно обозначил – все это б-м справедливо. Но с более крупными все равно будут большие сложности и, фактически, получив красивые мелкие истребители, мы лишимся всего, что крупнее Зеро/Спитфайра. А еще неизвестно, что интереснее в глобальном смысле. Без ударников оно тоже как-то не слишком…
В 8 масштабе советские самолёты типа лавочкина буду 1.2м. Спитфайр 1.4м, штурмовики на примере А-17 подрастут до 1.8м 😃
В 8 масштабе советские самолёты типа лавочкина буду 1.2м. Спитфайр 1.4м, штурмовики на примере А-17 подрастут до 1.8м
Да, но 1.8 – это уже слишком много, как мне представляется. В т.ч. для этой технологии. И потребует значительно более дорогой начинки. Тут впору изучать опыт ребят из flite-test с пенокартоном, но даже транспортировка моделей такого размера вызывает серьезные вопросы…
Твой, кстати, спитфайр, который я Дронову отвез и который сплавился на солнце – это какой размах был?
Спеки “того самого” Спита от Avios: взлетный 2700 грамм, батарея 3000-4000 6s. Это ну вот совсем не то же самое, на чем летаем мы…