FPV и Радиобой

Van_Der_Graaf
Bob=:

вместо очков/шлемака - мониторчик с приемником встроенным на штативчике

и чего, на это реально смотреть при солнечном свете? Особенно если обычно летают с солнцем сзади?

Bah:

Это читерство и его надо будет запретить

есть вообще такое дело. Но на первых порах, пожалуй, можно )

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

да и винт мелькает

Не факт. Зависит от конкретной камеры и её расположения. На 2 из 3 моих камер винт не отображался на высоких оборотах.

Glinco

Вообще радиобой смотрится как стая мух, усиленно делящих бочку меда. Видел товарищей на двс-ах мелких, они носились в клубке 30*30*30 метров. Только периодически из него вылетал очередной подбитый крендель. 😃
Если делать фпв-бой, то места надо больше. А вот нужность хэдтрекера тут сомнительна.

Сам летаю только с ним. Это ж кайф летать вдоль дорожек с поворотом головы. Но тут все достаточно медленно, 110 в час с “следованием рельефу местности” по достаточно плавным кривым. А бой - это метания друг за другом. Чтобы Хэдтрекер был реально эффективен, нужна масса и большие радиусы. А на маленькой проще самому развернуться. Имхо.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Вообще радиобой смотрится как стая мух, усиленно делящих бочку меда. Видел товарищей на двс-ах мелких, они носились в клубке 30*30*30 метров.

…в очередной раз повторю, что с фпв так никто (в сколь-нибудь обозримом будущем) воевать не будет.

Glinco:

А на маленькой проще самому развернуться.

прежде чем развернуться, неплохо бы понимать, КУДА разворачиваться. Смысл управления обзором именно в этом – контролировать положение противника в сегментах, отличных от курсового. И даже не только при первоначальном поиске. Вне зависимости от АБСОЛЮТНОЙ маневренности самолетов, когда двое стоят в вираже/петле, оба находятся друг у друга в ВЕРХНЕЙ, а отнюдь не ПЕРЕДНЕЙ, полусфере. Это как раз всякие там Ил2 очень наглядно демонстрируют. Почему их опыт и ценнее, чем многим кажется ))

Glinco

А головой будете успевать поворачивать при том, что петля делается за 1-2 с.?
Я может неверно представляю бойцовку, я видел очень юркие и резкие самолеты небольшого размера. Они меняли направление движения быстрее, чем я голову в шлеме поверну слева направо.

Van_Der_Graaf
Glinco:

А головой будете успевать поворачивать при том, что петля делается за 1-2 с.? Я может неверно представляю бойцовку, я видел очень юркие и резкие самолеты небольшого размера.

Ну, во-первых, они разные. Секунда – это у ф2д. Ну у очень легкой чекушки, может быть. Если говорить о “копийном” бое (а идея фпв-боя возникает скорее именно в этом контексте), то у бойцовки СОЮЗ-500 петля (не предельно возможная, а так, как настраивают под стабильное управление) 3 секунды (я замерял)), у АСЕС-овской – побольше. Во-вторых, при полете с фпв всё становится по-любому гораааааздо менее резким: чтобы начать летать на бойцовке с видом от первого лица так же агрессивно (и при этом так же осмысленно), как сейчас летят от третьего, потребуется огромный тренировочный налет, которого на данный момент нет, не побоюсь сказать, ни у кого. В-третьих, как бы ни был хорош маневр, он лишен смысла без понимания того, в каком направлении его надо делать. Я уже говорил об этом. Другими словами, если голова вращается медленнее самолета (хотя я не зря ранее упоминал про другие способы управления обзором), значит, весь полет будет адаптирован под это слабое звено.

Glinco

Понятно. Тогда надо летать в очках. Резко шарашить шлемом влево-вправо плохо будет на шею влиять. 😃
А размер-масса какие у бойца?
Вид из кабины, раз полет “копийный”?

anatoliy18

Шея только спасибо скажет)

У меня ньюпоры 1/8 вяло делаются, размах около метра. Копийность интересна ещё и возможностью взлетать с земли. Только процент моих хороших посадок на самолётах с хвостовой опорой стремится к нулю, шасси ломаю.
Неплохо было бы камеру ставить не по центру дабы видеть землю сбоку от капота.

И кстати о скоростях. 100км/ч для 1/12 эквивалентны 1200км/ч, т.е. бойцовка эквивалент реактивного сверхзвукового самолёта. В большой авиации при таких скоростях понадобилась помощь радара. Мы тут как минимум одноглазые и близорукие, т.е. сложности примерно такие-же с поправкой на зрение.

Итак, мы уже собиались два раза. Я готов ещё раз слетать в любой день при любой погоде. Неплохо бы опробовать вариант с бомбардировщиком и истребителем. Маршрутный полёт позволит предугадать и найти самолёт.

Glinco

Ну не знаю. В глиссаде машина идет 70, посадочная 55. Максимальная 170. Не ощущается она как сверхзвуковая. Ну быстро, но все равно медленно. 😃

Можно попробовать полетать, но я только в Монино летаю. Машина побольше, 1.4 метра Троян, 3.7 кг.

Aleksandr_L
Bob=:

вместо очков/шлемака - мониторчик с приемником встроенным на штативчике

Это плохая идея, хоть по началу и кажется привлекательной.

Van_Der_Graaf:

…в очередной раз повторю, что с фпв так никто (в сколь-нибудь обозримом будущем) воевать не будет.

На дронах поначалу тоже медленно летали и боялись крутится, и боялись больших углов (по крену и тангажу). Но прогресс очень быстрый.
При больших разлетах, сложно встретится будет. Гоночный дрон на 50 - 70 метрах уже глазом не всегда поймаешь, а в очках хорошо если в 20 метрах разглядишь.
Есть видео где дроны встречаются лоб в лоб, это практически один кадр. Вот нету ничего, вот дрон, вот щепки в разные стороны летят.
Понятно, что самолет больше и дальше его видно, но все же.

В общем ладно, чем мог поделился, буду рад если у вас получится. Выкладывайте видео!

Bob=
Van_Der_Graaf:

и чего, на это реально смотреть при солнечном свете? Особенно если обычно летают с солнцем сзади?..

фпв хорош тем, что совсем необязательно смотреть в сторону самолета.
можно развернуться вместе с монитором в любую сторону. в т.ч. и против солнца 😛

ЗЫ
вот это
rcopen.com/forum/f84/topic399533/706

леталось с простейшими штатными антеннами.

вполне достаточное для боя качество картинки
заодно работало подсказкой предельной дальности - как пошли помехи- пора вернуться поближе

у дронрейсеров картинка если и лучше, то ненамного. а частенько и хуже гораздо

vk.com/video-166297685_456239025

Glinco

Клеверы туда нужно ставить. Меньше помех в петлях и бочках.

Van_Der_Graaf
Glinco:

А размер-масса какие у бойца?

СОЮЗ-500 – вес около 500 грамм, размах порядка 850мм.
АСЕС – покрупнее. Примерно килограмм и метр, или там кило двести и метр двадцать

Glinco:

Машина побольше, 1.4 метра Троян, 3.7 кг.

фигА тяжелый. Вот этот уж точно копийно летать будет! )

Glinco:

Вид из кабины, раз полет “копийный”?

ну как минимум в окончательной перспективе – да.

anatoliy18:

100км/ч для 1/12 эквивалентны 1200км/ч

Такое масштабирование не совсем корректно, его не первый раз пытаются применить )

anatoliy18:

Итак, мы уже собиались два раза. Я готов ещё раз слетать в любой день при любой погоде.

Всенепременно, но я сначала соберу готовый самолет для этого дела. Как только, так сразу.

Bob=:

фпв хорош тем, что совсем необязательно смотреть в сторону самолета. можно развернуться вместе с монитором в любую сторону. в т.ч. и против солнца

Тогда вообще непонятно. Я-то грешным делом подумал, что смысл монитора именно в “читерском” ) подходе, что можно одновременно и от первого, и от третьего лица смотреть )

Aleksandr_L:

На дронах поначалу тоже медленно летали и боялись крутится, и боялись больших углов (по крену и тангажу). Но прогресс очень быстрый.

Ну, дай бог )

Aleksandr_L:

Есть видео где дроны встречаются лоб в лоб, это практически один кадр. Вот нету ничего, вот дрон, вот щепки в разные стороны летят.

Лобовой таран даже в боях от третьего лица фатален, не успеваешь среагировать. Поэтому кто не совсем безбашенный, просто “против шерсти” в клубке не летает обычно ))

Bob=
Van_Der_Graaf:

Тогда вообще непонятно. Я-то грешным делом подумал, что смысл монитора именно в “читерском” ) подходе, что можно одновременно и от первого, и от третьего лица смотреть )

смысл монитора в старческих изменениях зрения - в монитор можно в очках смотреть😵

да и не настолько большой у меня налет в фпв. вроде, в те дни когда летал особо солнечно не было - не заморачивался с засветом.

и бросилось в глаза то, что “как обычно от третьего лица” летать уже темно, в по фпв еще долго можно с удовольствием летать.

Van_Der_Graaf
Bob=:

смысл монитора в старческих изменениях зрения - в монитор можно в очках смотреть

тот случай, когда очкарик смотрит с превосходством на тех, у кого первую половину жизни все было хорошо ))) Моя близорукость пришлась очень кстати, мне теперь отлично подходят все шлемы, в которых не могут летать те, у кого 100% или возрастная дальнозоркость )))

anatoliy18
Bob=:

в монитор можно в очках смотреть

В шлем тоже. Но я не проверял как оно. В мой шлем с очками влезть можно, места достаточно.

Van_Der_Graaf:

Такое масштабирование не совсем корректно, его не первый раз пытаются применить )

Почему? Самолёт 1/12 в 10 метрах для статичного наблюдателя выглядит примерно как 1/1 в 120 метрах. На скоростях отличающихся в 12 раз угловое перемещение будет одинаковым.

Не специалист может не заметить разницы между оригиналом и моделью на видео. В кино модели тоже используются. К тому-же мы имеем информацию о пределах человеческого восприятия, т.е. можно оценить собственные возможности сравнивая с ранее набранным опытом. Это объективное сравнение условий наблюдения модели и большого самолёта. Оно ни к чему не обязывает.

Aleksandr_L:

Есть видео где дроны встречаются лоб в лоб, это практически один кадр.

Есть видео где боинги сошлись так-же и отличий нет. Была такая катастрофа и её разбор по телику показывали.

IKAR

Насчет переключения камер. Основная 40… 70 градусов по курсу. Вторая 120-140 градусов, захватывает большую переднюю переднюю полусферу. Камеру можно под настроить по положению для большего обзора. Думаю это должно решить проблему, хоть и не до конца, при поиске или вираже.

Хочется иметь горизонт. Можно использовать осд, но картинка не та что нужно у дешевых может вообще отсутствовать.
Будет ли успевать горизонт за сменой положения модели в пространстве?

Можно использовать камеру о которой так много говорят. Включит режим заднего хода ( Паковочный) и перевернуть картинку.
Будет сетка для дополнительной оценки расстояния.

Я по началу просто перед камерой ставил проволочный прицел.
“Крест с двумя колечками”. Он не мешает и при одной камере дает примерную оценку по дистанции (проекция модели в кольце, косвенно дает расстояние до модели).
Можно легко тарировать “масштаб фактор”, его расположением относительно фокуса на земле, прокалибровав “МФ” по расстоянию до модели противника и ее проекции в прицеле для любой камеры. размер модели примерно одинаков у всех. К тому же никто не исключал работу собственных мозгов…
Было бы замечательно если картинку прицел можно было прописать в осд заранее.

Aleksandr_L
IKAR:

Было бы замечательно если картинку прицел можно было прописать в осд заранее.

Многие дрон гонщики и я тоже, пробовали включать прицел в камере. Уже не помню как, то ли ОСД камеры это позволяет, то ли ОСД полетного контроллера.
И по началу всем очень нравится возможность прицелиться в ворота.
Но очень быстро приходит понимание, что это только мешает, потому что в ворота залетаешь и боком и чуть ли не задом, чтобы правильно войти в следующий вираж.
При этом крестик только отвлекает.
Горизонты и прочие вещи, на малых высотах тоже сильно отвлекают. В полете ориентируешься только по окружению, деревьям, воротам, флагам.

Кстати есть какие-то камеры, в которых эта сетка парковки включается в настройках. По моему в Foxeer Arrow, но это зависит от конкретной прошивки камеры.

Van_Der_Graaf:

Лобовой таран даже в боях от третьего лица фатален, не успеваешь среагировать.

Я привел пример не к разговору о фатальности, а к вопросу о времени когда что то видишь. Поймать в камеру и лететь за кем то, прям не просто. Хоть за дроном хоть за самолетом.

Bob=
IKAR:
  1. Насчет переключения камер. Основная 40… 70 градусов по курсу. Вторая 120-140 градусов, захватывает большую переднюю переднюю полусферу. Камеру можно под настроить по положению для большего обзора. Думаю это должно решить проблему, хоть и не до конца, при поиске или вираже.

  2. Хочется иметь горизонт. Можно использовать осд, но картинка не та что нужно у дешевых может вообще отсутствовать.
    Будет ли успевать горизонт за сменой положения модели в пространстве?

  3. Можно использовать камеру о которой так много говорят. Включит режим заднего хода ( Паковочный) и перевернуть картинку.
    Будет сетка для дополнительной оценки расстояния.

  4. Я по началу просто перед камерой ставил проволочный прицел.
    “Крест с двумя колечками”. Он не мешает и при одной камере дает примерную оценку по дистанции (проекция модели в кольце, косвенно дает расстояние до модели).
    Можно легко тарировать “масштаб фактор”, его расположением относительно фокуса на земле, прокалибровав “МФ” по расстоянию до модели противника и ее проекции в прицеле для любой камеры. размер модели примерно одинаков у всех. К тому же никто не исключал работу собственных мозгов…
    Было бы замечательно если картинку прицел можно было прописать в осд заранее.

  1. если ты увидел цель в камере с широким обзором, то зачем тебе “основная” с узким?? прицеливаться? см. п.4

  2. не нужен он. на як-52 вешал на авиагоризонт бумажку с комплексом. всё равно он сходит с ума после первого штопора, и контролировать положение самолета все равно надо по видимому горизонту, а не по приборам.
    авиагоризонт нужен в облаках, когда не видно горизонт.
    мы в облаках не летаем.

  3. это вообще не понял, что такое и зачем

  4. НЕ НУЖЕН ПРИЦЕЛ!! по крайней мере для боя с лентами, а не с лазерганами\духовками.

наша цель не пульки отправить в противника(ленту), а собственным телом туда прилететь. хоть боком, хоть задом, хоть крылом. прицел при этом будет смотреть совсем в другую сторону.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Поймать в камеру и лететь за кем то, прям не просто. Хоть за дроном хоть за самолетом.

да, но мы над этим уже работаем ПРАКТИЧЕСКИ. Пока занятий было мало, но они уже были, и будут еще. Трудно, но не невозможно. А далее позволю процитировать вас же )

Aleksandr_L:

На дронах поначалу тоже медленно летали и боялись крутится, и боялись больших углов (по крену и тангажу). Но прогресс очень быстрый.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

да, но мы над этим уже работаем ПРАКТИЧЕСКИ. Пока занятий было мало, но они уже были, и будут еще. Трудно, но не невозможно. А далее позволю процитировать вас же )

Ну я не говорю, что невозможно.
На прошедшей гонке 1-го мая в Питере, финалисты да и вообще группа Pro, очень плотно летели. Практически всю трассу друг друга видели.
А мы любители, конечно рассыпались по трассе как горох.
В общем дело ваше интересное, но налет потребуется серьезный.