FPV и Радиобой

smg2000

Одна группа атакует наземную цель, другая прикрывает эту цель.
Пилоты с лентами. Наземная цель - шары с гелием на нитках.

Андрей_Зазулин
Bah:

Когда корона на уши давит

Давно уже ничо не давит . Веселюсь просто . Не принимайте на свой счёт . Смайлики ставить забываю .

Bah

наземной целью могут быть ворота или флаг. Пролетая в ворота вы как бы совершаете заход на цель и ее поражение.
В дронрейсинге уже есть прибор, по видео частоте определяющий пролет в ворота до 8 пилотов. (используют для засечки времени круга, но можно на этом принципе придумать батл игру.

Например
всем известная игра ЗАХВАТ ФЛАГА
две каманды, пролетая, зажигают лампу над воротами своего цвета. смартфон считает захваты и определяет победителя.

Yurich

Вспомнилось из А. Райкина: “…Слушал я вас всех долго, терпеливо и внимательно, и наконец понял: - …” Вы ж пытаетесь из воздушного боя на реальных моделях сделать подобие компьютерной стрелялки! Так оно уже давно придумано - компьютерная стрелялка. И копия не сможет быть лучше оригинала.

Bah:

Не зря у забугорных товарищей тема заглохла

Может, они не такие уж тупые? И поняли это раньше? Или у нас опять “свой путь”?

avram
Yurich:

… Так оно уже давно придумано - компьютерная стрелялка. …

…Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных …
вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы…
…как здесь назвали - формат…

п.с. Хотя последний Ил (который БЗС) очень неплох…

Bob=
avram:

  1. Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных …
    вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы…
    …как здесь назвали - формат…

  2. п.с. Хотя последний Ил (который БЗС) очень неплох…

  1. И в предыдущем в Ил-2 ЗС если не “…ставить машину раком” (с) ОМ вполне жизненно ведут себя самолеты.

По крайней мере, после сотен? сотен тысяч? часов налета в Иле на Як-52 всё делается на рефлексах. Голова не забивается куда наклонить РУС или какую ногу пихнуть чтоб подправить глиссаду - руки ногами сами всё делают.

Главное принципиальное отличие Ил-2 от реала - это отсутствие ветра.

А в штиль или на высоте, где “…в воздухе ветра нет” (с) Борнео - оооочень похоже на Ил. Ессно, со скидкой на индивидуальные особенности разных самолетов и перегрузки/жопомер.

  1. Когда втянулся в бой, количество пикселей и идеальная правильность откликов становятся непринципиальны 😉 😛
Van_Der_Graaf

я вот что вас скажу (и Андрей Виталичу, и Юре, и остальным):

У меня стаж в Ил-2 (стрелялка компьютерная, да) порядка 8 лет, имеются достижения, регалии, награды соревновательные (в частности номерное наградное холодное оружие и грамота с подписью Путина), определенная известность в сообществе (не топ, но все же)

У меня есть определенные достижения и опыт и в модельном радиобое, тоже не слишком крутые, но все же.

Говорю это только у тому, что у меня все же есть и моральное право, и практический опыт для того, чтобы глубокомысленно )) рассуждать и о том, и об этом, и сравнивать тоже. Ну еще несколько раз давали за ручку Як-52 подержаться на курсантском месте, но это не всерьез, так, для расширения мировоззрения.

Сразу скажу: неразумно и неправильно считать виртуальную боевую авиацию чем-то недостойным и несерьезным. Во-первых, при серьезном уровне физмат-модели навыки пилотирования требуются гораздо более серьезные, чем в радиомоделизме, это тоже кровь, пот и слезы (с), во-вторых, в этому куда больше перспективы в свете развития реальной боевой беспилотной авиации. Там вирпил всяко нужнее радиобойца.

Чем хорош и чем плох радиобой в сравнении с виртуальностью: плох он тем, что использует до боли упрощенную модель непосредственно БОЯ. Помню смешную тему от питерцев типа “что должен означать отруб ленты в воздушном бою”. Ребята, ну какое отношение имеет к противостоянию боевых самолетов лента на хвосте?! Ну это же такая же дичь, как если бы в ММА бойцы привязывали к головам перья и задачей было бы их друг у друга выдирать. Да еще и всемером и каждый за себя. А ничего другого воздушный модельный бой от третьего лица не предложит и предложить не может. Отсюда убожество тактик и тот самый малый интерес к этому делу у народа, о котором часто начинаются разговоры.

Ну а чем хорош – понятно, тем, что физмат-модель для нас написал Господь Бог (или мать-природа, тут уж кому как), но не кучка программистов, и у нас не получится так, что сегодня у нас лавка делает мессер на боевом развороте, а в следующем патче – наоборот, потому что в модель внесли необходимые коррективы и ТЕПЕРЬ все правильно (до следующей правки). Прошу заметить, дело не в том, происходит ли дело дома или на открытом воздухе, рядом ли с тобой находится твой оппонент (в смысле человеческого тела) и пойдете ли вы после боя вместе распивать коньяк, разобьется ли твой подбитый самолет по-настоящему на куски об землю или это просто пиксели – это НЕ ТАК важно, как может показаться. Важно – именно то, происходит ли полет в реальном воздухе или в модели.

Это я подводил к тому, что

Yurich:

Вы ж пытаетесь из воздушного боя на реальных моделях сделать подобие компьютерной стрелялки! Так оно уже давно придумано - компьютерная стрелялка. И копия не сможет быть лучше оригинала.

да, надо именно сделать подобие “компьютерной стрелялки на реальных моделях”, НО это таки должно быть лучше, именно по причине того, что это будет стрелялка В РЕАЛЬНОСТИ, а не в нулях и единицах.

Приведу еще пример: вот есть биатлон, или современное пятиборье. Это реальность, это серьезный спорт, но это дикая условность и тоска смертная (и это то, что у нас сейчас в модельном воздушном бое). Есть Counter Strike – это круто, но это нолики и единицы, со всем вытекающим негативом (это Ил-2 и т.д.). И есть страйкбол – который куда меньшая условность, и который все же реален. Вот то, что здесь пытаются создать – это страйкбол. И это нужно, и за этим – будущее.

avram:

.Тот, кто понюхал настоящий воздух, видит отличие поведения реальных моделей от компьютерных … вот и "рожают " симбиоз реального полета и кампутерной стрельбы… …как здесь назвали - формат…

Вот. И с этим, кстати, к Пете в первую очередь – он у нас тут единственный, кто имеет огромный опыт “стрелялок”, радиобоя и реальных полетов. Его ведь эта тема тоже занимает – и не зря.

ПНКист
Van_Der_Graaf:

будет стрелялка В РЕАЛЬНОСТИ, а не в нулях и единицах

Есть предложение механического разрушения бутылко-пенолета в бою?

Можно, конечно, поэкспериментировать на земле и определить кинетическую энергию метаемого снаряда (страйкбольного, например) в момент столкновения для той или иной степени разрушения, затем поколдовать с баллистикой на удалении 5…15 м и получим вес “оружия и боекомплекта” для пневматики или огнестрела.
Нас, моделистов, и так нагнули с простыми полетами, а тут FPV, да еще и нечто реальное боевое…

И остается нам выбор лазерных указок с индивидуальным кодированием излучения

Van_Der_Graaf:

в нулях и единицах.

с последующим дешифрированием фотоприемников, навешанных в определенных местах.
Хотя, метать можно и не только желатиновые шарики. Комок ленты от аудиокассеты в винт- 90% вероятности намота и останова двигателя.

IKAR

Ничего метать не нужно. А вот отключить двигатель можно. Выбросить красную ленту на привязи из фюза можно. Стрекбол конечно вещь интересная но мало пригодная. К тому же бесполезна для моделей особенно.

Van_Der_Graaf

вы немного не на том сейчас сконцентрировались. Способы “поражения” – это все глубоко второстепенно. Надо работать над другим, самое главное сейчас – обзор. Без качественных трекеров и управляемых поворотных платформ и видеотракта, который позволит смотреть так, как вы бы смотрели глазами, не получится просто ничего. Первая задача должна быть такая: отлетать вдвоем пять минут так, чтобы минимум четыре из них ОБА четко видели самолет напарника, при этом не стараясь специально лететь так, чтобы было видно. И пока вот это не будет достигнуто – все остальное просто не имеет смысла.

Bah
Van_Der_Graaf:

И пока вот это не будет достигнуто – все остальное просто не имеет смысла.

Сразу видно человека полетавшего с ФПВ 😃
дико плюсую
Но на мой взгляд на мелких моделях до 2м размахом летать с маневрами и видеть противника невозможно 😦
слишком большие угловые скорости, никакой пилот не успеет так крутить камерой.
Посмотрите видео с рейсера в соседней теме про бой, он пытался сесть кому нибудь на хвост, но видел только мелькание.

feodosia2015
Van_Der_Graaf:

вы немного не на том сейчас сконцентрировались. Способы “поражения” – это все глубоко второстепенно. Надо работать над другим, самое главное сейчас – обзор. Без качественных трекеров и управляемых поворотных платформ и видеотракта, который позволит смотреть так, как вы бы смотрели глазами, не получится просто ничего. Первая задача должна быть такая: отлетать вдвоем пять минут так, чтобы минимум четыре из них ОБА четко видели самолет напарника, при этом не стараясь специально лететь так, чтобы было видно. И пока вот это не будет достигнуто – все остальное просто не имеет смысла.

согласен полностью поддерживаю

Bah:

Сразу видно человека полетавшего с ФПВ 😃
дико плюсую
Но на мой взгляд на мелких моделях до 2м размахом летать с маневрами и видеть противника невозможно 😦
слишком большие угловые скорости, никакой пилот не успеет так крутить камерой.
Посмотрите видео с рейсера в соседней теме про бой, он пытался сесть кому нибудь на хвост, но видел только мелькание.

наконец появляются здравые мысли .

Van_Der_Graaf
Bah:

на мелких моделях до 2м размахом летать с маневрами и видеть противника невозможно слишком большие угловые скорости

и это тоже, но это, допустим, можно принудительно ограничить. А так, конечно, даже на бойцовке для Первой Мировой будет летать от первого лица так тяжело, что вплоть до невозможно.

IKAR
feodosia2015:

laserwar.ru/index.php?do=static&page=kit&menuitem=… Все это уже есть в продаже зачем еще раз изобретать.

Разумеется есть, но в том виде оно не пригодно для нас. Я нашел уже с десяток. Но каждая требует доработку, а точнее полную переработку.
Сможете вогнать все в размер небольшой платы с управлением по аппе а не ручками, разумно придумать, что с этим делать? Я буду очень рад этому.
Увы мы не внутри наших моделей и возможности RC аппаратуры часто минимальны.
А пока, я так же как и Вы прошариваю просторы инета, ищу идеи и решения, что можно применить, как с какой целью. Не все так просто.
Решение должно быть дешовым, простым в применении, доступным в приобретении или повторении. Всеми понимаемым с точки зрения логики работы и применения. Легко встраиваемой в модель. Совместимым с любой RC аппаратурой и “прочным” конструктивно. Плюс, иметь общие правила оценки результата для выявления победителя. А мы еще даже об этом договорится не можем.

Насчет обзора. Приобрели очки с трекером движения головы. Да это намного упрощает восприятие полета. Но и не помогает при при атаке. Я уже говорил что проще поставить 2 камеры с разными углами обзора подключив через 2-3 входовый коммутатор видео сигнала за 300 рублей. Для многих будет привычнее. Сродни опции приближения или взгляд через прицел в симуляторах.

IKAR

[QUOTE=smg2000;7165982]Вот работа трекера Тринити. Вполне.
Именно так оно и выглядит. Но стрелять нам предстоит не ракетами с авто захватом, а пушкой или пулеметом - “лазерганом”, а она у нас по курсу не неподвижен. Вот и получается, что при атаке управляем и на водимся на цель всем самолетом. Потому, это и хорошо и не очень.

smg2000

Так с трекером выходишь на цель, а в ИЛС ловишь.

ПНКист

За полет 3…5 минут 3…5 раз очки снимаю, что бы понять, где я.
Видимо до боев мне как до Китая, просто бы научиться ориентироваться.
banggood.com/DIY-80-Inch-854480-Monocular-Micro-LC… хочу, может быть поможет? Юзал кто? Хотелось бы отзывы услышать.

Bob=
ПНКист:

За полет 3…5 минут 3…5 раз очки снимаю, что бы понять, где я…

при полетах на одной и той же площадке???

возможно, у нас на поляне ориентиры похарактерней, но после 3х полетов уже пропала необходимость спрашивать у помошников/штурманов “где я, куда лететь домой…”

smg2000
ПНКист:

За полет 3…5 минут 3…5 раз очки снимаю, что бы понять, где я.

Придёт с налётом.
РП Вам в помощь на земле.
От взлёта до посадки вообще очки не снимаю. Когда начинал летать, если потерялся вставал в круг и осматривался. Ориентиры и простая OSD тоже сильно помогают.