FPV и Радиобой
Перепробовали кучу антенн на передатчик и на приёмник. Однозначно выигрывает TBS. Очень важны антенны на приёмнике и сам приёмник. Приёмник обязательно должен быть с диверсити. Одна антенны TBS вторая патч с широким углом.
У рейсеров немного всё сложнее: летают низко (отражёнка) и часто в закрытых ангарах - там вообще ППЦ.
Вот ролик с наших камер:
ну я планирую вообще начать со шлема, в котором встроенный приемник с одним клевером. Если практика покажет, что потребуется отдельный приемник – ну будем думать. Но вот у Анатолия тоже что-то подобное без особых изысков, и по качеству приема вопросов вроде не было.
Приёмник обязательно должен быть с диверсити. Одна антенны TBS вторая патч с широким углом.
Клевер + патч - убивает идею диверсити на корню.
Либо два клевера, либо два патча. Что кстати и рекомендует Immersion RapidFire и лучшие результаты он показывает именно с одинаковыми антеннами.
По хорошему, если два клевера, между ними должно быть расстояние 10 длинн волн, для работы диверсити.
К вопросу о Начинке. Сейчас стоит на Кобре 1:12 gps (минимальное осд-2), система стабилизации 3х осевое с отключением и собственно камера.
Полеты в том году показали, что это все лишнее для дистанции 200-300 метров. Достаточно иметь контроль бортового питания и время.
Желание все это добро снять. Что скажете?!
Второе, ставлю параллельно вторую камеру с более узким углом обзора 70…40 градусов.
Видео переключается по команде с приемника, это должно заменить хадтрекер в какой то мере.
Клевер + патч - убивает идею диверсити на корню.
Либо два клевера, либо два патча. Что кстати и рекомендует Immersion RapidFire и лучшие результаты он показывает именно с одинаковыми антеннами.
По хорошему, если два клевера, между ними должно быть расстояние 10 длинн волн, для работы диверсити.
Почему? Вывод непонятен.
Почему? Вывод непонятен.
Такова теория распрастранения радиоволн.
Спросите, что конкретно не понятно, попробую пояснить.
Достаточно иметь контроль бортового питания и время. Что скажете?!
Я же писал, камера с ОСД, тот же Предатор, показывает напряжение питания борта.
Видео переключается по команде с приемника, это должно заменить хадтрекер в какой то мере.
По опыту гонок, даже на показания ОСД отвести взгляд некогда. Прямой участок на котором можно отвлечься, пролетается за пару секунд.
Я же писал, камера с ОСД, тот же Предатор, показывает напряжение питания борта.
а вы ее отдельно запитываете прямо от борта, не через ВЕС передатчика? Как это вообще правильнее?
По опыту гонок, даже на показания ОСД отвести взгляд некогда. Прямой участок на котором можно отвлечься, пролетается за пару секунд.
Ну у самолетов картина несколько иная. Но в принципе от ОСД если что-то еще и нужно, то только высота и горизонт (или вертикалка).
а вы ее отдельно запитываете прямо от борта, не через ВЕС передатчика? Как это вообще правильнее?
У нее два контакта - питание и сенсор напряжения.
Питание я подключаю от ВЕС, хотя она может и от 4S питаться. А сенсор напряжения - прямой провод на плюс АКБ.
Ну у самолетов картина несколько иная.
Ну те бои, что я видел, без FPV, были в достаточно ближней зоне 50 - 100 метров.
Мне кажется если будет разлет на 300 - 400 метров, то будет больше блуждание над полем, а не бой.
Я выше приводил видео, с большой трассой и большими воротами, там площадка где то 50 на 100 метров. Максимальное удаление от пилота порядка 85 метров, по диагонали. На этой площадке, только финалисты летели плотной группой, остальные растягивались по трассе и не встречались в воротах. Столкновений за день было не много.
а вы ее отдельно запитываете прямо от борта, не через ВЕС передатчика? Как это вообще правильнее?
Ну у самолетов картина несколько иная. Но в принципе от ОСД если что-то еще и нужно, то только высота и горизонт (или вертикалка).
-
камера с передатчиком -от балансировочного разъема основного аккумулятора
осд - акк в него, регуль- в осд. -
курс домой поначалу хочется.
после влетывания в поляну уже ничего не надо. и без осд хорошо.
Ну те бои, что я видел, без FPV, были в достаточно ближней зоне 50 - 100 метров.
с фпв они ТАК крутиться не смогут ) Либо будут самолеты меньше и медленнее, либо расстояния больше.
- камера с передатчиком -от балансировочного разъема основного аккумулятора осд - акк в него, регуль- в осд.
Чойта я тебя не понял. Я это видел так: силовой разъем акка – на регуль/бек самого самолета, балансирный разъем – на видеопередатчик, и с видеопередатчика питание на камеру, нет?
после влетывания в поляну уже ничего не надо. и без осд хорошо.
ты, кстати, сам-то эту тему как, продолжаешь?
с фпв они ТАК крутиться не смогут ) Либо будут самолеты меньше и медленнее, либо расстояния больше.
- Чойта я тебя не понял. Я это видел так: силовой разъем акка – на регуль/бек самого самолета, балансирный разъем – на видеопередатчик, и с видеопередатчика питание на камеру, нет?
ты, кстати, сам-то эту тему как, продолжаешь?
про передатчик/камеру - так.
это я про осд
в платке осд разъем как на регуле - туда втыкаю аккумулятор
с другой стороны разъем как на акке - туда втыкаю регуль.
ток проходит сквозь осд, как через ваттметр
от осд отдельный разъемчик к передатчику (или к камере? в общем куда то между ними:)) - можно с осд летать, можно без
- всегда готов к взлету.
вместо очков/шлемака - мониторчик с приемником встроенным на штативчике
вместо очков/шлемака - мониторчик с приемником встроенным еа штативчике
Это читерство и его надо будет запретить 😃
вместо очков/шлемака - мониторчик с приемником встроенным на штативчике
и чего, на это реально смотреть при солнечном свете? Особенно если обычно летают с солнцем сзади?
Это читерство и его надо будет запретить
есть вообще такое дело. Но на первых порах, пожалуй, можно )
да и винт мелькает
Не факт. Зависит от конкретной камеры и её расположения. На 2 из 3 моих камер винт не отображался на высоких оборотах.
Вообще радиобой смотрится как стая мух, усиленно делящих бочку меда. Видел товарищей на двс-ах мелких, они носились в клубке 30*30*30 метров. Только периодически из него вылетал очередной подбитый крендель. 😃
Если делать фпв-бой, то места надо больше. А вот нужность хэдтрекера тут сомнительна.
Сам летаю только с ним. Это ж кайф летать вдоль дорожек с поворотом головы. Но тут все достаточно медленно, 110 в час с “следованием рельефу местности” по достаточно плавным кривым. А бой - это метания друг за другом. Чтобы Хэдтрекер был реально эффективен, нужна масса и большие радиусы. А на маленькой проще самому развернуться. Имхо.
Вообще радиобой смотрится как стая мух, усиленно делящих бочку меда. Видел товарищей на двс-ах мелких, они носились в клубке 30*30*30 метров.
…в очередной раз повторю, что с фпв так никто (в сколь-нибудь обозримом будущем) воевать не будет.
А на маленькой проще самому развернуться.
прежде чем развернуться, неплохо бы понимать, КУДА разворачиваться. Смысл управления обзором именно в этом – контролировать положение противника в сегментах, отличных от курсового. И даже не только при первоначальном поиске. Вне зависимости от АБСОЛЮТНОЙ маневренности самолетов, когда двое стоят в вираже/петле, оба находятся друг у друга в ВЕРХНЕЙ, а отнюдь не ПЕРЕДНЕЙ, полусфере. Это как раз всякие там Ил2 очень наглядно демонстрируют. Почему их опыт и ценнее, чем многим кажется ))
А головой будете успевать поворачивать при том, что петля делается за 1-2 с.?
Я может неверно представляю бойцовку, я видел очень юркие и резкие самолеты небольшого размера. Они меняли направление движения быстрее, чем я голову в шлеме поверну слева направо.
А головой будете успевать поворачивать при том, что петля делается за 1-2 с.? Я может неверно представляю бойцовку, я видел очень юркие и резкие самолеты небольшого размера.
Ну, во-первых, они разные. Секунда – это у ф2д. Ну у очень легкой чекушки, может быть. Если говорить о “копийном” бое (а идея фпв-боя возникает скорее именно в этом контексте), то у бойцовки СОЮЗ-500 петля (не предельно возможная, а так, как настраивают под стабильное управление) 3 секунды (я замерял)), у АСЕС-овской – побольше. Во-вторых, при полете с фпв всё становится по-любому гораааааздо менее резким: чтобы начать летать на бойцовке с видом от первого лица так же агрессивно (и при этом так же осмысленно), как сейчас летят от третьего, потребуется огромный тренировочный налет, которого на данный момент нет, не побоюсь сказать, ни у кого. В-третьих, как бы ни был хорош маневр, он лишен смысла без понимания того, в каком направлении его надо делать. Я уже говорил об этом. Другими словами, если голова вращается медленнее самолета (хотя я не зря ранее упоминал про другие способы управления обзором), значит, весь полет будет адаптирован под это слабое звено.
Понятно. Тогда надо летать в очках. Резко шарашить шлемом влево-вправо плохо будет на шею влиять. 😃
А размер-масса какие у бойца?
Вид из кабины, раз полет “копийный”?
Шея только спасибо скажет)
У меня ньюпоры 1/8 вяло делаются, размах около метра. Копийность интересна ещё и возможностью взлетать с земли. Только процент моих хороших посадок на самолётах с хвостовой опорой стремится к нулю, шасси ломаю.
Неплохо было бы камеру ставить не по центру дабы видеть землю сбоку от капота.
И кстати о скоростях. 100км/ч для 1/12 эквивалентны 1200км/ч, т.е. бойцовка эквивалент реактивного сверхзвукового самолёта. В большой авиации при таких скоростях понадобилась помощь радара. Мы тут как минимум одноглазые и близорукие, т.е. сложности примерно такие-же с поправкой на зрение.
Итак, мы уже собиались два раза. Я готов ещё раз слетать в любой день при любой погоде. Неплохо бы опробовать вариант с бомбардировщиком и истребителем. Маршрутный полёт позволит предугадать и найти самолёт.
Ну не знаю. В глиссаде машина идет 70, посадочная 55. Максимальная 170. Не ощущается она как сверхзвуковая. Ну быстро, но все равно медленно. 😃
Можно попробовать полетать, но я только в Монино летаю. Машина побольше, 1.4 метра Троян, 3.7 кг.