FPV и Радиобой

anatoliy18
IKAR:

Весело улетит при первом контакте.

Я делал защитный колпак из киндерсюрприза и привязывал объектив ниткой. Колпак не слетел ни разу.

Van_Der_Graaf

Тэкс. Процесс движется ))
Приобрел и настроил себе такой комплектик:

  1. шлем Eachine VR-009 с приемником и одним штатным клевером (к нему никаких вопросов, видно, удобно, понятно и всё такое, только у носа свет травит, надо дополнительно подклеить)

  2. Передатчик миниатюрный AKK FX-3 Ultimate, с переключаемой мощностью 25-200-400-600, и к нему антеннку Foxeer Lolllipop. Ну что сказать – передает, но помеха порой проскакивает даже вблизи безо всяких на то видимых причин, притом с выбранной мощностью это никак не связано. С дальность пока тоже не ясно, проверил метров на 80-90 (больше на работе во дворе прямой видимости не было) – работает одинаково на 25 и на 600. Но греется на 600 вообще страшно, в руках не удержать, только за уголки или провода, аж стремно, что сгорит нафиг, на 25 горячий, но пальцами держать можно долго. Через ладошку пробивает.

  3. Камера Foxeer Predator V3 Micro 1.8 – маленькая, изящная, цветопередача и чувствительность гуд, нету вот этих шумов разноцветных, как часто можно видеть, но, блин, линза 1.8 – это жесть, конечно. Уже сразу начну искать что-то с не таким рыбьим глазом. Ну и размытие дикое. Автомобильный номер только с двух метров видно. Полетаем, конечно, и с этим, но…

В эти выходные работаю, а в понедельник-вторник попробую это дело уже на носителе )

Glinco

Вы линзой запихали картинку “16К”, видимую рыбоглазом, в 700 строчек. Чего хотите? Конечно ничего не видно. Ставьте 2.5. 😃😃😃

anatoliy18

Когда можем устроить бой? У меня всё так-же два комплекта, батарейки заряжены.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Вы линзой запихали картинку “16К”, видимую рыбоглазом, в 700 строчек. Чего хотите? Конечно ничего не видно. Ставьте 2.5.

Да я бы и поставил, только расскажите, где их берут отдельно от камер? А то что фоксы, что каддксы – они же, как я вижу, все с этими 1.8 идут. Только у мисты вроде побольше, но миста в китае, а это долго ) Кроме того робкая попытка снять линзу показала, что она, походу, приклеена – или нет?

anatoliy18:

Когда можем устроить бой? У меня всё так-же два комплекта, батарейки заряжены.

Возможно, следующие выходные, если все будет хорошо.

Glinco

На Али полно объективов. В поиске "объектив 2.5 foxeer и возрадуетесь.

Van_Der_Graaf
Glinco:

На Али полно объективов. В поиске "объектив 2.5 foxeer и возрадуетесь.

хотел было возрадоваться, да не вышло. Я ж, как умная Маша, фокса взял микро, у которого резьба М8, а все 2.5 на алике – под мини, под резьбу М14… А под мелкую только такие же 1.8…

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:
  1. одним штатным клевером

  2. но помеха порой проскакивает даже вблизи безо всяких на то видимых причин, притом с выбранной мощностью это никак не связано.

  3. блин, линза 1.8 – это жесть, конечно. Уже сразу начну искать что-то с не таким рыбьим глазом. Ну и размытие дикое. Автомобильный номер только с двух метров видно.

  1. Возможно это те самые быстрые замирания (из-за переотраженки), с которыми призван бороться разнесенный прием. Хотя в теории, с ними же призвана бороться и круговая поляризация антенн клевер, видимо не очень справляется.

  2. Я все камеры, перед установкой на борт, настраиваю. Спаял не хитрый кабель, втыкаю камеру в телевизор и подкручиваю фокус, другие настройки подкручиваю если надо, вбиваю Ник в ОСД камеры.

Van_Der_Graaf:

Кроме того робкая попытка снять линзу показала, что она, походу, приклеена

Там обычная контргайка, объектив откручивается вместе с ней. У Джошуа Бардвела, есть целое видео, как настроить фокус на курсовой камере.

Ну а в целом, да, качество FPV картинки не позволяет читать автомобильные номера, да в полёте это и не надо.

HardRock

На 2.5 без хедтрекера будет очень сложно летать. Оптимально 1.8, но с хорошей камерой.

Для сравнения:
Это 2.8, правда очень плохая камера, но есть поворотка. Хедтрекер тогда не подключил. Я тогда что-то проверял, не помню, вроде спорного качества передатчик. Камеру поворачивал слайдерами тараниса. Видео снимал коптерщик, настроившись на мою частоту.

Ссылка на очень плохую камеру (чтобы НЕ ПОКУПАЛИ!!! все эти камеры в разных вариациях лютый хлам, в том числе те что сразу с передатчиком)
Нужно покупать нормальные камеры типа фоксира, иначе деньги на ветер или скупой платит дважды, а может и трижды.
ru.aliexpress.com/item/…/32986799383.html

Тот же самолёт с Foxeer Predator V3 и линзой 1.8 плюс полёты зимой в пасмурный день. Без поворотки. Летать более чем комфортно.

Самолёт вот такой был (списал его в конце зимы)

Другой мой самолёт с предатором.
Тут гонялся за самолётом, которым управляли визуально. Погода пасмурная с очень высокой влажностью (морось). Это видно по капле на объективе)))
Учитывая что этот самолёт - лайнер + была турбулентность + плохие метеоусловия в целом, близко не прижимался. Но “висеть на шести” было очень просто. Там ещё в кадре иногда мелкое бешеное крыло мелькает.

Ещё старое видео с 3Д печатного спитфайра. Тот же предатор, не отбалансированый винт и ошибка пилотирования. Хотя в тот день успел вдоволь погоняться за стаей птиц =) Да и только начинал печатать самолёты.

Что касается OSD. Для лайнера у меня такая настройка (основная, есть ещё упрощенная и вообще отключение)

Реально для бойцовки нужно по моему мнению:

  1. Авиагоризонт. Т.к. когда крутишь, можно потерять ориентацию если небо и земля одним цветом, да даже при просмотре видео это может происходить)
  2. Напряжение

Направление на дом для полётов по ПВП - не имеет смысла, но требует GPS. С другой стороны GPS позволяет в случае утери связи / видео вернуть самолёт живым. Проверено, работает.
Очень полезно иметь датчик воздушной скорости. Например на том спитфайре что разбивается в конце видео, несколько раз штопорил пока гонялся за птицами, а всё потому что сильно тянул на малой скорости. Высота была, так что выходил. Разбился вообще по-глупому)))

Glinco

1.8 сильно искажает. Летать неудобно, все кривое.
Искать цель в 2.5 без поворота неудобно. Просто летать - вполне себе. Пилотаж делаю с зафиксированным подвесом. Иначе фигуры не получаются ровными.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Там обычная контргайка, объектив откручивается вместе с ней. У Джошуа Бардвела, есть целое видео, как настроить фокус на курсовой камере.

о, мерси, поищем-посмотрим

HardRock:

Это 2.8, правда очень плохая камера, но есть поворотка.

…ну и хочу сказать, что мне такой вариант гораздо больше ку! Привет, кстати, я все ждал, когда ты тут появишься )) Тема становится все популярнее, а печатные самолеты как раз довольно неплохо в нее вписываются… ну разве что посадка, а так – “фулл-контакта” тут будет определенно меньше, чем в “традиционных” боях )) Так что предлагаю объединить усилия и попробовать собраться в еще более расширенном составе!

anatoliy18:

18 и 19 число или 25 и 26?

25-26, сегодня-завтра я работаю.

HardRock:

Тот же самолёт с Foxeer Predator V3 и линзой 1.8 плюс полёты зимой в пасмурный день. Без поворотки. Летать более чем комфортно.

Да ну так себе комфортно. Вместо горизонта парабола, изгибающаяся то вверх, то вниз, и расстояния ближе (фотографической) бесконечности искажаются до полной невозможности адекватного восприятия. На 2.5 хоть горизонт как горизонт и расстояния хоть как-то понятны. Садиться, как мне показалось, проще. Поворотка в первом приближении – это просто одна любая микросерва… просто на крыло посмотреть, например…

так что я пока, хоть мой опыт и околонулевой, склоняюсь к позиции

Glinco:

1.8 сильно искажает. Летать неудобно, все кривое. Искать цель в 2.5 без поворота неудобно. Просто летать - вполне себе.

но – будем проводить активные практические изыскания. Практика – критерий истины, это главный наш лозунг ))

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

будем проводить активные практические изыскания. Практика – критерий истины, это главный наш лозунг ))

Если будете разлетаться на 300 - 400 метров, то лучше конечно линза 2,5.
Если будете крутиться на площадках 100х100 метров, то лучше 1,8.

У нас также, если трасса на стадионе, как была на чемпионате мира в Китае, то лучше линзу 2.1-2.5, там пропорции важнее.
Если трасса как в Крыму была, в бассейне 50х50 метров, то лучше 1.8, на близком расстоянии искривления не влияют, а манёвр выстраивать удобнее.
Но с большими площадками становится все труднее. Поля застраивают, плюс шашлычники, плюс собачники, плюс загорающие в траве…
Вам конечно проще, трассу городить не надо, для тренировок, но все же.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Если будете разлетаться на 300 - 400 метров, то лучше конечно линза 2,5. Если будете крутиться на площадках 100х100 метров, то лучше 1,8.

Это будет сильно зависеть от носителей. Мы попробуем и мелкие/легкие, и покрупнее, и посмотрим, как оно.

anatoliy18
HardRock:

Другой мой самолёт с предатором.
Тут гонялся за самолётом, которым управляли визуально. Погода пасмурная с очень высокой влажностью (морось). Это видно по капле на объективе)))
Учитывая что этот самолёт - лайнер + была турбулентность + плохие метеоусловия в целом, близко не прижимался. Но “висеть на шести” было очень просто. Там ещё в кадре иногда мелкое бешеное крыло мелькает.
В погоне за Кока-Колой

Однако скорости удивительные. Я бы на своей бойцовке справился с висением на хвостее такого самолёта, но при малейшей турбулентности предпочёл бы летать раза в полтора быстрее. В настоящем бою в два раза быстрее. Соответственно и объектив ниже 2,5 не рассмативаю в принципе. Есть 3,5(если правильно помню) и задумывался о 4мм.

Вообще не стоит ли вместо абстрактных миллиметров рассмотреть углы обзора. Ещё с виртуальных полётов мне нравится когда угол обзоа камеры примерно совпедает с углом обзора экрана. С повороткой это оптимально и зрение наше заточено именно под такой вариант. Имея угол обзора около 190 градусов по горизонтали человек воспринимает 75 в хорошем качестве.

Если по тактике. Висение на хвосте возможно пока наблюдатель не скажет “ШЕСТЬ!”, после чего мгновенно все уйдут в вираж с выпендрёжем и выловить будет проблематично. Камуляж делает самолёт ещё менее заметным и это тоже некоторая проблема, правда уравнивающая медленных с быстрыми и дающая им шанс.

Van_Der_Graaf:

25-26

Итак, с датой определились.
Предлагаю в этот раз сделать бой по таким принципам на выбор:
1.Команда истребителей взлетает и идёт в район патрулирования. Очки начисляются за отруб ленты и сопровождние на контрольной точке.
Команда бомбардировщиков взлетает и идёт по маршруту. Очки начисляются за отруб ленты и за прохождение контрольных точек маршрута.
После меняются.
2.Бомбардировщик взлетает и движется по маршруту. Очки получает за прохождение контрольных точек. Истребители взлетают и пытаются его перехватить. Очки после отруба вычитаются из набранных за маршрут. Побеждает набравший большее количество очков.

Aleksandr_L:

Если будете разлетаться на 300 - 400 метров, то лучше конечно линза 2,5.

Будем! Есть ещё вариант “разведка”, на контрольной точке выставить цифры и после прохождения маршрута их сверить, а очки начислить за точки с правильно названной цифрой.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Предлагаю в этот раз сделать бой по таким принципам на выбор: 1.Команда истребителей взлетает и идёт в район патрулирования. Очки начисляются за отруб ленты и сопровождние на контрольной точке. Команда бомбардировщиков взлетает и идёт по маршруту. Очки начисляются за отруб ленты и за прохождение контрольных точек маршрута.

Мне думается, подобные прожекты пока слишком уж оптимистично звучат. И отруб этот еще сделать нам предстоит (для чего я предложил бы просто по очереди, один двигается по возможности постоянным левым кругом в зоне, второй пытается находить и атаковать). И эти контрольные точки вызывают вопросы – если они условные, то контроль их прохождения тоже крайне условный. А в реальные (ворота) мы, боюсь, еще не готовы пролетать. Да и площадка как-то маловата и сложновата для маршрутов, отличных от круга, этих вот “разведок”, разлетов на 400 метров и т.д…

Хотя я, конечно, понимаю и разделяю желание начать как-то оценивать происходящее очками и т.д. ))

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

контроль их прохождения

Контрольная точка это ориентир, который нужно облететь. Или бесконечной высоты вымышленный столб с началом на ориентире. Жаться к нему не обязательно. Можно наблюдателя отрядить с флажком. Для разведки тоже понадобится наблюдатель. Сейчас пока сложно, но со временем ориентироваться станет легче, а пройти по маршруту ещё легче. На известном маршруте проще перехватить. К тому-же в вираже пробовали, очень легко потерять самолёт из вида.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

А в реальные (ворота) мы, боюсь, еще не готовы пролетать.

Думаю ворота 2х2 метра (стандарт МГП для рейсинга), вы быстро научитесь брать.

Помню первую свою гонку. Мы тогда как раз тренировались в чистом поле 200х200 метров, с 3 воротами 2х2 метра, а трассу для гонки, построили в лесу, на площадке 50х50. Приехали Москвичи, которые тренировались летать на закрытых парковках и показали как надо летать.
Я тогда 2 раза взлетел, один раз в дерево, второй в сетку и успокоился, т.к. привык заходить в ворота за 100 метров.
Это я все к чему, практика конечно покажет, но мне кажется, кто освоит быстрое и четкое маневрирование по FPV, с минимальным радиусом и часто не видя куда, тот и будет побеждать.

P.S. Руки все больше чешутся по FPV самолету.

10V

Сразу скажу, что камера на бойцовке (именно на бойцовке) лишь потому, что она банально первой подвернулась под руку …

smg2000:

Хорошее, простое решение. Хотя я бы запарился, сделал переплёт фонаря и туда бы камеру поставил

Вариант однозначно, у меня есть модели с прозрачным фонарем из самой обычной бутылки. Пробовал, вообще никаких проблем, видно так будто и нет фонаря.

Bob=:

видео с этой камеры?

ссылку на неё?

Видео нет, сама камера не пишет, а к шлему я ничего пока подключать не пробовал, но вообще +/- примерно так же как в десятках / сотнях видеороликов. Я думал в реале будет получше, но нет, размытость приличная, хоть летать позволяет вполне.

Давал посмотреть ребятам пускающим квадрики, сказали что у них картинка примерно токая жа. Тут правда вопрос, в чем тогда разница, если за цену всего моего комплекты у них и пол камеры не купишь, странно.

Летал и с бойцовками (в бою), ну самолет соперника и ленту рассмотреть можно, но обзорность для боя все же ограниченная. И тут серьезная дилемма, с одной стороны нам нужен угол обзора побольше (дабы все небо рассматривать), с другой желательно сфокусироваться на квадрате поменьше, дабы четкость была выше … поворотка не вариант, слишком медленная.

Еще из первых впечатлений, не хватает горизонта / положения самолета, вплоть до того что хочется хоть палочку / проволочку перед камерой. Полётов за 20 как то свыкся и счас уже куда лучше. Но ОСД уже подобрал, будет горизонт. И ощущение высоты обманчиво, летишь у земли, а кажется ещё метров пять есть.

Собственно сама камера (там сразу все в одном) - banggood.com/…/Eachine-TX02Pro-with-Smartaudio-OSD… к изделию вопросов нет. Работает от одной банки, греется весьма ощутима, на всякий случай залили Пластик-71, канал переключается без проблем.

IKAR:

Весело улетит при первом контакте.

Думаю только если прямо в камеру чем прилетит, но такие удары и моторы вырывают …

Van_Der_Graaf:

С дальность пока тоже не ясно, проверил метров на 80-90 (больше на работе во дворе прямой видимости не было) – работает одинаково на 25 и на 600

На 200 вышло 500 метров, как в даль так и в высь. Для боя за глаза. Кстати, антенны разные пробовал на шлем, разницы нет (во всяком случаи ощутимой).

smg2000

По земле если есть 500м дальности, то для устойчивой связи для боя хватит.
Линза 2.9mm = 127 degree (град) - соответствует человеческому глазу.

anatoliy18
10V:

Вариант однозначно, у меня есть модели с прозрачным фонарем из самой обычной бутылки. Пробовал, вообще никаких проблем, видно так будто и нет фонаря.

Очень сомневаюсь.

25 и 26 у нас пересечение с фестивалем воде-бы, но всёж буду ждать всех желающих. Пока ожидается 4 самолёта на троих пилотов.
Начало соревнований в 14:00. Кто готов попытаться не стесняйтесь и приезжайте.

anatoliy18:

Предлагаю в этот раз сделать бой по таким принципам на выбор:
2.Бомбардировщик взлетает и движется по маршруту. Очки получает за прохождение контрольных точек. Истребители взлетают и пытаются его перехватить. Очки после отруба вычитаются из набранных за маршрут. Побеждает набравший большее количество очков.