FPV и Радиобой
Шея только спасибо скажет)
У меня ньюпоры 1/8 вяло делаются, размах около метра. Копийность интересна ещё и возможностью взлетать с земли. Только процент моих хороших посадок на самолётах с хвостовой опорой стремится к нулю, шасси ломаю.
Неплохо было бы камеру ставить не по центру дабы видеть землю сбоку от капота.
И кстати о скоростях. 100км/ч для 1/12 эквивалентны 1200км/ч, т.е. бойцовка эквивалент реактивного сверхзвукового самолёта. В большой авиации при таких скоростях понадобилась помощь радара. Мы тут как минимум одноглазые и близорукие, т.е. сложности примерно такие-же с поправкой на зрение.
Итак, мы уже собиались два раза. Я готов ещё раз слетать в любой день при любой погоде. Неплохо бы опробовать вариант с бомбардировщиком и истребителем. Маршрутный полёт позволит предугадать и найти самолёт.
Ну не знаю. В глиссаде машина идет 70, посадочная 55. Максимальная 170. Не ощущается она как сверхзвуковая. Ну быстро, но все равно медленно. 😃
Можно попробовать полетать, но я только в Монино летаю. Машина побольше, 1.4 метра Троян, 3.7 кг.
вместо очков/шлемака - мониторчик с приемником встроенным на штативчике
Это плохая идея, хоть по началу и кажется привлекательной.
…в очередной раз повторю, что с фпв так никто (в сколь-нибудь обозримом будущем) воевать не будет.
На дронах поначалу тоже медленно летали и боялись крутится, и боялись больших углов (по крену и тангажу). Но прогресс очень быстрый.
При больших разлетах, сложно встретится будет. Гоночный дрон на 50 - 70 метрах уже глазом не всегда поймаешь, а в очках хорошо если в 20 метрах разглядишь.
Есть видео где дроны встречаются лоб в лоб, это практически один кадр. Вот нету ничего, вот дрон, вот щепки в разные стороны летят.
Понятно, что самолет больше и дальше его видно, но все же.
В общем ладно, чем мог поделился, буду рад если у вас получится. Выкладывайте видео!
и чего, на это реально смотреть при солнечном свете? Особенно если обычно летают с солнцем сзади?..
фпв хорош тем, что совсем необязательно смотреть в сторону самолета.
можно развернуться вместе с монитором в любую сторону. в т.ч. и против солнца 😛
ЗЫ
вот это
rcopen.com/forum/f84/topic399533/706
леталось с простейшими штатными антеннами.
вполне достаточное для боя качество картинки
заодно работало подсказкой предельной дальности - как пошли помехи- пора вернуться поближе
у дронрейсеров картинка если и лучше, то ненамного. а частенько и хуже гораздо
Клеверы туда нужно ставить. Меньше помех в петлях и бочках.
А размер-масса какие у бойца?
СОЮЗ-500 – вес около 500 грамм, размах порядка 850мм.
АСЕС – покрупнее. Примерно килограмм и метр, или там кило двести и метр двадцать
Машина побольше, 1.4 метра Троян, 3.7 кг.
фигА тяжелый. Вот этот уж точно копийно летать будет! )
Вид из кабины, раз полет “копийный”?
ну как минимум в окончательной перспективе – да.
100км/ч для 1/12 эквивалентны 1200км/ч
Такое масштабирование не совсем корректно, его не первый раз пытаются применить )
Итак, мы уже собиались два раза. Я готов ещё раз слетать в любой день при любой погоде.
Всенепременно, но я сначала соберу готовый самолет для этого дела. Как только, так сразу.
фпв хорош тем, что совсем необязательно смотреть в сторону самолета. можно развернуться вместе с монитором в любую сторону. в т.ч. и против солнца
Тогда вообще непонятно. Я-то грешным делом подумал, что смысл монитора именно в “читерском” ) подходе, что можно одновременно и от первого, и от третьего лица смотреть )
На дронах поначалу тоже медленно летали и боялись крутится, и боялись больших углов (по крену и тангажу). Но прогресс очень быстрый.
Ну, дай бог )
Есть видео где дроны встречаются лоб в лоб, это практически один кадр. Вот нету ничего, вот дрон, вот щепки в разные стороны летят.
Лобовой таран даже в боях от третьего лица фатален, не успеваешь среагировать. Поэтому кто не совсем безбашенный, просто “против шерсти” в клубке не летает обычно ))
…
Тогда вообще непонятно. Я-то грешным делом подумал, что смысл монитора именно в “читерском” ) подходе, что можно одновременно и от первого, и от третьего лица смотреть )
…
смысл монитора в старческих изменениях зрения - в монитор можно в очках смотреть😵
да и не настолько большой у меня налет в фпв. вроде, в те дни когда летал особо солнечно не было - не заморачивался с засветом.
и бросилось в глаза то, что “как обычно от третьего лица” летать уже темно, в по фпв еще долго можно с удовольствием летать.
смысл монитора в старческих изменениях зрения - в монитор можно в очках смотреть
тот случай, когда очкарик смотрит с превосходством на тех, у кого первую половину жизни все было хорошо ))) Моя близорукость пришлась очень кстати, мне теперь отлично подходят все шлемы, в которых не могут летать те, у кого 100% или возрастная дальнозоркость )))
в монитор можно в очках смотреть
В шлем тоже. Но я не проверял как оно. В мой шлем с очками влезть можно, места достаточно.
Такое масштабирование не совсем корректно, его не первый раз пытаются применить )
Почему? Самолёт 1/12 в 10 метрах для статичного наблюдателя выглядит примерно как 1/1 в 120 метрах. На скоростях отличающихся в 12 раз угловое перемещение будет одинаковым.
Не специалист может не заметить разницы между оригиналом и моделью на видео. В кино модели тоже используются. К тому-же мы имеем информацию о пределах человеческого восприятия, т.е. можно оценить собственные возможности сравнивая с ранее набранным опытом. Это объективное сравнение условий наблюдения модели и большого самолёта. Оно ни к чему не обязывает.
Есть видео где дроны встречаются лоб в лоб, это практически один кадр.
Есть видео где боинги сошлись так-же и отличий нет. Была такая катастрофа и её разбор по телику показывали.
Насчет переключения камер. Основная 40… 70 градусов по курсу. Вторая 120-140 градусов, захватывает большую переднюю переднюю полусферу. Камеру можно под настроить по положению для большего обзора. Думаю это должно решить проблему, хоть и не до конца, при поиске или вираже.
Хочется иметь горизонт. Можно использовать осд, но картинка не та что нужно у дешевых может вообще отсутствовать.
Будет ли успевать горизонт за сменой положения модели в пространстве?
Можно использовать камеру о которой так много говорят. Включит режим заднего хода ( Паковочный) и перевернуть картинку.
Будет сетка для дополнительной оценки расстояния.
Я по началу просто перед камерой ставил проволочный прицел.
“Крест с двумя колечками”. Он не мешает и при одной камере дает примерную оценку по дистанции (проекция модели в кольце, косвенно дает расстояние до модели).
Можно легко тарировать “масштаб фактор”, его расположением относительно фокуса на земле, прокалибровав “МФ” по расстоянию до модели противника и ее проекции в прицеле для любой камеры. размер модели примерно одинаков у всех. К тому же никто не исключал работу собственных мозгов…
Было бы замечательно если картинку прицел можно было прописать в осд заранее.
Было бы замечательно если картинку прицел можно было прописать в осд заранее.
Многие дрон гонщики и я тоже, пробовали включать прицел в камере. Уже не помню как, то ли ОСД камеры это позволяет, то ли ОСД полетного контроллера.
И по началу всем очень нравится возможность прицелиться в ворота.
Но очень быстро приходит понимание, что это только мешает, потому что в ворота залетаешь и боком и чуть ли не задом, чтобы правильно войти в следующий вираж.
При этом крестик только отвлекает.
Горизонты и прочие вещи, на малых высотах тоже сильно отвлекают. В полете ориентируешься только по окружению, деревьям, воротам, флагам.
Кстати есть какие-то камеры, в которых эта сетка парковки включается в настройках. По моему в Foxeer Arrow, но это зависит от конкретной прошивки камеры.
Лобовой таран даже в боях от третьего лица фатален, не успеваешь среагировать.
Я привел пример не к разговору о фатальности, а к вопросу о времени когда что то видишь. Поймать в камеру и лететь за кем то, прям не просто. Хоть за дроном хоть за самолетом.
Насчет переключения камер. Основная 40… 70 градусов по курсу. Вторая 120-140 градусов, захватывает большую переднюю переднюю полусферу. Камеру можно под настроить по положению для большего обзора. Думаю это должно решить проблему, хоть и не до конца, при поиске или вираже.
Хочется иметь горизонт. Можно использовать осд, но картинка не та что нужно у дешевых может вообще отсутствовать.
Будет ли успевать горизонт за сменой положения модели в пространстве?Можно использовать камеру о которой так много говорят. Включит режим заднего хода ( Паковочный) и перевернуть картинку.
Будет сетка для дополнительной оценки расстояния.Я по началу просто перед камерой ставил проволочный прицел.
“Крест с двумя колечками”. Он не мешает и при одной камере дает примерную оценку по дистанции (проекция модели в кольце, косвенно дает расстояние до модели).
Можно легко тарировать “масштаб фактор”, его расположением относительно фокуса на земле, прокалибровав “МФ” по расстоянию до модели противника и ее проекции в прицеле для любой камеры. размер модели примерно одинаков у всех. К тому же никто не исключал работу собственных мозгов…
Было бы замечательно если картинку прицел можно было прописать в осд заранее.
-
если ты увидел цель в камере с широким обзором, то зачем тебе “основная” с узким?? прицеливаться? см. п.4
-
не нужен он. на як-52 вешал на авиагоризонт бумажку с комплексом. всё равно он сходит с ума после первого штопора, и контролировать положение самолета все равно надо по видимому горизонту, а не по приборам.
авиагоризонт нужен в облаках, когда не видно горизонт.
мы в облаках не летаем. -
это вообще не понял, что такое и зачем
-
НЕ НУЖЕН ПРИЦЕЛ!! по крайней мере для боя с лентами, а не с лазерганами\духовками.
наша цель не пульки отправить в противника(ленту), а собственным телом туда прилететь. хоть боком, хоть задом, хоть крылом. прицел при этом будет смотреть совсем в другую сторону.
Поймать в камеру и лететь за кем то, прям не просто. Хоть за дроном хоть за самолетом.
да, но мы над этим уже работаем ПРАКТИЧЕСКИ. Пока занятий было мало, но они уже были, и будут еще. Трудно, но не невозможно. А далее позволю процитировать вас же )
На дронах поначалу тоже медленно летали и боялись крутится, и боялись больших углов (по крену и тангажу). Но прогресс очень быстрый.
да, но мы над этим уже работаем ПРАКТИЧЕСКИ. Пока занятий было мало, но они уже были, и будут еще. Трудно, но не невозможно. А далее позволю процитировать вас же )
Ну я не говорю, что невозможно.
На прошедшей гонке 1-го мая в Питере, финалисты да и вообще группа Pro, очень плотно летели. Практически всю трассу друг друга видели.
А мы любители, конечно рассыпались по трассе как горох.
В общем дело ваше интересное, но налет потребуется серьезный.
всё равно он сходит с ума после первого штопора
Авиамодельный успевает немного раньше начать косить. Кроме того приборы это лишний вес. Если хочется видеть горизонт всегда, то можно пользоваться зеркалами.
Петр, у некоторых камер типа Foxeer Arrow, есть настройка при котором видна сетка расстояний. Ее вполне можно использовать для определения дистанции.
Прицел это средство не для стрельбы в данном случае а для наведения и оценки расстояния. Мы не летаем боком, задом так что волне подойдет.
В камеру с широким обзором хорошо видно но в дали. При приближении происходит резкое изменение размеров и искажение расстояния.
Теряется частично глубина картинки.
Прицел это средство не для стрельбы в данном случае а для наведения и оценки расстояния.
В камеру с широким обзором хорошо видно но в дали.
Нет времени в полете наводится и оценивать расстояние.
По своим полетам скажу, если перед воротами - попаду не попаду, начинаешь целиться примеряться, то упадешь или прилетишь в стойку.
Если просто гонишь со всей дури, то проблемы уходят. Если чувствуешь что можешь не попасть, уходишь на второй заход. Маневрировать, времени нет.
Причем это с дронами, где можно и скорость скинуть и даже зависнуть, с самолетами мне кажется, все усугубиться, на нем не затормозишь.
Как раз в дали ничего не видно, все мелкое, если с широким обзором.
Эххх, давно чешутся руки, маленький FPV самолетик собрать, для погонять, очень низко и очень близко.
маленький FPV самолетик собрать, для погонять, очень низко и очень близко
Дело доброе, очень интересный опыт.
Рабочий авиагоризонт помогает для понимания угла разворота по крену, иногда по тангажу на вертикалях. Там где только синее небо на картинке.
Уход с вертикали полу бочкой или четвертью с интенсивным подтягиванием может помочь увернуться от атакующего
Нет времени в полете наводится и оценивать расстояние.
Времени у Вас достаточно, нет опыта использования прицела. Вирпилам проще, потому-что приходилось пользоваться прицелами и сейчас нужно лишь определиться с формой. Шпаргалку с расстояниями легко нарисовать.
Рабочий авиагоризонт помогает
Но где его взять? Палка в центре экрана малоинформативна.
Времени у Вас достаточно, нет опыта использования прицела. Вирпилам проще, потому-что приходилось пользоваться прицелами и сейчас нужно лишь определиться с формой. Шпаргалку с расстояниями легко нарисовать. …
вирпилы, чаще всего, стреляют (в вираже/петле еще и из под капота - не видя противника в прицеле), а не таранят;)
если уж проводить аналогии с вирпильством, то наше попадание в ленту - как посадка на авианосец, где надо собой попасть в цель. или как групповой пилотаж
ни при посадке, ни при пилотаже прицел не нужен.
пмсм
желающим иметь прицел никто не запрещает на мониторе нарисовать крестик.